Код документа: RU6761U1
р УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ Область техники Настоящее изобретение относится в основном к устам , предотвращающим кражу автомобилей. Предпосылки создания изобретения 2420-216074 Конвенционная заявка на полезную модель с приоритетом от 21.07.94 инофирмы Интернэшнл Мал-Т-Лок Б.В., Нидерланды Заявка по договору о патентной кооперации PCT/NU 95/00247 от 14.07.95, П глава
обостряющееся явление. Предлагались и распространялись на коммерческой основе различные типы устройств, предотвращающих кражу, включая звуковые сигналы тревоги, устройства , блокирующие электрическую систему автомобиля и механические , которые не давали возможности использовать без разрешения устройства управления автомобиля, такие, как: рулевое колесо, рычаг коробки передач и тормоза.
Значительный коммерческий успех имели запоры переключения коробки передач, которые производились и продавались во всем мире в соответствии с американским патентом № 4 693 099 под зарегистрированной торговой маркой МУЛЬ-ТИ-ЛОК (MUL-T-LOCK), авторские права на которую принадлежат заявителю настоящего изобретения. Заявки на американский патент № 07/787, 902, 07/932, 661; 08/175, 111 и 08/240, 184, также принадлежащие заявителю настоящего изобретения, причем здесь производится ссылка на их описания, раскрывают дальнейщее усоверщенствование этого запорного устройства переключения коробки передач, включая кроме прочего, подключение вспомогательной противоугонной системы, такой, как устройство подачи тревоги, при закрывании запора переключения коробки передач. Само собой разумеется, что запоры только
тогда обеспечивают безопасность, когда они используются; Часто водители, покидая свои автомобили, в спещке не уделяют времени на то, чтобы закрыть запор рычага коробки передач , полностью сводя на нет предназначение противоугонной системы
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Задачей настоящего изобретения является получить улучшенное противоугонное устройство для автомобиля.
Таким образом, в соответствии с предпочтительным вариантом воплощения настоящего изобретения описывается противоугонное устройство для автомобиля, включающее запорное устройство переключения коробки передач, прикрепленное болтами к щасси автомобиля, которое имеет соединенный с ним, перемещаемый в осевом направлении запирающий стержень, который автоматически убирается из запирающего соединения с рычагом коробки передач при воздействии ключом на запорное устройство переключения коробки передач.
В соответствии с предпочтительным вариантом воплощения настоящего изобретения, также описывается противоугонное устройство для автомобиля, включающее запорное устройство переключения коробки передач, смонтированное на шасси автомобиля, которое имеет соединенный с ним, перемещаемый в осевом направлении запирающий стержень, который автоматически убирается из запирающего соединения с элементом рычага коробки передач при воздействии ключом на запорное устройство переключения коробки передач, причем это запорное устройство переключения коробки передач монтируется на щасси автомобиля с помощью монтажного кронштейна , просверленного запирающего кронштейна, в котором имеется отверстие, через которое проходит запирающий стержень, и второе отверстие, в которое вставляется запирающая шпилька , которая соединена с запорным устройством переключения коробки передач, запирая его.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения запирающий стержень автоматически перемещается в запирающее соединение с рычагом коробки передач.
Предпочтительно запорное устройство переключения коробки передач прикрепляется болтами к щасси в таком месте, которое обычно не просматривается изнутри автомобиля. Предпочтительно , все или больщая ча.сть запирающего устройства переключения коробки передач и запирающий стержень, обычно, не видны изнутри автомобиля.
В соответствии с предпочтительным вариантом воплощения настоящего изобретения осевое перемещение запирающего стержня, по меньщей мере, в одном направлении, обеспечивается с помощью электрического мотора, который может срабатывать при ручном воздействии или автоматически.
Кроме того, в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, запорное устройство переключения коробки передач функционально связано со вспомогательной противоугонной системой автомобиля.
Предпочтительно, вспомогательная противоугонная подсистема автомобиля приводится в рабочее состояние, по меньщей мере, частично, при запирании запирающего устройства переключения коробки передач, а также, по меньщей мере, частично, управляется тем же ключом, который используется для отпирания запирающего устройства переключения коробки передач.
В соответствии: с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения запирающее устройство переключения коробки передач и вспомогательная противоугонная подсистема автомобиля включается без использования ключа, причем для выключения обеих этих систем требуется использовать ключ.
В соответствии с предпочтительным вариантом воплощения настоящего изобретения противоугонная система автомобиля также содержит логическую цепь, которая автоматически приводит в действие вспомогательную противоугонную подсистему автомобиля при определении состояния, когда в автомобиле нет людей.
Эта логическая цепь может быть частью компьютера автомобиля или быть для него вспомогательной системой.
