Рыболовный выдвижной ящик для водных судов - RU166857U1

Код документа: RU166857U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к выдвижному ящику и может быть использована для установки, например, на рыболовных судах, таких как лодка или катер.

Известно устройство для укладки и хранения мелких вещей в транспортном средстве с выдвижным ящиком, размещенным в корпусе. Корпус выполнен в виде трехстороннего незамкнутого короба, а элементы крепления корпуса на транспортном средстве размещены на верхней его части, в боковых стенках корпуса выполнены отверстия для выхода запирающих элементов замка, боковые отгибы передней стенки выдвижного ящика выполнены с возможностью перекрытия отверстий в боковых стенках корпуса для выхода запирающих элементов замка. Кроме того, боковые стенки корпуса выполнены в виде прямоугольной трапеции, лежащей на стороне, перпендикулярной основаниям трапеции, боковые стенки выдвижного ящика выполнены подобным и боковым стенкам корпуса, а корпус снабжен усиливающей планкой (RU 2248895, МПК B60R 7/04, опубл. 27.03.2005 г.)

Известен выдвижной ящик, содержащий две боковые царги и по меньшей мере одну заднюю стенку, которая закреплена относительно боковых царг посредством фиксаторов и выполнена с возможностью перевода в закрепленное положение только за счет смещения вдоль продольной оси выдвижного ящика. Фиксаторы включают в себя подпружиненные запорные штыри, которые попарно установлены на боковых царгах и проходят параллельно задней стенке, а также запорные вырезы для приема запорных штырей, которые выполнены в краевых полках задней стенки, проходящих параллельно боковым царгам. Каждая пара запорных штырей подпружинена перпендикулярно продольной оси выдвижного ящика, а краевые полки снабжены направляющими участками, обеспечивающими возможность перевода запорных штырей в запорные вырезы с преодолением действия соответствующей пружины (RU 2540884, МПК А47В 88/00, опубл. 10.02.2015 г.).

Известен выдвижной ящик для холодильных аппаратов, выполненный с возможностью расположения внутри закрываемого дверью холодильного отделения и содержащий дно, пару выступающих из него боковых, заднюю стенку и переднюю стенку, которая имеет возможность поворота вокруг, по существу, параллельной дну оси для обеспечения открытия выдвижного ящика с передней стороны, шарниры для поворота передней стенки, стопорные средства, выполненные с возможностью остановки передней стенки при заданном угле ее поворота, средства зацепления, выполненные с возможностью удержания передней стенки в положении, перпендикулярном дну, усиленный каркас, расположенный на боковых стенках и на дне, при этом стопорные средства содержат, по меньшей мере, одну вертикальную направляющую, расположенную на краях внутренней стороны каркаса, и, по меньшей мере, одно сцепляющее гнездо, расположенное на краю внешней стороны передней стенки, причем вертикальные направляющие и сцепляющие гнезда выполнены с возможностью взаимодействия с, по меньшей мере, одним скользящим штырем и, по меньшей мере, одним сцепляющим штырем, соответственно, расположенных на противоположных концах, по меньшей мере, одного поворотного рычага, причем средства зацепления выполнены с возможностью освобождения передней стенки, обеспечивая ее поворот посредством поступательного движения последней по направлению от дна (RU 2498173, МПК F25D 25/02, A47B 88/04, опубл. 10.11.2013 г.).

Недостаток известных выдвижных ящиков - сложная конструкция, отсутствие быстрого открытия, вероятность заклинивания механизма. Кроме того, при использовании на водном судне в случае его переворачивания возможно самопроизвольное открытие ящика.

Задачей полезной модели является повышение удобства пользования выдвижным ящиком на водном судне.

Технический результат - отсутствие заклинивания систем ящика в процессе его эксплуатации за счет упрощения конструкции, исключение самопроизвольного открытия ящика в случае переворачивания водного судна за счет блокировки системы привода ящика.

Задача решается, а технический результат достигается выдвижным ящиком, содержащим дно, боковые стенки, заднюю стенку и переднюю стенку, которая имеет возможность поворота вокруг параллельной дну оси, при этом ящик установлен под основанием посредством четырех плеч, два из которых являются опорными, симметрично расположены с боковых сторон ящика, а каждое из них закреплено на верхней оси вращения к основанию, причем опорные плечи соединены между собой нижней осью вращения, проходящей через ящик вдоль его задней стенки, а два других плеча также симметрично расположены с боковых сторон ящика, а каждое из них закреплено на верхней оси вращения к основанию, причем данные плечи жестко соединены между собой нижней осью вращения, жестко связанной с рычагом системы привода ящика, расположенным внутри ящика около одной из боковых стенок, который через гибкую тягу соединен со штоком телескопического фиксатора «газ-лифт», закрепленного к задней стенке ящика с внутренней стороны и являющегося приводом, при этом к вышеупомянутой боковой стенке посредством оси закреплен блокиратор рычага, и к этой же стенке и к блокиратору закреплена возвратная пружина, причем все оси и дно ящика параллельны. Согласно полезной модели основание выполнено в виде сидения для лодки или катера; блокиратор рычага выполнен в виде удлиненной детали с шайбой в верхней части.

Технический результат достигается следующим образом.

Конструкция выдвижного ящика практически исключает заклинивание в процессе выдвижения или задвигания ящика, так как система привода включает вращающиеся вокруг осей плечи, которые в процессе работы не задевают другие элементы конструкции.

