Двухэтажное транспортное средство - RU197049U1

Код документа: RU197049U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к двухэтажному транспортному средству с нижним этажом, в продольном направлении которого на потолке проходит вытянутый корпус осветительного прибора и граничащее с боковой стенкой транспортного средства боковое перекрытие, причем корпус осветительного прибора и боковое перекрытие закреплены на каркасе транспортного средства.

В двухэтажных транспортных средствах, например в рельсовых транспортных средствах, краевым условием проектирования является наличие, как правило, ограниченного монтажного пространства для внутреннего потолка, в частности, и на нижнем этаже. Это, в частности, влияет на имеющиеся возможности монтажа корпуса осветительного прибора и бокового перекрытия внутри каркаса транспортного средства.

В этой связи известна установка корпуса осветительного прибора или монтажной группы “освещение” с тяжелыми деталями вблизи окна транспортного средства и крепление легких деталей внутреннего потолка к сэндвич-панели, образующей промежуточное перекрытие двухэтажного транспортного средства. Такие сендвич-панели выполнены с двумя внешними покрывными слоями и внутренним (сотовым) слоем и ограничены в своей несущей способности. Например, следует указать серию RABe 514 Швейцарских Федеральных железных дорог, принятую в 2006 году рабочую эксплуатацию.

Исходя из этого, в основу полезной модели положена задача модернизации транспортного средства указанного выше типа для обеспечения надежной установки корпуса осветительного прибора и бокового перекрытия на нижнем этаже транспортного средства с экономией монтажного пространства.

Эту задачу для двухэтажного транспортного средства решают путем размещения корпуса осветительного прибора и бокового перекрытия в поперечном направлении транспортного средства рядом друг с другом и их закреплением на общем крепежном профиле на нижней стороне сэндвич-панели, образующей, по меньшей мере, участок промежуточного перекрытия между нижним и верхним этажами транспортного средства, причем крепежный профиль проходит в продольном направлении и имеет полый участок, образующий вместе с прилегающим участком нижнего покрывного слоя сэндвич-панели полое пространство, заполненное клеем.

В двухэтажном транспортном средстве эти признаки обеспечивают возможность размещения корпуса осветительного прибора (с установленной внутри световой лентой) с отстоянием от боковой стенки транспортного средства, например, непосредственно над зоной коридора. Также обеспечена возможность установки соответствующим образом, как бокового перекрытия, так и корпуса осветительного прибора на сэндвич-панели. Это в значительной степени обеспечивает плоское клеевое соединение между крепежным профилем и нижним покрывным слоем сэндвич-панели.

Полый участок крепежного профиля имеет просверленные контрольные отверстия. Это обеспечивает возможность проверить наличие необходимых клеевых соединений с нижним покрывным слоем сэндвич-панели после заполнения полости крепежного профиля.

Крепежный профиль дополнительно соединяют с сэндвич-панелью резьбовыми соединениями. Эти резьбовые соединения обеспечивают при необходимости предварительное выравнивание крепежного профиля относительно сэндвич-панели. После необходимого выравнивания крепежного профиля полое пространство крепежного профиля заполняют клеем. Выполнение крепежного профиля в виде экструдированного профиля образует сквозное полое пространство по всей его длине.

Резьбовые соединения выполняют в поперечном направлении транспортного средства с двух сторон полого пространства, образованного полым участком крепежного профиля и примыкающим участком нижнего покрывного слоя сэндвич-панели. Это обеспечивает возможность оптимальной передачи сил между крепежным профилем и сэндвич-панелью, в частности, частично через резьбовые соединения и частично через клеевое соединение.

Предпочтительно резьбовые соединения выполняют в поперечном направлении транспортного средства по обе стороны полости. Это облегчает предмонтажное выравнивание крепежного профиля, после которого полости заполняют клеем.

Крепежный профиль для установки корпуса осветительного прибора имеет открытую вниз С-образную шину, расположенную на стороне полости, обращенной в сторону бокового перекрытия, и обращенный от бокового перекрытия оконечный фиксирующий участок. Это обеспечивает возможность при помощи фиксирующего участка установить корпус осветительного прибора сначала одной стороной, а затем выполнить на С-образной шине необходимое резьбовое соединение между корпусом осветительного прибора и крепежным профилем. Это обеспечивает надежное крепление корпуса осветительного прибора на сэндвич-панели, в частности, на проходящем в продольном направлении транспортного средства крепежном профиле.

Боковое перекрытие имеет внутреннее, проходящее главным образом горизонтально удерживающее ребро, закрепленное на крепежном профиле. Обеспечена возможность крепления удерживающего ребра на крепежном профиле посредством резьбового соединения (замок на четверть оборота).

Боковое перекрытие выполнено, как правило, из усиленного стекловолокном полимера, а крепежный профиль – из экструдированного алюминия. Покрывной слой сэндвич-панели – это, как правило, лист алюминия.

Крепежный профиль может проходить по всей длине транспортного средства (вагона) или же состоять из нескольких отдельных профилей, проходящих по одной прямой.

Пример варианта осуществления полезной модели поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг. 1 – схематичный вид снизу участка промежуточного перекрытия двухэтажного рельсового транспортного средства; и

фиг. 2 – поперечное сечение в плоскости II-II участка промежуточного перекрытия по фиг. 1.

На фиг. 1 показан вид снизу промежуточного перекрытия двухэтажного рельсового транспортного средства. На фиг. 1 по обе стороны рельсового транспортного средства расположены соответственно боковое перекрытие 1 из усиленного стекловолокном полимера и корпус 2 осветительного прибора. Как боковое перекрытие 1, так и корпус 2 осветительного прибора установлены на проходящем в продольном направлении рельсового транспортного средства крепежном профиле 3 из алюминия на нижней стороне сэндвич-панели 4. В показанном на фиг. 1 примере только продольный участок сэндвич-панели 4 оснащен боковыми перекрытиями 1 и корпусами 2 осветительного прибора.