Предпочтительно, эта логическая цепь определяет, при отсутствии людей в автомобиле, находится ли запирающий стержень в закрытом состоянии в корпусе запирающего устройства или нет. Например, когда запирающий стержень находится в закрытом состоянии в корпусе запирающего устройства, автоматическое включение может происходить быстрее, и не так быстро, когда запирающий стержень в корпусе запирающего устройства не закрыт.
Определение отсутствия людей в автомобиле может выполняться с использованием одного или больщего количества следующих датчиков: датчик веса, размещенный в сидении водителя , вибрационный датчик, объемный датчик и акустический датчик.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Настоящее изобретение будет более понятным и будет более полно восприниматься при рассмотрении следующего подробного описания, совместно с приведенными чертежами, на которых:
Фиг, 1 изображает частично иллюстративно и в виде блок-схемы представление противоугонного устройства автомобиля с конструкцией и функционированием в соответствии с предпочтительным вариантом воплощения настоящего изобретения;
Фиг. 2 изображает упрощенную иллюстрацию автомобиля, с установленным в нем запорным устройством переключения коробки передач, управляемым с помощью ключа, которое представляет собой часть устройства, представленного на фиг. 1;
Фиг. 3 изображает упрощенный, с частичным вырезом, вид устройства, изображенного на фиг. 2;
Фиг. 4А изображает упрощенный вид части запирающего устройства по фиг. 3, вдоль линии 1У-1У на фиг. 3 в запирающем соединении с рычагом переключения коробки передачj
Фиг. 4В изображает упрощенный вид части запирающего устройства по фиг. 3, вдоль линии 1У-1У на фиг. 3, в открытом состоянии;
ственно;
Фиг. 6А изображает упрощенную иллюстрацию запирающего устройства переключения коробки передач с моторным приводом , по конструкции и функционированию в соответствии с предпочтительным вариантом воплощения настоящего изобретения , в закрытом положении;
Фиг. бВ изображает упрощенную иллюстрацию запирающего устройства переключений коробки передач с моторным приводом , по конструкции и функционированию в соответствии с предпочтительным вариантом воплощения настоящего изобретения , в открытом положении;
Фигуры 7А и 7В изображают соответственно поперечные сечения вдоль линий УП-УП, соответствующих фигурам 6А и 6В; а также
Фиг. 8 изображает алгоритм, иллюстрирующий функционирование противоугонной системы автомобиля, в соответствии с настоящим изобретением.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ЛУЧШЕГО ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ссылка сделана на фиг. 1, которая иллюстрирует противоугонное устройство автомобиля с конструкцией и функционированием в соответствии с предпочтительным вариантом воплощения насто51щего изобретения. Это противоугонное устройство
автомобиля, которое содержит запирающее устройство 10 переключения коробки передач, управляемое с помощью ключа, которое работает таким образом, что запирает переключение коробки передач 12 автомобиля в положении, предотвращающем нормальное управление автомобилем. Предпочтительно, чтобы запирающее устройство 10 переключения коробки передач было прикреплено болтами к шасси автомобиля и, в основном, размещено вне поля зрения людей, находящихся в автомобиле, как проиллюстрировано и описано ниже.
Вспомогательная противоугонная подсистема, обозначенная в общем ссылочным номером 13, может включать одну или более подсистем, предпочтительно соединенных с компьютером 14 автомобиля. Эти подсистемы могут содержать сигнал 16 звуковой тревоги, блокирующее устройство 18 электрической системы автомобиля, световой сигнал (не показан), удаленный сигнал тревоги (не показан) для центральной следящей системы или любую комбинацию вьше упомянутых подсистем. Вспомогательная противоугонная система, предпочтительно, управляется пользователем, по меньшей мере, частично, с помощью того же ключа 20, используемого для открывания запирающего устройства 10 переключения коробки передач.
Устройство, предпочтительно, имеет такую конструкцию , которая не дает возможности без разрешения исключить элементы противоугонной системы и, предпочтительно, включает логическую схему для идентификации связующих электрических сигналов между различными ее элементами, что позволяет подтвердить их подлинность. С этой целью может использоваться обычное цифровое кодирование сигналов.
В соответствии с предпочтительным вариантом воплощения настоящего изобретения, запирающее устройство переключения коробки передач запирается, а вспомогательная противоугонная подсистема автомобиля включается при физическом запирании запирающего устройства переключения коробки передач , при котором нет необходимости использовать ключ 20. В качестве альтернативы, вспомогательная противоугонная подсистема автомобиля может включаться автоматически при отсутствии людей внутри автомобиля в течение заранее заданного периода времени или в ответ на какой-либо другой подходящий критерий.
Автоматическое включение вспомогательной противоугонной системы автомобиля может производиться в ответ на появление или отсутствие электрического сигнала от замка 22 зажигания автомобиля или от датчика 24 веса водителя, размещенного в сидении водителя, или от объемного вибрационного или звукового датчика 26, размещенного внутри салона автомобиля.
Особым признаком настоящего изобретения является то, что для выключения запирающего устройства переключения коробки передач и вспомогательной противоугонной системы ав томобиля требуется использовать ключ 20.
Далее ссылка сделана на фигуры 2-5В, которые иллюстрируют запирающее устройство переключения коробки передач и контроллер ключа, который сконструирован и работает в соответствии с предпочтительным вариантом воплощения настоящего изобретения. Как видно в общих чертах на фиг. 2 и 3, корпус 30 запирающего устройства монтируется на монтажном кронщтейне 32, который, в свою очередь, прикреплен болтами 35 с гайками специальной конфигурации, которые не могут быть легко отвинчены, к шасси автомобиля 34. В иллюстрируемом варианте воплощения, корпус 30 запирающего устройства и монтажный кронщтейн 32 расположены полностью внутри консоли 36 вне поля зрения пассажиров автомобиля.
Как более ясно видно на фигурах 4А-5В, запирающий стержень 40 размещен с возможностью запирания по отношению к корпусу 30 запирающего устройства для обеспечения осевого перемещения относительно него. Запирающий стержень 40, предпочтительно, выполнен с пазом 42, который расположен таким образом, чтобы иметь возможность входить в запирающее соединение с запирающим элементом 44, который по выбору устанавливается с помощью цилиндра 47 замка, расположенного в запирающем корпусе 30. Предпочтительно, для установки запирающего стержня 40 в убранном положении, когда он не удерживается в запирающем соединении с запирающим элементом 44, устанавливается пружина 48.
Существенным признаком настоящего изобретения является то, что запирающий корпус 30 монтируется на монтажном кронщтейне 32 не только с помощью болтов 46, но также посредством запирающей шпильки 50, которая закреплена в запирающем корпусе с помощью запирающего элемента 52, который размещен в цилиндре 47 замка. Преимуществом настоящего изобретения является то, что, даже несмотря на то, что могут быть сняты болты 46, запирающий корпус 30 не может быть удален из кронштейна 32 до тех пор, пока запирающий стержень 40
- 10 и запирающая шпилька 50 будут соединены с помощью соответствующих запирающих элементов 44 и 52.
Дополнительная защита от удаления запирающей щпильки 50 обеспечивается с помощью удерживающей щпильки 57, которая входит в прорезь 59 запирающей шпильки 50.
Далее ссылка сделана на фигуры 6А-7В, на которых изображено запирающее устройство переключения коробки передач с электрическим приводом и контроллер ключа, конструкция и работа которого соответствуют предпочтительному варианту воплощения настоящего изобретения.
В варианте на фигурах 2-5В запирающий корпус 60 смонтирован на монтажном кронщтейне 62, который, в свою очередЬ, прикреплен к шасси автомобиля 64 с помощью болтов 65. Запирающий стержень 70 размещен в корпусе 60 с возможностью запирания, с обеспечением возможности осевого перемещения по отнощению к нему. Запирающий стержень 70, предпочтительно , выполнен с прорезью 72, которая размещена таким образом, чтобы иметь возможность входить в запирающее соединение с запирающим элементом 74, который, по выбору, устанавливается с помощью воздействия цилиндра 77 замка, расположенного в запирающем корпусе 60.
Электрический привод, такой, как мотор 80, работает для обеспечения, по выбору, линейного перемещения запирающего стержня 70, по меньщей мере, в направлении запирающего соединения с запирающим элементом 74, а также из него. В изображенном варианте воплощения мотор 80 снабжен щестерней 82, закрепленной на его выходной оси 84. Шестерня 82 входит в зацепление с нарезкой 86, выполненной на боковой
- 11 стороне запирающего стержня 70.
В качестве альтернативы, вместо мотора 80 может быть использован любой другой электрический привод или привод с автоматическим управлением, такой, как, например, электромагнитный привод, линейный двигатель или гидравлический привод. Для установления запирающего стержня 70 в убранное положение, когда он не удерживается в запирающем соединении с запирающим элементом 74, может быть установлена пружина 88.
Датчик 90, такой, как микропереключатель, может использоваться для определения состояния запирающего соединения запирающего стержня 70 с запором и, в частности, с запирающим элементом 74.
При установке электрически управляемого привода дополнительным преимуществом является возможность автоматического запирания запирающего устройства переключения коробки передач, без вмещательства водителя и даже несмотря на бездействие водителя, для обеспечения эффективного запирания запирающего устройства переключения коробки передач. Автоматическое запирание, предпочтительно, основывается на предварительно определенных критериях, таких, как определяемое состояние отсутствия людей в автомобиле.