При случайном переворачивании водного судна рычаг ящика блокируется в исходном, горизонтальном, положении за счет подпружиненного блокиратора, что исключает самопроизвольное выдвижение ящика. При нажатии на переднюю стенку (в перевернутом положении) ящик также не выдвигается, так как характеристики газлифта подобраны таким образом, чтобы весь механизм привода блокировался весом ящика.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где показан заявляемый рыболовный выдвижной ящик в выдвинутом положении.

Выдвижной ящик включает дно 1, боковые стенки 2, заднюю стенку 3 и переднюю стенку 4, которая имеет возможность поворота вокруг параллельной дну оси 5. Ящик установлен под основанием 6 (может быть выполнено в виде сидения) посредством четырех плеч, два из которых являются опорными плечами 7, симметрично расположены с боковых сторон ящика, а каждое из них закреплено на верхней оси вращения 8 к основанию, причем опорные плечи соединены между собой нижней осью вращения 9, проходящей через ящик вдоль его задней стенки. Два других плеча 10 также симметрично расположены с боковых сторон ящика, а каждое из них закреплено на верхней оси вращения 11 к основанию, причем данные плечи жестко соединены между собой нижней осью вращения 12, жестко связанной с рычагом 13 системы привода ящика, расположенным внутри ящика около одной из боковых стенок. Рычаг 13 через гибкую тягу 14 соединен со штоком телескопического фиксатора «газ-лифт» 15, закрепленного к задней стенке ящика с внутренней стороны и являющегося приводом, при этом к вышеупомянутой боковой стенке посредством оси 16 закреплен блокиратор 17 рычага, и к этой же стенке и к блокиратору закреплена возвратная пружина 18. Позицией 19 обозначены крепления для верхних осей вращения плеч.

Заявляемый ящик работает следующим образом.

В задвинутом положении рычаг 13 расположен горизонтально (параллельно дну ящика) и удерживается в этом положении блокиратором 17. При нажатии на верхнюю часть передней стенки 4 она поворачивается вокруг оси 5, благодаря чему отклоняется блокиратор 17 и освобождает рычаг 13. При прекращении воздействия на переднюю стенку 4 пружина 18 возвращает блокиратор 17 и переднюю стенку 4 в исходное положение. Это приводит к тому, что выдвигается шток газлифта 15 и через гибкую тягу 14 приводит рычаг 13 в вертикальное положение. В это же время вращаются плечи 10, жестко связанные межу собой нижней осью вращения 12, жестко соединенной с рычагом 13. Ящик выдвигается вниз-вперед. Ящик обратно задвигается вручную.

Таким образом, заявляемый выдвижной ящик благодаря особенностям своей конструкции удобен для использования на водном судне.

Реферат

1. Выдвижной ящик, содержащий дно, боковые стенки, заднюю стенку и переднюю стенку, которая имеет возможность поворота вокруг параллельной дну оси, при этом ящик установлен под основанием посредством четырех плеч, два из которых являются опорными, симметрично расположены с боковых сторон ящика, а каждое из них закреплено на верхней оси вращения к основанию, причем опорные плечи соединены между собой нижней осью вращения, проходящей через ящик вдоль его задней стенки, а два других плеча также симметрично расположены с боковых сторон ящика, а каждое из них закреплено на верхней оси вращения к основанию, причем данные плечи жестко соединены между собой нижней осью вращения, жестко связанной с рычагом системы привода ящика, расположенным внутри ящика около одной из боковых стенок, который через гибкую тягу соединен со штоком телескопического фиксатора «газ-лифт», закрепленного к задней стенке ящика с внутренней стороны и являющегося приводом, при этом к вышеупомянутой боковой стенке посредством оси закреплен блокиратор рычага, и к этой же стенке и к блокиратору закреплена возвратная пружина, причем все оси и дно ящика параллельны.2. Выдвижной ящик по п.1, отличающийся тем, что основание выполнено в виде сиденья для лодки или катера.3. Выдвижной ящик по п.1, отличающийся тем, что блокиратор рычага выполнен в виде удлиненной детали с шайбой в верхней части.

Формула

1. Выдвижной ящик, содержащий дно, боковые стенки, заднюю стенку и переднюю стенку, которая имеет возможность поворота вокруг параллельной дну оси, при этом ящик установлен под основанием посредством четырех плеч, два из которых являются опорными, симметрично расположены с боковых сторон ящика, а каждое из них закреплено на верхней оси вращения к основанию, причем опорные плечи соединены между собой нижней осью вращения, проходящей через ящик вдоль его задней стенки, а два других плеча также симметрично расположены с боковых сторон ящика, а каждое из них закреплено на верхней оси вращения к основанию, причем данные плечи жестко соединены между собой нижней осью вращения, жестко связанной с рычагом системы привода ящика, расположенным внутри ящика около одной из боковых стенок, который через гибкую тягу соединен со штоком телескопического фиксатора «газ-лифт», закрепленного к задней стенке ящика с внутренней стороны и являющегося приводом, при этом к вышеупомянутой боковой стенке посредством оси закреплен блокиратор рычага, и к этой же стенке и к блокиратору закреплена возвратная пружина, причем все оси и дно ящика параллельны.
2. Выдвижной ящик по п.1, отличающийся тем, что основание выполнено в виде сиденья для лодки или катера.
3. Выдвижной ящик по п.1, отличающийся тем, что блокиратор рычага выполнен в виде удлиненной детали с шайбой в верхней части.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60R7/043

Публикация: 2016-12-10

Дата подачи заявки: 2016-06-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам