Код документа: RU2323108C1
Область техники
Настоящее изобретение относится к устройству ремня безопасности для транспортных средств, в частности к ремню безопасности без плотного охватывания тела пассажира, который может быть использован в высокоскоростных транспортных средствах, таких как автомобили или скоростные поезда.
Уровень техники
Обычное устройство ремня безопасности для транспортных средств включает в себя натяжитель ремня, ремень безопасности и крепежный механизм, включающий в себя наконечник и пряжку. Когда наконечник помещают в пряжку, ремень автоматически натягивается натяжителем ремня для плотного охватывания тела пассажира. Однако некоторым людям не нравится пользоваться ремнем безопасности, так как они чувствуют, что ремень слишком тугой и неудобный, особенно когда они одеты в легкую одежду летом. Кроме того, одежда пассажира может быть помята ремнем. Более того, ремень, плотно прилегающий к телу, может влиять на действия водителя.
Краткое описание изобретения
Целью настоящего изобретения является устранение вышеупомянутых недостатков посредством создания устройства ремня безопасности без плотного прилегания к телу, который обеспечивает не только безопасность, но и комфортные условия для пассажира.
В соответствии с настоящим изобретением создано устройство ремня безопасности без плотного охватывания тела, содержащее ремень 2 безопасности с наконечником 4, натяжитель 1 ремня, пряжку 5 и ограничитель 3 для регулировки натяжения ремня 2 безопасности. Ограничитель 3 включает в себя верхний и нижний корпуса 325, 326, на двух боковых поверхностях корпусов выполнены вход и выход для ремня, и на двух сторонах ремня 2 безопасности внутри корпусов выполнены верхний и нижний ролики 306, 303. Нижний ролик 303 является подвижно зацепляющимся с двумя опорами 302, 304 нижнего ролика, которые расположены на донной поверхности нижнего корпуса 326. Зажимная втулка 301 жестко закреплена вокруг нижнего ролика 303 на его центральном участке. Электромагниты 304, 323 установлены наверху опор нижнего ролика соответственно. Храповое колесо 322 прикреплено к нижнему ролику 303, и собачка 321 храповика, зацепленная с храповым колесом 322, и пружина 320, присоединенная к ней, установлены внутри полки 330 в нижнем корпусе 326. Зажимная втулка 310 жестко закреплена вокруг верхнего ролика 306 на его центральном участке. Верхний ролик 306 является подвижно зацепленным с двумя верхними опорами 307, 311 ролика, которые соответственно расположены внутри двух направляющих рельс 333, 332, закрепленных на верхнем корпусе 325. Пружины 308, 312 установлены между верхним корпусом 325 и двумя верхними опорами 307, 311 ролика соответственно. Храповое колесо 316 установлено на верхнем ролике 303, и собачка 315 храповика, зацепленная с храповым колесом 303, и пружина 314, присоединенная к ней, установлены внутри полки верхнего корпуса 325. Более того, электромагниты 305, 313 могут быть установлены на дне верхних опор 307, 311 роликов соответственно.
Более того, электродвигатель 318 может быть установлен внутри нижнего корпуса 326, и ось электродвигателя 318 может быть соединена с нижним роликом 303 при помощи соединительного элемента 317, что образует ограничитель электрического типа.
Согласно настоящему изобретению устройство ремня безопасности без плотного охватывания тела включает в себя ограничитель электрического или ручного типа для регулирования натяжения ремня безопасности, таким образом обеспечивая достаточный комфорт и позволяя избежать смятие одежды пассажира. Ремень безопасности согласно настоящему изобретению прост по конструкции, легко устанавливается и, следовательно, может широко применяться в автомобилях, самолетах и скоростных поездах.
Краткое описание чертежей
фиг.1 - структурный вид устройства ремня безопасности в соответствии с первым вариантом воплощения настоящего изобретения;
фиг.2 - вид с разнесением деталей первого варианта воплощения, показанного на фиг.1;
фиг.3 - перевернутый вид с разнесением деталей первого варианта воплощения, показанного на фиг.1;
фиг.4 - схематичный вид, иллюстрирующий состояние до того, как включается ограничитель с фиг.1;
фиг.5 - схематичный вид устройства ремня безопасности в слегка ослабленном положении после приведения в действие ограничителя с фиг.1;
фиг.6 - схематичный вид, иллюстрирующий состояние до того, как включается ручной ограничитель второго варианта воплощения;
фиг.7 - схематичный вид устройства ремня безопасности в слегка ослабленном состоянии после приведения в действие ограничителя второго варианта воплощения;
фиг.8 - схема управления вариантом воплощения электрического типа; и
фиг.9 - схема управления вариантом воплощения ручного типа.
