Код документа: RU2752731C1
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[0001] Данное изобретение относится к вспомогательному тормозу для обучения вождению, благодаря которому для инструктора по обучению вождению, сопровождающего ученика, обеспечена возможность присоединить вспомогательный тормоз к тормозной педали для приведения в действие тормоза вместо ученика в случае опасности.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0002] Если в данном документе не указано иное, содержание данного раздела не относится к известному уровню техники для изобретения, заявленного в формуле изобретения данной заявки, и не признается известным уровнем техники при включении в данный раздел.
[0003] Начинающие водители, которые только что получили водительские права, или ученики, которые проходят обучение, чтобы получить водительские права, не имеют опыта вождения или навыков осторожного вождения для предотвращения аварий, при которых может быть затронута не только безопасность пассажиров, но также может возникнуть опасная ситуация для водителя или пешеходов. Таким образом, как правило, инструктор, который обучает вождению, находится в транспортном средстве вместе с учеником.
[0004] Кроме того, поскольку сложно оперативно предотвратить аварию только за счет совместных поездок и консультативной помощи, в профессиональных обучающих заведениях, таких как автошкола, по существу модифицируют транспортное средство, устанавливая вспомогательный тормоз, обеспечивающий возможность управления транспортным средством, в местоположении в пространстве у пассажирского сиденья в дополнение к тормозу у сиденья водителя. Однако в настоящее время не все обучающие заведения по вождению используют транспортные средства, оборудованные таким вспомогательным тормозом, и, в частности, в случае, когда обучение вождению проводит непрофессиональный водитель, использование вспомогательного тормозного средства является невыполнимым.
[0005] Таким образом, на практике инструктор по вождению, сидящий на пассажирском сиденье, должен нажимать на стержневой вспомогательный тормоз, присоединенный непосредственно к валу тормозной педали у сиденья водителя транспортного средства, чтобы предотвратить автомобильную аварию. Такой вспомогательный тормоз для обучения вождению описан в корейской полезной модели с регистрационным номером 20-0300527 (27 декабря 2002 г.), в корейской полезной модели с регистрационным номером 20-0456611 (3 ноября 2011 г.) и в корейском патенте 10-1244448 (11 марта 2013 г.).
[0006] Между тем неудобство обычного вспомогательного тормозного средства заключается в том, что тормоз должен непосредственно прикрепляться к валу тормозной педали и открепляться от него, и проблема заключается в том, что между тормозом и ногой пользователя, использующего тормоз, может возникнуть препятствие, что может привести к опасной ситуации.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Техническая проблема
[0007] Цель данного изобретения заключается в создании вспомогательного тормоза с креплением одним нажатием, который может быть легко прикреплен к валу тормозной педали и откреплен от него одним нажатием инструктором по вождению, сидящим на пассажирском сиденье, без необходимости непосредственного прикрепления к валу тормозной педали и открепления от него.
Техническое решение
[0008] Согласно примерному варианту выполнения данное изобретение относится к вспомогательному тормозу с креплением одним нажатием, используемому для обучения вождению, причем указанный вспомогательный тормоз содержит стержневой элемент, на конце которого имеется рукоятка и который проходит на расстояние от пассажирского сиденья транспортного средства к валу тормозной педали у сиденья водителя, и крепежный элемент, выполненный в виде полой рамки так, что вал тормозной педали расположен в нем, при этом первая стенка крепежного элемента неподвижно присоединена к противоположному концу стержневого элемента, вторая стенка крепежного элемента проходит с наклоном внутрь, обеспечивая возможность скольжения вала тормозной педали в указанную рамку при прикреплении указанного вала к вспомогательному тормозу, а четвертая стенка крепежного элемента, смежная с наклоненным концом указанной второй стенки, соединена с упругим шарниром с обеспечением возможности поворота наружу и последующего возвратного перемещения к исходному положению при прикреплении вала тормозной педали к вспомогательному тормозу и при откреплении от него.
