Код документа: SU531483A3
На чертеже изображена схема описываемого предохранительного устройства в исходном для срабатывания положении.
Устройство состоит из расположенной в салоне транспортного средства пневмоподушки 1, связанной с исполнительными элементами - первым 2 и дополнительным 3 резервуарами со сжатым газом, каждый из которых снабжен пиропатроном ( на чертеже не изображен). Пиропатрон резервуара 2
со сжатым газом электрически соединен с подключенным к источнику тока инерционным включателем 4. Трубопровод 5 связывает резервуар 2 со сжатым газом и пнев- моподушку 1 и соединен через патрубок 6 с пневмовключателем 7, Пиропатрон дополнительного резервуара 3 со сжатым газом электрически соединен с инерционным включателем 4 через нормально разомкнутый контакт 8, управляемый рычагом 9, с которым взаимодействует пневмовключатель 7. В патрубке 6 установлен дроссель Ю.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
На изображенной на чертеже схеме, соответствующей исходному для срабатывания устройства положению, пиропатрон резервуара 2 соединен со сжатым газом и срабатывающим при превышении определенного заданного замедления инерционным включателем .
При срабатывании последнего в случае столкновения подаваемый ими ипульс взрывает пиропатрон резервуара 2, и газ из него через трубопровод 5 подается в пневмоподушку 1, которая при этом надувается . Создавшееся в трубопроводе 5 давление через патрубок 6 передается в пневмовключатель 7, создающий постоянное через нормально разомкнутый контакт 8 электрическое соединение с пиропатроном дополнительного резервуара 3 со сжатым газом.
Для надежного предотвращения возможности подрыва первым электрическим импульсом , исходящим от инерционного включателя 4, пиропатрона дополнительного резервуара 3 со сжатым газом в патрубке 6 установлен дроссель 1О. Он обеспечивает срабатывание пневмовключателя- 7, замыкающего контакт 8, только после затухания первого электрического импульса, т.е. подачу газа в пневмоподушку из резервуара 3 в случае повторного удара транспортного средства.
Формула изобретения
1. Предохранительное устройство для защиты пассажира транспортного средства при столкновении, содержащее инерционный
включатель, электрически соединенный с исполнительным элементом в виде снабженного пиропатроном резервуара со сжатым газом , связанного трубопроводом с пневмоподушкой , отличающееся тем,
что, с целью обеспечения по крайней мере двухкратного цикла заполнения пневмоподущки газом в случае повторного удара, оно снабжено по крайней мере одним связанным с пневмоподушкой дополнительным исполнительным элементом, аналогичным упомянутому и электрически соединенным с инерционным включателем через нормально разомкнутый контакт, управляемый рычагом , а к трубопроводу через патрубок подсоединен пневмовключатель, взаимодействующий посредством рычага с нормально разомкнутым контактом.
2.Предохранительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью
замыкания контакта только после затухания первого электрического импульса, в патрубке , соединяющем пневмовключатель и трубопровод, установлен дроссель.
ч
г
J
л