Более подробно установка бокового перекрытия 1 и корпуса 2 осветительного прибора на сэндвич-панели 4 показана на фиг. 2. Проходящее до боковой стенки 5 боковое перекрытие 1 установлено на сэндвич-панели 4 с использованием крепежного профиля 3, проходящего в продольном направлении рельсового транспортного средства. В зоне бокового перекрытия 1 предусмотрено проходящее главным образом горизонтально в направлении боковой стенки 5 удерживающее ребро 6, закрепленное посредством замка 7 на четверть оборота с использованием фетровой прокладки 8 на соответствующем конце крепежного профиля 3. Для манипуляции с замком 7 на четверть оборота в боковом перекрытии 1 выполнены соответствующие отверстия.

В поперечном направлении рельсового транспортного средства к боковому перекрытию 1 с небольшим отстоянием примыкает корпус 2 осветительного прибора, в котором установлены источники света. Для крепления корпуса 2 осветительного прибора к крепежному профилю 3 предназначен, во-первых, фиксирующий участок 9 крепежного профиля 3, в частности его противоположный боковому перекрытию 1 конец в поперечном направлении рельсового транспортного средства. Фиксирующий участок 9 входит в зацепление с выступом корпуса 2 осветительного прибора.

Корпус 2 осветительного прибора также закреплен посредством резьбового соединения (заклепочная гайка) на открытой вниз С-образной шине крепежного профиля 3.

Однако перед установкой бокового перекрытия 1 и корпуса 2 осветительного прибора на крепежном профиле 3 необходимо закрепить крепежный профиль 3 на сэндвич-панели 4. Для этого предназначено проходящее в продольном направлении рельсового транспортного средства полое пространство 11, выполненное между желобкообразным полым участком 12 крепежного профиля 3 и соответствующим участком 13 нижнего покрывного слоя сэндвич-панели 4.

Сначала крепежный профиль 3 соответственно выравнивают относительно сэндвич-панели 4, устанавливают и фиксируют фиксирующими шурупами 14, проходящими сквозь нижний покрывной слой сэндвич-панели 4 и проникающими в нее. Фиксирующие шурупы расположены в поперечном направлении рельсового транспортного средства по обе стороны полости 11. Затем полость 11 заполняют клеем, чтобы обеспечить площадную передачу сил между крепежным профилем 3 и сэндвич-панелью 4. Качество полученного клеевого соединения после заполнения полости 11 клеем проверяют через просверленные ревизионные отверстия 15, 6 в полом участке 12 крепежного профиля 3.

Реферат

Полезная модель относится к двухэтажному пассажирскому транспортному средству, в частности к монтажу осветительных приборов в ограниченном пространстве двухэтажных вагонов. Двухэтажное пассажирское транспортное средство с нижним этажом, в продольном направлении которого по потолку проходит вытянутый корпус (2) осветительного прибора и граничащее с боковой стенкой (5) транспортного средства боковое перекрытие (1). Корпус (2) осветительного прибора и боковое перекрытие (1) закреплены на каркасе транспортного средства. Корпус (2) осветительного прибора и боковое перекрытие (1) расположены рядом друг с другом в поперечном направлении транспортного средства и закреплены посредством общего для них крепежного профиля (3) на нижней стороне сэндвич-панели (4), образующей, по меньшей мере, участок промежуточного перекрытия между нижним и верхним этажами транспортного средства. Крепежный профиль (3) проходит в продольном направлении транспортного средства и имеет полый участок (12), образующий вместе с прилегающим участком (13) нижнего покрывного слоя сэндвич-панели (4) полость (11), заполненную клеем. 5 з.п. ф-лы. 2 ил.

Формула

1. Двухэтажное пассажирское транспортное средство с нижним этажом, в продольном направлении которого по потолку проходит вытянутый корпус (2) осветительного прибора и граничащее с боковой стенкой (5) транспортного средства боковое перекрытие (1), причем корпус (2) осветительного прибора и боковое перекрытие (1) закреплены на каркасе транспортного средства, отличающееся тем, что корпус (2) осветительного прибора и боковое перекрытие (1) расположены рядом друг с другом в поперечном направлении транспортного средства и закреплены посредством общего для них крепежного профиля (3) на нижней стороне сэндвич-панели (4), образующей, по меньшей мере, участок промежуточного перекрытия между нижним и верхним этажами транспортного средства, причем крепежный профиль (3) проходит в продольном направлении транспортного средства и имеет полый участок (12), образующий вместе с прилегающим участком (13) нижнего покрывного слоя сэндвич-панели (4) полость (11), заполненную клеем.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в полом участке (12) крепежного профиля (3) просверлены ревизионные отверстия (15).
3. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что крепежный профиль (3) дополнительно соединен с сэндвич-панелью посредством резьбовых соединений (14).
4. Транспортное средство по п. 3, отличающееся тем, что резьбовые соединения (14) выполнены в поперечном направлении транспортного средства по обе стороны полости (11).
5. Транспортное средство по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что крепежный профиль (3) имеет для крепления корпуса (2) осветительного прибора открытую вниз С-образную шину (10), расположенную на стороне бокового перекрытия (1), обращенной в сторону полости (11), и оконечный фиксирующий участок (9), обращенный в сторону от бокового перекрытия (1).
6. Транспортное средство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что боковое перекрытие (1) имеет внутренне, проходящее по существу горизонтально, удерживающее ребро (6), закрепленное на крепежном профиле (3).

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60R13/0218 B61D17/12 B61D29/00

Публикация: 2020-03-26

Дата подачи заявки: 2018-03-07

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам