Код документа: RU2751374C1
Область техники, к которой относится настоящее изобретение
Настоящее изобретение относится к грузовому боксу, содержащему днище, характеризующееся вогнутой формой с внутренним пространством для размещения вещей, транспортируемых в нем, и открываемую и закрываемую крышку, шарнирно соединенную с днищем. Настоящее изобретение также относится к способу изготовления такого грузового бокса.
Предшествующий уровень техники настоящего изобретения
В настоящее время для активного отдыха требуется громоздкое оборудование. Таким образом, все большую популярность приобретают грузовые боксы для транспортировки грузов, например громоздкого спортивного инвентаря, которые расположены на крыше транспортного средства. Кроме того, из-за растущей мобильности спортивно-оздоровительные мероприятия проводятся чаще, в результате чего грузовые боксы используются чаще и на большие расстояния.
Однако вождение транспортного средства с грузовым боксом на крыше приводит к более высокому потреблению энергии по сравнению с вождением транспортного средства без такого бокса. Более высокое потребление энергии, в свою очередь, приводит к более высокому уровню загрязнения окружающей среды, который следует ограничивать. В связи с этим вождение транспортного средства с грузовым боксом на крыше также влияет на ходовые качества, особенно при движении транспортного средства с высокой скоростью по шоссе.
Краткое раскрытие настоящего изобретения
Целью настоящего изобретения является изготовление и предоставление улучшенного грузового бокса с меньшим отрицательным влиянием на эффективность вождения, в частности, в отношении потребления энергии, когда он установлен на транспортное средство.
Эта цель достигается согласно одному аспекту настоящего изобретения посредством грузового бокса по пункту 1 формулы изобретения и согласно дополнительному аспекту настоящего изобретения посредством способа изготовления грузового бокса по независимому пункту 15 формулы изобретения.
Преимущественные дополнительные варианты осуществления настоящего изобретения являются предметом зависимых пунктов, в которых конкретные дополнительные модификации этих вариантов осуществления могут быть получены из следующего краткого раскрытия, из подробного описания вариантов осуществления и из самих чертежей.
Грузовой бокс согласно настоящему изобретению может быть установлен на транспортное средство. Предпочтительно грузовой бокс может быть установлен на крыше транспортного средства, в случае чего грузовой бокс выполнен как грузовой бокс на крыше.
Согласно настоящему изобретению расширяющий компонент прикреплен по меньшей мере к одному из днища и крышки для увеличения общего внешнего объема грузового бокса. Общий внешний объем грузового бокса соответствует пространству, которое занято грузовым боксом. Таким образом, грузовой бокс содержит объемный расширяющий компонент, который может быть установлен по меньшей мере на одно из днища и крышки. Другими словами, расширяющий компонент может быть установлен на наружную поверхность по меньшей мере одного из днища и крышки, причем расширяющий компонент выступает наружу из наружной поверхности днища и/или крышки.
Соответственно, расширяющий компонент обеспечивает увеличение общего объема грузового бокса. Следовательно, общий внешний объем грузового бокса, содержащего расширяющий компонент, увеличен по сравнению с общим объемом грузового бокса без расширяющего компонента. Следовательно, габаритные или внешние размеры грузового бокса, содержащего расширяющий компонент, могут быть больше по сравнению с габаритными или внешними размерами днища и крышки без расширяющего компонента.
Что касается увеличения общего внешнего объема грузового бокса, расширяющий компонент может обеспечивать внешнее пространство снаружи днища, которое не перекрывается с внутренним пространством днища. Следовательно, общий внешний объем может характеризоваться внутренним пространством, обладающим внутренним объемом, и внешним пространством, обладающим дополнительным объемом. Соответственно, увеличение общего внешнего объема грузового бокса не приводит к изменению внутреннего пространства днища, при этом внешнее пространство и дополнительный объем добавляются снаружи к днищу и/или крышке грузового бокса. За счет увеличения общего объема грузового бокса также может быть предоставлено дополнительное пространство для размещения вещей в расширяющем компоненте.
Расширяющий компонент может быть прикреплен к днищу или крышке, причем расширяющий компонент содержит по меньшей мере одну расширяющую часть. Помимо этого, расширяющий компонент может быть прикреплен как к днищу, так и к крышке, причем расширяющий компонент содержит по меньшей мере две отдельные расширяющие части, по меньшей мере одна из которых прикреплена к днищу и по меньшей мере другая из которых прикреплена к крышке. По меньшей мере две расширяющие части могут быть расположены на грузовом боксе с возможностью поворота друг относительно друга для открывания или закрывания крышки.
Благодаря наличию расширяющего компонента грузовой бокс может обладать более сложной конструкцией. Внешняя форма грузового бокса, таким образом, может быть разработана в соответствии с широким разнообразием форм внешней поверхности. Расширяющий компонент грузового бокса может обладать аэродинамическим эффектом. Аэродинамический эффект может быть достигнут за счет внешней формы грузового бокса, разработанной с учетом аэродинамического аспекта, в частности, обеспечиваемой расширяющим компонентом. Альтернативно или дополнительно к аэродинамическому эффекту, расширяющий компонент может обеспечивать стыковку заподлицо с крышкой и/или днищем.
Расширяющий компонент может содержать элемент вытеснения воздуха, прикрепленный к грузовому боксу. Такой элемент вытеснения воздуха может быть обеспечен сплошным элементом, полым элементом или элементом с заполнителем. С помощью такого элемента вытеснения воздуха, прикрепленного к грузовому боксу, можно обеспечить улучшение аэродинамических свойств грузового бокса и повышение эффективности вождения.
Аэродинамический эффект расширяющего компонента, который может улучшить аэродинамические свойства, может быть обусловлен наличием обтекаемой поверхности грузового бокса, что может привести к меньшему аэродинамическому сопротивлению грузового бокса и меньшим завихрениями воздуха, возникающим на наружной поверхности грузового бокса. В частности, уменьшение завихрений воздуха можно наблюдать возле задней части грузового бокса. Уменьшение аэродинамического сопротивления и завихрений воздуха также может привести к меньшему воздушному сопротивлению грузового бокса, что, в свою очередь, может привести к меньшему потреблению топлива транспортного средства. Альтернативно или дополнительно аэродинамический эффект может быть вызван поверхностью спойлера грузового бокса, которая также может уменьшать завихрения воздуха, что приводит к меньшему потреблению топлива транспортным средством из-за более ламинарного потока воздуха. Аэродинамический эффект, в частности, возникает, когда грузовой бокс находится в движении.
Соответственно, основополагающей идеей настоящего изобретения можно считать изменение формы наружной поверхности системы, состоящей из шарнирно соединенных днища и крышки, грузового бокса за счет прикрепления по меньшей мере одной объемной расширяющей части в качестве дополнительного расширяющего элемента, вследствие чего аэродинамические свойства всего грузового бокса могут быть улучшены. Измерение формы с помощью по меньшей мере одной расширяющей части может предусматривать изменение формы с приданием обтекания наружной поверхности системы, состоящей из днища и крышки, и может альтернативно или дополнительно предусматривать передний или задний спойлер, изменяя форму наружной поверхности системы, состоящей из днища и крышки, для изменения воздушного потока вокруг грузового бокса. Следовательно, лежащее в основе решение настоящего изобретения заключается в том, что грузовой бокс может быть спроектирован и использоваться как активный аэродинамический компонент транспортного средства после его установки. Под термином «активный аэродинамический компонент» следует понимать компонент, оказывающий положительное влияние на аэродинамические свойства, эффективность вождения и/или ходовые качества.
Расширяющий компонент может содержать по существу прямой или изогнутый переход между крышкой и днищем, соответствующий или нет выпуклой оболочке, охватывающей как днище, так и крышку. Переход может содержать по меньшей мере часть наружной поверхности расширяющего компонента, которая расположена между этими элементами, между которыми предусмотрен переход. Переход также может содержать зазор, который расположен между этими элементами, между которыми предусмотрен переход. Зазор может быть расположен между расширяющим компонентом и одним из этих элементов, между которыми предусмотрен переход. Переход между элементами также может быть выполнен как по существу бесшовный переход, в случае чего существенный зазор может отсутствовать.
Согласно предпочтительному варианту осуществления расширяющий компонент по меньшей мере частично выступает наружу выпуклой оболочки, охватывающей как днище, так и крышку. Выпуклая оболочка может содержать наружную охватывающую поверхность днища и крышки. Другими словами, выпуклая оболочка может охватывать внешнюю геометрию днища и крышки, причем наружные края и углы днища и крышка соединены друг с другом прямолинейно, вследствие чего на охватывающей поверхности отсутствуют вогнутые участки. Выпуклая оболочка днища и крышки может содержать плоские участки, образующие выпуклую охватывающую поверхность. По меньшей мере частичный выступ наружу такой выпуклой оболочки, обеспечиваемый расширяющим компонентом, может оказывать положительное влияние на предоставление и изготовление широкого диапазона аэродинамических конструкций для разных проектных схем разных систем, состоящих из днища и крышки, грузовых боксов. Изготовление грузового бокса, таким образом, позволяет добиться эффективной оптимизации его аэродинамической конструкции.
Согласно другому предпочтительному варианту осуществления доступ к внутреннему пространству может быть осуществлен через верхний проем, образованный бортом днища. Кроме того, открываемая и закрываемая крышка может быть приспособлена для размещения так, чтобы в закрытом состоянии крышки крайняя часть крышки контактировала с бортом, в частности контактировала с наружной поверхностью борта. В закрытом состоянии крышки крайняя часть крышки может контактировать с наружной поверхностью борта днища или опираться на нее. Соответственно, может быть предусмотрен ступенчатый переход от крайней части крышки к борту днища, причем ступенчатый переход может проходить от наружной поверхности крайней части к наружной поверхности борта. Что касается расширяющего компонента, он может содержать соединительный компонент, который прикреплен к днищу или крышке, и может быть выполнен для обеспечения перехода между крайней частью крышки, предпочтительно наружной поверхностью крайней части крышки, и бортом днища, когда крышка находится в закрытом состоянии.
Предпочтительно переход может соответствовать выпуклой оболочке днища и крышки или может быть по меньшей мере частично расположен снаружи выпуклой оболочки. Изготовление такого геометрического соединительного компонента между днищем и крышкой может оказывать положительный эффект, заключающийся в том, что ступенчатый переход, углубление или канавка на наружной поверхности днища и крышки могут характеризоваться измененной формой или могут быть соединены посредством расширяющего компонента, содержащего соединительный компонент. Такое изменение формы или соединение, в свою очередь, может обеспечивать по существу обтекаемую наружную поверхность грузового бокса.
Расширяющий компонент может обеспечивать по существу гладкий переход между днищем и крышкой грузового бокса. Согласно другому предпочтительному вариант осуществления соединительный компонент обеспечивает по существу гладкий переход между наружной поверхностью соединительного компонента и наружной поверхностью крышки и/или между наружной поверхностью соединительного компонента и наружной поверхностью днища, предпочтительно нижней наружной поверхностью днища, когда крышка находится в закрытом состоянии. По существу гладкий переход может представлять собой переход, являющийся по существу гладким и находящийся в пределах соответствующих производственных допусков для изготовления гладкого перехода. Такой по существу гладкий переход может быть предусмотрен между наружной поверхностью соединительного компонента и наружной поверхностью крайней части крышки и/или между наружной поверхностью соединительного компонента и наружной поверхностью борта днища. За счет создания такого по существу гладкого перехода можно дополнительно улучшить эффективную обтекаемую конструкцию грузового бокса.
Согласно другому предпочтительному варианту осуществления борт днища характеризуется U-образной формой, причем в борте часть боковой стенки днища изогнута наружу и на себя так, что крайняя часть боковой стенки выступает вниз, и между выступающей вниз крайней частью и частью боковой стенки днища образуется зазор. Зазор может быть пересечен, закрыт или заполнен соединительным компонентом расширяющего компонента. Соединительный компонент, таким образом, может обеспечивать элемент вытеснения воздуха, по меньшей мере, заполняющий углубление в U-образном борте днища.
Кроме того, зазор может обеспечивать место для размещения, предназначенное для прикрепления соединительного компонента к днищу. Согласно другому предпочтительному варианту осуществления верхняя крайняя часть соединительного компонента размещена в зазоре. Верхняя крайняя часть предпочтительно опирается на части стенки, образующие зазор. Более того, верхняя крайняя часть может опираться, предпочтительно опираться в двух точках, на противоположных участки поверхности частей стенки, которые обращены к внутреннему пространству зазора. Другими словами, верхняя крайняя часть соединительного компонента может быть закреплена в зазоре. Такое размещение может быть осуществлено с помощью узла защелкивания, предназначенного для прикрепления соединительного компонента к днищу при изготовлении грузового бокса.
