Код документа: RU2657160C1
Изобретение относиться к безопасности автомобиля, а именно к устройствам принудительной остановки автомобиля при столкновении с препятствием и предотвращения гибели водителя и пассажиров.
Известен ряд изобретений, которые относятся к данной теме, например патенты РФ 52870, 87007, 100091, 153738.
Одним из наиболее близких технических решений является устройство защиты пешеходов и водителей автомобилей, имеющее в конструкции автомобиля внешнюю подушку безопасности, которая расположена в зоне переднего бампера (патент на полезную модель РФ 166337, опубл. 20.11.2106).
Технической проблемой является сохранение жизни водителя и пассажиров автомобиля при столкновении с препятствием.
Технический результат - обеспечение экстренной остановки автомобиля перед возникшим препятствием.
Технический результат достигается тем, что устройство принуждения к остановке автомобиля содержит в конструкции автомобиля внешнюю подушку, которая в сложенном состоянии расположена в зоне переднего бампера, отличающееся тем, что устройство содержит дополнительную подушку безопасности, которая в сложенном состоянии расположена также в зоне переднего бампера, а в раскрытом положении подушка расположена перед автомобилем, выполнена в виде купола и имеет язык, обращенный к передней части автомобиля, причем дополнительная подушка армирована сеткой и имеет самостоятельный участок сетки, снабженный игольчатыми элементами, внешняя подушка в раскрытом положении находится между бампером и дополнительной подушкой безопасности.
Сравнение заявляемого технического решения с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:
- устройство содержит дополнительную подушку безопасности, которая в сложенном состоянии расположена также в зоне переднего бампера;
- дополнительная подушка безопасности в раскрытом положении расположена перед автомобилем;
- дополнительная подушка безопасности в раскрытом положении выполнена в виде купола;
- дополнительная подушка безопасности имеет язык, обращенный к передней части автомобиля;
- дополнительная подушка безопасности армирована сеткой;
- дополнительная подушка безопасности имеет самостоятельный участок сетки, снабженный игольчатыми элементами;
- внешняя подушка в раскрытом положении находится между бампером и дополнительной подушкой безопасности.
Поэтому можно предположить, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».
Изобретение может быть изготовлено с использованием известных технических средств, поэтому он соответствует критерию «промышленная применимость».
Особенностью данной конструкции является то, что дополнительная подушка безопасности за счет самостоятельного участка сетки с игольчатыми элементами и языком затягивается под переднюю часть автомобиля, приподнимая ее, при этом в подушке возникает волна деформации, образованная бампером автомобиля, которая гасит оставшуюся скорость.
Заявителем в результате патентно-информационных исследований заявляемая совокупность признаков выявлена не была, поэтому можно сделать вывод, что изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень».
На фиг. 1 показано заявляемое устройство в исходном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - заявляемое устройство в раскрытом виде, вид сбоку; на фиг. 3 - дополнительная подушка безопасности.
На фиг. 1-3 показаны следующие позиции:
1. Кузов автомобиля.
2. Блок управления.
3. Блок датчиков обнаружения, расположенный на верхней части автомобиля.
4. Дополнительная подушка безопасности, армированная сеткой, расположенная в зоне переднего бампера. В раскрытом положении имеющая форму купола.
5. Внешняя подушка безопасности. В сложенном состоянии расположенная также в зоне переднего бампера. В раскрытом положении подушка находится между бампером и дополнительной подушкой безопасности 4.
6. Самостоятельный участок сетки для наматывания на колеса автомобиля. Конструктивно присоединен к дополнительной подушке безопасности 4 и снабжен игольчатыми элементами 8. В нераскрытом положении расположен перед передними колесами.
7. Клапан стравливания давления после полной остановки автомобиля.
8. Игольчатые элементы, установленные на самостоятельном участке сетки, способствующие тому чтобы сетка намоталась на колеса автомобиля.
9. Язык, обращенный к передней части автомобиля, являющийся конструктивным элементом дополнительной подушки безопасности 4.
Устройство работает следующим образом.
При обнаружении опасности столкновения водитель резко тормозит и гасит часть скорости автомобиля. Блок датчиков обнаружения 3 передает сигнал на блок управления 2. Блок управления 2. отдает управляющий сигнал на дополнительную подушку безопасности 4. и внешнюю подушку безопасности 5.
Затем происходит их срабатывание. Например при неотвратимости столкновения данного автомобиля с препятствием дополнительная подушка безопасности 4 раскрывается, формируя наклонную купольную поверхность с языком 9. При этом одновременно с раскрытием дополнительной подушки безопасности 4 происходит раскрытие внешней подушки безопасности 5, предотвращающей разрыв ткани дополнительной подушки безопасности 4 передней частью автомобиля 1. Во время раскрытия подушек безопасности 4 и 5 происходит падение на дорожную поверхность самостоятельного участка сетки 6, снабженного игольчатыми элементами 8. При этом самостоятельный участок сетки 6 одной стороной присоединен к дополнительной подушке безопасности 4, а другой стороной с помощью игольчатых элементов 8 наматывается на передние колеса автомобиля 1, затягивая сначала язык 9, а затем дополнительную подушку безопасности 4 под нижнюю часть автомобиля 1. Передняя часть автомобиля приподнимается, а в дополнительной подушке безопасности возникает волна деформации, которая гасит оставшуюся скорость движения автомобиля. После остановки автомобиля через клапан 7 осуществляются стравливание давления и складывание дополнительной подушки 4.
Таким образом, заявляемое изобретение позволяет снизить вероятность летального исхода водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле.
Изобретение относится к безопасности автомобиля, а именно к устройствам принудительной остановки автомобиля при столкновении с препятствием для предотвращения гибели водителя и пассажиров. Устройство содержит дополнительную подушку безопасности, которая в сложенном состоянии расположена также в зоне переднего бампера, а в раскрытом положении подушка расположена перед автомобилем. Подушка безопасности выполнена в виде купола и имеет язык, обращенный к передней части автомобиля, и армирована сеткой. Самостоятельный участок сетки снабжен игольчатыми элементами. Внешняя подушка безопасности в раскрытом положении находится между бампером и дополнительной подушкой безопасности. Обеспечивается возможность экстренной остановки автомобиля перед возникшим препятствием. 3 ил.