Код документа: RU2499698C2
Настоящее изобретение относится к устройству для разбития заднего стекла транспортного средства.
В частности, изобретение относится к устройству вышеуказанного типа, обеспечивающему разбитие заднего стекла при наличии трубчатого каркаса или при его отсутствии.
В настоящее время разбитие заднего стекла выполняется с помощью одного или нескольких очень твердых конических штифтов, которые составляют единое целое с верхней поперечиной трубчатого каркаса и перемещаются вместе с ней.
Это решение, к примеру, описано в патентной заявке ЕР 1510412, где описывается и заявляется трубчатый каркас в сборе, обеспечивающий разбитие заднего стекла в случае приведения трубчатого каркаса в действие.
Решение, предлагаемое в вышеуказанной европейской патентной заявке, начинается с анализа нескольких существующих решений, в частности, для универсальных транспортных средств, где трубчатый каркас, при необходимости, приводится в положение защиты пассажиров. Известные решения обеспечивают адаптацию этого типа трубчатого каркаса с учетом того факта, что предусматривается крышка для освобождения открытого трубчатого каркаса, благодаря компромиссным конструкционным решениям, касающимся аэродинамики, конфигурации и других факторов.
Однако по описанию ЕР 1510412 существует необходимость в решении, позволяющем получить складываемый трубчатый каркас и обеспечить более свободный выбор конструкции транспортного средства, в частности, со ссылкой на «линию крыши кузова» и на размер и положение заднего стекла с возможностью использования стекла.
Решение, предлагаемое по ЕР 1510412, предусматривает трубчатый каркас со встроенным устройством для разбития заднего стекла в случае приведения в действие трубчатого каркаса.
Это решение (устройство, встроенное в трубчатый каркас) описывается в предпочтительных вариантах выполнения и в формуле изобретения (п.1 формулы изобретения указывает, что «складываемый трубчатый каркас (1) имеет встроенное устройство (4) для разбития заднего стекла (14)»).
Другое решение, касающееся устройства для разбития заднего стекла, описано в патенте США 7198294. Этот патент анализирует вышеуказанный патент ЕР 1510412 во вводной части, как наиболее соответствующей существующему уровню техники.
Решение, описанное в этом патенте (выданном патентным ведомством США с соответствующей патентной заявкой ЕР 1652736) предусматривает устройство для разбивания заднего стекла, встроенное в трубчатый каркас (конкретно, в его верхнюю поверхность), в частности, с конструкцией обшивки, позволяющей решить проблему с ограничениями, которые, как считает заявитель, характеризуют патент ЕР 1510412.
В частности, формула изобретения патента США 7198294 описывает складываемый трубчатый каркас со штифтом, выступающим из его верхней поверхности, и с первой и второй обшивками. Дополнительно предусматривается зажим, который после приведения в действие трубчатого каркаса перемещается ко второй обшивке для обеспечения выступания вышеуказанного штифта из отверстия. Зажим прицепляется к трубчатому каркасу, и, таким образом, крышка как единое целое перемещается с трубчатым каркасом к заднему стеклу.
Решения, описанные выше, помимо того, что они отличаются ограниченной возможностью использования, также отличаются значительным ограничением в отношении установки системы трубчатого каркаса, приводимого в действие в направлении заднего стекла, главным образом, из-за минимального относительного расстояния между трубчатым каркасом и задним стеклом.
В этой ситуации предлагается решение по настоящему изобретению, позволяющее устранить вышеуказанные недостатки; предлагаемое решение предусматривает устройство разбития заднего стекла как при наличии трубчатого каркаса, так и без него.
Кроме того, решение по изобретению позволяет получить профиль и штифт, независимые друг от друга, даже во время фазы разбития.
Таким образом, конкретным предметом настоящего изобретения является устройство для разбития заднего стекла транспортного средства; вышеуказанное устройство содержит систему приведения в действие, находящуюся в «спящем» или исходном положении в пространстве, которое является внутренним по отношению к вышеуказанному заднему стеклу; система может быть приведена в действие в результате столкновения или аварии с участием вышеуказанного транспортного средства; закрывающий элемент для вышеуказанного пространства, в который помещается вышеуказанная система приведения в действие, предусмотрен между последним и задним стеклом; вышеуказанный закрывающий элемент имеет штифт для разбития заднего стекла; вышеуказанная система приведения в действие после приведения в действие проникает через вышеуказанный закрывающий элемент, обеспечивая его перемещение вместе с вышеуказанным по меньшей мере одним штифтом, в направлении вышеуказанного заднего стекла; вышеуказанная система приведения в действие и вышеуказанные закрывающий элемент перемещаются с одинаковой скоростью до конца хода системы приведения в действие, при этом вышеуказанный ход заканчивается перед контактом системы приведения в действие с задним стеклом; вышеуказанный закрывающий элемент вместе с вышеуказанным по меньшей мере одним штифтом продолжает свой ход до проникания через заднее стекло, выполняя его разбитие.
В частности, по изобретению вышеуказанная система приведения в действие может содержать трубчатый каркас транспортного средства.
В любом случае по изобретению вышеуказанная система приведения в действие может быть системой механического и/или гидравлического и/или магнитного и/или пневматического и/или пиротехнического типа.
По изобретению вышеуказанный закрывающий элемент может быть элементом отделки транспортного средства.
Кроме того, по изобретению могут быть предусмотрены средства, предпочтительно шнуры или тому подобное, для связывания вышеуказанного закрывающего элемента с транспортным средством в конце хода.
В любом случае по изобретению вышеуказанное устройство может предусматривать множество штифтов.
Кроме того, по изобретению вышеуказанный по меньшей мере один разбивающий штифт соединен с вышеуказанным закрывающим элементом с помощью упругого элемента, предпочтительно пружины.
Кроме того, изобретение относится к способу разбития заднего стекла транспортного средства в случае аварии, который содержит следующие этапы:
приведение в действие системы приведения в действие, обычно в «спящем» положении, предусмотренной в кожухе транспортного средства, при этом вышеуказанная система приведения в действие снабжена разбивающим штифтом, и вышеуказанный корпус закрыт подвижным закрывающим элементом; вышеуказанный кожух расположен с внутренней стороны заднего стекла;
перемещение вышеуказанного закрывающего элемента в направлении вышеуказанного заднего стекла от внутренней стороны транспортного средства за счет действия вышеуказанной системы приведения в действие, но не как единое с ней целое;
окончание хода система приведения в действие перед ее контактом с задним стеклом;
обеспечение хода закрывающего элемента и вышеуказанного по меньшей мере одного элемента, продолжающегося до проникновения и разбития вышеуказанного заднего стекла.
Настоящее изобретение будет описано с целью пояснения, а не с целью ограничения по предпочтительным вариантам выполнения, с конкретной ссылкой на приложенные чертежи, на которых:
фиг.1 - схематичный вид устройства по изобретению во время первого этапа приведения в действие;
фиг.2 - частичный вид устройства по фиг.1;
фиг.3 - схематичный вид устройства по изобретению во время второго этапа приведения в действие;
фиг.4 - частичный вид устройства по фиг.3;
фиг.5 - схематичный вид устройства по изобретению во время третьего этапа приведения в действие;
фиг.6 - частичный вид устройства по фиг.5.
Ниже будет описан вариант выполнения устройства по изобретению, устанавливаемого на транспортном средстве, имеющем трубчатый каркас, но как указано выше, устройство по изобретению также можно устанавливать на транспортном средстве, которое не имеет трубчатого каркаса.
На фиг.1 и 2 схематично показаны заднее стекло 1 транспортного средства, профиль 2, соединенный с подголовником, трубчатый каркас 3 в «спящем» положении, дверца 4, штифт 5 и пружина 6, установленные на вышеуказанной дверце.
В исходном положении, как показано на фиг.1 и 2, трубчатый каркас 3 находится в «спящем» положении, кожух трубчатого каркаса 3 закрыт дверцей 4, которая крепится к вышеуказанному профилю 2 и имеет встроенный штифт 5, который используется для разбития заднего стекла 1.
В случае удара при столкновении трубчатый каркас 3 выталкивается из кожуха в направлении своей длины и ударяется в дверцу 4, обеспечивая ее выталкивание вверх с той же скоростью.
Во время удара трубчатого каркаса 3 в дверцу 4 штифт 5, установленный на пружине 6, перемещается наружу (см. фиг.3 и 4).
Далее (см. фиг.5 и 6) трубчатый каркас 3 и дверца 4 перемещаются совместно друг с другом, в прямолинейном направлении, обеспечивая разбитие заднего стекла 1, когда дверца 4, снабженная штифтом, приходит в контакт со стеклом.
Трубчатый каркас 3 завершает перемещение, необходимое для защиты пассажиров, в то время как дверца 4 продолжает перемещение, рассеивая свою кинетическую энергию.
Дверца 4 может быть неподвижно соединена с профилем, например, одним или несколькими шнурами (не показано) во избежание ее свободного выбрасывания наружу.
Согласно вышеприведенному описанию решение, предлагаемое по настоящему изобретению, предназначено для обеспечения разбития заднего стекла, если это необходимо, при этом результат (разбитие заднего стекла 1) обеспечивается с помощью одного (или нескольких) штифтов 5.
Что касается известных решений, то штифт (штифты) 5 встроен (внутри или снаружи, в зависимости от конкретных требований) в закрывающий элемент (дверца 4) кожуха трубчатого каркаса 3, который крепится к наружному участку транспортного средства (в случае универсальных транспортных средств это может быть наружная обшивка, в то время в неуниверсальных транспортных средствах это может быть внутренняя обшивка).
Дверца 4 после удара по ней трубчатого каркаса 3 во время его выталкивания начинает перемещаться с такой же скоростью, как и трубчатый каркас 3. При ударе штифт 5 выталкивается наружу.
Трубчатый каркас 3 завершает перемещение в положении защиты пассажиров, в то время как дверца 4 вместе со штифтом 5 после разбития заднего стекла 1 все еще перемещается, рассеивая свою кинетическую энергию.
Первым важным отличием по сравнению с известными решениями является то, что штифт 5 встроен не в трубчатый каркас 5, а в наружную обшивку, что обеспечивает его независимое действие по отношению к трубчатому каркасу 3; разбивающий штифт 5 может быть приведен в действие с помощью какой-либо другой системы приведения в действие.
Кроме того, во время перемещения к заднему стеклу 1 трубчатый каркас 3, дверца 4 и штифт 5 перемещаются вместе, но при этом они не соединены неразъемно друг с другом, как в решениях по существующему уровню техники, где разбивающий штифт встроен в трубчатый каркас.
Это решение позволяет получить устройство по настоящему изобретению независимо от наличия трубчатого каркаса.
Кроме того, решение по настоящему изобретению не предусматривает двойную обшивку и не требует зажима для выполнения цельного соединения обшивки и трубчатого каркаса после приведения в действие трубчатого каркаса, как описано и заявлено в вышеупомянутом патенте США 7198294, что делает решение по изобретению в отношении устройства намного более простым и функциональным.
Настоящее изобретение описано с целью пояснения, а не с целью ограничения по предпочтительным вариантам выполнения, но следует понимать, что специалисты в этой области техники могут выполнить модификации и изменения без отклонения от соответствующего объема, как определено в приложенной формуле изобретения.
Устройство для разбития заднего стекла транспортного средства содержит систему приведения его в действие, находящуюся в «спящем» или исходном положении в пространстве, которое является внутренним по отношению к вышеуказанному заднему стеклу. Система обеспечивает приведение в действие в результате столкновения или аварии. Закрывающий элемент (4) для вышеуказанного пространства, в котором расположена вышеуказанная система (3), установлен между ней и задним стеклом (1). Закрывающий элемент (4) имеет штифт (5) для разбития заднего стекла. Система (3) приведения в действие после приведения в действие проникает через вышеуказанный закрывающий элемент (4), обеспечивая его перемещение вместе с вышеуказанным, по меньшей мере, одним штифтом (5), в направлении вышеуказанного заднего стекла (1). Система (3) приведения в действие и вышеуказанный закрывающий элемент (4) перемещаются с одинаковой скоростью до конца хода системы (3) приведения в действие, и вышеуказанный ход заканчивается перед контактом системы приведения в действие с задним стеклом (1). Закрывающий элемент (4) вместе с вышеуказанным, по меньшей мере, одним штифтом (5) продолжает свой ход до проникания через заднее стекло (1), выполняя его разбитие. Обеспечивается расширение функциональных возможностей. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.