Код документа: RU176031U1
Полезная модель относится к багажникам, предназначенным для крепления на крыше автомобиля, а более конкретно к их составной части - упору для багажника [МПК B60R 9/045].
Из уровня техники известны сходные по конструкции упоры для багажников THULE [http://www.thule-avto.ru/rack/, опубл.: 2013; документация http://www.thule-avto.ru/pdf/manual/thule_cat09_rus.pdf (стр. 55)], MONT BLANC [http://www.mont-blanc.ru/catalog/]. Указанные решения описывают упор для багажника автомобиля, состоящий из опорной платформы с закрепленным на ней шарнирно кронштейном, декоративно-защитной съемной панели.
Недостатком решений является сложность крепления и разборки декоративно-защитной съемной панели от кронштейна, которые соединяются болтом.
Наиболее близким по технической сущности является УПОР БАГАЖНИКА ДЛЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ [патент RU 102920 U, опубл.: 20.03.2011], состоящий из опорной платформы с закрепленным на ней шарнирно кронштейном, декоративно-защитной съемной панели, при этом в кронштейне выполнено сквозное вертикальное отверстие для болта с гайкой, который предназначен для фиксации поперечины багажника, а также декоративно-защитную панель и крепежную скобу с загибом на конце.
Технической проблемой прототипа является сложность фиксации поперечины на упоре багажника, а также низкая надежность крепления поперечины багажника к упору и высокая трудоемкость снятия-установки поперечины, обусловленная тем, что для снятия поперечины в прототипе необходимо сначала снять с крыши автомобиля соответствующие упоры.
Задачей полезной модели является устранение недостатков прототипа.
Технический результат полезной модели заключается в повышении надежности крепления поперечины багажника к упору.
Указанный технический результат достигается за счет того, что упор багажника для крыши автомобиля, содержащий кронштейн, в котором выполнено сквозное отверстие для болта с гайкой, который предназначен для фиксации поперечины багажника, а также декоративно-защитную панель и крепежную скобу с загибом на конце, отличается тем, что указанное в кронштейне отверстие расположено под углом к вертикальной оси, болт расположен в отверстии таким образом, что головка болта находится в нижней части, при этом головка болта снабжена квадратной шайбой, гайка выполнена по форме цилиндра с отверстием в средней части и снабжена прямоугольной шайбой с продолговатым вырезом, а гайка расположена между парой направляющих профилей для поперечины багажника.
В частности, с другой стороны относительно загиба на крепежной скобе выполнена пара зацепов, которые зафиксированы в ответных в крепежной пластине отверстиях, при этом крепежная пластина прикреплена к кронштейну.
В частности, форма и размеры зацепа и крепежной пластины выбраны таким образом, что обеспечивают надежную фиксацию упора багажника на рейлинге автомобиля. В частности, поверх крепежной пластины и крепежной скобы на кронштейне установлена декоративно-защитная панель.
В частности, в декоративно-защитной панели выполнено отверстие для установки замка, фиксирующего крышку на лапе, для ограничения доступа к крепежному болту и предотвращения снятия багажника посторонними.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показан кронштейн с шайбами и гайкой для наклонного болта.
На фиг. 2 показан процесс установки наклонного болта.
На фиг. 3 крупным планом показано расположение гайки между направляющими профилями кронштейна для поперечины багажника.
На фиг. 4 крупным планом показано расположение наклонного болта с шайбами и гайкой на кронштейне упора для багажника.
На фиг. 5 крупным планом показано крепление к кронштейну крепежной пластины и фиксация на крепежной пластине крепежной скобы.
На фиг. 6 показан вид спереди упора багажника с поперечиной и рейлингом.
На фиг. 7 показан вид спереди упора для поперечины багажника с декоративно-защитной панелью.
На фиг. 8 показан вид сбоку упора для багажника.