Преимущества
[0009] Благодаря вспомогательному тормозу с креплением одним нажатием, используемому для обучения вождению, описанному выше, вал тормозной педали может быть прикреплен к внутренней части крепежного элемента и откреплен от нее одним нажатием в положении, когда инструктор по вождению, сидящий на пассажирском сиденье, удерживает рукоятку стержневого элемента, благодаря чему обеспечено значительное преимущество, заключающееся в
ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0010] Фиг. 1 изображает в аксонометрии вспомогательный тормоз с креплением одним нажатием, используемый для обучения вождению, в соответствии с примерным вариантом выполнения изобретения.
[0011] Фиг. 2-4 иллюстрируют работу указанного вспомогательного тормоза в соответствии с примерным вариантом выполнения изобретения.
[0012] Фиг. 5 и 6 схематично изображают разные положения указанного вспомогательного тормоза в соответствии с примерным вариантом выполнения изобретения.
ВАРИАНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0013] Преимущества и признаки данного изобретения и способы их обеспечения станут очевидными из описания примерного варианта выполнения, подробно рассмотренного далее в совокупности с сопроводительными чертежами. Однако данное изобретение не ограничено примерными вариантами выполнения, описанными далее, и может быть реализовано в других различных формах. Точнее, эти примерные варианты выполнения описаны таким образом, что данное описание изобретения является всесторонним и полным и полностью передает сущность изобретения для специалистов в данной области техники, при этом объем данного изобретения определен исключительно в прилагаемой формуле изобретения. В тексте данного описания одинаковые компоненты обозначены одинаковыми номерами позиций.
[0014] Что касается примерных вариантов выполнения изобретения, рассмотренных в описании, следует отметить, что в случае, когда подробное описание известной функции или конфигурации может препятствовать ясному изложению сущности изобретения, такое подробное описание опущено. Кроме того, термины, в частности, определяющие рассматриваемые функции данного изобретения, могут варьироваться в соответствии с задачами, опытом и т.д. пользователей и операторов. Таким образом, определения терминов будут даны на основании содержания по тексту описания.
[0015] На Фиг. 1-6 показан примерный вариант выполнения в соответствии с данным изобретением. Фиг. 1 изображает вид в аксонометрии, Фиг. 2-4 схематично иллюстрируют принцип работы, а Фиг. 5 и 6 схематично иллюстрируют различные положения.
[0016] Далее со ссылкой на Фиг. 1-4 приведено подробное описание вспомогательного тормоза 1 с креплением одним нажатием, используемого при обучении вождению, в соответствии с примерным вариантом выполнения изобретения.
[0017] Вначале обратимся к Фиг. 1, на которой показан стержневой элемент 10. Стержневой элемент 10 обеспечивает инструктору по вождению возможность управления тормозом, расположенным на нижней стороне водительского сиденья, когда инструктор сидит на пассажирском сиденье в транспортном средстве. Стержневой элемент 10 проходит на расстояние от пассажирского сиденья транспортного средства к валу 30 тормозной педали у водительского сиденья, при этом на его конце имеется рукоятка 11, предназначенная для захвата пользователем.
[0018] Предпочтительно часть стержневого элемента 10 у другого конца изогнута вверх так, чтобы исключить препятствия для ноги водителя при использовании тормоза. То есть, когда стержневой элемент 10 имеет линейную форму, нога водителя, с помощью которой он воздействует на тормозную педаль, наталкивается на препятствие, и есть риск опасной аварии. По этой причине стержневой элемент 10 изогнут вверх в обход ноги водителя, как показано на чертеже. Кроме того, хоть это и не показано, общая длина стержневого элемента 10 может быть отрегулирована различным образом, например, путем задвигания и выдвигания и путем складывания.
[0019] Кроме того, на одной стороне стержневого элемента 10 имеется крепежная лента 12, которая с возможностью отсоединения крепится к зеркалу заднего вида транспортного средства. Эта крепежная лента 12 служит для постоянного удерживания стержневого элемента 10 в требуемом для использования положении, предотвращая его перемещение в других направлениях. На конце крепежной ленты 12 может находиться крюк, с возможностью отсоединения прикрепляемый к зеркалу заднего вида, или могут быть выполнены охватывающая лента с застежкой-липучкой и охватываемая лента с застежкой-липучкой, прикрепляемые друг к другу с возможностью отсоединения.
