Код документа: RU201653U1
Полезная модель относится к машиностроению, а именно к задним элементам рамы транспортного средства и предназначена для предохранения элементов транспортного средства от повреждений.
Известно буферное устройство сцепного узла, содержащее корпус с упорами, между которыми размещена эластичная втулка, ограниченная со стороны упоров корпуса упорными дисками, и размещенный в продольном отверстии эластичной втулки и дисков тяговый стержень с ограничителями, выполненными с возможностью взаимодействия с упорными дисками, снабжено дополнительной упругой втулкой, выполненной с продольными пазами и установленной коаксиально на эластичной втулке с зазорами относительно упорных дисков (см. авт. свид. SU №1266764 A1, МПК4B60D1/00, опубликовано 30.10.86).
Известен буфер, содержащий опоры для крепления к основанию и контакта с объектом, тяги, шарнирно соединенные с опорами и связанные попарно одна с другой промежуточными шарнирами, дополнительные тяги и упругие элементы, снабжен установленной на оси буфера и связанной с опорами направляющей и муфтами, установленными на опорах с возможностью осевого перемещения, двумя парами жестких площадок, расположенных параллельно оси буфера и связанных каждая в паре с основным и дополнительным промежуточными шарнирами, соединяющими упругие элементы, и вспомогательными тягами, шарнирно соединенными одними концами с площадками, а другими - одни с опорой, а другие - с муфтой так, что ими образованы две пары шарнирных параллелограммов (см. авт. свид. SU №1495549 A1, МПК4F16F15/06, опубликовано 23.07.89).
Известен буфер транспортного средства, состоящий из гнутых цельнокроеных пластин, где буфер по длине выполнен большим на величину, равную длине рычагов передней подвески, а на верхней поверхности буфера в окне для выхода троса лебедки установлены два ролика, образующих квадрат (см. патент на полезную модель №51575 U1, МПК B60R19/02 (2000.01), B60R 19/56 (2000.01), опубликовано 27.02.2006)
Известен задний буфер автомобиля, выполненный из гнутой полосы в виде двух симметрично расположенных относительно продольной оси автомобиля частей, закрепленных на раме с образованием замкнутых полостей, причем части буфера размещены под углом к продольной оси автомобиля, а их полости ограничены параллельно расположенными концами полосы, внутренние из которых на концах выполнены со скосом, кроме того, в полостях установлены усилители, имеющие вид закрепленных на раме пластин (см. авт. свид. SU 279350, МПК B60R19/00, опубликовано 21.8.1970).
Известен неподвижный буфер транспортного средства, выполненный из упругого эластичного материала в виде цилиндрического тела вращения и включающий наружный рабочий торец, выполненный плоским и внутренний установочный торец, со стороны которого в буфере образована установочная полость, предназначенная для установки буфера на головку болта с удержанием от смещения фиксирующим кольцевым буртиком, где установочная полость образована внутренней цилиндрической боковой поверхностью, плоской донной поверхностью и внутренней плоской поверхностью фиксирующего кольцевого буртика, причем образующая внутреннего установочного торца в продольном сечении буфера выполнена наклонной относительно его продольной оси с образованием выступающего кольцевого пояска, вершина которого расположена на соединении образующей внутреннего установочного торца и образующей наружной боковой поверхности буфера (см. патент на полезную модель №111811 U1, МПК B60G7/00(2000.01), F16F1/373(2006.01), опубликовано 27.12.2011).
Известно заднее защитное устройство транспортного средства, содержащее буфер с прикрепленными к нему рычагами, установленными в опорных кронштейнах с возможностью перемещения и фиксации буфера относительно оси опорных кронштейнов, фиксирующий элемент, опорные кронштейны выполнены с площадками для крепления к нижней и боковой полкам лонжерона рамы, а рычаги имеют основания для крепления буфера, имеющие большую площадь, чем площадь поперечного сечения рычагов (см. патент на полезную модель №136996 U1, МПК B60R19/02(2006.01), опубликовано 27.01.2014).
Известен буфер транспортного средства, представляющий из себя штампованную балку переменного швеллерного сечения, содержащий закрепленные на нем панели и отверстие для троса лебедки, торцевые поверхности буфера с внутренней стороны закрыты Г-образными накладками, а наружные края панелей закрыты кантом из эластичного материала (см. патент на полезную модель №1344981 U1, МПК B60R19/42(2006.01), опубликовано 20.11.2013).
Известен буфер транспортного средства, представляющий из себя штампованную балку переменного швеллерного сечения, на края штампованной балки переменного швеллерного сечения устанавливаются накладки, представляющие из себя деталь коробчатого сечения, с загнутой в направлении наружной поверхности кузова кромкой, имеющей ребро по всему контуру накладки (см. патент на полезную модель №122343 U1, МПК B60R19/42 (2006.01), опубликовано 27.11.2012).