Подробное описание вариантов воплощения изобретения
Ниже будет приведено описание устройства ремня безопасности без плотного охватывания тела согласно настоящему изобретению со ссылкой на прилагаемые чертежи.
На фиг.1-5 показано устройство ремня безопасности электрического типа согласно настоящему изобретению, которое содержит ремень 2 безопасности, натяжитель 1 ремня, наконечник 4, пряжку 5 и ограничитель 3 для регулирования степени натяжения ремня 2 безопасности. Ограничитель 3 включает в себя верхний корпус 325 и нижний корпус 326. Нижний корпус 326 имеет вход 327 для ремня и выход 328 для ремня на его обеих сторонах соответственно. Верхний ролик 306 и нижний ролик 303 расположены на двух сторонах ремня 2 безопасности внутри верхнего 323 и нижнего 326 корпусов соответственно. Нижний ролик 303 является подвижно зацепляющимся с двумя опорами 302, 324 для нижнего ролика, которые расположены на донной поверхности нижнего корпуса 326. Зажимная втулка 301 жестко закреплена вокруг нижнего ролика 303 на его центральном участке. Электромагниты 304, 323 установлены наверху опор 302, 324 соответственно нижнего ролика. Храповое колесо 322 установлено на нижнем ролике 303 на внешней стороне опоры 324 нижнего ролика. Собачка 321 храповика, зацепленная с храповым колесом 322, и пружина 320, присоединенная к ней, установлены внутри полки 330 нижнего корпуса 326. Электродвигатель 318 установлен внутри нижнего корпуса 326, причем ось электродвигателя 318 соединена с нижним роликом 303 при помощи соединительного элемента 317.
Зажимная втулка 310 жестко закреплена вокруг верхнего ролика 306 на его центральном участке. Верхний ролик 306 подвижно зацепляется с двумя опорами 307, 311 верхнего ролика, которые соответственно расположены внутри двух направляющих рельс 333, 332, закреплены на верхнем корпусе 325. Пружины 308, 312 установлены между верхним корпусом 325 и двумя опорами 307, 311 соответственно верхнего ролика. Храповое колесо 316 прикреплено к верхнему ролику 303 на внешней стороне опоры 312 верхнего ролика, собачка 315 храповика, зацепленная с храповым колесом 316, и пружина 314, присоединенная к ней, установлены внутри полки в верхнем корпусе 325. Электромагниты 305, 313 установлены на дне опор 307, 311 соответственно верхнего ролика.
Как показано на фиг.2, 3 и 4, вход 327 ремня и выход 328 ремня выполнены на двух боковых поверхностях нижнего корпуса 326 соответственно. Электродвигатель 318 установлен на держателе 331 для электродвигателя, расположенном на конце нижнего корпуса 326. Опоры 302, 324 нижнего ролика соответственно прикреплены к двум установочным основаниям 329 при помощи винтов. Полка 330 для размещения собачки 321 храповика и пружины 320 расположена между держателем 331 для электродвигателя и одним из установочных оснований 329. Два направляющих рельса 332, 333, установленные внутри верхнего корпуса 325, подвижно зацеплены с опорами 311, 307 верхнего ролика соответственно. Крючки для крепления пружин 308, 312 выполнены на верхних участках двух направляющих рельс 332, 333 соответственно. Верхний корпус жестко прикреплен к нижнему корпусу при помощи винтов по его углам.
Как показано на фиг.8, в первом варианте воплощения для снабжения энергией используется элемент аккумулятора. Электродвигатель 318 последовательно присоединен к таймеру 319, который создает параллельную цепь. Параллельная цепь присоединена параллельно к обмоткам четырех электромагнитов 304, 305, 313, 323, которые параллельно соединены друг с другом, и соединена последовательно с элементом 335 аккумулятора через переключатель 309 мощности.
Переключатель 309 мощности может быть установлен внутри пряжки 5 и может управляться наконечником 4. Переключатель 309 мощности может являться язычковым переключателем.
В зависимости от применения для электромагнитов 304, 305, 313, 323 могут быть использованы другие источники питания. Переключатель 309 мощности может быть установлен в месте, легко доступном для пассажира, например на сиденьи транспортного средства, на боковой поверхности верхнего корпуса 325 или нижнего корпуса 326 или на боковой поверхности пряжки 5. Ограничитель 3 установлен вблизи натяжителя 1 ремня. Более того, натяжитель 1 ремня может быть встроен в корпуса ограничителя.
Далее описан принцип работы ремня безопасности без плотного охватывания тела электрического типа.
Как показано на фиг.4 и 5, когда наконечник 4, выполненный на передней части ремня 2, помещается в пряжку 5, натяжитель 1 быстро натягивает ремень 2 так, что он туго охватывает тело пассажира. В это же время переключатель 309 мощности внутри пряжки 5 включается при помощи наконечника 4, так что электромагниты 304, 305, 313, 323 получают питание для вырабатывания магнитной силы. Под действием магнитной силы электромагниты 304, 323, расположенные наверху двух опор 302, 324 нижнего ролика, контактируют с электромагнитами 305, 313, расположенными на дне двух опор 307, 311 верхнего ролика, таким образом приводя в действием ролик 306 и две опоры 307, 311 ролика так, чтобы они спускались по направляющим рельсам 333, 332 верхнего корпуса 325 по направлению к нижнему ролику 303, так что ремень 2 плотно зажимается.
Электродвигатель 318 приводится в действие позже, чем электромагниты. После того как электромагниты были приведены в действие для притяжения и контакта друг с другом так, чтобы плотно зажимать ремень, электродвигатель приводится в действие для вращения верхнего и нижнего роликов 306, 303 для того, чтобы слегка размотать ремень 2. Вращение верхнего и нижнего роликов 306, 303 сдерживается храповым колесом и его собачкой храповика для того, чтобы верхний и нижний ролики 306, 303 могли вращаться лишь в направлении разматывания. Поэтому размотанный ремень не будет натянут натяжителем 1, что обеспечивает то, что ремень становится слегка ослабленным, не влияя на его действие для обеспечения безопасности.
Таймер 319 используется для регулирования времени работы электродвигателя с тем, чтобы контролировать степень разматывания ремня 2. Таймер 319 включает в себя цепь задержки для обеспечения включения электродвигателя позже, чем электромагнитов. Таймер может быть выбран из различных известных в данной области техники электрических таймеров или механических таймеров, например, он может представлять собой таймер, используемый в стиральной машине.
На фиг.6 и 7 показано устройство ремня безопасности ручного типа согласно второму варианту воплощения настоящего изобретения. По сравнению с описанным выше первым вариантом воплощения во втором варианте воплощения не используется электродвигатель 318 постоянного тока, и ремень 2 во втором варианте воплощении можно слегка размотать рукой. Второй вариант воплощения включает в себя ремень 2 безопасности, натяжитель 1 ремня, наконечник 4, пряжку 5 и ограничитель 3 для регулирования степени натяжения ремня 2 безопасности. Ограничитель 3 включает в себя верхний корпус 325 и нижний корпус 326. Нижний корпус 326 имеет вход 327 ремня и выход 328 ремня на его обеих сторонах соответственно. Верхний ролик 306 и нижний ролик 303 соответственно располагаются на обеих сторонах ремня 2 безопасности внутри верхнего и нижнего корпусов 323, 326. Нижний ролик 303 является подвижно зацепляющимся с двумя опорами 302, 324 нижнего ролика, которые располагаются на донной поверхности нижнего корпуса 326. Зажимная втулка 301 прочно закреплена вокруг нижнего ролика 303 на его центральном участке. Электромагниты 304, 323 установлены на верху опор 302, 324 нижнего ролика соответственно. Храповое колесо 322 установлено на нижнем ролике 303 на внешней стороне опоры 324 нижнего ролика. Собачка 321 храповика, зацепленная с храповым колесом 322, и пружина 320, присоединенная к ней, установлены внутри полки 330 нижнего корпуса 326. Зажимная втулка 310 прочно закреплена вокруг верхнего ролика 306 на его центральном участке. Верхний ролик 306 подвижно зацепляется с двумя опорами 307, 311 верхнего ролика, которые расположены внутри двух направляющих рельс 333, 332 соответственно, установленных на верхнем корпусе 325. Пружины 308, 312 установлены между верхним корпусом 325 и двумя опорами 307, 311 верхнего ролика соответственно. Храповое колесо 316 прикреплено к верхнему ролику 303 на внешней стороне опоры 312 верхнего ролика, собачка 315 храповика, зацепленная с храповым колесом 316, и пружина 314, присоединенная к ней, установлены внутри полки в верхнем корпусе 325. Электромагниты 305, 313 установлены на дне опор 307, 311 верхнего ролика соответственно. Более того, две опоры 302, 324 нижнего ролика могут быть непосредственно прикреплены к нижнему корпусу 326 или могут располагаться внутри двух направляющих рельс, прикрепленных к нижнему корпусу 326.
