Код документа: RU99752U1
Область техники
Полезная модель относится к усилителю тормозного привода автомобиля согласно п.1 или п.4 формулы полезной модели.
Уровень техники
Усилитель тормозного привода автомобиля снабжен нажимной штангой, через которую усилитель тормозного привода присоединяется к педали тормоза. В случае столкновения для избежания проникновения нажимной штанги в салон автомобиля во время столкновения на нажимную штангу воздействует аварийный приводной элемент, в частности, каретка распорки аварийного приводного элемента, чтобы таким образом отсоединить нажимную штангу в случае столкновения. Отсоединение нажимной штанги усилителя тормозного привода в случае столкновения в известных в уровне техники усилителях тормозного привода поддерживается с помощью того, что в нажимной штанге выполняют проточку, чтобы таким образом ослабить нажимную штангу с помощью такой проточки, так что при столкновении нажимная штанга разделяется в области проточки.
В связи с тем, что нажимная штанга является гибкой, во время столкновения может возникнуть такая ситуация, при которой нажимная штанга не сможет с достаточной степенью надежности отделиться или отломаться. Такая ситуация должна быть исключена. В связи с этим существует необходимость в создании усилителя тормозного привода такого типа, нажимная штанга которого в случае столкновения будет отделяться с высокой степенью надежности.
Раскрытие полезной модели
В основу полезной модели положена задача по созданию нового типа усилителя тормозного привода для автомобиля.
Эта задача согласно первому аспекту решается с помощью усилителя тормозного привода по п.1 формулы полезной модели. С этой целью проточку, если смотреть в аксиальном направлении, рассчитывают таким образом, что проходящие в радиальном направлении нажимной штанги стенки проточки в случае столкновения при прогибе нажимной штанги соприкасаются и, таким образом, поддерживают отделение или отламывание нажимной штанги.
Эта задача согласно второму аспекту решается с помощью усилителя тормозного привода по п.4 формулы полезной модели. Для решения этой задачи в проточку вставляют расположенные на расстоянии друг от друга в аксиальном направлении пружинные стопорные кольца, при этом, если смотреть в аксиальном направлении нажимной штанги, расстояние между пружинными стопорными кольцами рассчитано таким образом, что проходящие в радиальном направлении нажимной штанги стенки пружинных стопорных колец во время столкновения при прогибе нажимной штанги соприкасаются и, таким образом, поддерживают отделение или отламывание нажимной штанги.
Согласно обоим аспектам в соответствии с настоящей полезной моделью можно обеспечить надежное отделение нажимной штанги усилителя тормозного привода в случае столкновения. В результате этого опасность того, что не отделенная нажимная штанга в случае столкновения попадет в пассажирский салон автомобиля сводится к абсолютному минимуму.
Краткий перечень графических материалов
Предпочтительные варианты осуществления полезной модели вытекают из зависимых пунктов формулы полезной модели и нижеследующего описания. Примеры осуществления полезной модели без их ограничения более подробно объясняются со ссылкой на графический материал, где:
Фиг.1 представлен схематический вид сбоку усилителя тормозного привода с нажимной штангой, который показан вместе с бачком гидравлического тормозного привода и двухполостным главным тормозным цилиндром;
Фиг.2 представлен фрагмент нажимной штанги первого усилителя тормозного привода согласно настоящей полезной модели;
Фиг.3 представлен фрагмент фиг.2 без пружинных стопорных колец; и
Фиг.4 представлен фрагмент нажимной штанги второго усилителя тормозного привода согласно настоящей полезной модели.
Осуществление полезной модели
На фиг.1 показан схематический вид сбоку усилителя тормозного привода 10 с нажимной штангой 11, при этом усилитель тормозного привода 10 может с помощью нажимной штанги 11 присоединяться к педали управления тормозной системой (на чертеже не показана). Далее на фиг.1 показан бачок гидравлического тормозного привода 12, а также двухполостный главный тормозной цилиндр 13, который присоединен к усилителю тормозного привода 10.
В случае столкновения во избежание проникновения нажимной штанги 11 в салон автомобиля во время столкновения на нажимную штангу 11 воздействует аварийный приводной элемент с силой F (см. фиг.2), чтобы таким образом отсоединить нажимную штангу 11 усилителя тормозного привода 10 в случае столкновения. Уже при незначительном прогибе, предпочтительно на несколько миллиметров в описанных ниже примерах осуществления отсоединение нажимной штанги 11 поддерживается приложенными усилиями.
Для этой цели в нажимной штанге 11 выполнена проточка 14, при этом в примере осуществления согласно фиг.2 и 3 в проточку 14 вставлены пружинные стопорные кольца 15 и 16, которые, если смотреть в аксиальном направлении нажимной штанги 11, расположены на расстоянии друг от друга.
На фиг.2 показана нажимная штанга 11 с вставленными в проточку 14 пружинными стопорными кольцами 15 и 16. На фиг.3 показана нажимная штанга 11 без пружинных стопорных колец, таким образом, предусмотрена только проточка 14, в которую можно вставлять пружинные стопорные кольца 15 и 16.
В недеформированном и не прогнутом состоянии нажимной штанги 11 между пружинными стопорными кольцами 15 и 16 образуется свободное пространство 17, а именно, таким образом, что оба пружинных стопорных кольца 15 и 16, а точнее, расположенные друг против друга и проходящие в радиальном направлении стенки пружинных стопорных колец 15 и 16, находятся на расстоянии друг от друга. В недеформированном состоянии нажимной штанги 11 расстояние между этими стенками пружинных стопорных колец 15 и 16 составляет от 1 мм до 3 мм, предпочтительно находится в интервале от 1,5 мм до 2,5 мм. В варианте осуществления, не показанном подробно, расстояние и, соответственно, свободное пространство 17 может быть меньшим или вообще отсутствовать, чтобы таким образом инициировать ускоренное в значительной мере отделение нажимной штанги 11.
В случае столкновения проходящие в радиальном направлении, расположенные друг против друга и не соприкасающиеся в недеформированном состоянии стенки пружинных стопорных колец 15 и 16 в результате прогиба нажимной штанги 11 соприкасаются и поддерживают, таким образом, отделение нажимной штанги 11, в частности, благодаря тому, что в результате этого возникает более высокое местное напряжение, которое после кратковременного прогиба нажимной штанги 11 приводит к излому и таким образом к ее отделению.
На фиг.2 схематично и в качестве примера показана длина рычага h для описания процесса отделения. С помощью показанного в качестве примера расположения и исполнения пружинных стопорных колец 15, 16 при контакте образуется удлиненный рычаг изгиба и таким образом дополнительная длина изгиба b.
Как видно на фиг.3, проточка 14 нажимной штанги 11, в которую вставляют пружинные стопорные кольца 15 и 16, имеет такой аксиальный размер, который, если смотреть в радиальном направлении нажимной штанги 11, ступенчато изменяется. Аксиальный размер проточки 14 радиально внутри меньше, чем радиально снаружи. В результате ступенчатого изменения аксиального размера проточки 14 образуются уступы 18 и 19 в области проточки 14, которые служат для направления пружинных стопорных колец 15 и 16.
На фиг.4 показан вариант осуществления полезной модели, при этом в показанной на фиг.4 нажимной штанге 11 также выполнена проточка 20, которая облегчает отделение нажимной штанги 11 в случае столкновения. В варианте осуществления на фиг.4 проточка 20, которая выполнена в нажимной штанге 11, и размер которой, если смотреть в аксиальном направлении нажимной штанги 11, рассчитан таким образом, что проходящие в радиальном направлении нажимной штанги стенки проточки 20 в случае столкновения соприкасаются при прогибе нажимной штанги, и таким образом, снова поддерживают отделение нажимной штанги 11. Процесс происходит на определенном пути с определенным усилием. В варианте осуществления согласно фиг.4 пружинные стопорные кольца не используются.
Не соприкасающиеся в недеформированном состоянии нажимной штанги 11, проходящие в радиальном направлении стенки проточки 20, которые в случае столкновения соприкасаются для поддержания отделения нажимной штанги 11, имеют в недеформированном состоянии расстояние в пределах от 1 мм до 3 мм, в частности, расстояние от 1,5 до 2,5 мм. Проточка 20 предпочтительно закруглена радиально внутри.
С помощью обоих вариантов полезной модели можно облегчить отделение нажимной штанги 11 в случае столкновения. Кроме того, можно также предусмотреть седло не показанного подробно пружинного стопорного кольца.
1. Усилитель тормозного привода автомобиля с нажимной штангой, через которую усилитель тормозного привода присоединяется к педали тормоза, при этом в нажимной штанге выполнена проточка таким образом, что в случае столкновения нажимная штанга отделяется в области проточки, отличающийся тем, что проточка (20), если смотреть в аксиальном направлении нажимной штанги (11), рассчитывается таким образом, что проходящие в радиальном направлении нажимной штанги (11) стенки проточки (20) в случае столкновения при прогибе нажимной штанги (11) соприкасаются и, таким образом, поддерживают отделение нажимной штанги (11). ! 2. Усилитель тормозного привода по п.1, отличающийся тем, что соприкасающиеся в случае столкновения стенки проточки (20) в недеформированном состоянии нажимной штанги (11) имеют расстояние в пределах от 1 до 3 мм. !3. Усилитель тормозного привода по п.2, отличающийся тем, что стенки проточки (20) в недеформированном состоянии нажимной штанги (11) отстоят друг от друга на расстоянии от 1,5 до 2,5 мм. ! 4. Усилитель тормозного привода автомобиля с нажимной штангой, через которую усилитель тормозного привода присоединяется к педали тормоза, при этом, в нажимной штанге выполнена проточка таким образом, что в случае столкновения нажимная штанга отделяется в области проточки, отличающийся тем, что в проточку (14) вставляют расположенные на расстоянии друг от друга в аксиальном направлении пружинные стопорные кольца (15, 16), при этом если смотреть в аксиальном направлении нажимной штанги (11), расстояние между пружинными стопорными кольцами рассчитано таким образом, что проходящие в радиальном направлении нажимной штанги (11) стенки пружи