Код документа: RU2195405C1
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защите автомобиля от угона.
Существующие на сегодняшний день всевозможные системы и устройства защиты автомобиля от угона, путем установки охранных и противоугонных систем, включают в себя различные механические, электронные и другие устройства, и каждый из них имеет свои недостатки.
Известен способ защиты автомобиля от угона путем установки охранной системы Сталкер (MS-450) фирмы Magis Sistems Ltd. (wwww.magicsys.spb.ru). Она снабжена противоразбойной карточкой, которая, находясь в кармане водителя, может воздействовать на управление системой на расстоянии и остановить двигатель угоняемого автомобиля, но не остановить движущийся автомобиль.
Другим примером может служить патент Великобритании GB 2132955 А, где в качестве противоугонного средства используется наклон спинки водительского сиденья на рулевое колесо и фиксация ее в этом положении, что является препятствием на пути угонщика и не позволяет ему сесть за руль.
Известен способ защиты путем установки механической противоугонной системы "Краб" (журнал "За рулем" 8/98, стр. 276), где блокируются тяги управления коробкой передач в положении "Задний ход". Эта система недостаточно эффективна тем, что позволяет угонщику свободно проникнуть в салон, занять место водителя, выжать педаль сцепления и угнать автомобиль на буксире.
Общим недостатком этих способов является то, что автомобиль можно откатить на некоторое расстояние, не запуская двигатель, при выжатом сцеплении, управляя и находясь рядом с ним, а затем нейтрализовать противоугонные системы.
Задачей настоящего изобретения является усовершенствование этих противоугонных способов и устройств.
Технический результат достигается тем, что защита автомобиля от угона осуществляется путем наклона водительского кресла назад и фиксации его в этом положении. При этом кресло воздействует на рычаг ручного тормоза и автомобиль ставится на ручной тормоз, одновременно происходит запирание дверей изнутри салона и утопление внутрь наружных ручек дверей.
Автомобильный охранный комплекс работает следующим образом.
После выхода водителя из автомобиля, кресло, имеющее автоматический привод, если он не отключен водителем, наклоняется назад посредством шарнирного соединения с кузовом его задних опор, имеющих храповые механизмы с запорными элементами, препятствующие возврату кресла в рабочее положение, для того, чтобы перекрыть наклоненной подушкой сиденья доступ на переднее сиденье, а наклоненной назад спинкой - доступ на заднее сиденье. При этом наклоняемое назад кресло приводит рычаг ручного тормоза в рабочее положение и ставит автомобиль на ручной тормоз. Одновременно при помощи штырей, расположенных внутри центральной стойки кузова и проходящих через отверстия в стойке и торцах дверей, и приводимых в действие осью наклоняемого назад кресла, производится запирание дверей изнутри салона, а сами штыри воздействуют на кинематический механизм внутри дверей и утапливают наружные ручки.
Привод рычага ручного тормоза в рабочее положение может осуществляться, например, при помощи штанги, один конец которой жестко закреплен к металлической боковине подушки сиденья, а другой ее конец подведен под рычаг. Во время наклона кресла назад и наклона подушки сиденья, штанга, воздействуя на рычаг снизу, поднимает его - включается ручной тормоз и колеса автомобиля блокируются. При возврате кресла на свое место рычаг ручного тормоза остается в рабочем положении, штыри убираются вовнутрь стойки, отпирая при этом двери, а ручки дверей занимают свое обычное положение. В случае разбойного нападения и принуждения водителя покинуть автомобиль - водитель оставляет автомобиль угонщикам, позволяет им уехать на какое-то расстояние и включает дистанционное управление охранной функцией кресла. (При наличии противоразбойной карточки, охранная функция кресла включается самостоятельно). Наклоняемое назад сервоприводом кресло, вместе с угонщиком, приводит в действие ручной тормоз и останавливает автомобиль. Одновременно с этим происходит запирание дверей изнутри.
Угонщик может покинуть автомобиль только через опущенное боковое стекло.
Ручной тормоз невозможно перевести в нейтральное положение, а двери открыть - пока кресло не встанет на свое место.
При рабочем положении кресла, ручной тормоз работает в обычном режиме.
При отключения привода от штырей, кресло выполняет охранную функцию без запирания дверей. В этом случае кресло приводится в рабочее положение, после воздействия на запорный элемент на храповых механизмах.
В темное время суток наклоненное назад кресло не позволит постороннему лицу спрятаться на заднем сиденье.
Использование наклоняемого назад кресла, с одновременным включением ручного тормоза, запиранием дверей изнутри и отсутствием наружных ручек значительно повысит степень защиты автомобиля и будет существенным барьером на пути угонщика.
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам защиты автомобиля от угона. Защиту автомобиля от угона осуществляют путем наклона водительского кресла назад посредством шарнирного соединения его задних опор с кузовом, имеющих храповые механизмы с запорными элементами, и фиксации его в этом положении для того, чтобы перекрыть подушкой сиденья доступ на место водителя, а наклоненной назад спинкой - доступ на заднее сиденье, одновременно автомобиль ставится на ручной тормоз, запираются двери изнутри салона, а наружные ручки утапливаются внутрь дверей. Во время угона, при разбойном нападении, ручной тормоз останавливает автомобиль. Технический результат заключается в усовершенствовании охранных систем автомобиля. 3 з.п. ф-лы.