Код документа: RU2068349C1
Изобретение касается контейнера для звуконосителей, таких, например, как компакт-кассеты, компакт-диски и т.д. используемого для монтажа в автомобиле.
В известном контейнере для звуконосителей, принятом за прототип (см. заявку ФРГ N 3136755, кл. G 11 B 23/02, 1983), на задней стороне корпуса контейнера расположена крышка, снабженная отверстиями для размещения. В них может входить соединительный элемент, который шарнирно соединен с крепежным цоколем. В зависимости от того, какое выбрано отверстие для вставления, контейнер может монтироваться в автомобиле путем привинчивания или приклеивания крепежного цоколя в различном угловом положении. Благодаря соединению крепежного цоколя с установленной на задней стороне корпуса крышкой под воздействием веса контейнера получается момент, воздействующий на крепежный цоколь, который приводит к нежелательным вибрациям и шуму во время езды. Далее, во избежание разрушения цоколя от усталости требуется дорогостоящая конструкция. Известный крепежный цоколь, кроме того, между соединительными элементом и крепежным цоколем имеет фиксируемое шарнирное соединение, чтобы можно было привести контейнер в различное угловое положение с целью удобного доступа. Так как исходящий от контейнера момент воздействует непосредственно на это шарнирное соединение, то может получиться непреднамеренное смещение углового положения контейнера, особенно при жестких толчках, воздействующих на транспортное средства.
В основе изобретения лежит задача создать контейнер, монтируемый на транспортном средстве, который может вставляться с возможностью съема и с обеспечением защиты от вибраций в закрепленный на транспортном средстве и недорогой в изготовлении крепежный цоколь.
Решение этой задачи достигается с помощью признаков, приведенных в п. 1 формулы изобретения. С помощью расположенных на боковых поверхностях крепежного цоколя и входящих в соответствующие направляющие корпуса контейнера поддерживающих реек получается соединение, которое может воспринимать воздействующие на контейнер боковые и вертикальные усилия. Одновременно получается подпирание контейнера в позиции ниже центра тяжести контейнера и в висячем положении над центром тяжести контейнера, так что в крепежном цоколе не могут возникнуть низкие вибрации и пики напряжений от нагрузки моментом. Для того чтобы зафиксировать контейнер в направлении сдвига на крепежный цоколь, согласно изобретению, одна из предусмотренных дополнительно направляющих поверхностей для вдвигания контейнера образована с помощью мостикообразной, снабженной зубьями перемычки. Эта перемычка, спружинивая, входит в зацепление с расположенной на корпусе контейнера зубчатой рейкой, так что благодаря зубьям исключается непреднамеренное смещение между крепежным цоколем и контейнером. Только при усилиях сдвига от воздействия руки можно вывести мостикообразную перемычку из зацепления с зубчатой рейкой корпуса контейнера, так что контейнер может устанавливаться и сниматься в случае необходимости. Целесообразно, чтобы зубья на перемычке и на зубчатой рейке имели скругления и/или скошенные края.
В другом варианте выполнения изобретения корпус контейнера может иметь две проходящие параллельно в зеркальном отражении относительно друг друга зубчатые рейки, так что корпус контейнера, независимо от положения поворота крепежного цоколя, всегда может двигаться в правильном положении.
Для улучшения пружинящего действия перемычки предпочтительно выполнить крепежный цоколь, изготовленный, например, из пластмассы, с мостикообразной перемычкой подпертой металлической пружиной.
Также для того чтобы обеспечить расположение контейнера под определенным углом согласно другому варианту выполнения изобретения, крепежный цоколь может быть образован из верхней части, соединяемой с корпусом контейнера, и нижней части, закрепляемой на автомобиле, причем обе части соединены с помощью шарнира и могут фиксироваться под различным углом относительно друг друга. Для арретирования торцевые стороны верхней и нижней частей имеют соосные друг другу и расположенные друг над другом отверстия, в которые могут входить проходящие в верхней части задвижки с расположенными в каждом случае на торцевой стороне и соответствующими отверстиям выступами. Благодаря заскакиванию выступов в соосные отверстия обеих частей получается арретирование с замыканием формы, которое исключает непреднамеренные смещения угла.
Для установления желаемого угла и для сохранения углового положения согласно другому варианту выполнения изобретения задвижки следует соединить друг с другом с помощью подвижной поперечной штанги, при этом соединение осуществляется с помощью расположенных на задвижке цапф, которые входят в расположенные под острым углом продольные отверстия поперечной штанги. Благодаря расположенной на поперечной штанге и входящей в направляющие поверхности корпуса контейнера насадке, которая оснащена участками направляющих поверхностей крепежного цоколя, после вдвигания корпуса контейнера в крепежный цоколь поперечная штанга и тем самым одновременно также вошедшие в отверстия задвижки блокируются. Таким образом сохраняется положение корпуса контейнера.
