Код документа: RU2693507C2
Область техники
Настоящее изобретение относится, в целом, к области оборудования транспортного средства и, в частности, к новой и улучшенной облицовочной панели транспортного средства, включающей в себя сужающуюся щель для размещения и извлечения.
Уровень техники
Пользователи автомобильного транспортного средства всегда ищут удобные места для хранения и удержания личных вещей, таких как кошельки, мобильные телефоны, электронные устройства, фонарики, спортивный инвентарь, такой как мячи для гольфа, солнцезащитный крем, капли для глаз и т.п. Во многих случаях обычные возможности хранения, выполненные в автомобильных транспортных средствах, включающие в себя, например, перчаточные ящики, отсеки в консоли, держатели для чашки в консоли, приборную панель, центральные отделения для хранения, дверные карманы для дорожной карты, карманы спинок сидений и т.п., либо не обеспечивают достаточно специализированное хранение, либо просто не являются достаточно универсальными, чтобы обеспечивать наилучшую вероятную возможность. Дополнительно, эти возможности специализированного хранения обычно закреплены и выполнены без возможности изменения для лучшего удовлетворения потребностей пользователя. Дополнительно, большинство из них нацелены на хранение в пределах досягаемости водителя или пассажира в переднем ряду, и не являются удобными для доступа пассажиров задних сидений. В результате понятно, что существует необходимость в дополнительных возможностях хранения во внутренней облицовке автотранспортного средства.
Сущность изобретения
В соответствии с целями и преимуществами, описанными здесь, обеспечен узел облицовочной панели транспортного средства, содержащий корпус, который образует отделение для хранения и связанное отверстие для доступа. Этот корпус включает в себя переднюю стенку отделения для хранения. В одном возможном варианте выполнения обеспечено отверстие для доступа за передней стенкой отделения для хранения. Дополнительно, корпус включает в себя щель в передней стенке. Щель открывается к отверстию для доступа, а также сообщается с отделением для хранения.
В частности, отверстие для доступа сообщается с верхней частью отделения для хранения, в то время как щель сообщается с передней частью отделения для хранения. В одном возможном варианте выполнения щель включает в себя сужающийся участок. В частности, сужающийся участок щели включает в себя противоположные края или удерживающие выступы, которые сходятся по направлению друг к другу от верхней части щели по направлению к нижней части щели.
В другом возможном варианте выполнения щель включает в себя нижний участок, образующий отверстие шире, чем сужающийся участок. В любом варианте выполнения передняя стенка отделения для хранения изготовлена гибкой при помощи щели так, чтобы быть способной к расширению для размещения вещей для хранения в отделении для хранения.
В одном возможном варианте выполнения щель включает в себя противоположные выступы, имеющие нескользящий захватывающий материал, такой как термопластичный эластомер, нанесенный методом многослойного литья. Дополнительно, захватывающий материал может включать в себя противоположные ребра для содействия в лучшем креплении предмета или вещи в щели.
В соответствии с дополнительным аспектом узел облицовочной панели транспортного средства содержит корпус, включающий в себя отделение для хранения. Это отделение для хранения имеет переднюю стенку, заднюю стенку, отверстие для доступа между передней стенкой и задней стенкой и щель в передней стенке. Щель открывается к отверстию для доступа и сообщается с отделением для хранения.
Отверстие для доступа проходит в первой плоскости, а щель проходит во второй плоскости, находящейся в сообщении с передней частью отделения для хранения. Дополнительно, щель включает в себя сужающийся участок, имеющий противоположные края стенки или выступы. Такие выступы сходятся по направлению друг к другу от первого конца щели, находящегося в сообщении с отверстием для доступа, по направлению ко второму концу щели.
Второй участок может быть обеспечен на втором конце щели. Этот второй участок образует отверстие шире, чем сужающийся участок.
В одном возможном варианте выполнения отверстие для доступа в первой плоскости по существу перпендикулярно щели во второй плоскости. В одном возможном варианте выполнения передняя стенка включает в себя по меньшей мере один гибкий шарнир для увеличения гибкости. В одном возможном варианте выполнения этот гибкий шарнир проходит в направлении, по существу параллельном щели.
Таким образом, согласно первому объекту настоящего изобретения создан узел облицовочной панели транспортного средства, содержащий: корпус, образующий отделение для хранения и отверстие для доступа в отделение для хранения, причем корпус дополнительно включает в себя: переднюю стенку отделения для хранения; и щель в передней стенке, открытую к отверстию для доступа и сообщающуюся с отделением для хранения.
Предпочтительно, отверстие для доступа сообщается с верхней частью отделения для хранения, а щель сообщается с передней частью отделения для хранения.