Электрически управляемый привод или другой автоматически управляемый привод может также функционировать таким образом, что запирающее устройство переключения коробки передач будет автоматически закрываться при вынимании ключа зажигания из замка зажигания, выключения зажигания или при любых других действиях, связанных с зажиганием, с за- 12 держкой или без нее.
Как и в варианте воплощения, изображенном на фигурах 2-5В,особым признаком настоящего изобретения является то, что запирающий корпус 60 смонтирован на монтажном кронштейне 62 не только с помощью болтов 76, но также с помощью запирающей щпильки 91, которая соединена с возможностью запирания с запорным корпусом с помощью запирающего элемента 92, который также установлен с помощью цилиндра 77 замка . Следует отметить, что даже при возможном удалении болтов 76, запирающий корпус 60 нельзя будет вынуть из кронщтейна 62 до тех пор, пока запирающий стержень 70 и запирающая щпилька 91 будут соединены соответствующими запирающими элементами 74 и 92.
Дополнительная защита от вынимания запирающей шпильки 91 обеспечивается с помощью удерживающей шпильки 93, которая входит в прорезь 95 запирающей щпильки 91.
Далее ссылка сделана на фиг. 8, на которой изображен алгоритм, иллюстрирующий автоматический режим работы противоугонной системы автомобиля, изображенной на фиг. 6А-7В в соответствии с предпочтительным вариантом воплощения настоящего изобретения.
Включение системы выполняется, предпочтительно, автоматически в ответ на определяемое состояние отсутствия в автомобиле людей, что определяется, например, с помощью датчиков 24 и 26 (фиг. 1). Если запирающий стержень 70 находится в закрытом положении, что определяется с помощью микровыключателя 90, система включается после относительно короткой задержки, например, через 10 секунд. Если запираю- 13 щий стержень 70 не закрыт, что определяется с помощью микровыключателя 90, система включается после относительно длинной задержки, например, через 5 минут, и включается двигатель 80 для перемещения запирающего стержня 70 таким образом, что он устанавливается в закрытое положение с помощью запирающего элемента 74.
Разница в задержке автоматического включения необходима для того, чтобы позволить пользователю выйти из машины на очень короткое время без включения системы. Предпочтительно , автоматическое включение не производится до тех пор, пока рычаг коробки передач не будет установлен в переднем положении таком, как парковка или задний ход. Это необходимо для обеспечения того, чтобы запорное устройство переключения коробки передач не было неосторожно включено во время движения автомобиля. Для обеспечения этого могут использоваться имеющиеся обычно на автомобиле микропереключатели , связанные с рычагом переключения коробки передач.
После автоматического включения системы стекла автомобиля автоматически закрываются, а двери и окна автоматически запираются. Предпочтительно, автомобиль становится неподвижным с помощью устройства 18 разрыва цепи. Кроме того, могут также включаться различные чувствительные датчики и предупреждающие индикаторы не санкционированного проникновения.
В соответствии с предпочтительным вариантом воплощения настоящего изобретения, для выключения противоугонной системы автомобиля требуется, по меньшей мере, введение
- 14 и , предпочтительно, поворот ключа 20.
Специалистам в данной области будет понятно, что настоящее изобретение не ограничивается только тем, что было, в частности, представлено и описано выше. Объем настоящего изобретения определяется, скорее, только нижеследующей формулой изобретения:
- 15 wo
1. Противоугонное устройство автомобиля, которое включает запирающее устройство переключения коробки передач, которое управляется с помощью ключа и которое закреплено на шасси автомобиля вблизи рыгача коробки передач автомобиля и помещено по меньшей мере частично внутри консоли коробки передач автомобиля, имеющее перемещаемый вдоль оси запирающий стержень, который перемещается между выдвинутым и убранным положениями и который автоматически убирается из выдвинутого положения в убранное положение при воздействии на запирающее устройство ключом, и первую механическую защелку для запирания стержня в выдвинутом положении, причем эта первая защелка выполнена с возможностью освобождения из зацепления со стержнем при воздействии ключа, при этом запирающее устройство расположено таким образом, что, когда стержень находится в выдвинутом положении, он входит в запирающее соединение с расположенным поблизости рычагом коробки передач, а в убранном положении он выходит из запирающего соединения.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что включает монтажный кронштейн, который жестко соединен с шасси, причем на этом кронштейне смонтировано запирающее устройство.3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что включает запирающую шпильку для запирания запирающего устройства на кронштейне, а запирающее устройство имеет вторую механическую защелку, которая входит в зацепление с этой шпилькой, причем эта вторая защелка освобождается из зацепления со стержнем под воздействием ключа.4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что включает привод для перемещения запирающего стержня вдоль оси по меньшей мере в одном направлении.5