Код документа: SU1393313A3
00
со со
00 00
ы
Vf
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции устройств изменения направления для ремня безопасности автомо- били.
Цель изобретения - ускорение времени срабатывания устройства, повышение надежности его работы за счет снижения усилий на ленту ремня и ис- ключения ее проскальзывания.
фиг. t изображено предлагаемое устройство в положении покоя; на фиг. 2 - то же, в положении покоя и блокировки (конечное положение в ава- рийной ситуации обозначено штрих- пунктирной линией); на фиг. 3 - устройство в позиции первого фиксирования; на фиг. 4 - то же, в позиции втрого фиксирования; на фиг. 5 - опора элемента изменения направления ленты ремня; на фиг. 6 - элемент изменения направления ленты, разрез; на фиг. 7 предпагаемое устройство, второй вариант выполнения; на фиг. 8 - уст- ройство с электрическим включением блокировки; на фиг. 9 - устройство с направляющим роликом; на фиг. 10 - опора устройства согласно фиг. 9; па фиг. 11 - третий вариант выполне- НИН устройства в нерабочем состоянии на фиг. 12 - то же, в рабочем состоянии при втором фиксировании; на фиг, 13 - зажимные поверхности, разрез; на фиг. 14 - то же, по второму варианту выполнения.; на фиг. 15 - четвертый вариант выполнения устройства; на фиг. 16 - устройство с катушкой для наматывания ленты ремня; на фиг. 7 - устройство с датчиком на автомобиле; на фиг. 18 - пятый вариант выполнения устройства с разомкнутым зажимом, разрез; на фиг. 19 то же, при аварийном положении зажима; на фиг. 20 - сечение А-А на фиг. 18.
З стройство 1 изменения направлени для ремня безопасности автомобиля смонтировано на плите 2 основания : вертикальных стоек кузова 3 автомобиля , ограничивающих дверной проем и прикрепленных к кузову винтом через крепежное отверстие 4. Поворотный рычаг 5 через державку 6 и штифт 7 с заданным усилием разрыва жестко соединен с плитой 2 основания. В опор ном отверстии 8 поворотного рычага 5 расположена поворотная опора откидывающегося элемента 9 изменения на
Q
0 5 O ... .-
5
5
50
правления и фиксирования ленты 10 ремня при аварийном замедлении. Пружина 11 растяжения поддерживает элемент 9 относительно выступа в положении покоя (фиг. 1).
Для первого фиксирования на зажиме элемента 9 выполнены две противолежащие зажимные поверхности 12 и 13, расположенные с возможностью контактирования одна с другой, которые могут быть выполнены гладкими. Возможно также небольшое профилирование по меньшей мере одной зажимной поверхности (фиг. 5). Кроме того, пластмассовые покрытия 14 и 15 плиты 2 основания и элемента 9 на верхних зажимных поверхностях 12 и 13 первого фиксирования могут быть выполнены приблизительно гладкими, т.к. коэффициент трения пластмассы также находится в пределах 0,35-0,4.
Для второго фиксирования на нижних зажимных поверхностях выполнены два зубчатьгх участка 16 и 17, установленных с возможностью контактирования друг с другом. .
На плите 2 основания выполнена отбортовка 18. Опора 19, воспринимающая нагрузку, изготовлена из полукруглого профиля с высоким моментом сопротивления. Пластмассовое покрытие 14 способствует функционированию элемента 9 изменения направления ленты . От опоры 19 в осевом направлении направлены два опорных рычага 20 и две скошенные наверх ограничивающие цапфы 21, Опорные рычаги 20 облицованы с образованием опорных цапф 22. Между ограничиваю1цими цапфами 21 проходит шлиц 23 ленты ремня с вытянутыми вверх отводами Для фиксирования положения ленты служит крьппка 24.
В зоне отбортовки 18 выполнены нижние Зажимные поверхности 25 и 26.
На фиг, 7 изображен вариант упрощенного выполнения устройства с первым , щадящим ленту рения фиксированием для часто возникакмцих блокировок с небольщими усилиями F. и втррым фиксированием в аварийном случае для восприятия максимальной нагрузки Рд .
Зажимные упругие поверхности 27 и 28 осуществляют первое фиксирование , при, этом поверхность 28 выполнена в виде гладкого эбонитового выступа для вдавливания ленты 10 ремня в профилированную зажимную поверхность 27. В теле плиты 2 основания
313
и опоры 29 выштампованы зубчатые у 1астки 30 и 31.
Для жесткого соединения плиты 2 с кузовом 3 (на фиг. 7 штрихпунктир- ная линия) выполнены лапки 32, входящие в соответствующие крепежные отверстия и передающие нагрузку непосредственно без дополнительных кре- межных элементов,
В варианте выполнения по фиг. 8 на плите 2 выполнена дополнительная отбортовка 33. На опорном рычаге 20 закреплена опорная втулка 34. Вместо пружины 11 растяжения (в варианте по фиг. 1) имеется силовой электромагнит 35 для возвратно-поступательного перемещения зажима, электрически связанный с датчиком на автомобиле и/или включателем стоп-сигнала.
На фиг. 9 изображен элемент 9 изменения направления ленты ремня с уменьшенными потерями на трение из-за наличия направляющего ролика 36, имеющего опору в ограничивакяцих цап- фах 21 опоры 37, Ее частично покрывает крьшка 24. G опорой 37 жестко соединена поворотная ось 38, через которую осуществляется поворот зажима относительно пружины 11 {или соотвётст- венно силового электромагнита 35). Ось 38 зажимается в отверстиях 39, после чего снабжается покрытием совместно с опорой 37. Под роликом 36 расположена вогнутая опора поверх- ность 40 для контакта с роликом при воздействии нагрузки.
Дпя уменьшения деформации при втором фиксировании имеются два опор- ньгх ребра 41. Для первого фиксирова- ния предусмотрены Металлическая зажимная поверхность 42 и пластмассовый выступ 43 (фиг. 8), а второе фиксирование осуществляется по фиг. 8.
На фиг. 10 опора элемента 9 изменения направления ленты имеет вид гибкой детали в штампе, что повышает
жесткость конструкции. I - .
Устройство, изображенное на фиг.9
и 10, альтернативно конструкции по фиг. 11 и 12. Зажим ленты ремня здесь осуществляется относительно подвиж- ной зажимной колодки 44, расположенной поворотно на плите 2 основания и подпружиненной пружиной 45 сжатия, Эта пружина может быть повышенной жесткости для воздействия в зажимной зоне в качестве жесткой колодки (до 500N). На зажимных поверхностях вы
5 0
Q
о с
5
5
полнены зубчатые участки 46 н 47 со скругленными зубьями и участки 48 и
49с острыми зубьями. Кроме того, имеются нижние зажимные поверхности
50и 51. Опорная втулка 34 закреплена на опорном рычаге 20. Под направляющим роликом 36 расположены опорные оси 52. Лента 10 ремня проходит между двумя ведущими роликами 53, выполняющими ту же функцию, что и крышка 24.
Для первого фиксирования предусмотрены гибкие зажимные вкладыши 54 и 55г При этом вкладыш 54 совместно с гибкой зажимной поверхностью 50 смонтирован на поворотном носителе 56, несущем направлякмций ролик 36, ведущие ролики 53 для ленты ремня и опорные оси 52 и при этом опирающемся через гибкую опорную втулку 34 на поворотную ось 57. Ролик 36 установлен на оси 58, а поворотная ось 57 - в двух опорньпс пластинах 59, закрепленных на плите 2 основания.
На фиг, 13 и 14 представлены другие варианты ступенчатого зажима ленты ремня. Здесь различные зажимные поверхности выполнены интегрированно. Плиты 2 основания и опора 29 снабжены зубчатым зацеплением 60 и 61, выполненным с острыми зубьями (фиг. 13) и скругленными зубьями (фиг. 14). На зубчатые участки нанесено упругое покрытие 62 и 63, предпочтительно из вулканизированной резины.
На фиг. 14 зажим ленты 10 ремня осуществляется между двумя зажимными колодками 64 и 65, одна иэ которых является подвижной и может быть плоской . Два носителя 6,6 и плечи 67 расположены внутри корпуса 68 (возвратная пружина не изображена), ЗажимНые колодки 64 и 65 снабжены зубчатой зажимной поверхностью, на которую нанесена привулканизированная деформируемая масса 69, 70, при этом корпус 68 с помощью гайки 71 и пластины 72 закреплен на пластине 73 основания стойки кузова 3.
На фиг. 16 изображен вариант конструкции устройства, подобный изображенному на фиг. 9, с тем различием, что предусмотрена отклоняющая направляющая 74 и в корпус устройства 1 вмонтирована катущка 75 для наматывания ленты ремня, которая опирается на вал 76. Между элементом 9 из
51
менения направления и катушкой 75 расположена еще одна направляющая 74.
Элемент изменения направления ленты , изображениьй на фиг. 17, подобен изображенному на Фиг. 1, отличаясь тем, что твердая зажимная поверхност с зубчатым участком 31 выполнена на плите 2 основания, на которой над участком 31 расположена зажимная поверхность 28. Существенным отличием устройства по фиг. 17 является наличие на автомобиле датчика 77, подвижная часть которого выполнена в виде шара 78, подвижно установленного в гнезде 79. Шар контактирует с исполнительным звеном в виде коромысла 80 поворотно закрепленного посредством оси 81 на элементе 9,. На обращенном к ленте 10 конце этого коромысла выполнена зубчатая зажимная поверхност 82 для взаимодействия с лентой при |контакте с ней коромысла.
Согласно варианту выполнения устройства по фиг. 18-20, плита 83 основания вЕ11полнена U-образной с двумя плечами 84, между которыми смонтирован поворотный болт 85. На нем установлен поворотный корпус 86, на верх tieM конце которого при наличии поворотной опоры установлен направляю- щчй ролик 87. Против этого ролика в зоне прилегания ленты 10 ремня расположена направляющая 88 ленты ремня
Поворотный корпус 86 в нижней части в направлении плиты 83 основания снабжен под вижной зажимной колодкой 89. В исходном положении (фиг.18 эта колодка, прилегая к плите 83 ос
5
сторонах выполнены прямоугольные отверстия 97.
Напротив зажимной колодки 89 установлен фрикционньш вкладыш 98, расположенный в выемке 99 зажимной колодки 93,
В устройстве по фиг. 1 при перемещении пассажира вперед по направлению движения лента 10 ремня вытягивается с усилием Т( против усилия F из приводной пружины катушки. При перемещении пассажира назад катушка тянет с усилием F« ленту 10 ремня назад.
Усипие пружины 11 растяжения рассчитано таким образом, чтобы позиция покоя (фиг. 1) соблюдалась приблизительно до 30N (Рд( от О до 30N) .
В случае торможения или поворота свыше 0,4 g и при соответствующем движении пассажира, когда ремень вытянут , происходит зажим ленты ремня (первое фиксирование) согласно фиг.3. 5 Чувствительный элемент в катушке блокирует ее намоточнЕ 1й вал и запирает вытягивание ремня. Если по причине предварительного смещения пассажира усилие вытягивания ремня Гд, 0 увеличивается свыше 30N, то элемент 9 изменения направления ленты своей опорной цапфой 22 откидывается в опорное отверстие 8 при повороте направо и зажимает ленту 10 ремня между обеими зажимными поверхностями 12 и 13.
Перед зажимом действует результирующая усилия F, которая осуществляет движение откидывания с углом от0
5
Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - ускорение времени срабатывания устройства, повышение надежности работы за счет снижения усилий на ленту ремня и исключения ее проскальзьгоания. Устройство 1 изменения направления для ремня безопасности смонтировано на плите 2 основания вертикальных стоек кузова 3 автомобиля. Поворотный рычаг 5 жестко соединен с плитой 2. В опорном отверстии 8 поворотного рычага 5 расположена поворотная опора откидывающегося элемента 9 изменения направления и фиксирования ленты 10 ремня при аварийном замедлении. Для первого даксирования на зажиме элемента 9 выполнены две противолежащих зажимных поверхности 12 и 13 для контакта их между собой. Для второго фиксирования на нижних зажимных поверхностях выполнены два зубчатых участка 16 и 17. 18 3.п. ф-лы, 20 ил. СО с
Комментарии