[0020] Далее на Фиг. 2 показан крепежный элемент 20, присоединенный и прикрепленный к другому концу стержневого элемента 10. Крепежный элемент 20 выполнен с возможностью прикрепления вала тормозной педали к внутренней части крепежного элемента или открепления указанного вала от внутренней части крепежного элемента, обеспечивая, тем самым, возможность управления тормозной педалью с помощью стержневого элемента 10.
[0021] Такой крепежный элемент 20 имеет форму полой рамки так, что в ней может быть размещен вал 30 тормозной педали, при этом первая стенка крепежного элемента неподвижно присоединена к противоположному концу стержневого элемента 10, вторая стенка крепежного элемента проходит с наклоном внутрь, обеспечивая возможность скольжения вала тормозной педали в указанную рамку при прикреплении указанного вала к вспомогательному тормозу, а четвертая стенка крепежного элемента, смежная с наклоненным концом указанной второй стенки, соединена с упругим шарниром с возможностью поворота наружу и последующего возвратного перемещения к исходному положению, когда вал 30 тормозной педали прикрепляют к вспомогательному тормозу и открепляют от него.
[0022] Более конкретно, описанный выше крепежный элемент 20 предпочтительно выполнен в виде полой прямоугольной рамки, содержащей первую стенку 21, к которой прикреплен стержневой элемент 10, вторую стенку 22, обращенную к первой стенке 21 и проходящую с наклоном внутрь, третью стенку 23, к противоположным концам которой присоединены, соответственно, первая стенка 21 и вторая стенка 22, и четвертую стенку 24, один конец которой присоединен к первой стенке 21, а другой ее конец проходит в направлении наклоненного конца второй стенки 22, при этом четвертая стенка снабжена упругим шарниром, обеспечивающим возможность упругого поворота наружу. Четвертая стенка 24 проходит дальше, чем наклоненный конец второй стенки 22 так, что наклоненный конец второй стенки 22 находится в контакте с боковой поверхностью четвертой стенки 24, однако указанный конец может проходить с наклоном наружу. Кроме того, на внутренней стороне первой стенки 21 выполнен магнитный элемент 13 для закрепления вала 30 тормозной педали за счет магнитной силы.
[0023] Таким образом, как показано на Фиг. 3, в положении, когда вторая стенка 22 и вал 30 тормозной педали входят в контакт друг с другом, когда инструктор по вождению удерживает рукоятку 11 стержневого элемента 10 и прикладывает усилие в направлении вала 30 тормозной педали, вал 30 может со скольжением переместиться по наклону второй стенки 22. При скольжении вал 30 входит в контакт с концом четвертой стенки 24 у наклоненного конца второй стенки 22, при этом четвертая стенка 24 поворачивается наружу под действием приложенного усилия, и в то же время вал 30 прикрепляется к внутренней стороне крепежного элемента 20. В этом случае предпочтительно конец четвертой стенки 24 проходит дальше, чем наклоненный конец второй стенки 22, для обеспечения возможности поворота в контакте со скользящим валом 30.
[0024] Далее, как показано на Фиг. 4, когда инструктор по вождению удерживает рукоятку 11 стержневого элемента 10 и прикладывает усилие в направлении, противоположном направлению при прикреплении вала 30, четвертая стенка 24 поворачивается, при этом вал 30 может быть легко откреплен от внутренней части крепежного элемента 20.
[0025] Далее со ссылкой на Фиг. 5 и 6 приведено подробное описание всего способа использования вспомогательного тормоза 1 для обучения вождению в соответствии с примерным вариантом выполнения данного изобретения.
