Код документа: SU959616A3
() ТРАКТОР
1
Изобретение относится к тракторостроению , в частности к конструкции каркаса безопасности трактора.
Наиболее близким к изобретению по техническому решению является трактор , содержащий каркас безопасности, установленный вертикально и включающий в себя переднюю раму в форме арки, закрепленную поперек трактора на его остове перед сиденьем и выполненную разъемной из верхней и нижней частей, связанных между, собой на уровне, превышающем верхнюю часть рулевого колеса, и имеющую L-образную форму заднюю часть, горизонтальная полка которой расположена выше сиденья, вертикальная полка - за сиденьем, а нижний ее конец разъемно закреплен в центре задней части трактора посредством соединительных деталей, и верхнюю раму tOВ известном тракторе задняя часть каркаса отделена от передней рамы и связана с верхней рамой, шарнирно закрепленной и расположенной между
, .. 2 : .
верхними участками передней рамы и задней части.
Недостатком известной конструкции является возможность повреждения частей каркаса безопасности при опрокидывании трактора, что может привести к травмированию водителя.
Цель изобретения - повышение безопасности .
10 Эта цель достигается тем, что S тракторе задняя часть выполнена в виде стержня и расположена в плоскости , проходящей через продольную |рсь симметрии трактора, а ее перёдis НИИ конец закреплен в центральной верхней части передней рамы, при этом передняя рама и задняя часть каркаса снабжены соединительными элементамл для разъемного соединения с упо2 ( мянутой верхней рамой.
На фиг. 1 представлен предложенный трактор, вид сбоку не фиг. 2 узел крепления передней каркаса безопасности к шасси трактора, аксонометрическая проекция; на фиг.Зузел разъемного крепления частей передней рамы, вертикальный разрез; на фиг. И .- сечение А-А на фиг. 3 на фиг. 5 - трактор (другой вариант выполнения каркаса безопасности); на фиг. 6 - то же, с присоединенным задним навесным орудием и тентом; на фиг. 7 то же, вид спереди , на фиг. 8 - .каркас безопасност с соединительными деталями и съемным тентом, аксонометрическая проекция ..
Сельскохозяйственный трактор 1 содержит остов 2, установленный на нем в передней части двигатель 3, передние и задние колеса k, сиденье 5 водителя, дополнительное оборудование , в частности картер 6 сцепления , рулевое колесо 7 а также каркас безопасности, установленный вертикально и включающий в себя переднюю раму 8 и заднюю часть 9.
Рама 8 каркаса имеет П-образную форму и закреплена поперек трактора на его остове перед сиденьем 5. Нижние концы рамы 8 закреплены на наружных торцах консольных элементов 10, жестко связанных с.боковыми кронштейнами 11, закрепленными на остове 2 и поперечном фланце картера 6 сцепления . Передняя рама 8 имеет- высоту обеспечивающую расположение пространства Б для размещения водителя t предпочтительно ниже плоскости в-в (фиг, 1)jпроходящей через верхнюю кромку этой рамы 8 и верхний задний край корпуса трактора. Пространство Б имеет вид треугольника, образованного остовом 2 трактора, рамой 8 и указан плоскостью в-в. Элементы 10 выполнены повышенной прочности для возможности установки на них рабочего оборудования, например плугов.
Рама 8 каркаса вьГполнена разъемной из верхней 12 и нижней 13 частей , связанных между собой на ур.овне , п Зевышающем верхнюю часть рулевого колеса 7 например, горизонтальной поперечиной Ik, но ниже уроня глаз сидящего водителя.
Крепление нижних концов рамы 8 (фиг. 2) к элементам 10 осуществляется через 1-образну|б пластину 15, жестко закрепленную на наружном торце элемента 10, и L-образную пластину 16 с верхним выступом 17, имеющим центральное отверстие 18,для выполнения сварного шва, которая жестко закреплена на каждом нижнем
конце нижней части 13 передней рамы, при этом обе пластины сопряжены между собой и жестко соединены болтами 19.
обеспечения достаточной прочности рамы 8 в продольном направлении трактора по обе ее стороны установлены , подкосы 20, закрепленные концами к средним участкам нижней части 13 рамы и подрамнику двигателя.
К обоим концам поперечины Il (фиг. 3i t) имеющей трубчатое сечение , жестко прикреплены торцовые крышки 21, обращенные выпуклой сторо5 ной наружу для сопряжения с наружной поверхностью трубчатых консольных элементов нижней части 13 передней рамы.
Перед закреплением части 13 и каж0 Дой крышки 21 на выпуклой стороне последней жестко крепится гайка 22, ось симметрии которой должна совпадать с продольной осью нижней части 13 передней рамы после монтажа. Болт 5 23 может быть ввернут в гайку 22 с противоположной стороны консольного элемента нижней части 13 рамы 8 через соответствующие отверстия в нем. При ввертывании поперечины I боковая поверхность торцовой крышки 21 может быть легко приварена к консольному элементу, т.е. обеспечивается надежное соединение деталей сочетанием резьбового соединения и сварки.
Разъемное соединение верхней 12 и нижней 13 частей передней рамы 8 (фиг. 3) осуществляется с помощью общего для обеих частей вкладыша , выполненного с отверстиями 25. в одно из которых установлен болт 26 с гайкой 27, а в другое - болт 23.
Описанное выполнениерамы 8 каркаса обеспечивает сохранение необходимого для размещения водителя пространства Б даже при опрокидывании трактора вбок или его переворачивании , обеспечивая безопасность водителя , который может выбраться из трактора , избежав травмирования.
Задняя часть 9 каркаса безопасности трактора (фиг. 5-8) предотвращает повреждение в случае его бокового опрокидывания. Задняя часть 9 имеет L-образную форму, ее горизон5 тальная полка расположена над сиденьем 5 водителя, а вертикальная полка - за сиденьем. Передний конец задней части жестко закреплен в центральной верхней части передней части 12 рамы 8, а нижний ее жонец разъемно закреплен в центре задней части трактора на надрамнике 28, жестко прикрепленном к задней части остова 2 с помощью крепежных элементов. Задняя часть 9 может быть выполнена составной из двух соединенных крепежными элементами частей. Каркас может быть снабжен верхней съемной рамой 23 для размещения тента 30, который может быть натянут с помощью крепежного жгута на раму 29 для защиты от солнца и дождя. На верхней раме имеются крон штейны. 31 для разъемного крепления их к ответным кронштейнам 32,закрепленным на передней 8 и задней 9 рамах каркаса безопасности. Тент 30 может быть предварительно смонтиро ван на верхней раме 29, установка его может регулироваться, а монтаж и демонтаж осуществляются несложно и быстро по сравнению с непосредствен ной его установкой на раме 8 и задней части 9 каркаса На фиг. 6 и 7 изображен описываемый трактор с навесным роторным об рудованием 33 для обработки почвы, содержащим вращающийся вал З, установленный в корпусе 35 и снабженный жестко закрепленными на нем зубьями Зб для обработки почвы. Обо рудование 33 присоединено к трактору с помощью механизма навески с ги роприводом для подъема и опускания рычагов 37, расположенных с обеих сторон с возможностью блокировки .их в промежуточных положениях рабочего оборудования. На надрамнике 28 закреплен высту пающий вверх крюк 38, и для крепления оборудования 33 между верхней частью последнего и крюком 37 пропу щена цепь 39, которая может быть на тянута при движении трактора 1 впе« ред по дороге или назад по полю, при этом оборудование 33 поднято в нерабочее положение. Таким обра- зом, обеспечивается механическое поддерживание его, например, в случае аварийного повреждения гидросис темы и предотвращение удара рабочего оборудования о почву Описанное выполнение трактора обе печивает безопасность водителя при 166 аварии, например при опрокидывании трактора на склоне, (обеспечено безопасное пространство для сидящего водителя и безопасное его освобождение из-под трактора без получения кроме того, конструкция каркаса безопасности повышает удобство работы водителя при использовании заднего навесного оборудования. Формула изобретения Трактор, содержащий каркас безопасности , установленный вертикально и включающий в себя переднюю раму в форме арки-, закрепленную поперек трактора на его остове перед сиденьем и выполненную разъемной из верхней и нижней частей, связанных между собой на уровне, превышающем верхнюю часть рулевого колеса, и имеющую L-образную форму заднюю часть, горизонтальная полка которой расположена выше сиденья, вертикальная полка - за сиденьем, а нижний ее конец разъемно закреплен в центре задней части трактора посредствр соединительных деталей, и верхнюю раму, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, задняя часть выполнена в виде стержня и расположена .в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии трактора, а ее передний конец закреплен в центральной верхней части передней рамы,при этом передняя рама и задняя часть каркаса снабжены соединительными элементами для разъемного соединения с упомянутой верхней рамой. Приоритет полризнакам: 18.Об.76. Задняя часть выполнена в виде стержня и расположена в плоскости , проходящей через продольную ось Симметрии трактора, а ее передний конец закреплен в центральной верхней части передней ракы. 23.06.76. Передняя рама и задняя часть каркаса снабжены соединительными элементами для разъемного соединения с упомянутой верхней рамой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании №13«15 0, кл.. В 7 В {B60R 21/02), опублик. 1973, фиг. 16-18 (прототип).