На фиг. 1 показан пример выполнения крепежного цоколя в виде сверху на направляющие поверхности; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 второй пример выполнения крепежного цоколя с возможностями перемещения для контейнера; на фиг. 4 то же, вид спереди; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 то же, вид сбоку при угловом положении 15o.
Представленный на фиг. 1 крепежный цоколь 1 состоит из пластмассовой пластины, которая для крепления на автомобиле имеет четыре крепежных отверстия 2 и/или на нижней стороне 3 содержит двустороннюю клейкую ленту (не показано). Для удерживания корпуса 4 контейнера на крепежном цоколе 1 на обеих боковых плоскостях крепежного цоколя расположены выступающие поддерживающие рейки 5, которые входят в соответствующие направляющие 6 корпуса 4 контейнера. Для того чтобы контейнер вдвигался в крепежный цоколь без перекоса он содержит несколько проходящих параллельно поддерживающим рейкам направляющих поверхностей 7. Одна из этих направляющих поверхностей образована в виде мостикообразной перемычки 8, поверхность которой снабжена зубьями 9. Эта перемычка входит в зацепление с зубчатой рейкой 10, расположенной на корпусе 4 контейнера. Благодаря скруглению острых выступов зубьев и скошенным краям зубьев при соответствующем давлении сдвига возможно вдвигание корпуса 4 на крепежный цоколь 1 и в случае необходимости его изъятие. При соответствующем давлении мостикообразная перемычка прогибается настолько, что получается выход зубьев из зацепления. Для улучшения пружинящего действия перемычки или его усилия за перемычкой подвешена пластинчатая пружина 11.
Благодаря расположению второй зубчатой рейки 10 становится возможным вдвигать контейнер в крепежный цоколь с обеих сторон. Не находящаяся в зацеплении вторая зубчатая рейка служит одновременно также в качестве направляющей, чтобы избежать перекоса контейнера при вдвигании. Для той же цели служат другие расположенные на корпусе 4 контейнера направляющие рейки 12.
В представленном на фиг. 3-6 варианте выполнения крепежного цоколя 1 он состоит из верхней части 13, соединяемой с корпусом 4 контейнера, и нижней части 14, закрепляемой на транспортном средстве с помощью винтов или клейкой ленты. Верхняя и нижняя части соединены между собой с возможностью поворота с помощью шарнира 15. Разъемное соединение между верхней частью 13 и корпусом 4 контейнера осуществляется так же, как и в примере выполнения по фиг. 1 и 2.
Для фиксирования углового положения верхней части относительно нижней части обе они имеют на своих торцевых сторонах соосные друг другу и расположенные друг над другом отверстия 16, в которые входят соответствующие отверстиям 16 выступы 17 двух проходящих в верхней части задвижек 18. Из оптических соображений эти отверстия в нижней части 14 согласно фиг. 5 и 6 можно закрыть напыленной пленкой 19. Для изменения положения угла выступы 17 выводят из зацепления путем оттягивания задвижки 18. Оттягивание задвижек осуществляется с помощью подвижной поперечной штанги 20, которая посредством цапф 21 соединена с обеими задвижками 18. Цапфы входят в расположенные под острым углом продольные отверстия 22 поперечных штанг 20, так что путем сдвигания поперечной штанги 20 задвижки 18 сдвигаются в перпендикулярном относительно них направлении движения.
Сдвигание поперечной штанги 20 осуществляется с помощью расположенной на поперечной штанге цапфы, которая образует насадку 23, которая через отверстие 24 входит в направляющие рейки 12 корпуса 4 контейнера. Насадка 23 образует часть направляющей поверхности 7 крепежного цоколя 1 А. В погруженном и таким образом фиксирующем угловое положение состоянии насадка 23 находится внутри обеих направляющих реек 12 корпуса 4 контейнера, так что непреднамеренный выход задвижек 18 из зацепления невозможен. Задвинутый на крепежный цоколь 1 корпус 4 контейнера поддерживается с помощью расположенных на верхней части удерживающих реек 5, которые входят в соответствующие направляющие 6 корпуса 4 контейнера. С помощью мостикообразной перемычки 8, зубьями 9 входящей в зацепление с зубчатой рейкой 10, корпус 4 контейнера фиксируется в положении сдвига.
Фиг. 3-5 показывают крепежный цоколь 1 в угловом положении 0o, в то время как фиг. 6 демонстpирует положение под углом 15o.
Использование: в контейнерах для звуконосителей, таких, например, как компакт-кассеты, компакт-диски и т.д. для монтажа в автомобиле. Сущность изобретения: контейнер на обеих своих сторонах имеет по поддерживающей рейке, которые входят в зацепление с перекрывающими поддерживающими рейки направляющими корпуса контейнера, причем направляющая поверхность образована с помощью мостикообразной, снабженной зубьями, перемычки, которая, спружинивая, прижимается к расположенной на корпусе контейнера зубчатой рейке. Контейнер может также состоять из верхней и нижней частей, соединенных между собой с помощью шарнира и фиксируемых в различных угловых положениях относительно друг друга. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.