Код документа: SU988180A3
При этом вал для наматывания ленты ремня может быть выполнен полым, а соединительный., вал установлен в полости указанного вала. Кроме того, параллельно валу для наматывания ленты ремня может быть установлена промежуточная труба, а соединительный вал размещен в последней . Между поворотными собачками расположены распределительные кулачки, которые связаны между собой указанным соединительным валом. , На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2-6 - варианты выполнения устройства с радиальной блокировкой храпового колеса изнутри в наружном направлении, поперечный разрез/ на фиг.7-11 - варианты выполнения устройства с радиальной блокировкой храповОГо колеса снаружи во внутреннем направлеНИИ , поперечный разрез. Аварийно-запирающееся втягиваю- щеё устройство содержит (фиг.1Гкорпус , образованный боковыми шастинами 1 и 2, жестко соединенными С-образной деталью 3, имеющей отверстие 4 для крепления корпуса на раме автомобиля. В корпусе установлена катушка с валом 5 для наматывания ленты 6 ремня, имеющим радиальную прорезь 7 для фиксации: свободнбТхэ конца ленты, выполненной Ъ зоне 8 с расширением для удобства фиксации . Пластины 1 и 2 удерживаются на определенном расстоянии одна от другой посредством промежуточной детали 9. На .одном выступающем за пластину 2 конце вала 5 закреплена одним концом спиральная пружина 10, другим концом зафиксированная на детали 3 корпуса. С противоположной стороны консоль -1 ..но от но си т ель но пластины 1 на опорной насадке 11 вала 5 установлен с возможностью вращения диск 12 управления , соединенный с инерционным диском 13. С последним посредством сопря жения с его гибкими зубцами связан инерционный механизм 14, включающий в себя инерционный элемент (шарик) 15 и рычаг 16 управления. По первому варианту выполнения (фиг.2) на одном торце вала 5 смонтирована подпружиненная .пружиной 17 поворотная собачка 18, взаимодейству ющая с кулачком 19 диска 12 управления для блокировк закрепленного на пластине 1 храпового колеса 20, имеющего внутренние зубья 21. Собачка 18 жестко соединена с другой поворотной собачкой 22, смонтированной с наружной стороны плгастины 2 перед пружиной 10 для взаимодействия с внутрен|ними зубьями второго храпового колеса 23. Пластины 1 и 2 могут закрываться крышками 24 и 25. Выполненннй из синт етического материала вал 5 (фиг. 2) для наматывания ленты ремня снабжен усиливающей да-. талью, например в виде металлического штифта 26, проходящего, через вал параллельно его оси. Поворотные собачки 18 и 22 выполнены в виде одноплечих рычагов, каждый из которых имеет зуб 27. Обе собачки жестко соединены между собой соединительным залом 28, в углах пластин 1 и 2 выполнены открытые наружу выемки 29, в которые установлена и зафиксирована промежуточнаядеталь 9. В примере выполнения по фиг.З на передней.поверхности вала 5 на оси 30 установлен с возможностью поворота рычаг 16 управления в виде сегмента, а на оси 31 - собачка 18, подпружиненная пружиной 17 и имеющая, как и соответствующая поворотная собачка на противоположной стороне вала, зубья 32. Для поворота рыЧага 16 управления предусмотрен управляющий кулачок 33, а на рычаге 16 - зубец 34. . Вариант выполнения по фиг.4 отли (чается от примера выполнения фиг.зв Ъсновном тем, что вал 5 ремня, снаб- женный крепежным фланцем 35, имеет, несколько усиливаюдих стержней 36. В примерах выполнения по фиг.5 и 6 на каждой стороне 5 установлено по две собачки 18 и 22, закрепленных. например, на фланце 35 вала (фиг.4), с .возможностью перестановки. В примере выполнения по фиг.5 собачки 22 выполнены в виде одноплечих рычагов, имеющих по зубу 32. Установленные в нейтральном положении, как правило, параллельно одна другой и в противоположных направлениях, собачки 22 подпружинены относительно друг друга единственной пружиной 17 натяжения, , при этом в зазоре между обеими собачками установлены два кулачка 33. В примере выполнения по фиг.6 собачки 18 расположены в направляющих 37, выполненных в виде удлиненных отверстий. и упираются одна в другую радиальными кромками 38, Эти собачки 18 подпружинены относительно друг друга, как и в приме- ре по фцг.Б,. одной пружиной 17 натяжения , установлены на обеих сторонам -, , - вала 5 и выполнены с одним зубом, На фиг.7 и последующих фигурах выступающий за пластину 1 конец вала 5 выполнен с наружными зубьями 39 для взаимодействия с установленными на обеих сторонах этого вала, перемещающимися изнутри наружу собачками 18 и 22, . . В примере выполнения по фиг.8 последние имеют форму одноплечих удлиненных рычагов, выполненньйс с тремя зубьями 32 для сцепления с зубьями собачек. Обе собачки жестко -соедине.ны между собой валом 28, расположенным в промежуточной трубе 40, фиксирующей обе пластины 1 и 2 относительно . друг друга (фиг.7 и 8} . Для привода собачки 18 служит соединенный с диском 12 управления кулачок 41, имеющий установлен шй в направляющей 37 в виде удлиненного отверстия поводок 42. При этом вал 5 ремня выполнен полым из синтетического материала и снабжен двумя усиливающими деталями 43.
