Формула
1. Грузонесущий элемент для безрельсовых транспортных средств, в частности, в форме багажника на крыше, состоящий по меньшей мере из двух несущих перекладин (1), расположенных смещенными на расстоянии друг от друга в продольном направлении транспортного средства, каждая из которых содержит поперечину (2), а также опоры (3) крепления, выполненные с возможностью установки по обеим сторонам транспортного средства, при этом на поперечинах (2) предусмотрены угловые кронштейны (4) в качестве боковых упоров для груза, выполненные с возможностью поворота между действующим положением и недействующим положением,
угловые кронштейны (4) содержат два крепежных сегмента (5), охватывающих поперечины (2),
что крепежные сегменты (5) выполнены с возможностью поворота вокруг общей оси (6) поворота, предусмотренной на соответственной поперечине (2),
что угловые кронштейны (4) в своем действующем положении имеют возможность прилегания в вертикальном положении к упору, и
что угловые кронштейны (4) выполнены с возможностью складывания в свое недействующее положение на соответственную поперечину (2) и затем прилегания к упомянутой поперечине.
2. Грузонесущий элемент по п. 1, отличающийся тем, что поперечины (2) снабжены по существу вертикально продолжающимися передней и задней поверхностями, причем угловые кронштейны (4) имеют приблизительно U-образное поперечное сечение с поперечным элементом (7) и плечами U-образного профиля (8), примыкающими к нему, причем плечи U-образного профиля (8) в недействующем положении угловых кронштейнов (4) охватывают переднюю и заднюю поверхности поперечин (2) заподлицо с ними, тогда как поперечный элемент (7) прилегает к верхней поверхности соответственной поперечины (2).
3. Грузонесущий элемент по п. 1 или 2,
в качестве упора для соответственного углового кронштейна (4) служит концевая кромка (9) поперечного элемента (7),
обращенная к крепежным сегментам (5), которая в действующем положении соответственного углового кронштейна (4) прилегает к верхней поверхности соответственной поперечины (2).
4. Грузонесущий элемент по п. 1,
в качестве оси (6) поворота для крепежных сегментов (5) предусмотрен поперечный штифт (10), размещенный в соответственной поперечине (2) и выполненный с возможностью закрепления в ней,
что поперечный штифт (10) выступает за переднюю и заднюю поверхности соответственных поперечин (2), и
что выступающие части поперечного штифта (10) зацепляются в соответствующих выемках (11) крепежных сегментов (5) угловых кронштейнов (4), формируя поворотное соединение.
5. Грузонесущий элемент по п. 1,
в качестве оси (6) поворота для крепежных сегментов (5) предусмотрены поворотные штифты, вставленные по обеим сторонам в соответственные поперечины (2),
что поворотные штифты в установленном состоянии выступают за переднюю и заднюю поверхности соответственной поперечины (2), и
что выступающие части поворотных штифтов зацепляются в соответствующих выемках (11) крепежных сегментов (5) угловых кронштейнов (4), формируя поворотное соединение.
6. Грузонесущий элемент по п. 5,
поворотные штифты ввинчены сбоку снаружи в соответственную поперечину (2).
7. Грузонесущий элемент по одному из пп. 4-6,
крепежные сегменты (5) имеют по меньшей мере с одной стороны дополнительную выемку (16), в которой зацепляется подпружиненный крепежный штифт (17), предусмотренный в поперечине (2), как только угловой кронштейн (4) достигает своего действующего положения.
8. Грузонесущий элемент по п. 1,
предусмотрено множество поворотных осей (6) и при необходимости крепежных штифтов (17) с распределением по длине соответственной поперечины (2), так что угловые кронштейны (4) имеют возможность шарнирного сочленения в разных точках соответственной поперечины (2).
9. Грузонесущий элемент по одному из пп. 4-6,
выемки (11) крепежных сегментов (5) выполнены в виде пазов (12) скольжения в форме удлиненных отверстий, которые продолжаются в продольном направлении угловых кронштейнов (4) и вместе с осью (6) поворота формируют поворотное соединение,
что на соответственной поперечине (2) ниже оси (6) поворота расположена стабилизирующая ось (13), которая зацепляется во втором длинном удлиненном отверстии (14), которое продолжается выровнено с пазом (12) скольжения и имеет по меньшей мере такую же длину, что и упомянутый паз скольжения, и
что от нижнего конца удлиненного отверстия (14) продолжается круговое дугообразное удлиненное отверстие (15), продолжающееся по меньшей мере по круговой дуге 90º в направлении недействующего положения соответственного углового кронштейна (4).
10. Грузонесущий элемент по п. 8,
предусмотрено множество осей поворота и стабилизирующих осей (6, 13) с распределением по длине соответственной поперечины (2), так что угловые кронштейны (4) имеют возможность шарнирного сочленения в разных точках соответственной поперечины (2).