Код документа: SU1346037A3
1
Изобретение относится к типу аварийно запирающегося втягивающего устройства для ремня безопасности самоходного транспортного средства.
Цель изобретения - повьшение срока службы.
На фиг.1 схематически показано предлагаемое аварийно запирающееся втягивающее устройство} на фиг.2 одна из пружин, которая смещает катушку в положение расцепления, вид в плане; на фиг.3 - концевой элемент .кассеты, содержащей пружину обратной намотки, и одной из опор скольжения, вид с торца (со стороны рамы)| на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З; на фиг.5 - концевой элемент кассеты, содержащей приводные средства, вид с торца; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.5.
Втягивающее устройство, представленное на фиг.1, имеет У-образную раму 1, основание 2 которой выполнено с отверстием 3, посредством которого рама может быть прикреплена к кузову самоходного транспортного средства. Боковые концевые части Ll-образной формы представляют собой идентичные элементы Л и 5 рамы, каждьй из которых содержит отверстие, имеющее круглую форму, но несколько увеличенное в вертикальном направлении, которое имеет соответствующий зубчатьй сегмент 6, образующий часть верхней периферии .
Катушка 7 установлена в раме I, содерж ей центральньш вал 8, на ко- торьй может быть намотан ремень безопасности , два зубчатых диска 9 и 10 для зацепления с зубчатыми сегментами 6 на элементах 4 и 5 рамы и две выступающих цапфы 11 и 12.
Распорный стержень 13, содержащий перпендикулярно выступающие боковые концевые части 14 и 15, проходит меж ду выемками 16 и 17 в наружных краях элементов 4 и 5 рамы с тем, чтобы сохранить требуемое расстояние между ними. Концевые части 14 и 15 выступа ют за края отверстий в элементах 4 и 5 рамы с тем, чтобы перекрыть зубчатые диски 9 и 10 катушки и предотвратить ее осевое смещение. Кроме того, распорньй стержень .13 имеет на двух своих концах крюкообразные конструкции 18 и 19, служащие для удержания кассеты 20 пружины втягивающего устройства в зацеплении с наруж
460372
ной боковой поверхностью элемента 5 рамы и кассеты 21 запирающего меха- низма в зацеплении с наружной боковой поверхностью элемента 4 рамы.
Место для кассеты 20 пружины втягивающего устройства содержит торцовую пластину 22, которая примыкает к элементу 5 рамы и зацепляется выем 0 кой 16, совместно с крышкой 23, удерживающей стопор (не показан), к которому прикреплен наружньй конец втягивающей пружины 24. Внутренний конец пружины 24 прикреплен к пластмас15 совой втулке 25, имеющей цилиндрическую наружную поверхность и отверстие в виде прорези для зацепления с плоскостным концом цапфы 12 катушки. Длина втулки 25 в осевом направлении
20 больше ширины пружины 24,- она достаточно длинная для того, чтобы один ее конец выступал в отверстии в пластмассовой опорной пластине 26, которая с целью скольжения установлена в
25 удлиненном углублении 27 в поверхности торцовой пластины 22. В углублении 27 по центру расположена удлиненная прорезь 28, через которую выступают цапфа 12 и втулка 28 на опорной
30 пластине 26. Длины углубления 27 и прорези 28 таковы, что опорная пластина 26 может скользить между положением , в котором зубья на диске 10 входят в зацепление с зубчатыми сегментами 6 на конце пластины 5 и положением , при котором они не входят в зацепление. Пружина 29 входит в зацепление с конструкцией на опорной пластине 26 для смещения ее в положе Q ние расцепления.
Кассета 21 запирающего механизма охвачена торцовой пластиной 30, которая примыкает к наружной поверхности элемент а 4 рамы и зацепляется кообразной конструкцией 18 на распор-- ном стержне 13 совместно с крьщ1- кой 31. Торцовая пластина 30 имеет удлиненную прорезь 32 И опору 33 скольжения, которая смещается от зубcQ чатых сегментов 6 на торцовой пластине 4 посредством пружины 34, подобно соответствующим компонентам кассеты 20 пружины втягивающего устройства . Однако в кассете 21 запирающего
gg мезанизма- втулка 25 заменена цапфой 35, жестко прикрепленной к храповому колесу 36,при этом цапфа 35 имеет цилиндрическую наружную поверхность дпя зацепления в опоре 33 и
35
прорезь для зацепления с плоскостной концевой частью цапфы 11 катушки 7.
Опора 33 скольжения представляет собой выполненную за одно целое часть управляющего элемента 37, который подвергается угловому смещению в направлении втягивания ремня посредством продолженной концевой части 38 пружины 34.С целью поворота собачка 39 установлена на управляющем элементе 37 с тем, чтобы он мог быть перемещен в зацепление с зубьями храпового колеса 36 посредством обычного воспринимающего инерцию механизма 40 типа шарика в коническом седле, установленного на донной части торцовой пластины 30. Управляющий элемент 37 также имеет отверстие 41, посредством которого с целью поворота он уста новлен на пальце 42, прикрепленном к торцовой пластине 30.
Кассета 21 запирающего механизма включает в себя воспринимающий натяжение ремня приводной механизм, кото- 25 в зацепление с собачкой 39 и располорый является механизмом обычного типа . Воспринимающий натяжение ремня запирающий механизм состоит из инерционного диска 43, который с целью поворота установлен на цапфе 35 храпового колеса 36 и собачки 44, которая с возможностью .поворота установлена на пальце 45, прикрепленном к Одной боковой поверхности храпового
жен так, чтобы удерживать последнюю вне зацепления с храповым колесом за исключением того, когда происходит длительное натяжение ремня безопас- ; 30 ности с целью снижения шума, создаваемого дребезжанием воспринимающего инерцию механизма.
Запирающий механизм в кассете 21 действует на один конец катушки 7, а колеса 36, примыкающей к его перифе- 35 конец поднимается, когда рии. Инерционный диск 43 имеет палец запирающий механизм приводится в дей- 46, который входит в зацепление с ствие посредством поперечных диаго- прорезью в собачке 44, для того чтобы нальных усилий в полосе ремня без- заставить последнюю перемещаться в опасности, прикрепленного к ней. Для наружном направлении, если инерцион- 40 того, чтобы оба диска 9 и 10 вошли в ный диск 43 запаздывает за храповым колесом 36 против действия пружины 47 когда ремень вытягивается из катушки 7. Если ремень ускоряется в направлении вытягивания, то диск 43 имеет достаточную инерцию, для того чтобы преодолеть действие пружины 47,
соприкосновение с их соответствующими зубчатыми сегментами 6 в одно и то же время, усилие пружины 34 устанавливается приблизительно вдвое 45 большим усилия пружины 29.
Зубья на каждом зубчатом сегменте 6 на элементе 5 рамы или . зубья
в результате чего собачка 44 перемещается в наружном направлении, встуна диске 10 могут быть смещены относительно соответствующих зубьев на
пая в зацепление с внутренними храпо- 50 ДРУгой стороне катушки 7 с тем, чтовыми зубьями 48, образованными на бы зубья па диске 9 вошли в зацеплефпанце ,выступающем из управляющего
элемента 37с тем, чтобы последний
соединялся с храповым колесом 36, как
55
только воспринимающий инерцию механизм 40 будет приведен в действие.
Когда управляющий элемент 37 подсоединен к -храповому колесу 36 либо собачкой 39 воспринимающего инерцию
ние с первыми, если ось катушки 7 остается параллельной своей первоначальной ориентации. Поскольку этого на практике не происходит из-за асимметричного усилия, оказываемого кассетой 21, упомянутое смещение гарантирует , что оба ряда зубьев входят в зацепление друг с другом.
механизма, либо собачкой 44 механизма , воспринимающего натяжение ремня, непрерьшное натяжение ремня безопасности заставляет управляющую пластину 37 повернуться вокруг пальца 49, опоры 26 и 33 скользят вдоль прорезей 28 и 32 против действия пружин 29 и 34 до тех пор, пока зубья дисков 9 и IО не войдут в зацепление с зубчатыми сегментами 6 на элементах 4 и 5 рамы. Как только начинается поворотное движение управляющей пластины 37, механизм будет перемещаться в запертое положение и оставаться в нем до тех пор, пока натяхсение ремня безопасности не будет устранено.
Храповое колесо 36 имеет ступицу (пе показана), выступающую из противоположной стороны от цапфы 35. Удерживающий рычаг 50, образованный из упругой проволоки, одним концом обернут вокруг этой ступицы. Другой его конец, изогнут, для того чтобы войти
Запирающий механизм в кассете 21 действует на один конец катушки 7, а 35 конец поднимается, когда запирающий механизм приводится в дей- ствие посредством поперечных диаго- нальных усилий в полосе ремня без- опасности, прикрепленного к ней. Для 40 того, чтобы оба диска 9 и 10 вошли в
соприкосновение с их соответствующими зубчатыми сегментами 6 в одно и то же время, усилие пружины 34 устанавливается приблизительно вдвое 45 большим усилия пружины 29.
Зубья на каждом зубчатом сегменте 6 на элементе 5 рамы или . зубья
бы зубья па диске 9 вошли в зацепление с первыми, если ось катушки 7 остается параллельной своей первоначальной ориентации. Поскольку этого на практике не происходит из-за асимметричного усилия, оказываемого кассетой 21, упомянутое смещение гарантирует , что оба ряда зубьев входят в зацепление друг с другом.
Поперечная смещающая пружина 29 (фиг.2) взаимосвязанная с кассетой 20 втягивающего устройства, образована .из пружинной стали прямоугольного поперечного сечения и имеет две боковых концевых части 51 и 52,каждая из которых в целом имеет U-образную форму , причем окончания концевых частей и-образной формы обращены -друг к , другу. Две и-образных формы 51 и 52 взаимосвязаны одной концевой частью, а место 53 соединения смещено в наружном направлении. Другие концы двух и-образных форм 51 и 52 противостоят друг другу и смещены внутрь по направлению к соединению 53. На фиг.2 пружина 29 показана сплошными линиями в частично напряженном состоянии с катушкой, имеющей возможность вращения , а пунктирными линиями - в ненапряженном состоянии, а щтрихпунк- тирными линиями - в полностью напряженном состоянии, когда втягивающее устройство заперто.
Углубление 27 фиг. 3 и 4 в торцовой пластине 22 имеет Т-образную форму с ножкой, параллельной более дпинному размеру прорези 28. Каждое из плеч 54 и 55 поперечины в Т-об- разной форме вмещает в себя соответствующую и-образную конструкцию 51 и 53 пружины 29. Углубление 27 содержит зубец 56 в своей концевой стенке, противоположной ножке в Т-образной форме, который вмещает соединение 53 и таким образом служит для размещения пружины 29. Свободные концевые части двух и-образных форм 51 и 52 опираются о втулку 28 опоры скольжения и входят с ней в зацепление под образованным на ней плечом 57 На противоположной от пружины 29 стороне несущая пластина 26 включает в себя фланец 58, которьй входит в соприкосновение под плечами 59 и 60 у каждого угла ножки в Т-образной форме , наиболее удаленного от ее поперечины . Совместное влияние плеч 57, 59 и 60 заключается в удержании опорной пластины 26 от смещения в осевом направлении .
Пружина 34 (фиг. 5 и б) фактически -имеет ту же самую форму, что и пружина 29 (фиг.2), а прорезь 32 образована в Т-образном углублении, имеющем карманы 61 и 50 и зубец 62 для размещения 34, подобные частям 53, 54 и 55 (фиг.З). Втулка 33
46037. °
имеет плечо 63, под которым соединяются свободные KOHUji пружины 34 (подобно плечу 56 на фиг.З). Однако поскольку втулка 33 представляет собой выполненную как одНо целое часть управляющего элемента 37, она не имеет фланца, .эквивалентного фланцу 59. Вместо этого втулка 33 имеет выступы 64 и 65, которые перекрывают поверхность торцовой пластины 30. Прорезь 32 длиннее соответствующей прорези 28 в торцовой пластине 27 и имеет боковые отверстия в той части, которая находится за обычным.диапазоном перемещения втулки 33 в ней. При сборке выступы 64 и 65 проходят через боковые отверстия до размещения пружины 34.
5
10
15
Формула изобретения
1. Аварийно запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности .транспортного средства, содержащее
корпус с параллельными боковыми сторонами , установленную в нем катушку с валом для наматывания ремня и диски , закрепленные на концах вала, при . этом каждый диск снабжен равномерно
отстоящими друг от друга наружными зубьями, а катушка установлена на боковых сторонах корпуса в опорах, рас- положенных с возможностью ограниченного перемещения относительно указанных сторон корпуса в направлении, ..
перпендикулярном оси вращения вала, между положением зацепления наруж-. ных зубьев дисков с дополнительными зубьями, которые выполнены на боковых
сторонах корпуса д/1я блокировки вращения катушки, и положением их расцепления , а также пружины, связанные соответственно с каждым боковым элементом корпуса для смещения катушки
в положение ее расцепления с корпусом , и приводные средства для воздействия на один конец катутпки для смещения ее в положение зацепления зубьев , .отличающееся тем,
что, с целью повьщ1ения срока службы, указанные пружины выполнены с U-об- разными концами, связанными между собой соединительным участком, входящим в выемки, которые выполнены в бо-.
ковых сторонах корпуса, а свободные участки обоих концов пружин установлены с возможностью зацепления с указанными опорами катушки для воздействия на ее смещение.
713460378
2. Устройство по п,1, о т л и - водные средства, установлена с воз- чающееся тем, что указанная можностью обеспечения большего усиг пружина, размещенная в зона той же боковой стороны корпуса, что и прилия , чем пружина,расположенная с противоположной боковой стороны корпус
водные средства, установлена с воз- можностью обеспечения большего усиг
лия, чем пружина,расположенная с противоположной боковой стороны корпуса,
Изобретение относится к аварийному запирающему втягивающему устройству для ремня безопасности транспортного средства. Цель изобретения - повьшение срока службы. Аварийное запирающее втягивающее устройство дпя ремня безопасности транспортного средства содержит пару параллельных друг другу элементов 4 и 5 рамы и ка- Tjrancy 7, имеющую вал 8 дпя захождения на него ремня и соответствующий диск 9 или 10, примыкающий к каждому концу вала 8, при этом каждый диск 9 3S 43 3S 98 J7 ff 7/ или 10 имеет на своей внешней периферии равномерно отстоящие друг от друга запирающие зубья. Катушка 7 установлена на элементах 4 и 5 рамы в опорах 26, 33, расположенных так, чтобы обеспечить ограниченное перемещение относительно элементов 4 и 5 рамы в направлении, перпендикулярном оси вращения, между положением, в котором указанные зубья входят в зацепление с сопрягающимися с ними зубьями 6 на элементах 4 и 5 рамы, чтобы препятствовать вращению катушки 7, и положением расцепления. Соответствующая пружина 29 или 34, взаимосвязанная с каждым элементом 4 и 5 рамы , установлена так, чтобы смещать катушку 7 в ее положение расцепления, а приводные средства 21, действующие на один конец катушки 7, установлены для того, чтобы вызвать движение катушки 7 в ее положение зацепления. Каждая пружина 29 или 34 имеет две взаимосвязанные U-образные концевые части, причем одно плечо одной U-об- разной формы соединено с соответствующим плечом другой и-образной формы . 1 з.п. ф-лы, 6 ил. СО с со 4 а о со см