В варианте выполнения по фиг.9 установленные по о(5еим стсцюнам вала 5 собачки 18 и 22 с помощью зубьев 32 жестко соединены между собой валом 28, при этом оси собачек расположены в открытых снаружи выемках 29 в виде удлиненных отверстий.
Для защиты от посторонних воздействий вал 28 установлен в зоне промежуточного уголка 44, соединякйцего -между собой пластины 1 и 2 корпуса и перекрывающего с обеих стсфон указанный вал. Последний выполнен, например в виде полой детали ,из синтетического материала и снабжен двумя прямоугольными усиливающими плабтинами 45, тогда как в примере выполнения по фиг.11 вал 5 ремня стабилизируется четырьмя усиливающими деталями 46.
В отличие от описанных примеров выполнения в варианте по фиг.10 ось .47 соединительного вала расположена в L-образной отк Ж1той наружу выемке 48, а монтаж вала 5 облегчен благодаря выемкам 49 в виде удлиненных, отверстий , выполненным в пластинах 1 и 2.
Устройство работает следукхцим образом .
При преташ1ении определенной величины ускорений или замедлений автомобиля в аварийных условиях инерционный элемент 15 инерционного механизма 14 {фиг.1) выходит из нейтрального положения, перемещает рычаг 16 управления в направлении диска 12 управления до зацепления с последним, вследствие чего происходит стопорение диска управления.
При этом вследствие противодвижени вала 5 и диска 12 управления собачка 18 с помощью кулачка 19 диска 12 уп-. равления перемещается радиально отно Ъительно вала 5 в наружном направлеНИИ до сцепления с зубьями 21 колеса 20.
В примере по фиг.2 кулачок 19 при .противодвижеНИИ вала 5 и диска 12 управления , перемещает собачку 18 против усилия пружины 17 в положение блокировки , при котором зуб 27 собачки входит в зацепление с зубьями 21 хра пового колеса 20.
В варианте по фиг.Э при ; BosHHi ioвении противодвижения вала 5 и дисксм 12 управления рычаг 16 угфавления поворачивается с помощью кулачка 33,
вследствие чего с одной стороны ры- : чаг 16 зубцом 34 входит в зацепление с зубьями 21, в результате чего со .бачки 18 своими зубьями 32 входят в зацепление с храповыми зубьями, преодолевая усилие пружины 17.
В примерах выполнения по фиг.5 и 6 при указанном противодвижении вала и диска управления кулачки 33 одновре-i менно радиально перемещают собачки 22 в наружную сторону параллельно друг другу до зацепления с храповыми зубьями .
В остальных примерах блокировка ремня происходит аналогичным образом.
Описанная конструкция устройства осуществляет защиту механизма блокировки ремня, т.е. повьшается эксплуатационная надежность устройства.
Формула изобретения
1.Аварийно-запнрающееся втягивающее устройство для ремня безопасности автомобиля, содержащее установленную в корпусе катушку с валом для наматывания ленты ремня, инерционный механизм и механизм блокировкиг включающий в себя две расположенные на противоположных сторонах вала поворотные собачки для блокировки зубьев соответствующих храповых колес, приводиtJsnx управляющей деталью, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности уст1ройства , управлякицая детсшь выполнена в виде соединительного вала, жестко связывсцощего поворотные собачки и расположенного в корпуса.
2.Устройство по п.1, отличаю щ е е с я тем, что, вал для наматывания ленты ремня выполнен
полым, а соединительный вал установлен в полости указанного вала.
3.Устройство по. п.1,отличающееся тем,.что параллельно валу для наматывания ленты ремня установлена промежуточная труба, а соединительный вал размещен в последней .
4.Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, что между повог ротными собачками расположены р спределительные кулачки, которые свя .заны между собой указанным соединительным валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент СЗИА 3901459,. кл. 242-107, опублик. .1975;
2.Заявка ФРГ 2344164, кл. А 62 В 35/02, опублик. 1977 (прототип)-. иг. f 8 6 го