Код документа: RU2662884C1
Область техники
Изобретение относится к сиденью транспортного средства с устройством боковой подушки безопасности.
Уровень техники
Устройство боковой подушки безопасности, описанное в публикации нерассмотренной японской патентной заявки № 2009-023494 (JP 2009-023494 А), включает в себя основную подушку безопасности, которая складывается как гармошка вперед от внешней боковой рамы спинки сиденья в направлении спереди назад сиденья и наружу от внешней боковой рамы в направлении ширины сиденья, вспомогательную подушку безопасности, которая складывается как гармошка вовнутрь от внешней боковой рамы в направлении ширины сиденья, и одно нагнетательное устройство, закрепленное снаружи относительно внешней боковой рамы в направлении ширины сиденья. Концевой участок основания вспомогательной подушки безопасности проходит наружу в направлении ширины сиденья от передней стороны сиденья внешней боковой рамы и присоединен к концевому участку основания основной подушки безопасности. Нагнетательное устройство находится на концевом участке основания вспомогательной подушки безопасности и при обнаружении бокового столкновения нагнетает газ во вспомогательную подушку безопасности раньше, чем в основную подушку безопасности. Соответственно, вспомогательная подушка безопасности выполнена с возможностью надувания и развертывания на боковом участке спинки сиденья раньше основной подушки безопасности и перемещения сидящего водителя или пассажира вовнутрь в направлении ширины сиденья (по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства).
В сиденье транспортного средства с устройством боковой подушки безопасности, которое описано в публикации нерассмотренной японской патентной заявки № 2014-080169 (JP 2014-080169 А), боковая подушка безопасности, имеющая подушку безопасности с развертыванием вперед, разделенную на переднюю и заднюю части подушки, и подушку безопасности с надуванием изнутри, и одно нагнетательное устройство расположены внутри внешней боковой рамы спинки сиденья в направлении ширины сиденья. При обнаружении бокового столкновения нагнетательное устройство испускает газ вблизи соединительного участка между задним участком подушки безопасности с развертыванием вперед и подушкой безопасности с надуванием изнутри. Соответственно, подушка безопасности с надуванием изнутри, имеющая меньший объем, чем подушка безопасности с развертыванием вперед, выполнена с возможностью быстрого надувания при поддержке внешней боковой рамой и быстрого и эффективного удержания позвоночника сидящего водителя или пассажира, имеющего высокий коэффициент сопротивления относительно наклонной задней стороны.
Сущность изобретения
В изобретении, описанном в документе JP 2009-023494 А, так как подача газа во вспомогательную подушку безопасности, которая складывается как гармошка вовнутрь от внешней боковой рамы в направлении ширины сиденья, производится из нагнетательного устройства, расположенного снаружи от внешней боковой рамы в направлении ширины сиденья (на центральной стороне в направлении ширины транспортного средства), подача газа во вспомогательную подушку безопасности производится с задержкой. Поэтому имеется возможность для улучшения с точки зрения сокращения времени, затрачиваемого на перемещение сидящего водителя или пассажира по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства с помощью вспомогательной подушки безопасности.
В изобретении, описанном в документе JP 2014-080169 А, используется конфигурация, в которой сложенная боковая подушка безопасности находится вместе с нагнетательным устройством внутри внешней боковой рамы в направлении ширины сиденья (центральной стороны в направлении ширины транспортного средства; стороны сидящего водителя или пассажира). Поэтому трудно установить боковую подушку безопасности в спинке сиденья, которая установлена с узким зазором между внешней боковой рамой и сидящим водителем или пассажиром.
В изобретении выполнено сиденье транспортного средства с устройством боковой подушки безопасности, которое может быстро перемещать сидящего водителя или пассажира по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства во время бокового столкновения, и выполнена боковая подушка безопасности, которая легко устанавливается в спинке сиденья, установленного с узким зазором между внешней боковой рамой и сидящим водителем или пассажиром.
Первый аспект изобретения относится к сиденью транспортного средства с устройством боковой подушки безопасности, включающим в себя: внешнюю боковую раму, расположенную на боковом участке на наружной стороне спинки сиденья в направлении ширины транспортного средства; нагнетательное устройство, закрепленное на центральной стороне внешней боковой рамы в направлении ширины транспортного средства; и боковую подушку безопасности, в которой находится нагнетательное устройство. Боковая подушка безопасности включает в себя участок перегородки, который делит боковую подушку безопасности на переднюю камеру и заднюю камеру, и участок перегородки включает в себя проходное отверстие. Нагнетательное устройство находится в задней камере, и задняя камера выполнена с возможностью надувания и развертывания при более высоком давлении быстрее, чем передняя камера. Боковая подушка безопасности находится на боковом участке в состоянии, в котором боковая подушка безопасности охватывает внешнюю боковую раму от передней стороны транспортного средства в направлении ширины транспортного средства, и участок боковой подушки безопасности, включающей в себя переднюю камеру, складывается снаружи от внешней боковой рамы в направлении ширины транспортного средства.
Согласно аспекту, нагнетательное устройство прикреплено к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства внешней боковой рамы, расположенной на боковом участке на наружной стороне спинки сиденья в направлении ширины транспортного средства. Нагнетательное устройство срабатывает, например, при обнаружении или предсказании бокового столкновения транспортного средства. Затем задняя камера боковой подушки безопасности, имеющая нагнетательное устройство, находящееся в ней, надувается и развертывается быстрее при более высоком давлении, чем передняя камера, воспринимая при этом воздействующую силу по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства от внешней боковой рамы таким образом, чтобы давить на водителя или пассажира по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства. Соответственно, сидящий водитель или пассажир может быстро перемещаться по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства. Кроме того, боковая подушка безопасности находится на боковом участке в состоянии, в котором боковая подушка безопасности охватывает внешнюю боковую раму от передней стороны транспортного средства в направлении ширины транспортного средства, и участок боковой подушки безопасности, включающей в себя переднюю камеру, складывается снаружи от внешней боковой рамы в направлении ширины транспортного средства (на противоположной стороне внешней боковой рамы от сидящего водителя или пассажира). Соответственно, облегчается установка боковой подушки безопасности в спинке сиденья, которая устанавливается с узким зазором между внешней боковой рамой и сидящим водителем или пассажиром.
В сиденье транспортного средства согласно аспекту переднюю камеру, находящуюся в состоянии, в котором завершается надувание и развертывание, можно выполнить с возможностью удержания передних участков груди и живота сидящего водителя или пассажира, и заднюю камеру, находящуюся в состоянии, в котором завершается надувание и развертывание, можно выполнить с возможностью удержания задних участков груди и живота сидящего водителя или пассажира и переднего и заднего участков талии сидящего водителя или пассажира.
Согласно аспекту задняя камера, которая надувается и развертывается быстрее при более высоком давлении, чем передняя камера, при этом восприятие противодействующей силы по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства от внешней боковой рамы удерживает сидящего водителя или пассажира в широком диапазоне от груди до талии (оказывает давление в широком диапазоне по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства). Более того, так как задняя камера давит на передний участок и задний участок талии сидящего водителя или пассажира, по сравнению со случаем, где на задний участок талии давит исключительно задняя камера, направление давления на талию, по всей вероятности, будет следовать за направлением ширины транспортного средства. Исходя из приведенного выше описания, становится возможным эффективное перемещение сидящего водителя или пассажира по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства.
Сиденье транспортного средства согласно аспекту может дополнительно включать в себя охватывающий элемент, который крепится к внешней боковой раме и окружает боковую подушку безопасности, которая находится на боковом участке, показанном на виде сверху в разрезе спинки сиденья. Охватывающий элемент может включать в себя участок ослабления, который разрывается при давлении надувания боковой подушки безопасности.
Согласно аспекту охватывающий элемент, прикрепленный к внешней боковой раме, окружает боковую подушку безопасности, которая находится на боковом участке спинки сиденья, показанном на виде сверху в разрезе спинки сиденья. Соответственно, участок включает в себя переднюю сторону камеры в боковой подушке безопасности в сохранном состоянии, то есть участок боковой подушки безопасности, сложенный снаружи от внешней боковой рамы в направлении ширины транспортного средства, может удерживаться в свернутом состоянии с простой конфигурацией. Более того, так как охватывающий элемент включают в себя участок ослабления, который разрывается при давлении надувания боковой подушки безопасности, можно обеспечить надувание и развертывание боковой подушку безопасности с простой конфигурацией.
В сиденье транспортного средства согласно аспекту охватывающий элемент может быть выполнен из полимера или ткани, пропитанной полимером, например, смолой.
Согласно аспекту охватывающий элемент, который окружает боковую подушку безопасности, находящуюся на боковом участке спинки сиденья, выполнен из полимера или ткани, пропитанной полимером (например, нетканой ткани, такой как войлок). Поэтому можно надежно удерживать боковую подушку безопасности в свернутом состоянии.
В сиденье транспортного средства согласно аспекту охватывающий элемент может быть выполнен из гибкого листового материала.
Согласно аспекту охватывающий элемент, который окружает боковую подушку безопасности, находящуюся на боковом участке спинки сиденья, выполнен из гибкого листового материала (например, ткани или бумаги). Поэтому, охватывающий элемент может быть выполнен с простой конфигурацией.
В сиденье транспортного средства согласно аспекту в боковой подушке безопасности, находящейся на боковом участке, участок боковой подушки безопасности, находящийся снаружи от внешней боковой рамы в направлении ширины транспортного средства, может располагаться с возможностью смещения по направлению к передней стороне транспортного средства от участка боковой подушки безопасности, размещенного на центральной стороне внешней боковой рамы в направлении ширины транспортного средства.
Согласно аспекту, при использовании вышеописанной конфигурации, участок боковой подушки безопасности, сложенный снаружи от внешней боковой рамы в направлении ширины транспортного средства, легко надувается и развертывается по направлению к передней стороне транспортного средства. Кроме того, боковая подушка безопасности в сохранном состоянии имеет внешнюю форму вдоль поверхности на стороне сидящего водителя или пассажира на боковом участке спинки сиденья, показанном на виде сверху в разрезе спинки сиденья. Соответственно, не ухудшаются возможности установки боковой подушки безопасности в спинке сиденья, которая устанавливается с узким зазором между внешней боковой рамой и сидящим водителем или пассажиром.
В сиденье транспортного средства согласно аспекту верхняя поверхность боковой подушки безопасности, находящаяся в состоянии, в котором завершается надувание и развертывание, может стать наклонной поверхностью, имеющей уклон по направлению к передней стороне транспортного средства.
Согласно аспекту наклонная поверхность давит на плечо сидящего водителя или пассажира от задней стороны транспортного средства таким образом, чтобы плечо можно было подталкивать по направлению к верхней стороне транспортного средства. В результате, трудно вставить плечо между грудью сидящего водителя или пассажира и боковой подушкой безопасности, и, таким образом, грудь с меньшей вероятностью будет воспринимать усилие от плеча.
В сиденье транспортного средства согласно аспекту участок задней камеры, который удерживает передний участок талии, может надуваться и развертываться в форме, при которой размер участка в направлении сверху вниз транспортного средства уменьшается по направлению к передней стороне транспортного средства.
Согласно аспекту при использовании вышеописанной конфигурации в случае, когда задняя камера надувается и развертывается при высоком давлении в состоянии, в котором водитель или пассажир находится в ненадлежащем положение на передней стороне транспортного средства на боковом участке спинки сиденья, можно уменьшить нагрузку, прикладываемую к водителю или пассажиру.
В сиденье транспортного средства согласно аспекту в случае, когда сидящий водитель или пассажир представляет собой трехмерный манекен для испытания на боковой удар AM50, внешняя боковая рама может располагаться таким образом, чтобы участок внешней боковой рамы перекрывал спинной элемент трехмерного манекена, если смотреть в направлении спереди назад транспортного средства.
"Трехмерный манекен", описанный выше представляет собой SAE 3DM, определенный в SAE J826 в стандарте SAE Соединенных Штатов.
Согласно аспекту, при использовании вышеописанной конфигурации, внешняя боковая рама расположена близко к сидящему пассажиру. Кроме того, как описано выше, нагнетательное устройство присоединено к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства внешней боковой рамы, расположенной близко к сидящему пассажиру, и нагнетательное устройство находится в задней камере боковой подушки безопасности. Соответственно, задняя камера имеет возможность быстро надуваться и развертываться при более высоком давлении на расстоянии, близком к сидящему пассажиру, поэтому можно дополнительно уменьшить время, затрачиваемое на перемещение сидящего водителя или пассажира по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства с помощью задней камеры.
В сиденье транспортного средства согласно аспекту участок перегородки может представлять собой растяжку, расположенную внутри боковой подушки безопасности.
Согласно аспекту, боковая подушка безопасности разделена на переднюю камеру и заднюю камеру с помощью растяжки, расположенной в боковой подушке безопасности. Соответственно, можно увеличить значения ширины надувания передней камеры и задней камеры в направлении ширины транспортного средства. В результате, можно улучшить рабочие характеристики защиты водителя или пассажира передней камеры и задней камеры. Кроме того, можно увеличить прижимающее усилие по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства, которое воспринимает сидящий водитель или пассажир от задней камеры, тем самым эффективно способствуя перемещению сидящего водителя или пассажира по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства.
В сиденье транспортного средства согласно аспекту участок перегородки может быть образован с помощью проходящего спереди назад участка перегородки и проходящего сверху вниз участка перегородки и выполнен в виде буквы L в случае, если смотреть на боковую подушку безопасности в надутом и развернутом состоянии в направлении ширины транспортного средства.
В сиденье транспортного средства согласно аспекту участок перегородки может быть образован с помощью проходящего спереди назад участка перегородки, который проходит от верхнего краевого участка боковой подушки безопасности на центральном участке боковой подушки безопасности в направлении спереди назад транспортного средства по направлению к нижней стороне участка боковой подушки безопасности, и проходящего сверху вниз участка перегородки, который проходит от нижнего конца проходящего спереди назад участка перегородки по направлению к передней стороне краевого участка боковой подушки безопасности.
В сиденье транспортного средства согласно аспекту участок перегородки может быть пришитым участком, выполненным путем пришивания основного материала боковой подушки безопасности.
Согласно аспекту, боковая подушка безопасности разделена на переднюю камеру и заднюю камеру с помощью пришитого участка, выполненного путем пришивания основного материала боковой подушки безопасности. Соответственно, по сравнению с конфигурацией, в которой растяжка расположена в боковой подушке безопасности, упрощается конфигурация боковой подушки безопасности, и, таким образом, боковая подушка безопасности в сложенном состоянии может иметь небольшой размер. Соответственно, дополнительно повышаются возможности установки боковой подушки безопасности в спинке сиденья.
В сиденье транспортного средства согласно аспекту внешняя боковая рама может включать в себя участок боковой стенки, проходящий в направлении спереди назад транспортного средства, показанном на виде сверху в разрезе спинки сиденья, причем передний участок фланца проходит от переднего конца участка боковой стенки по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства, и задний участок фланца проходит от заднего конца участка боковой стенки по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства.
В сиденье транспортного средства согласно аспекту задний участок фланца может иметь размер в направлении ширины сиденья больше, чем размер переднего участка фланца в направлении ширины сиденья. Ребро, выступающее внутрь в направлении ширины сиденья, может быть сформировано на центральном участке боковой стенки в направлении спереди назад транспортного средства. Ребро, выступающее по направлению к передней стороне сиденья, может быть сформировано на центральном участке заднего участка фланца в направлении ширины сиденья. Внешняя боковая рама может быть расположена таким образом, чтобы участок заднего участка фланца перекрывал спинной элемент трехмерного манекена, если смотреть в направлении спереди назад сиденья.
Как описано выше, в сиденье транспортного средства с устройством боковой подушки безопасности, сидящего водителя или пассажира можно быстро переместить по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства во время бокового столкновения. Кроме того, облегчается установка боковой подушки безопасности в спинке сиденья, которая устанавливается с узким зазором между внешней боковой рамой и сидящим водителем или пассажиром.
Краткое описание чертежей
Признаки, преимущества и техническая и промышленная значимость примерных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых одинаковые элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями, и на которых:
фиг.1 - схематичный вид сбоку, иллюстрирующий состояние, в котором завершено надувание и развертывание боковой подушки безопасности в сиденье транспортного средства, снабженном устройством боковой подушки безопасности согласно варианту осуществления изобретения;
фиг.2 - увеличенный вид в разрезе, иллюстрирующий участок разреза, взятого по линии II-II (фиг.1);
фиг.3 - увеличенный вид сверху в разрезе, иллюстрирующий часть спинки сиденья транспортного средства (фиг.2), и вид, иллюстрирующий состояние, в котором находится боковая подушка безопасности;
фиг.4 - вид сверху в разрезе, иллюстрирующий состояние, в котором завершено надувание и развертывание боковой подушки безопасности согласно варианту осуществления изобретения;
фиг.5 - вид сверху в разрезе, иллюстрирующий пример модификации боковой подушки безопасности, которая соответствует фиг.4; и
фиг.6 - вид сверху в разрезе, иллюстрирующий пример модификации охватывающего элемента, который соответствует фиг.3.
Подробное описание изобретения
Ниже, со ссылкой на фиг.1-4, будет описано сиденье 10 транспортного средства с устройством 50 боковой подушки безопасности (в дальнейшем, сокращенно, сиденье 10 транспортного средства) согласно варианту осуществления изобретения. Стрелки FR, UP, OUT, которые соответствующим образом показаны на каждом чертеже, указывают соответственно направление вперед (направление движения вперед), направление вверх и направление наружу в направлении ширины транспортного средства. Далее, в случае, когда описания приводятся просто с использованием направления спереди назад, направление справа налево и направление сверху вниз, если не указано иное, направление спереди назад, направление справа налево и направление сверху в низ показывают, соответственно, движение вперед и назад в направлении спереди назад транспортного средства, движение вправо и влево в направлении справа налево транспортного средства (направление ширины транспортного средства) и движение вверх и вниз в направлении вверх и вниз транспортного средства. На каждом чертеже могут быть случаи, когда некоторые ссылочные позиции опущены с точки зрения облегчения просмотра чертежей.
Общая конфигурация сиденья 10 транспортного средства
Сначала будет описан контурный рисунок общей конфигурации сиденья 10 транспортного средства, и затем будет описана конфигурация устройства 50 боковой подушки безопасности, которые являются основной частью варианта осуществления. Как показано на фиг.1, сиденье 10 транспортного средства включает в себя подушку 14 сиденья, спинку 16 сиденья, присоединенную под наклоном к заднему концевому участку подушки 14 сиденья, и подголовник 18, присоединенный к верхнему концевому участку спинки 16 сиденья. В сиденье 10 транспортного средства устройство 50 боковой подушки безопасности установлено на боковом участке (боковом опорном участке) 16А с наружной стороны спинки 16 сиденья в направлении ширины транспортного средства. Например, сиденье 10 транспортного средства представляет собой сиденье водителя транспортного средства c левосторонним расположением рулевого управления или сиденье пассажира c правосторонним расположением рулевого управления и находится с левой стороны в салоне транспортного средства. Направление спереди назад, направление справа налево (направление ширины) и направление сверху вниз сиденья 10 транспортного средства совпадает с направлением спереди назад транспортного средства, направление слева направо транспортного средства (направление ширины) и направление сверху вниз транспортного средства. В случае, когда сиденье 10 транспортного средства находится с правой стороны в салоне транспортного средства, сиденье 10 транспортного средства имеет конфигурацию, симметричную конфигурации варианта осуществления.
На фиг.1 показан манекен P для испытания на столкновение, усаженный на сиденье 10 транспортного средства вместо фактического водителя или пассажира. На фиг.2 грудь C манекена P схематично показана двухточечной пунктирной линией. Манекен P представляет собой модель AM50 (которая соответствует 50-му процентилю репрезентативности взрослых лиц мужского пола) манекена, предназначенного для испытания на боковой удар (World SID). Манекен P усаживают на сиденье 10 транспортного средства способом усаживания, точно определенным в способе испытания на боковой удар. Переднее и заднее положения спинки 16 сиденья по отношению к транспортному средству и угол наклона спинки 16 сиденья по отношению к подушке 14 сиденья регулируются на положение контрольной установки, соответствующее вышеупомянутому способу усаживания.
На туловище манекена P предусмотрено шесть ребер R1, R2, R3, R4, R5, R6. Возможны случаи, когда ребра R1, R2, R3, R4, R5, R6 упоминаются как "ребро R1 плеча", "верхнее ребро R2 груди ", "среднее ребро R3 груди", "нижнее ребро R4 груди", "верхнее ребро R5 живота" и " нижнее ребро R6 живота" в порядке сверху вниз. Ребро R1 плеча предусмотрено на плече S манекена P. Верхнее ребро R2 груди, среднее ребро R3 груди и нижнее ребро R4 груди предусмотрены на груди C манекена P. Верхнее ребро R5 живота и нижнее ребро R6 живота предусмотрены на животе B манекена P. Ниже, возможны случаи, когда манекен P упоминается как "сидящий водитель или пассажир P".
В дополнение, на фиг.3 спинной элемент BP трехмерного манекена (посадочного манекена для определения параметров точки H (центра вращения туловища и бедра) 3DM AM50 показан двухточечной пунктирной линией. Трехмерный манекен 3DM представляет собой манекен типа SAE 3DM, точно определенный в стандарте SAE Соединенных Штатов "SAE J826".
Как показано на фиг.1-3, спинка 16 сиденья 10 транспортного средства включает в себя раму 20 спинки сиденья, пружину 30 спинки сиденья (не показана на фигурах, кроме фиг.3), прикрепленную к раме 20 спинки сиденья, подушку 36 спинки сиденья (не показана на фигурах, кроме фиг.3), закрывающую раму 20 спинки сиденья, и обшивку 38 спинки сиденья, закрывающую подушку 36 спинки сиденья.
Рама 20 спинки сиденья выполнена, например, из металла и образует раму спинки 16 сиденья. Рама 20 спинки сиденья включает в себя внешнюю боковую раму 22, которая проходит в направлении сверху вниз спинки 16 сиденья на боковом участке 16А за пределами спинки 16 сиденья в направлении ширины транспортного средства и внутренней боковой рами 24, которая проходит в направлении сверху вниз спинки 16 сиденья на боковом участке (боковой опорном участке) 16B на центральной стороне спинки 16 сиденья в направлении ширины транспортного средства. Кроме того, рама 20 спинки сиденья включает в себя верхнюю раму (не показана), которая соединяет верхние концевые участки внешней боковой рамы 22 и внутренней боковой рамы 24 в направлении ширины транспортного средства, и нижнюю раму (не показана), которая соединяет нижние концевые участки внешней боковой рамы 22 и внутренней боковой рамы 24 в направлении ширины транспортного средства. В последующем описании боковой участок 16А упоминается как "внешний боковой участок 16А".
Как показано на фиг.3, внешняя боковая рама 22 включает в себя участок 22А боковой стенки, проходящий в направлении спереди назад транспортного средства на виде сверху в разрезе спинки 16 сиденья, передний участок 22B фланца, проходящий от переднего конца участка 22А боковой стенки по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства (по направлению к внутренней части в направлении ширины сиденья), и задний участок 22C фланца, проходящий от заднего конца участка 22А боковой стенки по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства. Задний участок 22C фланца устанавливается так, чтобы иметь размеры в направлении ширины транспортного средства больше, чем у переднего участка 22B фланца, и внешняя боковая рама 22 имеет по существу форму буквы L на виде сверху в разрезе спинки 16 сиденья. Ребра, выступающие внутрь в направлении ширины сиденья, сформированы на центральном участке участка 22А боковой стенки в направлении спереди назад транспортного средства, и ребра, выступающие по направлению к передней стороне сиденья, сформированы на центральном участке заднего участка 22C фланца в направлении ширины сиденья. Внешняя боковая рама 22 расположена таким образом, чтобы участок заднего участка 22C фланца (участок на центральной стороне в направлении ширины транспортного средства) перекрывал спинной элемент BP трехмерного манекена 3DM, если смотреть в направлении спереди назад сиденья, и устанавливался узкий зазор между внешней боковой рамой 22 и сидящим водителем или пассажиром P. Внутренняя боковая рама 24 имеет такую же конфигурацию за исключением того, что внутренняя боковая рама 24 выполнена в форме, двусторонне симметричной к внешней боковой раме 22.
Пружина 30 спинки сиденья, показанная на фиг.3, расположена между внешней боковой рамой 22 и внутренней боковой рамой 24 и образована проволочным элементом 32, прикрепленным к раме 20 спинки сиденья, и пластинчатым элементом (не показан), прикрепленным к проволочному элементу 32. Например, проволочный элемент 32 сформирован путем изгибания металлического проволочного стержня. Проволочный элемент 32 включает в себя пару из правого и левого боковых пружинных участков 32А (боковой пружинный участок 32А на центральной стороне в направлении ширины транспортного средства не показан), продолжающихся в направлении сверху вниз спинки 16 сиденья, и образует перемычку между верхней рамой и нижней рамой 20 спинки сиденья. Например, пластинчатый элемент сформирован путем прессования листового металла и прикреплен к передней стороне сиденья проволочного элемента 32 в положении, в котором направление толщины пластины совпадает с направлением спереди назад спинки 16 сиденья.
Подушка 36 спинки сиденья, показанная на фиг.3, выполнена из вспененного материала, такого как пенополиуретан, и образует амортизирующий материал спинки 16 сиденья. Подушка 36 спинки сиденья, выполненная как единое целое, включает в себя центральный участок 36А подушки и пару из правого и левого боковых участков 36B подушки (боковой участок 36B подушки на центральной стороне в направлении ширины транспортного средства не показан), выполненных на обеих правой и левой сторонах центрального участка 36А подушки. Центральный участок 36А подушки расположен на центральной стороне спинки 16 сиденья в направлении ширины и поддерживается на задней стороне сиденья пружиной 30 спинки сиденья. Правый и левый боковые участки 36B подушки выполнены по существу в виде буквы С, открытой вовнутрь в направлении ширины сиденья, и сохраняют в них внешнюю боковую раму 22 и внутреннюю боковую раму 24. Боковой участок 36B подушки выступает по направлению к передней стороне сиденья относительно центрального участка 36А подушки и имеет форму, которая обеспечивает свойства поддержки стороны для сидящего водителя или пассажира P.
Обшивка 38 спинки сиденья, показанная на фиг.3, выполнена, например, из ткани, кожи или синтетической кожи, и образует обшивку спинки 16 сиденья. Обшивка 38 спинки сиденья имеет переднюю обшивку 40, закрывающую центральный участок 36А подушки с передней стороны сиденья, переднюю боковую обшивку 42, закрывающую боковой участок 36B подушки с передней стороны сиденья, и заднюю боковую обшивку 44, которая закрывает боковой участок 36B подушки снаружи в направлении ширины сиденья и с задней стороны сиденья и закрывает центральный участок 36А подушки с задней стороны сиденья. Передняя боковая обшивка 42 пришивается к передней обшивке 40 на пришитом участке T1 и пришивается к задней боковой обшивке 44 на пришитом участке T2. Пришитый участок T2 передней боковой обшивки 42 и задней боковой обшивки 44 расположен вблизи переднего краевого участка 16A1 (так называемого "переходного участка") внешнего бокового участка 16А. Пришитый участок T2 выполнен с возможностью раскрытия вместе с боковым участком 36B подушки при боковая надувании и развертывании подушки 70 безопасности, которая будет описана позже. В варианте осуществления передняя обшивка 40 выполнена таким образом, что части 40А, 40B обшивки пришиваются друг к другу на прошитом участке T3, расположенном ближе к внутренней части в направлении ширины сиденья, чем прошитый участок T1.
Конфигурация устройства 50 боковой подушки безопасности
Как показано на фиг.1-3, устройство 50 боковой подушки безопасности включает в себя одно газогенерирующее устройство 54, установленное снаружи внешней боковой рамы 22 в направлении ширины сиденья, и одну боковую подушку безопасности 70, которая принимает газ из газогенерирующего устройства 54 для надувания и развертывания. Газогенерирующее устройство 54 и боковая подушка 70 безопасности, как правило, действуют как модуль 52 подушки безопасности, показанный на фиг.3, и они находятся на внешнем боковом участке 16А. Модуль 52 подушки безопасности выполнен с возможностью включать в себя охватывающий элемент 82, показанный на фиг.3 (не показан на фигуре, кроме фиг.3).
Газогенерирующее устройство 54 образовано с помощью одного нагнетательного устройства 56 и одного держателя 58 (не показан на фиг.1). Нагнетательное устройство 56 и держатель 58 расположены внутри участка 22А боковой стенки внешней боковой рамы 22 в направлении ширины сиденья и впереди заднего участка 22C фланца в направлении спереди назад сиденья. Нагнетательное устройство 56 представляет собой так называемое нагнетательное устройство цилиндрического типа и выполнено в форме цилиндра. Нагнетательное устройство 56 находится в положении, в котором осевое направление (продольное направление) нагнетательного устройства 56 совпадает с направлением сверху вниз спинки 16 сиденья. Держатель 58 представляет собой элемент, который также называется диффузором, и выполнен из металла по существу в форме прямоугольной трубки. Держатель 58 расположен в положении, в котором осевое направление держателя 58 совпадает с направлением сверху вниз спинки 16 сиденья, и нагнетательное устройство 56 вставлено в держатель 58. Держатель 58 имеет функцию выпрямления направления потока газа, генерируемого нагнетательным устройством 56.
Пара верхней и нижней шпилек 56А с двусторонней резьбой (см. фиг.2 и 3) выступает от внешнего периферийного участка нагнетательного устройства 56 по направлению к внешней стороне в направлении ширины сиденья (снаружи в направлении ширины транспортного средства). Шпилька 56А с двусторонней резьбой проходит через держатель 58 и участок 22А боковой стенки, и гайка 60 завинчивается на верхней концевой стороне каждой из шпилек 56А с двусторонней резьбой. Соответственно, нагнетательное устройство 56 крепится и фиксируется (так называемое боковое крепление) к/на внешней боковой раме 22 вместе с держателем 58. Верхняя и нижняя шпильки 56А с двусторонней резьбой не ограничены конфигурацией, в которой верхняя и нижняя шпильки 56А с двусторонней резьбой предусмотрены в нагнетательном устройстве 56, и можно также использовать конфигурацию, в которой верхняя и нижняя шпильки 56А с двусторонней резьбой предусмотрены в держателе 58. В этом случае, например, нагнетательное устройство 56 прикрепляется к держателю 58 путем обжатия и т.п. В дополнение зазор, имеющий размер, например, приблизительно 10 мм в направлении спереди назад транспортного средства, устанавливается между держателем 58 и задним участком 22C фланца для того, чтобы облегчить сборку модуля 52 подушки безопасности на внешней боковой раме 22.