На фиг.9 показана электронная схема второго варианта воплощения. Электромагниты 304, 305, 313, 323 приводятся от элемента аккумулятора транспортного средства. Обмотки четырех электромагнитов 304, 305, 313, 323, которые присоединяются параллельно друг к другу, присоединены к элементу 335 аккумулятора транспортного средства. Переключатель 309 мощности последовательно подключается между элементом 335 аккумулятора и обмотками. Переключатель 309 мощности может быть установлен внутри пряжки 5 и может приводиться в действие наконечником 4. Более того, переключатель 309 мощности может представлять собой язычковый переключатель.
В зависимости от применения для электромагнитов 304, 305, 313, 323 могут быть использованы другие источники энергии. Переключатель 309 мощности может быть установлен в легко доступном для пассажира месте, например на боковой поверхности пряжки 5.
Далее будет описан принцип работы ручного ремня безопасности без плотного охватывания тела.
Как показано на фиг.6 и 7, когда наконечник 4, выполненный на переднем участке ремня 2, помещается в пряжку 5, натяжитель 1 быстро натягивает ремень 2 так, чтобы он туго охватывал тело пассажира. В это же время переключатель 309 мощности внутри пряжки 5 включается при помощи наконечника 4, так что электромагниты 304, 305, 313, 323 приводятся в действие для вырабатывания магнитной силы. Под действием магнитной силы электромагниты 304, 323, расположенные наверху двух опор 302, 324 нижнего ролика, контактируют с электромагнитами 305, 313, расположенными на дне двух опор 307, 311 верхнего ролика, таким образом приводя в действие ролик 306 и две опоры 307, 311 ролика так, чтобы они спускались по направляющим рельсам 333, 332 верхнего корпуса 325 по направлению к нижнему ролику 303, так что ремень 2 плотно зажимается.
В этом случае ремень 2 может быть при желании слегка размотан при помощи руки. Так как вращение верхнего и нижнего роликов 306, 303 сдерживается храповым колесом и собачкой храповика, верхний и нижний ролики 306, 303 могут вращаться лишь в направлении разматывания. Размотанный ремень не будет натягиваться натяжителем 1, что ослабляет натяжение ремня, не влияя на его действие по обеспечению безопасности.
Следует отметить, что когда ремень 2 зажат между зажимными втулками 301, 310, сила трения между зажимными втулками 301, 310 и ремнем 2 должна быть больше, чем сила отвода, приложенная к ремню 2 натяжителем 1.
Согласно настоящему изобретению натяжитель 1 ремня может быть установлен внутри корпусов ограничителя 3, так что натяжитель 1 и ограничитель 3 могут быть выполнены за одно целое.
Изобретение относится к устройству ремня безопасности без плотного схватывания тела. Устройство содержит ремень (2) безопасности с наконечником (4), натяжитель (1) ремня, пряжку (5) и ограничитель (3) для регулирования степени натяжения ремня (2) безопасности. Ограничитель (3) включает в себя верхний и нижний корпуса (325, 326). Вход ремня и выход ремня выполнены на двух боковых поверхностях корпусов. Верхний и нижний ролики выполнены по обеим сторонам ремня (2) безопасности внутри корпусов. Нижний ролик является подвижно зацепляющимся с двумя опорами нижнего ролика, которые расположены на донной поверхности нижнего корпуса. Зажимная втулка жестко закреплена вокруг нижнего ролика на его центральном участке. Электромагниты установлены наверху опор нижнего ролика соответственно, храповое колесо установлено на нижнем ролике, собачка храповика, зацепленная с храповым колесом, и пружина, присоединенная к ней, установлены внутри полки нижнего корпуса (326). Зажимная втулка жестко закреплена вокруг верхнего ролика на его центральном участке. Верхний ролик является подвижно зацепленным с двумя опорами верхнего ролика, которые соответственно расположены внутри двух направляющих рельс верхнего корпуса (325). Пружины установлены между верхним корпусом (325) и двумя опорами верхнего ролика соответственно, храповое колесо установлено на верхнем ролике, и собачка храповика, зацепленная с храповым колесом, и пружина, присоединенная к ней, установлены внутри полки в верхнем корпусе. Достигаются комфортные условия для пассажира. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.