Формула
1. Блок боковой занавесочной подушки безопасности для моторного транспортного средства, содержащий удлиненную подушку безопасности, имеющую корпус, образующий по меньшей мере одну надувную камеру, и по меньшей мере одно нагнетательное устройство для надувания по меньшей мере одной надувной камеры так, что при раскрытии подушки безопасности подушка безопасности перекрывает продолжающийся вверх конструктивный элемент моторного транспортного средства, причем подушка безопасности дополнительно содержит по меньшей мере одну пару дополнительных камер, надуваемых по меньшей мере одним нагнетательным устройством после надувания по меньшей мере одной надувной камеры, причем каждая пара дополнительных камер содержит первый язычок, продолжающийся от корпуса подушки безопасности так, чтобы располагаться при раскрытии смежно передней поверхности продолжающегося вверх конструктивного элемента, и второй язычок, продолжающийся от корпуса подушки безопасности так, чтобы располагаться при раскрытии смежно задней поверхности продолжающегося вверх конструктивного элемента, причем в каждый из первого и второго язычков подается газ из по меньшей мере одного нагнетательного устройства посредством соответствующей трубки подачи газа, имеющей впускной конец, соединенный с по меньшей мере одной надувной камерой вблизи нижнего конца по меньшей мере одной надувной камеры для обеспечения того, что первый и второй язычки надуваются после надувания по меньшей мере одной надувной камеры, и при раскрытии первый и второй язычки продолжаются из соответствующих положений к верхнему краю подушки безопасности и действуют для препятствования продольному смещению подушки безопасности относительно вертикального конструктивного элемента.
2. Блок подушки безопасности по п.1, в котором при раскрытии первый и второй язычки располагаются для зажатия вертикального конструктивного элемента между ними.
3. Блок подушки безопасности по п.1 или 2, в котором до раскрытия первый и второй язычки убраны внутрь по меньшей мере одной надувной камеры.
4. Блок подушки безопасности по п.1, в котором до раскрытия первый и второй язычки вместе с их соответствующими трубками подачи газа убраны внутрь по меньшей мере одной надувной камеры.
5. Блок подушки безопасности по п.1, в котором корпус подушки безопасности образует первую и вторую надувные камеры, при этом первый язычок соединен с первой надувной камерой, а второй язычок - со второй надувной камерой.
6. Блок боковой занавесочной подушки безопасности по п.5, в котором в первый язычок подается газ посредством первой трубки подачи газа, имеющей впускной конец, соединенный с первой надувной камерой вблизи нижнего конца первой надувной камеры для обеспечения того, что первый язычок надувается после надувания первой надувной камеры.
7. Блок боковой занавесочной подушки безопасности по п.6, в котором до раскрытия первый язычок убран внутрь первой надувной камеры.
8. Блок боковой занавесочной подушки безопасности по п.6, в котором до раскрытия первый язычок вместе с первой трубкой подачи газа убраны внутрь первой надувной камеры.
9. Блок боковой занавесочной подушки безопасности по любому из пп.5-8, в котором во второй язычок подается газ посредством второй трубки подачи газа, имеющей впускной конец, соединенный со второй надувной камерой вблизи нижнего конца второй надувной камеры для обеспечения того, что второй язычок надувается после надувания второй надувной камеры.
10. Блок боковой занавесочной подушки безопасности по п.9, в котором до раскрытия второй язычок убран внутрь второй надувной камеры.
11. Блок боковой занавесочной подушки безопасности по п.9, в котором до раскрытия второй язычок вместе со второй трубкой подачи газа убраны внутрь второй надувной камеры.
12. Моторное транспортное средство, содержащее пассажирский салон, включающий вертикальный конструктивный элемент, крышу, пол и две боковые стенки, и по меньшей мере один блок боковой занавесочной подушки безопасности по любому из пп.1-11, установленный в пассажирском салоне, причем до раскрытия подушка безопасности расположена вблизи крыши пассажирского салона, а при раскрытии подушка безопасности продолжается вдоль одной из боковых стенок так, чтобы перекрывать верхнюю часть боковой стенки и вертикальный конструктивный элемент.
13. Моторное транспортное средство по п.12, в котором предусмотрены два блока боковой занавесочной подушки безопасности, установленные в пассажирском салоне, причем первый блок боковой занавесочной подушки безопасности установлен с правой стороны пассажирского салона, а второй блок боковой занавесочной подушки безопасности установлен с левой стороны пассажирского салона.