На фиг. 9 крупным планом показан упор с декоративно-защитной панелью. На чертежах: 1 - кронштейн, 2 - болт с квадратной шайбой 3 и прямоугольной шайбой 4 с продолговатым выступом, 5 - гайка в виде цилиндра с отверстием в средней части, 6 - направляющие профили, 7 - поперечина багажника, 8 - крепежная пластина, 9 - крепежная скоба, 10 - зацеп, 11 - загиб, 12 - ответные прямоугольные отверстия, 13 - рейлинг, 14 - декоративно-защитная панель с замком - 15, 16 - ходунок.
Осуществление полезной модели
Упор багажника для крыши автомобиля содержит кронштейн 1, в котором под углом к вертикальной оси расположен болт 2 с квадратной шайбой 3, прямоугольной шайбой 4 с продолговатым выступом и гайкой 5, выполненной в виде цилиндра с отверстием в средней части. В верхней части кронштейна расположена пара направляющих профилей 6 для поперечины багажника 7.
В передней части к кронштейну 1 болтовым соединением (на чертежах не показано) прикреплена крепежная пластина 8. На крепежной скобе 9 с одной стороны выполнена пара зацепов 10, а с другой стороны выполнен загиб 11. В крепежной пластине 8 для зацепов 10 выполнены ответные прямоугольные отверстия 12.
С задней стороны кронштейн 1 оборудован декоративно-защитной панелью 14 замком 15.
Сверху кронштейна 1 установлен ходунок 16 прямоугольной формы для вставки внутрь поперечины 7 багажника автомобиля.
Упор багажника для крыши автомобиля используется следующим образом. Первоначально (см. Фиг. 1) снизу наклонного отверстия располагают квадратную шайбу 3, сверху наклонного отверстия располагают прямоугольную шайбу 4 и гайку 5. После этого (см. Фиг. 2) в наклонное отверстие вставляют болт 2, при этом болт 2 проводят через отверстия в шайбах 3 и 4 и накручивают на него гайку 5.
После этого на кронштейне 1 устанавливают поперечину багажника 7, для чего поперечину пропускают вдоль направляющих профилей 6 поверх гайки 5 и через ходунок 16.
После к кронштейну 1 прикручивают крепежную пластину 8 (см. Фиг. 6), в отверстия 12 пластины 8 вставляют фиксаторы 10 крепежной скобы 9, при этом между загибом скобы 11 и крепежной пластиной 8 располагают рейлинг 13 автомобиля и прижимают болтовым соединением (на чертежах не указано) крепежную скобу 9 к крепежной пластине 8 и кронштейну 1.
После этого затягивают болт 2.
После поверх пластин располагают декоративно-защитную панель 14 (см. Фиг. 7 и Фиг. 8). Для снятия багажника автомобиля открывают замок 15 снимают декоративно-защитную панель 14, ослабляют винты болтового соединения прижимающего крепежную скобу 9 к крепежной пластине 8.
Технический результат - повышение надежности крепления поперечины 7 багажника автомобиля к упору, а также обеспечение удобства установки-снятия поперечины 7 и упора достигается за счет того, что крепление и фиксация на кронштейне 1 поперечины 7 осуществляется благодаря наклонному болту 2 с шайбами 3 и 4 и цилиндрической гайкой 5.
Полезная модель относится к багажникам, предназначенным для крепления на крыше автомобиля, а более конкретно к их составной части - упору для багажника [МПК B60R 9/045].Технический результат полезной модели заключается в повышении надежности крепления поперечины багажника к упору.Указанный технический результат достигается за счет того, что упор багажника для крыши автомобиля, содержащий кронштейн, в котором выполнено сквозное отверстие для болта с гайкой, который предназначен для фиксации поперечины багажника, а также декоративно-защитную панель и крепежную скобу с загибом на конце, отличается тем, что указанное в кронштейне отверстие расположено под углом к вертикальной оси, болт расположен в отверстии таким образом, что головка болта находится в нижней части, при этом головка болта снабжена квадратной шайбой, гайка выполнена по форме цилиндра с отверстием в средней части и снабжена прямоугольной шайбой с продолговатым вырезом, а гайка расположена между парой направляющих профилей для поперечины багажника.