Известен буфер транспортного средства, содержащий брус П-образного сечения, боковые панели, дополнительно содержит противоскользящие накладки, закрепленные неподвижно на верхней полке бруса, на передней части бруса выполнены подножки в виде отверстий, а боковые панели установлены на П-образные кронштейны, закрепленные неподвижно на концах бруса (см. патент на полезную модель №146766 U1, МПК B60R19/42(2006.01), B60R19/03(2006.01), опубликовано 20.10.2014).
Известен задний буфер транспортного средства, выполненный из цельной гнутой пластины П-образного профиля, на концах боковых стенок которой имеются фланцы для крепления к раме при помощи болтового соединения, один из которых является продолжением одной стороны пластины, а другой расположен перпендикулярной концу на другой стороны пластины (см. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ-4310, 1994 г., рис. 109 на стр. 168).
Прототипом к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является задний буфер транспортного средства, выполненный в виде П-образного профиля с основанием, боковыми стенками и фланцами на концах, расположенными под разным углом и предназначенные для крепления через имеющиеся в них отверстия к раме, при этом состоит из двух Г-образных частей, жестко связанных между собой внахлест своими короткими сторонами, и дополнительно содержит пластины, закрепленные своими торцами к боковым стенкам П-образного профиля буфера с образованием глухой коробчатой конструкции (см. патент на полезную модель №191884 U1, МПК B60R19/02(2006.01), B60R19/44(2006.01), опубликовано 26.08.2019).
Недостатком в известных технических решениях является то, что элемент защиты от повреждений не позволяет полноценно, без появления каких-либо остаточных деформаций его самого, безопасно провести буксировку жесткой сцепкой при помощи транспортного средства с толкающим устройством по типу «треугольник» сцепки, что связано с жестким креплением к раме транспортного средства, где задний буфер при использовании жесткого буксира типа «треугольник» в сцепке значительно ограничивает взаимное угловое перемещение транспортных средств, что при движении транспортных средств в сцепке создаются значительные трудности устройством, тем самым не позволяя обеспечить должную безопасность при эксплуатации транспортного средства.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является обеспечение безопасности при эксплуатации на транспортном средстве.
Поставленная задача достигается тем, что задний буфер транспортного средства, выполненный из двух составных частей, содержащий основание, боковые стенки, соединительные элементы для возможности соединения с рамой транспортного средства, составные части выполнены из гнутых листов и соединены между собой встык с образованием замкнутого контура, при этом буфер выполнен поворотным посредством цилиндрического шарнира, закрепленного болтовым соединением на одной из боковых стенок, причем цилиндрический шарнир имеет лапку и ребра для возможности жесткого соединения с рамой транспортного средства, а соединительные элементы для возможности соединения и фиксации буфера в отверстиях проушин рамы транспортного средства в рабочем положении и в положении перед установкой жесткой сцепки выполнены на боковых стенках буфера в виде проушин с отверстиями под запорное устройство, а на внутренней стороне одной из боковых стенок в скобе на многозвенной цепи закреплен зажим фиксации запорного устройства.
Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что составные части заднего буфера выполнены из гнутых листов и соединены между собой встык с образованием замкнутого контура, при этом буфер выполнен поворотным посредством цилиндрического шарнира, закрепленного болтовым соединением на одной из боковых стенок, причем цилиндрический шарнир имеет лапку и ребра для возможности жесткого соединения с рамой транспортного средства, а соединительные элементы для возможности соединения и фиксации буфера в отверстиях проушин рамы транспортного средства в рабочем положении и в положении перед установкой жесткой сцепки выполнены на боковых стенках буфера в виде проушин с отверстиями под запорное устройство, а на внутренней стороне одной из боковых стенок в скобе на многозвенной цепи закреплен зажим фиксации запорного устройства, позволяет обеспечить эксплуатационную безопасность.
Суть полезной модели поясняется следующими чертежами:
фиг. 1 - задний буфер транспортного средства, вид сверху (в изометрии);
фиг. 2 - то же, вид снизу (в изометрии);
фиг. 3 - то же, в сборе на раме в рабочем положении, вид сверху (в изометрии повернуто);
фиг. 4 - то же, в сборе на раме в положении перед установкой сцепки, вид сверху (в изометрии повернуто);
фиг. 5 - то же, в сборе на раме в рабочем положении, вид снизу (в изометрии повернуто);
фиг. 6 - то же, в сборе на раме в положении перед установкой сцепки, вид снизу (в изометрии повернуто).
Задний буфер транспортного средства выполнен из двух составных частей, которые выполнены из металлических листов путем гибки с образованием радиуса при вершине и соединены между собой встык с образованием замкнутого контура. Буфер содержит основание 1, боковые параллельные стенки 2, соединительные элементы с рамой. При этом буфер выполнен поворотным посредством цилиндрического шарнира 3, который с одной стороны через лапку 4 закреплен при помощи болтового соединения на одной из боковых стенок, а с другой стороны имеет ребра 5 и лапку 6 для жесткого соединения сваркой на поперечине 7 и лонжеронах 8 рамы. На боковых стенках 2 буфера выполнена с отверстием проушина 9 для фиксации рабочего положения буфера на раме и с отверстиями проушины 10 для фиксации буфера в положении перед установкой жесткой сцепки на раме. Также буфер имеет многозвенную цепь 11, на которой закреплен зажим 12 фиксации запорного устройства 13. Многозвенная цепь 11 закреплена в скобе 14, которая закреплена при помощи болта, на внутренней стороне одной из боковых стенок 2 буфера.