Участок 56B испускания газа предусмотрен на верхнем концевом участке или нижнем концевом участке (в данном случае верхнего концевого участка) нагнетательного устройства 56. Участок 56B испускания газа расположен на уровне груди C сидящего водителя или пассажира P. Множество отверстий для испускания газа (не показаны), размещенных в периферийном направлении нагнетательного устройства 56, сформировано на участке 56B испускания газа. Когда нагнетательное устройство 56 активировано (сработало), газ испускается в радиальном направлении из множества отверстий для испускания газа. Как показано на фиг.1, электронное устройство управления (ECU) 62 бокового столкновения, установленное в транспортном средстве, электрически соединено с нагнетательным устройством 56. Датчик 64 бокового столкновения, предназначенный для обнаружения бокового столкновения, электрически подключен к ECU 62 бокового столкновения. ECU 62 бокового столкновения выполнен с возможностью активации нагнетательного устройства 56 при обнаружении бокового столкновения на основании выходного сигнала от датчика 64 бокового столкновения. Например, датчик 64 бокового столкновения выполнен с возможностью включать в себя датчик давления или датчик ускорения (датчик, встроенный в дверь), расположенный в передней боковой двери или задней боковой двери, и датчик ускорения (датчик, находящийся в стойке), расположенный в стойке B.
В случае, когда датчик предсказания столкновения, предназначенный для предсказания бокового столкновения, электрически подключен к ECU 62 бокового столкновения, нагнетательное устройство 56 можно выполнить с возможностью активации в случае, когда ECU 62 бокового столкновения предсказывает боковое столкновение на основании сигнала, подаваемого из датчика предсказания столкновения. В качестве датчика предсказания столкновения можно применить, например, по меньшей мере одно из: радара, действующего в диапазоне миллиметровых длин волн, стереокамеры и инфракрасного лазера, способного контролировать переднюю и боковые стороны транспортного средства.
С другой стороны, как показано на фиг.1, 2 и 4, боковая подушка 70 безопасности представляет собой так называемую двухкамерную боковую подушку безопасности с передней и задней камерами. Боковая подушка 70 безопасности имеет конфигурацию, в которой одно тело 72 подушки разделено на переднюю камеру 70F и заднюю камеру 70R растяжкой 74 (стенкой перегородки; тканью перегородки) в качестве разделительной части. Например, два слоя основной ткани 76, 78 (см. фиг.2 и 4; на других фигурах ссылочные позиции опущены), образованные путем разрезания материала ткани на основе нейлона или полиэфира, перекрываются друг с другом, и внешние периферийные участки основной ткани 76, 78 пришиваются друг к другу на прошитых участках T4 (см. фиг.2 и 4; на других фигурах ссылочные позиции опущены) таким образом, чтобы тело 72 подушки было сформировано в виде продолговатой подушки.
Способ изготовления тела 72 подушки не ограничивается приведенным выше описанием и может быть изменен соответствующим образом. Например, можно использовать конфигурацию, в которой тело 72 подушки изготавливается путем складывания одного слоя основной ткани пополам и пришивания внешних периферийных участков. В дополнение к этому, например, можно использовать конфигурацию, в которой тело 72 подушки изготавливается путем способа полого плетения (так называемого способа OPW) с помощью автоматического ткацкого станка. В последующем описании направления спереди назад и сверху вниз, описанные в отношении боковой подушки 70 безопасности, показывают направления в состоянии, в котором завершается надувание и развертывание боковой подушки 70 безопасности, и которые по существу совпадают с направлениями вперед назад и вверх вниз спинки 16 сиденья.
Например, растяжка 74 выполнена путем разрезания такого же материала ткани, как и основная ткань 76, 78 боковой подушки 70 безопасности, в виде длинной полосы. Как показано на фиг.2 и 4, в растяжке 74 один концевой участок длинного края пришивается к одной основной ткани 76 на пришитом участке T5, и другой концевой участок длинного края пришивается к другой основной ткани 78 на пришитом участке T6. Растяжка 74 образована с помощью проходящего спереди назад участка 74А перегородки и проходящего сверху вниз участка 74B перегородки и сформирована по существу в виде буквы L в случае, когда наблюдается надутое и развернутое состояние боковой подушки 70 безопасности в направлении ширины транспортного средства.
В частности, проходящий спереди назад участок 74А перегородки проходит от верхнего краевого участка боковой подушки 70 безопасности на центральном участке боковой подушки 70 безопасности в направлении спереди назад по направлению к нижней стороне участка боковой подушки 70 безопасности и проходит в направлении сверху вниз боковой подушки 70 безопасности. Проходящий сверху вниз участок 74B перегородки проходит от нижнего конца проходящего спереди назад участка 74А перегородки по направлению к стороне переднего краевого участка боковой подушки 70 безопасности, и проходящий сверху вниз участок 74B перегородки достигает переднего краевого участка боковой подушки 70 безопасности. Множество (в данном случае три) проходных отверстий 80 (см. фиг.4; на других фигурах не показаны) выполнено на проходящем спереди назад участке 74А перегородки растяжки 74 таким образом, чтобы размещаться в направлении вниз боковой подушки 70 безопасности. Передняя камера 70F и задняя камера 70R сообщаются друг с другом через проходные отверстия 80. Число проходных отверстий 80 не ограничивается тремя и может быть изменено соответствующим образом.
Газогенерирующее устройство 54, описанное выше, находится на промежуточном участке в направлении сверху вниз на заднем концевом участке в задней камере 70R. Верхняя и нижняя шпильки 56А с двусторонней резьбой нагнетательного устройства 56 проникают через основную ткань 76 и участок 22А боковой стенки внешней боковой рамы 22 и вворачиваются в гайки 60. Соответственно, боковая подушка 70 безопасности крепится и фиксируется на внешней боковой раме 22 с использованием нагнетательного устройства 56 (газогенерирующего устройства 54). Газ, генерируемый нагнетательным устройством 56 в задней камере 70R, подается в переднюю камеру 70F через множество проходных отверстий 80, выполненных на проходящем спереди назад участке перегородки 74А. Соответственно, боковая подушка 70 безопасности выполнена с возможностью надувания и развертывания по направлению к передней стороне сиденья внешнего бокового участка 16А и вставки между сидящим водителем или пассажиром P и боковым участком кузова (не показан) (например, облицовки двери передней боковой двери и декоративная облицовка стойки кузова B).
Как показано на фиг.1, боковая подушка 70 безопасности выполнена для надувания и развертывания в направлении сверху вниз спинки 16 сиденья в качестве ее продольного направления и удержания груди C, живота B и талии L сидящего водителя или пассажира P снаружи в направлении ширины транспортного средства. В надутом и развернутом состоянии боковой подушки 70 безопасности проходящий спереди назад участок 74А перегородки растяжки 74 проходит в направлении сверху вниз спинки 16 сиденья вдоль переднего краевого участка 16A1 внешнего бокового участка 16А и обращен к центральным участкам груди C и живота B сидящего водителя или пассажира P в направлении спереди назад. Проходящий сверху вниз участок 74B перегородки растяжки 74 проходит от проходящего спереди назад нижнего конца участка 74А перегородки по направлению к передней стороне транспортного средства вдоль талии сидящего водителя или пассажира P. Соответственно, передняя камера 70F, отделенная от задней камеры 70R проходящим спереди назад участком 74А перегородки и проходящим сверху вниз участком 74B перегородки удерживает передние участки груди C и живота B сидящего водителя или пассажира P. Задняя камера 70R выполнена с возможностью удержания задних участков груди C и живота B и переднего участка и заднего участка талии L.