[0026] Во-первых, как показано на Фиг. 5, в положении, при котором вторая стенка 22 и вал 30 тормозной педали входят в контакт друг с другом, когда инструктор по вождению удерживает рукоятку 11 стержневого элемента 10 и прикладывает усилие в направлении вала 30 тормозной педали, указанный вал 30 может скользить по наклону второй стенки 22. При скольжении вал 30 входит в контакт с концом четвертой стенки 24 у наклоненного конца второй стенки 22, при этом четвертая стенка 24 поворачивается наружу под действием приложенного усилия, и в это же время вал 30 прикрепляется к внутренней стороне крепежного элемента 20. На данном этапе вал 30 прикрепляется к магнитному элементу 13 за счет магнитной силы, при этом без возможности произвольного перемещения в крепежном элементе 20.
[0027] В этом положении, когда необходимо привести в действие тормозную педаль, инструктор по вождению нажимает на рукоятку 11 в направлении вниз, при этом вал 30 приводится в действие, опираясь на третью стенку 23, так что транспортное средство может быть остановлено.
[0028] Далее, как показано на Фиг. 6, когда инструктор по вождению удерживает рукоятку 11 стержневого элемента 10 и прикладывает усилие в направлении, противоположном направлению при прикреплении вала 30 тормозной педали, четвертая стенка 24 поворачивается, при этом вал 30 может быть легко откреплен от внутренней части крепежного элемента 20.
[0029] Благодаря конструкции вспомогательного тормоза с креплением одним нажатием для обучения вождению, описанной выше, вал тормозной педали может быть прикреплен к внутренней части крепежного элемента или откреплен от нее одним нажатием, когда инструктор по вождению, сидящий на пассажирском сиденье, удерживает рукоятку стержневого элемента, благодаря чему обеспечено очень удобное использование.
[0030] Данный вариант является лишь примером, при этом не выходя за рамки объема, определенного формулой изобретения, возможны различные модификации для специалистов в данной области техники, при этом объем правовой охраны описанного изобретения не ограничен конкретным примерным вариантом выполнения, подробно описанным выше.
[0031]
[0032] Перечень ссылочных позиций
[0033] 1 - вспомогательный тормоз с креплением одним нажатием для обучения вождению
[0034] 10 - стержневой элемент
[0035] 11 - рукоятка
[0036] 12 - крепежная лента
[0037] 13 - магнитный элемент
[0038] 20 - крепежный элемент
[0039] 21 - первая стенка
[0040] 22 - вторая стенка
[0041] 23 - третья стенка
[0042] 24 - четвертая стенка
[0043] 30 - вал тормозной педали.
Промышленная применимость
[0044] Данное изобретение может быть применено в области, относящейся к вспомогательным тормозам для обучения вождению.
Описан вспомогательный тормоз с креплением одним нажатием для обучения вождению. В указанном вспомогательном тормозе вал тормозной педали может быть прикреплен к крепежному элементу и откреплен от него одним нажатием, когда инструктор по вождению, сидящий на пассажирском сиденье, удерживает рукоятку стержневого элемента, благодаря чему обеспечено большое удобство при использовании. Указанный вспомогательный тормоз в соответствии с примерным вариантом выполнения изобретения содержит стержневой элемент, на конце которого имеется рукоятка и который проходит на расстояние от пассажирского сиденья транспортного средства к валу тормозной педали, расположенной у сиденья водителя, и крепежный элемент, выполненный в виде полой рамки так, что вал тормозной педали расположен в нем, при этом первая стенка крепежного элемента неподвижно присоединена к противоположному концу стержневого элемента, вторая стенка крепежного элемента проходит с наклоном внутрь, обеспечивая возможность скольжения вала тормозной педали в указанную рамку при прикреплении к ней указанного вала, а четвертая стенка крепежного элемента, смежная с наклоненным концом второй стенки, соединена с упругим шарниром с обеспечением ее поворота наружу и последующего возвратного перемещения к исходному положению, когда вал тормозной педали прикрепляют к вспомогательному тормозу и открепляют от него. Технический результат – удобство и безопасность использования вспомогательного тормоза при обучении вождению. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.