Предпочтительно в закрытом состоянии грузового бокса нижний край крышки может быть размещен в углублении, образованном в соединительном компоненте рядом с верхней крайней частью. Таким образом, может быть эффективно получен по существу гладкий переход между наружной поверхностью соединительного компонента и верхней наружной поверхностью крышки.
Согласно дополнительному предпочтительному варианту осуществления верхняя крайняя часть соединительного компонента содержит две опорные секции, которые опираются с противоположных сторон на части стенки, образующие зазор, предпочтительно первая опорная секция контактирует с нижней концевой частью крайней части боковой стенки, и вторая опорная секция контактирует с противоположной верхней частью боковой стенки днища. Обе опорные секции могут быть расположены со смещением внутри зазора. Размещение со смещением может предусматривать размещение уступами опорных секций. Кроме того, обе опорные секции могут быть соединены с промежуточной секцией, причем промежуточная секция не контактирует с частями стенки, образующими зазор.
Согласно другому предпочтительному варианту осуществления верхняя крайняя часть соединительного компонента характеризуется двойной кривизной, предпочтительно характеризуется зигзагообразной формой. Верхняя крайняя часть соединительного компонента может характеризоваться Z-образной формой. Альтернативно соединительный компонент может характеризоваться S-образной формой. Соединительный компонент может характеризоваться двойным изгибом при изготовлении. Такая форма верхней крайней части может обеспечивать эффективное закрепление соединительного компонента внутри зазора или канавки днища.
Согласно другому предпочтительному варианту осуществления верхняя крайняя часть соединительного компонента прикреплена к частям стенки, образующим зазор, предпочтительно за счет приклеивания. За счет формы с двойной кривизной, соединительный компонент может распределять клей, расположенный на частях стенки для прикрепления соединительного компонента, равномерно между опорными секциями и частями стенки, при вставке или защелкивании верхней крайней части соединительного компонента в зазоре во время изготовления грузового бокса. Такое прикрепление соединительного компонента может обеспечивать надежное прикрепление соединительного компонента к днищу грузового бокса.
Согласно одному варианту осуществления соединительный компонент может быть выполнен в виде рамы, окружающей днище и/или крышку. Рама может быть расположена на днище и/или крышке в виде по существу горизонтального расширения. Рама может быть закреплена в зазоре, который может представлять собой кольцевой зазор. Рама может содержать одну или несколько частей рамы. Рама может быть выполнена как единое целое. Другими словами, рама может быть изготовлена как цельная деталь. Альтернативно рама может содержать по меньшей мере две соединительные части, соединенные друг с другом с образованием рамы. Помимо этого, рама может быть разделена и содержать по меньшей мере одну соединительную часть.
По меньшей мере одна ручка и/или по меньшей мере один замок может быть расположен на днище или крышке грузового бокса с одной стороны или с двух сторон, причем крышка может быть открыта с одной стороны или с двух сторон. Согласно другому предпочтительному варианту осуществления соединительный компонент содержит раму, окружающую в горизонтальной плоскости днище или крышку, причем рама предпочтительно содержит по меньшей мере одно отверстие под ручку и/или замок грузового бокса. Расширяющий компонент, таким образом, может быть выполнен как горизонтально окружающая соединительная часть, обеспечивающая доступ по меньшей мере к одному из ручку и/или замка. Расширяющий компонент, кроме того, может быть выполнен как кольцевая рама спойлера, окружающая грузовой бокс в горизонтальной плоскости.
Согласно другому предпочтительному варианту осуществления соединительный компонент содержит раму, которая проходит вокруг днища для создания двойной оболочки. Двойная оболочка может содержать днище, образующее внутреннюю оболочку днища, и раму, образующую наружную оболочку днища грузового бокса. Таким образом, рама может проходить вокруг всего днища. Рама может содержать небольшие вырезы, например, обеспечивающие прохождение фиксирующих элементов. Другими словами, двойная оболочка может представлять собой двухслойную конструкцию, содержащую днище в качестве внутреннего слоя и раму в качестве наружного слоя. Рама, таким образом, может быть изготовлена с вогнутой формой, аналогичной форме самого днища, и по меньшей мере частично охватывать днище. Это может быть преимущественным, поскольку ни одну из средних деталей нельзя удалять при изготовлении части рамы.
Согласно другому предпочтительному варианту осуществления по меньшей мере один расширяющий компонент содержит спойлер, прикрепленный к крышке, предпочтительно к задней части крышки, или к днищу, предпочтительно к передней части днища. Согласно другому варианту осуществления грузового бокса расширяющий компонент содержит две отдельные части - соединительный компонент и спойлер. Предпочтительно спойлер прикреплен к задней части крышки, причем спойлер может представлять собой задний спойлер грузового бокса. Такой спойлер может дополнительно улучшать аэродинамические свойства грузового бокса, что, в свою очередь, обеспечивает улучшенную устойчивость транспортного средства при вождении.
Согласно другому предпочтительному варианту осуществления спойлер обеспечивает по существу гладкий переход между наружной поверхностью спойлера и наружной поверхностью соединительного компонента. Согласно этому варианту осуществления расширяющий компонент может содержать спойлер, прикрепленный к задней части крышки, и соединительный компонент, прикрепленный по меньшей мере к задней части днища. Элементы, описанные в отношении переходов между соединительным компонентом и крышкой, или между соединительным компонентом и днищем, также могут применяться к переходу между спойлером и соединительным компонентом согласно этому варианту осуществления.
Согласно другому предпочтительному варианту осуществления спойлер содержит захватываемую часть, предпочтительно не выступающую за заднюю крайнюю часть спойлера, предназначенную для перемещения грузового бокса. Захватываемая часть может содержать ручку, которая утоплена или встроена в спойлер. С помощью такой захватываемой части можно эффективно перемещать грузовой бокс, и при этом она является аэродинамически эффективной. Ручка альтернативно может быть прикреплена к наружной задней поверхности спойлера в качестве дополнительного элемента.
Согласно дополнительному аспекту грузовой бокс содержит компонент для опоры на землю, который обеспечен днищем и/или расширяющим компонентом для защиты фиксирующих элементов грузового бокса от повреждения. Основополагающей идеей, касающейся этого аспекта, можно считать то, что такой компонент для опоры на землю, который выполнен с возможностью поворота с грузовым боксом согласно настоящему изобретению, с одной стороны, защищает фиксирующие элементы, а с другой стороны, аэродинамически укрывает эти фиксирующие элементы. Днище и/или расширяющий компонент могут характеризоваться изогнутой формой. Нижняя часть грузового бокса может характеризоваться вогнутой формой. Форма может соответствовать форме крыши транспортного средства. Форма крыши транспортного средства, таким образом, может соответствовать вогнутой нижней части грузового бокса.
Согласно одному варианту осуществления одного из указанных аспектов грузовой бокс содержит фиксирующие элементы для фиксации грузового бокса к транспортному средству, причем фиксирующие элементы расположены внутри выпуклой оболочки, охватывающей днище, крышку и расширяющий компонент, днище и/или расширяющий компонент предпочтительно содержат по меньшей мере две контактирующие с землей секции для поддержки грузового бокса по существу на уровне поверхности земли. Другими словами, фиксирующие элементы не выступают за пределы выпуклой оболочки вогнутой нижней части грузового бокса. Контактирующие с землей секции могут быть выполнены и расположены так, чтобы предотвратить контакт с землей фиксирующих элементов. Фиксирующие элементы могут представлять собой или могут содержать крепежные зажимы или захваты для поперечин, предназначенные для прикрепления грузового бокса к поперечинам на транспортном средстве.
Согласно другому варианту осуществления одного из аспектов контактирующие с землей секции могут быть выровнены с фиксирующими элементами, т.е. могут быть расположены на одном с ними уровне. Альтернативно фиксирующие элементы могут немного выступать за пределы выпуклой оболочки таким образом, что фиксирующие элементы могут контактировать с землей. Соответственно, грузовой бокс может быть выполнен таким образом, что он может опираться и на контактирующие с землей секции, и на фиксирующие элементы. Таким образом, сила веса грузового бокса распределяется между контактирующими секциями и фиксирующими элементами и передается посредством них, вследствие чего силы, действующие на фиксирующие элементы, по меньшей мере уменьшаются. Другими словами, контактирующие с землей секции могут быть расположены на нижней части грузового бокса немного выше, чем фиксирующие элементы, вследствие чего фиксирующие элементы воспринимают некоторую часть, но не все контактное давление от грузового бокса, когда он опирается на землю.
Фиксирующие элементы могут быть выполнены с возможностью перемещения с некоторой деформацией при контакте с землей, поэтому контактирующие с землей секции воспринимают основное давление от веса бокса.
Согласно другому варианту осуществления одного из аспектов контактирующие с землей секции расположены на днище. Расширяющий компонент, таким образом, может не содержать контактирующие с землей секции, касающиеся земли, когда грузовой бокс опирается на нее. Днище может характеризоваться конструкцией с матовой поверхностью, а расширяющая часть может характеризоваться конструкцией с глянцевой поверхностью. Соответственно, рама и задний спойлер расширяющего компонента могут характеризоваться конструкцией с глянцевой поверхностью. Крышка также может характеризоваться конструкцией с глянцевой поверхностью. Конструкция с матовой поверхностью менее чувствительна к царапинам, чем конструкция с глянцевой поверхностью. Согласно предпочтительной конфигурации только днище с его матовой поверхностью может касаться земли, что предотвращает контакт чувствительных к царапинам, глянцевых поверхностей расширяющего компонента и крышки с землей.
Такая конфигурация грузового бокса обеспечивает преимущественный эффект, заключающийся в том, что, когда он расположен на крыше транспортного средства, фиксирующий элемент может быть аэродинамически укрыт, а когда он расположен на земле, фиксирующий элемент может быть защищен от соприкосновения с землей и, таким образом, от контакта с землей и вызванных этим повреждений. Контактирующие с землей секции могут представлять собой контактирующие секции по существу точечного типа, причем могут быть предусмотрены по меньшей мере три секции точечного типа, и/или контактирующие секции по существу линейного типа. Соответственно, днище и/или расширяющий компонент могут частично контактировать с землей, когда они расположены на ней. Соответственно, такой компонент для опоры на землю может обеспечивать защиту от износа фиксирующих элементов, и при этом обладать аэродинамической эффективностью в то же время.
Способ изготовления грузового бокса, в частности грузового бокса на крыше, предусматривает стадии формирования, предпочтительно литья, днища, характеризующегося вогнутой формой с внутренним пространством для размещения вещей, транспортируемых в нем, и крышки, характеризующейся формой, подходящей для закрывания днища. Способ дополнительно предусматривает стадию шарнирного соединения крышки с днищем, вследствие чего крышка может быть открыта и закрыта. Помимо этого, способ дополнительно предусматривает стадию прикрепления расширяющего компонента по меньшей мере к одному из днища и крышки для увеличения общего внешнего объема грузового бокса. Расширяющий компонент может обладать аэродинамическим эффектом.
Согласно дополнительному аспекту предлагается задний спойлер, который может быть прикреплен к грузовому боксу. Задний спойлер может быть прикреплен к открываемой и закрываемой крышке грузового бокса. Задний спойлер согласно этому аспекту может содержать по меньшей мере один элемент спойлера расширяющего компонента или наоборот.
Предпочтительно верхняя крайняя часть заднего спойлера может быть прикреплена к верхней поверхности крышки, предпочтительно к ступенчатой части на верхней поверхности. Задний спойлер может быть выполнен с возможностью обеспечения по существу гладкого перехода с верхней поверхностью крышки. Дополнительно или альтернативно задний спойлер, предпочтительно задняя верхняя часть спойлера, может быть выполнена с возможностью зацепления с крышкой.
Предпочтительно нижняя крайняя часть заднего спойлера может быть прикреплена к нижнему краю крышки, предпочтительно к выпуклой крайней поверхности. Задний спойлер может быть выполнен с возможностью обеспечения по существу гладкого перехода с нижним краем крышки. Дополнительно или альтернативно задний спойлер, предпочтительно задняя нижняя часть спойлера, может обеспечивать по существу гладкий переход с днищем грузового бокса и/или с расширяющим компонентом, прикрепленным к днищу. Гладкий переход также может быть предусмотрен между рамой, окружающей днище и/или крышку или соединительный компонент, и задней частью спойлера.
Может быть предусмотрен другой грузовой бокс, в частности грузовой бокс на крыше. Грузовой бокс может содержать днище, характеризующееся вогнутой формой с внутренним пространством для размещения вещей, транспортируемых в нем. Доступ к внутреннему пространству может быть осуществлен через верхний проем, образованный бортом. Грузовой бокс может содержать открываемую и закрываемую крышку, которая шарнирно соединена с днищем и может опираться на борт в закрытом состоянии, в котором крайняя часть крышки контактирует с наружной в поперечном направлении поверхностью борта. Грузовой бокс может содержать соединительный компонент, установленный на днище и выполненный так, чтобы обеспечивать по существу бесшовный переход от наружной поверхности крышки к наружной поверхности соединительного компонента, когда крышка находится в закрытом состоянии. Компоненты этого грузового бокса могут быть выполнены таким же образом, как и соответствующие компоненты грузового бокса, описанные выше.
Может быть предусмотрен другой грузовой бокс, в частности грузовой бокс на крыше, причем грузовой бокс содержит днище, характеризующееся вогнутой формой с внутренним пространством для размещения вещей, транспортируемых в нем, и открываемую и закрываемую крышку, шарнирно соединенную с указанным днищем. Грузовой бокс содержит расширяющий компонент, прикрепленный по меньшей мере к одному из днища и крышки. Расширяющий компонент содержит раму, окружающую указанное днище, рама предпочтительно проходит вокруг днища для создания двойной оболочки, содержащей днище, которое образует внутреннюю оболочку днища, и раму, которая образует наружную оболочку днища грузового бокса. Компоненты этого грузового бокса могут быть выполнены таким же образом, как и соответствующие компоненты грузовых боксов, описанные выше. Расширяющий компонент может обладать аэродинамическим эффектом и/или он может быть предусмотрен для увеличения общего внешнего объема грузового бокса.
Краткое описание фигур
На фиг. 1 показан вид в перспективе сверху грузового бокса согласно одному варианту осуществления.
На фиг. 2 показан вид сбоку грузового бокса, изображенного на фиг. 1.
На фиг. 3 показан вид в перспективе снизу грузового бокса, изображенного на фиг. 1.
На фиг. 4 показан вид в разобранном состоянии грузового бокса, изображенного на фиг. 1.
На фиг. 5 показан вид в продольном сечении грузового бокса, изображенного на фиг. 1.
На фиг. 6 показана передняя часть грузового бокса на выносном виде, взятом из вида в продольном сечении, изображенного на фиг. 5.
На фиг. 7 показана задняя часть грузового бокса на выносном виде, взятом из вида в продольном сечении, изображенного на фиг. 5.
На фиг. 8 показан вид в первом поперечном сечении грузового бокса, изображенного на фиг. 1.
На фиг. 9 показан вид во втором поперечном сечении грузового бокса, изображенного на фиг. 1.
На фиг. 10 показана боковая часть грузового бокса на выносном виде, взятом из вида в первом поперечном сечении, изображенного на фиг. 8.
На фиг. 11 показана дополнительная боковая часть грузового бокса на дополнительном выносном виде, взятом из выносного вида, изображенного на фиг. 10.
На фиг. 12 отдельно показана часть расширяющего компонента грузового бокса, изображенного на фиг. 1, взятая из выносного вида, изображенного на фиг. 10.
На фиг. 13 отдельно показана часть днища грузового бокса, изображенного на фиг. 1, взятая из выносного вида, изображенного на фиг. 10.
На фиг. 14 снизу показан грузовой бокс, изображенный на фиг. 1.
На фиг. 15 показан грузовой бокс, изображенный на фиг. 1, стоящий на земле.
На фиг. 16 показан вид сбоку заднего спойлера.
На фиг. 17 показан вид в перспективе сверху заднего спойлера, изображенного на фиг. 14.
Подробное раскрытие вариантов осуществления
На фиг. 1 показан вид в перспективе сверху грузового бокса 2 согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения. Грузовой бокс 2 содержит днище (не видно на фиг. 1), открываемую и закрываемую крышку 20 и расширяющий компонент 4, который прикреплен к днищу и крышке 20. Крышка 20 шарнирно соединена с днищем. Расширяющий компонент 4 неподвижно соединен с крышкой 20 и днищем соответственно.
Расширяющий компонент 4 содержит соединительный компонент 30 и спойлер 50. Соединительный компонент 30 прикреплен к днищу, а спойлер 50 прикреплен к задней части крышки 20. Поскольку крышка 20 может быть открыта и закрыта, соединительный компонент 30 и спойлер 50 не соединены друг с другом, чтобы обеспечить возможность перемещения крышки 20 относительно днища.
Соединительный компонент 30 выполнен в виде рамы 40, окружающей днище в горизонтальной плоскости. Выполненная как единое целое рама 40 содержит множество соединительных компонентов: передний соединительный компонент 35, задний соединительный компонент 36 и два боковых соединительных компонента 37.
Альтернативно рама может быть собрана из этих соединительных компонентов 35, 36, 37, которые могут быть обеспечены по меньшей мере двумя отдельными соединительными частями и которые могут быть соединены друг с другом. Левый боковой соединительный компонент 37 расположен между левой боковой частью переднего соединительного компонента 35 и левой боковой частью заднего соединительного компонента 36. Правый боковой соединительный компонент 37 расположен между правой боковой частью переднего соединительного компонента 35 и правой боковой частью заднего соединительного компонента 36. Термины «передний», «задний», «левый» и «правый» относятся к направлению движения D грузового бокса 2, когда он установлен на крыше транспортного средства (не показана на фигурах).
Грузовой бокс 2, как показано на фиг. 1, характеризуется наличием продольной центральной оси А-А. Эта ось А-А проходит горизонтально в вертикальной плоскости симметрии относительно внешней формы крышки 20, днища, соединительного компонента 30 и/или спойлера 50 расширяющего компонента 4. Другими словами, эти компоненты обладают зеркальной симметрией относительно вертикальной плоскости симметрии, вследствие чего предоставляется ось симметричной аэродинамической конструкции.
На фиг. 2 показан вид слева грузового бокса 2 согласно варианту осуществления, изображенного на фиг. 1. Днище 10 показано частично. Внешняя форма грузового бокса 2 выполнена следующим образом. Первый по существу гладкий переход Т1 предусмотрен между передней частью крышки 20 и передним соединительным компонентом 35. Вторые по существу гладкие переходы Т2 предусмотрены между боковыми частями крышки 20 и каждым из боковых соединительных компонентов 37. Третий по существу гладкий переход Т3 предусмотрен между наружной поверхностью 51 спойлера 50 и задним соединительным компонентом 36. По существу гладкие проходы Т4 предусмотрены между передним соединительным компонентом 35 и каждым из боковых соединительных компонентов 37, которые могут представлять собой четвертые по существу гладкие переходы в случае если рама собрана из отдельных соединительных частей. По существу гладкие проходы Т5 предусмотрены между задним соединительным компонентом 36 и каждым из боковых соединительных компонентов 37, которые могут представлять собой пятые по существу гладкие переходы в случае если рама собрана из отдельных соединительных частей. Шестой по существу гладкий переход Т6 предусмотрен между спойлером 50 и задней частью крышки 20. Продольный контур S1, полученный из продольного сечения грузового бокса 2, содержит в направлении по часовой стрелке переходы T1, Т6 и Т3, причем контур S1 выполнен как по существу гладкий контур грузового бокса 2.
Спойлер 50 содержит захватываемую часть 52. Грузовой бокс 2 содержит боковую ручку 42 и замок 44. Боковая ручка 42 расположена на крышке 20 и предназначена для открывания и закрывания крышки 20 вручную. Замок 44 расположен на днище 10 для зацепления и запирания закрытой крышки 20. Один из боковых соединительных компонентов 37 рамы 40 содержит углубление 45 под замок, позволяющее осуществлять доступ к замку 44, даже если днище 10 окружено соединительным компонентом 30.
Грузовой бокс 2 дополнительно содержит фиксирующие элементы 60, прикрепленные к нижним частям днища 10. Эти фиксирующие элементы 60 обеспечивают фиксацию грузового бокса 2 на соответствующих поперечных элементах (не показаны), установленных на крыше транспортного средства. Что касается выпуклой оболочки 7, охватывающей днище 10, крышку 20 и расширяющий компонент 4, все фиксирующие элементы 60 расположены внутри этой выпуклой оболочки 7.
На фиг. 3 показан вид в перспективе снизу грузового бокса 2. Фиксирующие элементы 60, например, четыре фиксирующих элемента 60, прикреплены к днищу 10 с возможностью смещения в продольном направлении для приспособления под поперечные элементы, расположенные на разном расстоянии. Помимо этого, контактирующие с землей секции 62 расположены на днище 10, например, два на передней части днища 10 и два на задней части днища 10. Альтернативно контактирующие с землей секции 62 могут быть расположены на расширяющем компоненте 4, более конкретно на соединительном компоненте 30, например, две контактирующие с землей секции 62 на переднем соединительном компоненте 35 и две контактирующие с землей секции 62 на заднем соединительном компоненте 36.
Как дополнительно показано на фиг. 3, седьмые по существу гладкие переходы Т7 предусмотрены между передним соединительным компонентом 35 и днищем 10, между задним соединительным компонентом 36 и днищем 10 и между каждым из боковых соединительных компонентов 37 и днищем 10. Поперечный контур S2, полученный из поперечного сечения грузового бокса 2 (показанного на фиг. 8), содержащий вторые переходы Т2 (описанные со ссылкой на фиг. 2) и седьмые переходы Т7, выполнен как дополнительный, по существу гладкий контур грузового бокса 2.
На фиг. 4 показан грузовой бокс 2 в разобранном состоянии, причем сверху вниз по отдельности показаны крышка 20 со спойлером 50 расширяющего компонента 4, днище 10 и соединительный компонент 30 расширяющего компонента 4. Крышка 20 содержит крайнюю часть 22 на нижней стороне крышки 20. Днище 10 содержит борт 12 на своей верхней стороне. Внутри днища 10 предусмотрено внутреннее пространство 11 для размещения вещей (не показаны) внутри грузового бокса 2, более конкретно, внутри днища 10 и/или крышки 20. Соединительный компонент 30 содержит передний соединительный компонент 35, задний соединительный компонент 36 и два боковых соединительных компонента 37, образующих раму 40.
Крышка 20 соединена с днищем 10 посредством по меньшей мере одного шарнира (не показан). Соединительный компонент 30 расширяющего компонента 4 находится в зацеплении с днищем 10, и спойлер 50 расширяющего компонента 4 находится в зацеплении с крышкой 20, когда расширяющий компонент 4 прикреплен к днищу 10 и крышке 20 соответственно. Процесс изготовления грузового бокса 2, таким образом, может предусматривать соответствующие стадии зацепления.
На фиг. 5 грузовой бокс 2 показан в продольном вертикальном сечении А-А, как указано на фиг. 1. Выносной вид С, изображенный на фиг. 5 относительно соединительного компонента 30, более конкретно относительно переднего соединительного компонента 35, прикрепленного к днищу 10, отмечен и дополнительно описывается со ссылкой на фиг. 6, и выносной вид D, изображенный на фиг. 5 относительно спойлера 50, прикрепленного к крышке 20, отмечен и дополнительно описывается со ссылкой на фиг. 7. Фиксирующие элементы 60 с возможностью скольжения прикреплены к днищу 10.
На фиг. 6 показан выносной вид С согласно фиг. 5. В закрытом состоянии крышки 20 крайняя часть 22 крышки 20 опирается на борт 12 днища 10. Соединительный компонент 30, более конкретно передний соединительный компонент 35, входит в зацепление снизу с днищем 10, более конкретно с бортом 12. Помимо этого, соединительный компонент 30, более конкретно передний соединительный компонент 35, закрывает нижнюю крайнюю часть 9, более конкретно переднюю нижнюю крайнюю часть, днища 10.
Схематически показана часть выпуклой оболочки 6 днища 10 и крышки 20, которая охватывает днище 10 и крышку 20. Соединительный компонент 30, более конкретно передний соединительный компонент 35, проходит наружу от днища 10 и выступает за пределы выпуклой оболочки 6. Другими словами, участок переднего соединительного компонента 35 расположен в пределах выпуклой оболочки 6, причем этот участок находится в зацеплении с бортом 12 днища 10, а другой участок переднего соединительного компонента 35 расположен за пределами выпуклой оболочки 6, причем этот участок обеспечивает по существу гладкие переходы T1, Т7 между передним соединительным компонентом 35 и крышкой 20, и между передним соединительным компонентом 35 и днищем 10. Как дополнительно показано на фиг. 6, профиль соединительного компонента 30, более конкретно переднего соединительного компонента 35, по существу выполнен в виде многоугольной цепи. Альтернативно или дополнительно профиль соединительного компонента 30 может быть изогнут.
На фиг. 7 показан выносной вид D согласно фиг. 5. В закрытом состоянии крышки 20 задний соединительный компонент 36 входит в зацепление снизу с днищем 10, более конкретно с бортом 12. Задний соединительный компонент 36 закрывает заднюю нижнюю крайнюю часть днища 10. Выпуклая оболочка 6 днища 10 и крышка 20, изображенные на фиг. 6, снова показаны на фиг. 7. Соединительный компонент 30, более конкретно задний соединительный компонент 36, проходит наружу от днища 10 и выступает за пределы выпуклой оболочки 6. Кроме того, также боковые соединительные компоненты 37 могут выступать за пределы выпуклой оболочки 6 (не показана на фиг. 6 и 7).
Другими словами, участок заднего соединительного компонента 36 расположен в пределах выпуклой оболочки 6, причем этот участок находится в зацеплении с бортом 12 днища 10, а другой участок заднего соединительного компонента 36 расположен за пределами выпуклой оболочки 6, причем этот участок обеспечивает по существу гладкие переходы Т3, Т7 между задним соединительным компонентом 36 и спойлером 50, и между задним соединительным компонентом 36 и днищем 10. Гладкий переход Т3, таким образом, дополнительно обеспечен между рамой 40 и задней частью спойлера 50. Как дополнительно показано на фиг. 7, профиль заднего соединительного компонента 36, по существу выполнен в виде многоугольной цепи. Альтернативно или дополнительно этот профиль может быть изогнут. Спойлер 50 может быть прикреплен посредством болтов или заклепок к крышке 20, предпочтительно рядом с гладким переходом Т6.
Что касается профиля спойлера 50, частично показанного на фиг. 7, профиль характеризуется крыловидным контуром, расположенным относительно задней части грузового бокса 2. Контур по существу выполнен в виде многоугольной цепи, характеризующейся по существу треугольной формой основания, как показано на фиг. 7. Дополнительно или альтернативно контур может быть изогнутым. По существу плоская задняя часть крышки 20, таким образом, является удлиненной в направлении назад грузового бокса 2. Эти формы получены за счет прикрепления спойлера 50 к крышке 20.
На фиг. 8 показан вид в поперечном сечении В-В грузового бокса 2, как указано на фиг. 2. Что касается расширяющего компонента 4, выносной вид Е, изображенный на фиг. 8 относительно соединительного компонента 30, прикрепленного к днищу 10, более конкретно к одному из боковых соединительных компонентов 37, отмечен и дополнительно описан со ссылкой на фиг. 10. По существу гладкие переходы Т2, Т7 между боковым соединительным компонентом 37 и крышкой 20 и между боковым соединительным компонентом 37 и днищем 10, как уже было описано со ссылкой на фиг. 2 и 3, также показаны на фиг. 8. Поперечный контур S2 обеспечивает по существу гладкое поперечное сечение грузового бокса 2.
На фиг. 9 показан другой вид в поперечном сечении С-С грузового бокса 2, как дополнительно указано на фиг. 2. Как показано на фиг. 9, крышка 20 может быть открыта и закрыта на каждой из боковых сторон грузового бокса 2 с помощью соответствующих запирающих и шарнирных механизмов 46, расположенных внутри грузового бокса 2. Ручка 42 прикреплена к крышке 20 на обеих боковых сторонах грузового бокса 2. Кроме того, замок 44 и соответствующее углубление 45 под замок в раме 40 расположены на днище 10 на обеих боковых сторонах грузового бокса 2. Рядом с углублением 45 под замок соединительный компонент 30 разделяется на верхнюю часть 37а бокового соединительного компонента 37 и нижнюю часть 37b бокового соединительного компонента 37.
На фиг. 10 показан выносной вид Е согласно фиг. 8. Второй по существу гладкий переход Т2 предусмотрен между наружной поверхностью 23 крайней части 22 крышки 20 и наружной поверхностью 31 соединительного компонента 30, более конкретно между наружной поверхностью 23 боковой крайней части 22 крышки 20 и наружной поверхностью 31 бокового соединительного компонента 37.
Седьмой по существу гладкий переход Т7 предусмотрен между наружной поверхностью 31 соединительного компонента 30 и нижней наружной поверхностью 15 днища 10. Альтернативно седьмой по существу гладкий переход Т7 может быть предусмотрен между наружной поверхностью 31 соединительного компонента 30 и наружной поверхностью 14 боковой стенки 16 днища 10. Для иллюстрации прикрепления соединительного компонента 30 к днищу 10 и опирания крышки 20 на днище 10 на фиг. 10 отмечен выносной вид F, дополнительно описанный со ссылкой на фиг. 11.
На фиг. 11 показан выносной вид F согласно фиг. 10. В закрытом состоянии крышки 20 внутренняя поверхность 24 крайней части 22 крышки 20 опирается на наружную поверхность 13 борта 12 днища 10. По существу гладкий переход Т8 на краю (также изображенный на фиг. 2 и 3) предусмотрен между концевой частью крайней части 22 крышки 20 и концевой частью борта 12 днища 10. Также на фиг. 11 показано, что наружная поверхность 31 соединительного компонента 30, более конкретно бокового соединительного компонента 37, расположена по существу заподлицо с наружной поверхностью 23 крышки 20, причем зазор предусмотрен на соответствующем по существу гладком переходе Т7.
Как показано на фиг. 11 и 12, верхняя крайняя часть 32 соединительного компонента 30 характеризуется наличием первой опорной секции 33 и второй опорной секции 34. Первая опорная секция 33 и вторая опорная секция 34 соединены с промежуточной секцией 38.
Как показано на фиг. 11 и 13, борт 12 днища 10 содержит U-образную часть 17 стенки на верхнем конце днища 10, более конкретно на верхнем конце боковой стенки 16 днища 10. U-образная форма обеспечена изгибом части 17 стенки наружу и на себя. Крайняя часть 18 боковой стенки 16 выступает вниз и расположена напротив оставшейся, неизогнутой части 18а боковой стенки 16. В U-образной части U-образной части 17 стенки предусмотрен зазор 19. Зазор 19 образован между выступающей вниз крайней частью 18 и противоположной частью 18а боковой стенки 16.
Как показано на фиг. 11, первая опорная секция 33 контактирует с крайней частью 18 боковой стенки 16. Вторая опорная секция 34 контактирует с противоположной частью 18а боковой стенки 16. Первая опорная секция 33 и вторая опорная секция 34 опираются на крайнюю часть 18 боковой стенки 16 и на противоположную часть 18а боковой стенки 16 соответственно. Опорные секции 33, 34 расположены на разной высоте внутри зазора 19, причем первая опорная секция 33 расположена ниже второй опорной секции 34. Дополнительно или альтернативно первая опорная секция 33 и вторая опорная секция 34 могут быть прикреплены к крайней части 18 боковой стенки 16 и к противоположной части 18а боковой стенки 16 в соответствующих положениях для прикрепления.
Вариант осуществления грузового бокса 2, показанный на фиг. 1-13, содержит расширяющий компонент 4, который прикреплен к днищу 10 и крышке 20, что обеспечивает аэродинамически эффективную конструкцию, в частности демонстрируемую по отношению к по существу гладким переходам и проходам Т1-Т8 и контурам S1 и S2. Помимо аэродинамических свойств предусматривается эффективная сборка грузового бокса 2 для эффективного изготовления грузового бокса 2 соответственно.
На фиг. 14 грузовой бокс 2 показан снизу. Две левые контактирующие с землей секции 62 расположены по существу в выровненном состоянии с двумя левыми фиксирующими элементами 60, причем два левых фиксирующих элемента 60 расположены между двумя левыми контактирующими с землей секциями 62. Две правые контактирующие с землей секции 62 расположены по существу в выровненном состоянии с двумя правыми фиксирующими элементами 60, причем два правых фиксирующих элемента 60 расположены между двумя правыми контактирующими с землей секциями 62. Контактирующие с землей секции 62 и фиксирующие элементы 60 расположены на днище 10. Расстояние между двумя задними контактирующими с землей секциями 62, расположенными в задней части днища 10, больше, чем расстояние между двумя передними контактирующими с землей секциями 62, расположенными в передней части днища 10. Четыре контактирующие с землей секции 62 вместе с фиксирующими элементами 60 расположены в форме трапеции внизу днища 10. На пересечении днища 10 с соединительным компонентом 30 и рамой 40 соответственно образуется гладкий переход Т7 между передним соединительным компонентом 35, задним соединительным компонентом 36 и каждым из боковых соединительных компонентов 37 и днищем 10.
На фиг. 15 показан вид слева грузового бокса 2, опирающегося на землю G. Земля G указана пунктирной линией. При опоре на землю G, самые нижние контактирующие с землей секции 62 точечно контактируют с землей G (две из них показаны на фиг. 15). Что касается фиксирующих элементов 60 (четыре из них показаны на фиг. 15), они не контактируют с землей G, поскольку они расположены выше самых нижних контактирующих с землей секций 62.
На фиг. 16 и 17 задний спойлер 5 показан отдельно. Задний спойлер 5 может быть идентичным описанному спойлеру 50. Все признаки, описанные в отношении спойлера 50, также могут быть применены к заднему спойлеру 5.
Наружная поверхность 51 заднего спойлера 5 содержит захватываемую часть 52 для обеспечения ручки спойлера. Задний спойлер дополнительно содержит крепежную часть 53 спойлера для прикрепления заднего спойлера 5 к крышке грузового бокса (не показана на фиг. 16 и 17). Задний спойлер 5 дополнительно содержит углубление 54 (показанное только на фиг. 17), выполненное по существу заподлицо с захватываемой частью 52. Кроме того, задний спойлер содержит сужение 55 от передней части 56 заднего спойлера 5 к задней части 57 заднего спойлера 5. Такое сужение создает аэродинамический эффект, заключающийся в уменьшении завихрений воздуха вокруг спойлера 5.
Легенда
2 грузовой бокс
4 расширяющий компонент
5 задний спойлер
6 выпуклая оболочка днища и крышки
7 выпуклая оболочка днища, крышки и расширяющего компонента
9 нижняя крайняя часть
10 днище
11 внутреннее пространство
12 борт
13 наружная поверхность борта
14 наружная поверхность боковой стенки
15 нижняя наружная поверхность днища
16 боковая стенка днища
17 часть боковой стенки
18 крайняя часть боковой стенки 18а противоположная часть
19 зазор
20 крышка
22 крайняя часть крышки
23 наружная поверхность крышки
24 внутренняя поверхность крышки
30 соединительный компонент
31 наружная поверхность соединительного компонента
32 верхняя крайняя часть соединительного компонента
33 первая опорная секция
34 вторая опорная секция
35 передний соединительный компонент
36 задний соединительный компонент
37 боковой соединительный компонент
37а верхняя часть бокового соединительного компонента
37b нижняя часть бокового соединительного компонента
38 промежуточная секция 40 рама
42 ручка
44 замок
45 углубление под замок
46 запирающий и шарнирный механизм
50 спойлер
51 наружная поверхность спойлера
52 захватываемая часть
53 крепежная часть
54 углубление
55 сужение
60 фиксирующие элементы
62 контактирующие с землей секции
G земля
51 продольный контур
52 поперечный контур
Т1 первый гладкий переход
Т2 второй гладкий переход
Т3 третий гладкий переход
Т4 гладкий проход
Т5 гладкий проход
Т6 шестой гладкий переход
Т7 седьмой гладкий переход
Т8 гладкий переход на краю.
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, грузовой бокс на крыше содержит днище, характеризующееся вогнутой формой с внутренним пространством, крышку, соединенную с днищем, и расширяющий компонент. Расширяющий компонент прикреплен к наружной поверхности днища и крышки. По второму варианту, грузовой бокс на крыше содержит соединительный компонент, прикрепленный к днищу или крышке. По первому варианту, способ изготовления грузового бокса на крыше содержит этапы: формирование, предпочтительно литье, днища; формирование, предпочтительно литье, крышки; шарнирное соединение крышки с днищем; прикрепление расширяющего компонента к днищу и к крышке. По второму варианту, способ изготовления грузового бокса на крыше содержит этапы: формирование крышки, приспособленной для размещения в закрытом состоянии; прикрепления расширяющего компонента для обеспечения перехода между крайней частью крышки и бортом днища. Достигается уменьшение отрицательного влияния грузового бокса на вождение транспортного средства. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 17 ил.
Багажный бокс транспортного средства с гибким предохранительным материалом