Дополнительно, задняя камера 70R имеет участок 70R1 удержания груди/живота для удержания задних участков груди C и живота B и участок 70R2 удержания талии для удержания переднего участка и заднего участка талии L и сформирована по существу в виде буквы L, в случае, когда наблюдается надутое и развернутое состояние в направлении ширины транспортного средства. Участок удержания 70R1 груди/живота надувается и развертывается в первую очередь в пределах внешнего бокового участка 16А на задней стороне транспортного средства передней камеры 70F и удерживает участки от верхнего концевого участка заднего участка груди C до нижнего концевого участка заднего участка живота B. Задняя сторона участка 70R2 удержания талии, которая удерживает задний участок талии L, надувается и развертывается в пределах внешнего бокового участка 16А, и передняя сторона участка 70R2 удержания талии, которая удерживает передний участок талии L, надувается и развертывается по направлению к передней стороне транспортного средства относительно внешнего бокового участка 16А вместе с передней камерой 70F. Передняя сторона участка 70R2 удержания талии отделена от передней камеры 70F проходящим сверху вниз участком 74B перегородки и надувается и развертывается по направлению к нижней стороне транспортного средства передней камеры 70F. Проходящий сверху вниз участок 74B перегородки наклонен, чтобы постепенно опускаться по направлению к передней стороне транспортного средства в надутом и развернутом состоянии боковой подушки 70 безопасности. В дополнение к этому нижний краевой участок задней камеры 70R наклонен, чтобы постепенно подниматься по направлению к передней стороне транспортного средства. Соответственно, передняя сторона участка (участка для удержания переднего участка талии L) 70R2 удержания талии в состоянии, в котором завершается надувание и развертывание, формируется таким образом, чтобы размеры в направлении сверху вниз транспортного средства уменьшались по направлению к передней стороне транспортного средства.
Кроме того, в варианте осуществления, как показано на фиг.1, верхняя поверхность боковой подушки 70 безопасности, находящаяся в состоянии, в котором завершено надувание и развертывание, выполнена с возможностью использования в качестве наклонной поверхности 70U, имеющей уклон по направлению к передней стороне транспортного средства. В частности, вся верхняя поверхность передней камеры 70F, находящаяся в состоянии, в котором завершено надувание и развертывание, и передняя сторона участка верхней поверхности участка 70R1 удержания груди/живота, находящаяся в состоянии, в котором завершено надувание и развертывание, служат в качестве непрерывной наклонной поверхности 70U, имеющей уклон по направлению к передней стороне транспортного средства. Когда боковая подушка 70 безопасности надувается и развертывается, наклонная поверхность 70U давит на плечо сидящего водителя или пассажира P с задней стороны транспортного средства. Соответственно, достигается конфигурация, в которой наклонная поверхность 70U подталкивает плечо A вверх по направлению к верхней стороне транспортного средства (см. плечо А, показанное на фиг.1 двухточечной пунктирной линией).
Как описано выше, боковая подушка 70 безопасности, имеющая вышеупомянутую конфигурацию, и газогенерирующее устройство 54 обычно действуют в виде модуля 52 подушки безопасности, показанный на фиг.3, и находятся на внешнем боковом участке 16А. На фиг.3 боковая подушка 70 безопасности в сохранном состоянии схематично показана внешней линией, ограничивающей форму (внешним контуром) боковой подушки 70 безопасности. Боковая подушка 70 безопасности в сохранном состоянии охватывает внешнюю боковую раму 22 от передней стороны транспортного средства в направлении ширины транспортного средства, и участок, включающий в себя переднюю камеру 70F, складывается снаружи от внешней боковой рамы 22 в направлении ширины транспортного средства.
То есть, боковая подушка 70 безопасности в сохранном состоянии образована внутренним участком 70А хранения, расположенным на центральной стороне внешней боковой рамы 22 в направлении ширины транспортного средства вместе с газогенерирующим устройством 54, внешним участком 70B, расположенным снаружи относительно внешней боковой рамы 22 в направлении ширины транспортного средства, и соединительным участком 70C, который соединяет внутренний участок 70А хранения и внешний участок 70B хранения на передней стороне транспортного средства внешней боковой рамы 22. Боковая подушка 70 безопасности в сохранном состоянии является в основном сложенной на внешнем участке 70B хранения. Внешний участок 70B хранения складывается способом складывания, который включает в себя любое из складывания гармошкой, сворачивания в рулон и складывание по вертикали, или способом складывания, в котором они объединены соответствующим образом.
Внешний участок 70B хранения расположен ближе к передней стороне транспортного средства, чем внутренний участок 70А хранения, и расположен ближе к передней стороне транспортного средства, чем гайка 60. Большая часть внешнего участка 70B хранения расположена ближе к передней стороне транспортного средства, чем передний участок 22B фланца внешней боковой рамы 22. С другой стороны, большая часть внутреннего участка 70А хранения расположена ближе к задней стороне транспортного средства, чем передний участок 22B фланца. Соответственно, модуль 52 подушки безопасности, включающий в себя боковую подушку 70 безопасности в сложенном состоянии, наклонен вдоль передней боковой обшивки 42, которая образует поверхность внешнего бокового участка 16А на стороне сидящего водителя или пассажира P.
Кроме того, в варианте осуществления боковая подушка 70 безопасности, которая находится на внешнем боковом участке 16А, как описано выше, окружена охватывающим элементом 82 (см. фиг.3, на других фигурах не показан) на виде сверху в разрезе спинки 16 сиденья. Охватывающий элемент 82 выполнен из полимера или ткани, пропитанной полимером (например, нетканой ткани, такой как войлок), и сформирован в виде, который окружает боковую подушку 70 безопасности в сохранном состоянии на виде сверху в разрезе спинки 16 сиденья. Охватывающий элемент 82 имеет жесткость, которая позволяет сохранять ему собственную форму.
Один концевой участок 82А охватывающего элемента 82 расположен между держателем 58 и участком 22А боковой стенки на внутренней части внешней боковой рамы 22 в направлении ширины сиденья. Шпилька 56А с двусторонней резьбой нагнетательного устройства 56 проходит через один концевой участок 82А охватывающего элемента 82. Другой концевой участок 82B охватывающего элемента 82 расположен снаружи от внешней боковой рамы 22 в направлении ширины сиденья. Шпилька 56А с двусторонней резьбой нагнетательного устройства 56 проходит через другой концевой участок 82B охватывающего элемента 82 и вворачивается в гайку 60. Соответственно, охватывающий элемент 82 прикрепляется (в данном случае закрепляется и фиксируется) к внешней боковой раме 22, и свернутое состояние боковой подушки 70 безопасности поддерживается охватывающим элементом 82.
В охватывающем элементе 82 участок 82W ослабления сформирован в угловой секции передней стороны транспортного средства и на внешней стороне в направлении ширины транспортного средства. На участке 82W ослабления например, угловая секция охватывающего элемента 82 выполнена тонкой в определенном месте и проходит в направлении сверху вниз спинки 16 сиденья. Участок 82W ослабления выполнен с возможностью легкого разрушения (разрывания) под давлением надувания боковой подушки 70 безопасности. В результате разрывания передняя сторона участка охватывающего элемента 82 делится в направлении ширины сиденья, и боковая подушка 70 безопасности имеет возможность надуваться и развертываться. Участок 82W ослабления не ограничивается угловой секцией охватывающего элемента 82, которая выполнена тонкой в определенном месте, и ее конфигурация может изменяться соответствующим образом. Например, можно использовать конфигурацию, в которой участок 82W ослабления выполнен путем формирования множества щелей, отверстий и т.п. в угловой секции в направлении сверху вниз спинки 16 сиденья.
Работа и эффекты
Ниже будут описаны работа и эффекты варианта осуществления.
В сиденье 10 транспортного средства, имеющем вышеупомянутую конфигурацию, когда ECU 62 бокового столкновения обнаруживает боковое столкновение от транспортного средства на основании выходного сигнала, подаваемого датчиком 64 бокового столкновения, срабатывает нагнетательное устройство 56, прикрепленное к центральной стороне внешней боковой рамы 22 в направлении ширины транспортного средства. Затем задняя камера 70R боковой подушки 70 безопасности, имеющей нагнетательное устройство 56, которое находится в ней, надувается и развертывается быстрее при более высоком давлении, чем передняя камера 70F, при этом воспринимая противодействующую силу по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства от внешней боковой рамы 22 таким образом, чтобы сидящий водитель или пассажир P прижимался по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства (см. стрелку F на фиг.2). Соответственно, сидящий водитель или пассажир P может быстро переместиться по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства.
Кроме того, как показано на фиг.3, боковая подушка 70 безопасности находится на внешнем боковом участке 16А в состоянии, в котором боковая подушка 70 безопасности охватывает внешнюю боковую раму 22 от передней стороны транспортного средства в направлении ширины транспортного средства, и участок, включающий в себя переднюю камеру 70F, складывается снаружи от внешней боковой рамы 22 в направлении ширины транспортного средства (на противоположной стороне внешней боковой рамы 22 от сидящего водителя или пассажира P). Соответственно, облегчается установка боковой подушки 70 безопасности в спинке 16 сиденья, которая устанавливается с узким зазором между внешней боковой рамой 22 и сидящим водителем или пассажиром P.
Ниже будут описаны эффекты в дополнение к вышеупомянутым эффектам. Боковая подушка 70 безопасности имеет простую конструкцию, в которой одно тело 72 подушки разделено на переднюю камеру 70F и заднюю камеру 70R с помощью растяжки 74, и задняя камера 70R выполнена с возможностью давить на сидящего водителя или пассажира P по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства. Соответственно, вспомогательная подушка безопасности и подушка безопасности с надуванием изнутри согласно "Уровню техники" становятся ненужными, и уменьшаются размеры общей конфигурации боковой подушки 70 безопасности. Затем боковая подушка 70 безопасности, которая является простой и маленькой, находится, охватывая внешнюю боковую раму 22 в направлении ширины транспортного средства. Соответственно, повышаются возможности установки боковой подушки 70 безопасности в спинке 16 сиденья, которая устанавливается с узким зазором между внешней боковой рамой 22 и сидящим водителем или пассажиром P.
В варианте осуществления передняя камера 70F в состоянии, в котором завершается надувание и развертывание, удерживает передние участки груди C и живота B сидящего водителя или пассажира P. Задняя камера 70R в состоянии, в котором завершается надувание и развертывание, удерживает задние участки груди C и живота B сидящего водителя или пассажира P и переднего участка и заднего участка талии L сидящего водителя или пассажира P. То есть задняя камера 70R, которая надувается и развертывается быстрее при более высоком давлении, чем передняя камера 70F, воспринимая при этом противодействующую силу по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства от внешней боковой рамы 22, удерживает сидящего водителя или пассажира P в широком диапазоне от груди C до талии L (по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства). Соответственно, прижимающее усилие по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства легко прикладывается к центру тяжести сидящего водителя или пассажира (манекена) P. Более того, так как задняя камера 70R давит на передний участок и задний участок талии L сидящего водителя или пассажира P, по сравнению со случаем, когда на задний участок талии L давит только задняя камера, направление сил давления на талию L по всей вероятности будет следовать за направлением ширины транспортного средства. Исходя из приведенного выше описания, становится возможным эффективное перемещение сидящего водителя или пассажира P по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства.
Кроме того, в варианте осуществления охватывающий элемент 82, закрепленный на внешней боковой раме 22, нормально окружает боковую подушку 70 безопасности, которая находится на внешнем боковом участке 16А, показанном на виде сверху в разрезе спинки 16 сиденья. Соответственно, участок, включающий в себя сторону передней камеры 70F в боковой подушке 70 безопасности в сохранном состоянии, то есть внешний участок 70B хранения, сложенный снаружи относительно внешней боковой рамы 22 в направлении ширины транспортного средства, можно удерживать в сложенном состоянии с простой конфигурацией. Более того, поскольку участок 82W ослабления который разрывается под давлением надувания боковой подушки 70 безопасности, выполнен в охватывающем элементе 82, можно обеспечить надувание и развертывание боковой подушки 70 безопасности с простой конфигурацией.
В дополнение к этому, так как охватывающий элемент 82 выполнен из полимера или ткани, пропитанной полимером, по сравнению со случаем, где охватывающий элемент 82 выполнен из ткани, бумаги и т.п., можно надежно поддерживать сложенное состояние боковой подушки 70 безопасности. Кроме того, так как перед сборкой модуля 52 подушки безопасности на внешней боковой раме 22 боковая подушка 70 безопасности может удерживаться в сложенном состоянии охватывающим элементом 82, улучшается сборка модуля 52 подушки безопасности на внешней боковой раме 22. Более того, так как трудно прикладывать нагрузку со стороны сидящего водителя или пассажира P в нормальном состоянии к боковой подушке 70 безопасности в сохранном состоянии, сложенное состояние боковой подушки 70 безопасности может поддерживаться в исходном собранном состоянии в течение длительного периода времени.
Кроме того, в варианте осуществления, как показано на фиг.3, в боковой подушке 70 безопасности, находящейся на внешнем боковом участке 16А, внешний участок 70B хранения, находящийся снаружи от внешней боковой рамы 22 в направлении ширины транспортного средства, расположен с возможностью смещения по направлению к передней стороне транспортного средства от внутреннего участка 70А хранения, находящегося на центральной стороне внешней боковой рамы 22 в направлении ширины транспортного средства. Соответственно, внешний участок 70B хранения боковой подушки 70 безопасности, то есть участок, сложенный снаружи от внешней боковой рамы 22 в направлении ширины транспортного средства, легко надувается и развертывается по направлению к передней стороне транспортного средства. Кроме того, так как боковая подушка 70 безопасности в сохранном состоянии имеет внешнюю форму вдоль поверхности внешнего бокового участка 16А на стороне сидящего водителя или пассажира P на виде сверху в разрезе спинки 16 сиденья, не ухудшаются возможности установки боковой подушки 70 безопасности в спинке сиденья 16, которая устанавливается с узким зазором между внешней боковой рамой 22 и сидящим водителем или пассажиром P. Более того, так как внешний участок 70B хранения находится ближе к передней стороне транспортного средства, чем гайка 60, внешний участок 70B хранения не становится препятствием в том случае, когда нагнетательное устройство 56 крепится и фиксируется на внешней боковой раме 22.
Кроме того, в варианте осуществления, верхняя поверхность боковой подушки 70 безопасности в состоянии, в котором завершается надувание и развертывание, становится наклонной поверхностью 70U, имеющей уклон по направлению к передней стороне транспортного средства. Наклонная поверхность 70U давит на плечо сидящего водителя или пассажира P с задней стороны транспортного средства таким образом, чтобы можно было подталкивать плечо A по направлению к верхней стороне транспортного средства. В результате, трудно поместить плечо между грудью C сидящего водителя или пассажира P и боковой подушкой 70 безопасности, поэтому грудь C с меньшей вероятностью будет воспринимать нагрузку от плеча A.
Кроме того, в варианте осуществления передняя сторона участка 70R2 удержания талии, предусмотренного в задней камере 70R, надувается и развертывается в форме, в которой размеры направления сверху вниз транспортного средства уменьшаются по направлению к передней стороне транспортного средства. Поэтому в случае, когда задняя камера 70R надувается и развертывается при высоком давлении в состоянии, в котором водитель или пассажир находится в ненадлежащем положении (не на своем месте (OOP)) на передней стороне транспортного средства на внешнем боковом участке 16А, можно уменьшить нагрузку, прикладываемую к водителю или пассажиру. Поэтому, можно улучшить так называемые рабочие характеристики ООП.
В варианте осуществления в случае, когда сидящий водитель или пассажир P представляет собой трехмерный манекен 3DM AM50, внешняя боковая рама 22 располагается таким образом, чтобы участок внешней боковой рамы 22 перекрывал спинной элемент BP трехмерного манекена 3DM, если смотреть в направлении спереди назад транспортного средства. Соответственно, внешняя боковая рама 22 расположена близко к сидящему пассажиру P. Кроме того, как описано выше, нагнетательное устройство 56 прикреплено к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства внешней боковой рамы 22, расположенной близко к сидящему пассажиру P, и нагнетательное устройство 56 находится в задней камере 70R боковой подушки 70 безопасности. Соответственно, задняя камера 70R имеет возможность быстро надуваться и развертываться при более высоком давлении на расстоянии, близком к сидящему пассажиру P, поэтому можно дополнительно уменьшить время, затрачиваемое на перемещение сидящего водителя или пассажира P по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства с помощью задней камеры 70R.
Кроме того, в варианте осуществления боковая подушка 70 безопасности разделена на переднюю камеру 70F и заднюю камеру 70R с помощью растяжки 74, расположенной в боковой подушке 70 безопасности. Соответственно, можно увеличить значения ширины надувания передней камеры 70F и задней камеры 70R в направлении ширины транспортного средства. В результате, можно улучшить рабочие характеристики защиты водителя или пассажира передней камеры 70F и задней камеры 70R. В дополнение к этому, можно увеличить прижимающее усилие по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства, воспринятом сидящим водителем или пассажиром P от задней камеры 70R, тем самым эффективно способствуя перемещению сидящего водителя или пассажира P по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства.
Кроме того, в варианте осуществления, так как участок 56B испускания газа, предусмотренный на верхнем концевом участке нагнетательного устройства 56, расположен на высоте, равной груди C сидящего водителя или пассажира P, задняя камера 70R начинает надуваться быстрее около лопатки сидящего водителя или пассажира P газом, испускаемым из участка 56B испускания газа. Соответственно, можно быстро надавить на лопатку, имеющую относительно высокую переносимость нагрузки, в теле сидящего водителя или пассажира P по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства. Поэтому, можно более эффективно способствовать перемещению сидящего водителя или пассажира P по направлению к центральной стороне в направлении ширины транспортного средства.
Дополнительное описание варианта осуществления
В варианте осуществления используется конфигурация, в которой участок 56B испускания газа предусмотрен на верхнем концевом участке нагнетательного устройства 56, но изобретение не ограничивается этим, и можно также использовать конфигурацию, в которой участок 56B испускания газа предусмотрен на нижнем концевом участке нагнетательного устройства 56. В этом случае участок 56B испускания газа расположен около нижнего концевого участка рамы 20 спинки сиденья (участка, присоединенного к раме подушки сиденья (не показана)). Соответственно, можно уменьшить отклонение рамы 20 спинки сиденья во время испускания газа из участка 56B испускания газа.
В варианте осуществления тело 72 подушки боковой подушки 70 безопасности выполнено с возможностью разделения на переднюю камеру 70F и заднюю камеру 70R с помощью растяжки 74, но изобретение не ограничивается этим. Так как в боковой подушке 71 безопасности (первый пример модификации), показанной на фиг.5, можно также использовать конфигурацию, в которой пришитый участок T7, сформированный при пришивании основной ткани 76, 78, служит участком перегородки. В этом случае пришитый участок T7 частично опускается с тем, чтобы были сформированы проходные отверстия 80 (на фиг.5 не показаны). В боковой подушке 71 безопасности дополнительно упрощается конфигурация боковой подушки 71 безопасности, и, таким образом, боковую подушку 71 безопасности можно сложить до небольших размеров. Поэтому дополнительно повышается возможности установки боковой подушки 71 безопасности в спинке 16 сиденья.
В варианте осуществления описан случай, где охватывающий элемент 82 выполнен из полимера или ткани, пропитанной полимером (или смолой), но изобретение не ограничивается этим, и материал охватывающего элемента 82 может быть изменен соответствующим образом. Например, можно использовать конфигурацию типа второго примера модификации, показанного на фиг.6. Во втором примере модификации охватывающий элемент 90 выполнен из гибкого листового материала (например, ткани или бумаги). Охватывающий элемент 90 окружает боковую подушку 70 безопасности в сохранном состоянии с передней стороны транспортного средства, центральной стороны в направлении ширины транспортного средства и внешней стороны в направлении ширины транспортного средства на виде сверху в разрезе спинки 16 сиденья. Один концевой участок 90А охватывающего элемента 90, находящийся на центральной стороне внутреннего участка 70А хранения в направлении ширины транспортного средства, прикрепляется к боковой подушке 70 безопасности путем пришивания и т.п. Другой концевой участок 90B охватывающего элемента 90 прикрепляется к внешней боковой раме 22 так же, как и охватывающий элемент 82, и сложенное состояние боковой подушки 70 безопасности поддерживается с помощью охватывающего элемента 90.
В охватывающем элементе 90 участок 90W ослабления выполнен в угловой секции на передней стороне сиденья и на внешней стороне в направлении ширины сиденья. Участок 90W ослабления является ослабленным, например, за счет образования множества щелей, отверстий или т.п. в угловой секции в направлении сверху вниз спинки 16 сиденья. Участок 90W ослабления выполнен с возможностью разрывания под давлением надувания боковой подушки 70 безопасности. Кроме того, в примере модификации боковая подушка 70 безопасности может удерживаться в сложенном состоянии с простой конфигурацией, и можно обеспечить надувание и развертывание боковой подушки 70 безопасности. Кроме того, так как охватывающий элемент 90 выполнен из ткани, бумаги и т.п., можно дополнительно упростить конфигурацию.
В варианте осуществления охватывающий элемент 82 выполнен с возможностью прикрепления к внешней боковой раме 22 с использованием шпильки 56А с двусторонней резьбой нагнетательного устройства 56, но изобретение не ограничивается этим. Способ крепления охватывающего элемента 82 к внешней боковой раме 22 может быть изменен соответствующим образом. Например, охватывающий элемент 82 можно выполнить с возможностью прикрепления к внешней боковой раме 22 с использованием зажима, клейкой ленты и т.п. Это также применимо к охватывающему элементу 90, описанному выше.
В варианте осуществления и втором примере модификации используется конфигурация, в которой предусмотрены охватывающие элементы 82, 90, но изобретение не ограничивается этим, и можно использовать конфигурацию, в которой охватывающие элементы 82, 90 опущены. Однако даже в этом случае, предпочтительно обеспечить средство удержания для удержания боковой подушки 70 безопасности в сохранном состоянии, чтобы она находилась в сложенном состоянии.
Кроме того, в варианте осуществления участок внешней боковой рамы 22 выполнен с возможностью перекрытия спинного элемента BP трехмерного манекена 3DM, усаженного на сиденье 10 транспортного средства, если смотреть в направлении спереди назад транспортного средства, но изобретение не ограничивается этим. Можно также использовать конфигурацию, в которой внешняя боковая рама 22 находится в положении, в котором внешняя боковая рама 22 не перекрывает спинной элемент BP.
В варианте осуществления передняя камера 70F в состоянии, в котором завершается надувание и развертывание, выполнена с возможностью удержания передних участков груди C и живота B сидящего водителя или пассажира P, и задняя камера 70R в состоянии, в котором завершается надувание и развертывание, выполнена с возможностью удержания задних участков груди C и живота B и переднего участка и заднего участка талии L сидящего водителя или пассажира P, но изобретение не ограничивается этим. Точки удержания сидящего водителя или пассажира P с помощью передней камеры 70F и задней камеры 70R и формы передней камеры 70F и задней камеры 70R могут быть изменены соответствующим образом.
Кроме того, изобретение может быть реализовано с помощью различных модификаций без отклонения от его сущности. Объем изобретения не ограничивается вариантом осуществления.
Изобретение относится к сиденьям транспортного средства. Сиденье транспортного средства включает в себя внешнюю боковую раму, нагнетательное устройство и боковую подушку безопасности. Боковая подушка безопасности включает в себя переднюю камеру и заднюю камеру. Нагнетательное устройство выполнено таким образом, чтобы задняя камера надувалась и развертывалась быстрее при более высоком давлении, чем передняя камера. Боковая подушка безопасности находится на боковом участке в состоянии, в котором боковая подушка безопасности охватывает внешнюю боковую раму от передней стороны транспортного средства в направлении ширины транспортного средства. Участок боковой подушки безопасности, включающей в себя переднюю камеру, складывается снаружи от внешней боковой рамы в направлении ширины транспортного средства. Достигается облегчение установки боковой подушки безопасности. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Боковая подушка безопасности транспортного средства