Формула
1. Натяжитель полотна ремня безопасности для системы удержания пассажира транспортного средства, содержащий
каркас, имеющий боковую стенку с первым отверстием;
стопорный узел, включающий в себя кожух со вторым отверстием, который прикреплен к боковой стенке каркаса, так что второе отверстие расположено смежно с первым отверстием;
вал катушки, выполненный с возможностью удерживания намотанного на него полотна ремня безопасности;
муфту вала, в рабочем состоянии соединяющую вал со стопорным узлом через указанные первое и второе отверстия; и
по меньшей мере одно уплотнение, установленное в рабочем состоянии в первом отверстии между муфтой вала и боковой стенкой, при этом боковая стенка удерживает муфту вала с возможностью вращения и уплотнения.
2. Натяжитель по п. 1, в котором муфта вала содержит внутренний опорный участок с глухим отверстием, проходящим по меньшей мере частично через первое отверстие боковой стенки, при этом конец вала вставлен в это глухое отверстие.
3. Натяжитель по п. 1, содержащее наружное кольцо подшипникового узла, которое установлено по меньшей мере в первом отверстии боковой стенки, при этом муфта вала образует внутреннее кольцо подшипникового узла.
4. Натяжитель по п. 3, в котором уплотнение проходит между внутренним и наружным кольцами.
5. Натяжитель по п. 3, в котором наружное кольцо содержит смежное с первым отверстием углубление, в котором расположено уплотнение между этим первым отверстием и углублением.
6. Натяжитель по п. 1, в котором муфта вала содержит опорную часть, образующую внутреннее кольцо подшипникового узла, и по меньшей мере один встроенный выступ, отходящий от опорной части и зацепленный со стопорным компонентом стопорного узла.
7. Натяжитель по п. 6, в котором стопорный компонент содержит чувствительную к движению полотна пружину, а по меньшей мере один встроенный выступ имеет первый и второй выступы, ограничивающие паз для размещения конца чувствительной к движению полотна пружины.
8. Натяжитель по п. 1, содержащий наружное кольцо, концентрично окружающее муфту вала и установленное по меньшей мере в первом отверстии, и множество поворотных опорных элементов, удерживаемых в рабочем состоянии между наружным кольцом и муфтой вала.
9. Натяжитель по п. 8, в котором стопорный узел содержит углубление, концентрично окружающее второе отверстие, при этом наружное кольцо содержит продолговатую часть, проходящую в углубление и по части боковой стенки рядом с первым отверстием.
10. Уплотненный натяжитель для полотна ремня безопасности, содержащий
каркас, имеющий первую и вторую противоположные боковые стенки, при этом первая боковая стенка имеет первое отверстие, а вторая боковая стенка имеет второе отверстие;
стопорный узел, прикрепленный к первой боковой стенке смежно с первым отверстием;
пружинный приводной узел, прикрепленный ко второй боковой стенке смежно со вторым отверстием;
катушку для полотна ремня безопасности, имеющую вал, в рабочем состоянии соединенный со стопорным узлом и пружинным приводным узлом;
по меньшей мере один подшипниковый узел, включающий в себя муфту, неподвижно прикрепленную к концу вала для его соединения в рабочем состоянии со стопорным узлом или приводным узлом, наружный опорный элемент, неподвижно установленный в первом или втором отверстии и расположенный на расстоянии от муфты для ограничения кольцевого пространства между ними, множество поворотных опорных элементов, расположенных в рабочем состоянии в кольцевом пространстве между наружным опорным элементом и муфтой, и уплотняющий элемент, расположенный в рабочем состоянии смежно с опорными элементами для уплотнения кольцевого пространства между наружным опорным элементом и муфтой.
11. Натяжитель по п. 10, в котором муфта содержит внутренний опорный участок и отходящий от него один или несколько встроенных выступов, при этом этот один или несколько выступов выполнены с возможностью зацепления в рабочем состоянии с по меньшей мере одним стопорным компонентом внутри стопорного узла или с по меньшей мере одним приводным компонентом внутри пружинного приводного узла.
12. Натяжитель по п. 10, в котором по меньшей мере один стопорный компонент содержит чувствительную к движению полотна пружину, а по меньшей мере один приводной компонент содержит приводную пружину.
13. Натяжитель по п. 11, в котором наружный опорный элемент содержит внутреннюю канавку, обращенную к внутреннему опорному участку муфты, при этом уплотняющий элемент вставлен в эту внутреннюю канавку и опирается на внутренний опорный участок муфты.
14. Натяжитель по п. 10, в котором уплотняющий элемент является первым, а наружный опорный элемент содержит наружное углубление, обращенное к первому или второму отверстию, при этом натяжитель дополнительно содержит третий уплотняющий элемент, вставленный в наружное углубление.
15. Натяжитель по п. 10, в котором наружный опорный элемент содержит продолговатую часть, проходящую радиально за первое или второе отверстие под вал.
16. Натяжитель по п. 15, в котором уплотняющий элемент является первым, а наружный опорный элемент содержит углубление рядом с продолговатой частью, при этом натяжитель дополнительно содержит второй уплотняющий элемент, вставленный в углубление.
17. Уплотненный натяжитель для втягивания полотна ремня безопасности, содержащий
каркас, имеющий первое отверстие в его боковой стенке;
стопорный узел, включающий в себя кожух со вторым отверстием;
вал катушки для удержания наматываемого на него полотна ремня безопасности;
подшипниковый узел, поддерживающий с возможностью вращения конец вала катушки и включающий в себя наружный опорный элемент, соединенный с боковой стенкой в первом отверстии, и неподвижно соединенную с указанным концом вала катушки муфту, которая включает в себя внутренний опорный участок, соединенный с возможностью вращения с наружным опорным элементом, и средства для зацепления в рабочем состоянии со стопорными компонентами через второе отверстие для освобождаемой блокировки вала катушки в ответ на его вращение, превышающее пороговое значение; и
средство для предотвращения прохождения текучей среды в указанный кожух между муфтой и наружным опорным элементом.
18. Натяжитель по п. 17, в котором средство для предотвращения прохождения текучей среды в кожух содержит первый уплотняющий элемент между наружным опорным элементом и внутренним опорным участком муфты, и второй уплотняющий элемент между наружным опорным элементом и поверхностью первого отверстия.
19. Натяжитель по п. 18, в котором наружный опорный элемент рядом со вторым уплотняющим элементом содержит продолговатую часть, радиально выступающую за первое отверстие.
20. Натяжитель по п. 18, в котором средство для предотвращения прохождения текучей среды в кожух содержит третий уплотняющий элемент, окружающий второе отверстие кожуха стопорного узла и расположенный между этим кожухом и боковой стенкой каркаса.