Кроме того, для сцепки буфера, на задней поперечине 7 и на каждом лонжероне 8 рамы имеются с отверстиями проушины 15 и 16, которые установлены при помощи сварки на раме транспортного средства.
Для фиксации положения буфера на раме через отверстия в проушинах 9 и 15 используется запорное устройство 13, выполненное в виде ступенчатого пальца. Запорное устройство 13 от выпадения с одной стороны выполнено большим диаметром, а с другой стороны фиксируется от выпадения зажимом 12 через имеющее отверстие на конце запорного устройства 13. Аналогично фиксация буфера осуществляется через проушины 10 и 16.
Задний буфер устанавливается симметрично с двух сторон на поперечине 7 рамы.
Принцип действия осуществляется следующим образом.
Для предотвращения повреждения задних буферов, их следует сначала установить в складывающем состоянии и только потом использовать жесткий буксир типа «треугольник» в откидном виде для буксировки транспортного средства. При выталкивании транспортного средства, установленные в откидном состоянии задние буфера предназначены для предохранения его элементов от повреждений. Выпуклая часть буферов выполнена рессорно-подпружиненной, что позволяет исключить деформации при предъявляемых ударных нагрузках.
При рабочем положении заднего буфера транспортного средства запорное устройство 13 находится в сопряжении с проушиной 9 и проушиной 15, само же запорное устройство 13 удерживается в отверстиях проушин 9 и 15 при установке зажима 12 связанного с основанием через многозвенную цепь 11. При необходимости установки жесткой сцепки задний буфер поворачивается на шарнире 3 в нерабочее положение. Перед этим снимается зажим 12 с запорного устройства 13 и запорное устройство вынимается из отверстий проушин 9 и 15. После чего, поворачивая основание 1 буфера, совмещаются отверстия проушин 10 и 16, в которые затем устанавливается запорное устройство 13, а в его отверстие устанавливается зажим 12. Тем самым снижается влияние заднего буфера транспортного средства при буксировке жесткой треугольной сцепкой на маневрирование сцепки «буксирующее транспортное средство-буксируемое транспортное средство».
После использования жесткого буксира основание 1 буфера переводится в рабочее положение в обратном порядке.
Заявляемое техническое решение позволяет снизить влияние заднего буфера транспортного средства на маневрирование сцепки «эвакуируемое транспортное средство-транспортное средство с толкающим устройством», а, следовательно, повысить безопасность при эксплуатации.
Заявляемая полезная модель соответствует требованию промышленной применимости, его реализация возможна на стандартном технологическом оборудовании с применением ранее освоенных технологий.
Полезная модель относится к машиностроению, а именно к задним элементам рамы транспортного средства, и предназначена для предохранения элементов транспортного средства от повреждений. Задний буфер транспортного средства выполнен из двух составных частей, которые выполнены из металлических листов путем гибки с образованием радиуса при вершине и соединены между собой встык с образованием замкнутого контура. Буфер содержит основание (1), боковые параллельные стенки (2), соединительные элементы с рамой. При этом буфер выполнен поворотным посредством цилиндрического шарнира (3), который с одной стороны через лапку (4) закреплен при помощи болтового соединения на одной из боковых стенок, а с другой стороны имеет ребра (5) и лапку (6) для жесткого соединения сваркой на поперечине (7) и лонжеронах (8) рамы. На боковых стенках (2) буфера выполнена с отверстием проушина (9) и с отверстиями проушины (10). Также буфер имеет многозвенную цепь (11), на которой закреплен зажим (12) фиксации запорного устройства (13). Многозвенная цепь (11) закреплена в скобе (14), которая закреплена при помощи болта на внутренней стороне одной из боковых стенок (2) буфера. Для сцепки буфера на задней поперечине (7) и на каждом лонжероне (8) рамы имеются с отверстиями проушины (15) и (16), которые установлены при помощи сварки. Для фиксации положения буфера на раме через отверстия в проушинах (9) и (15) используется запорное устройство (13), выполненное в виде ступенчатого пальца, которое от выпадения с одной стороны выполнено большим диаметром, а с другой стороны фиксируется от выпадения зажимом (12) через имеющее отверстие на конце запорного устройства (13). Аналогично фиксация буфера осуществляется через проушины (10) и (16). Задний буфер устанавливается симметрично с двух сторон на поперечине рамы. Была решена задача, которая позволила обеспечить безопасность конструкции при эксплуатации. 6 ил.