Предпочтительно, щель включает в себя сужающийся участок.
Предпочтительно, сужающийся участок щели включает в себя противоположные выступы, сходящиеся по направлению друг к другу от верхней части щели, сообщающейся с отверстием для доступа, по направлению к нижней части щели.
Предпочтительно, щель включает в себя нижний участок, образующий отверстие, которое является более широким, чем сужающийся участок.
Предпочтительно, передняя стенка отделения для хранения является гибкой.
Предпочтительно, облицовочная панель транспортного средства покрывает стойку автотранспортного средства.
Предпочтительно, щель включает в себя противоположные выступы, включающие в себя нескользящий захватывающий материал.
Предпочтительно, нескользящий захватывающий материал представляет собой термопластичный эластомер, нанесенный методом многослойного литья.
Предпочтительно, противоположные выступы сходятся по направлению друг к другу от верхней части щели, сообщающейся с отверстием для доступа, по направлению к нижней части щели, причем нескользящий захватывающий материал включает в себя противоположные ребра.
Согласно второму объекту изобретения создан узел облицовочной панели транспортного средства, содержащий: корпус, включающий в себя отделение для хранения, имеющее переднюю стенку, заднюю стенку, отверстие для доступа между передней стенкой и задней стенкой и щель в передней стенке, открытую к отверстию для доступа и сообщающуюся с отделением для хранения.
Предпочтительно, отверстие для доступа проходит в первой плоскости, а щель проходит во второй плоскости, сообщающейся с передней частью отделения для хранения.
Предпочтительно, щель включает в себя сужающийся участок.
Предпочтительно, сужающийся участок щели включает в себя противоположные выступы, сходящиеся по направлению друг к другу от первого конца щели, сообщающейся с отверстием для доступа, по направлению ко второму концу щели.
Предпочтительно, щель включает в себя второй участок, образующий отверстие, которое является более широким, чем сужающийся участок.
Предпочтительно, передняя стенка отделения для хранения является гибкой.
Предпочтительно, первая плоскость по существу перпендикулярна второй плоскости.
Предпочтительно, противоположные выступы включают в себя нескользящий захватывающий материал.
Предпочтительно, передняя стенка дополнительно включает в себя по меньшей мере один гибкий шарнир для добавления гибкости.
Предпочтительно, указанный по меньшей мере один гибкий шарнир проходит по существу параллельно щели.
В дальнейшем описании показаны и описаны несколько предпочтительных вариантов выполнения узла облицовочной панели транспортного средства. Должно быть понятно, что узел облицовочной панели транспортного средства может быть выполнен в других различных вариантах выполнения, и его некоторые детали имеют возможность преобразований в различных очевидных аспектах, все без отклонения от узла, как изложено и описано в следующей далее формуле изобретения. Соответственно, чертежи и описания должны быть рассмотрены, как иллюстрирующие по характеру, а не как ограничивающие.
Краткое описание чертежей
Прилагаемые чертежи, включенные здесь и образующие часть описания, иллюстрируют некоторые аспекты узла облицовочной панели транспортного средства и вместе с описанием служат для объяснения некоторых его принципов. На чертежах:
Фиг. 1 - вид в перспективе узла облицовочной панели транспортного средства, ясно иллюстрирующий переднюю стенку, заднюю стенку и отверстие для доступа отделения для хранения, образованного в этом узле панели, а также сужающуюся щель для размещения и извлечения, образованную в его передней стенке;
Фиг. 2 - вид, подобный Фиг. 1, иллюстрирующий, как электронное устройство, такое как мобильный телефон, может быть втиснуто и удерживаться в щели для размещения, где оно может быть легко доступно;
Фиг. 3 - подробный вид сверху альтернативного варианта выполнения узла панели, в котором щель включает в себя увеличенные выступы или крайние стенки для лучшего зажима изделия, удерживаемого в щели; и
Фиг. 4а и 4b - подробные виды сверху еще одного альтернативного варианта выполнения, включающего в себя выступы с нанесенным методом многослойного литья захватывающим материалом, причем Фиг. 4а иллюстрирует альтернативный вариант выполнения в начальном положении, а Фиг. 4b иллюстрирует вариант выполнения, в котором удерживается мобильный телефон, и показано, как фланцы отгибаются, и захватывающий материал зацепляет и удерживает мобильный телефон.
Далее будет сделана подробная ссылка на настоящие предпочтительные варианты выполнения облицовочной панели транспортного средства, примеры которой проиллюстрированы на прилагаемых чертежах.
Подробное описание изобретения
Фиг. 1 и 2 иллюстрируют узел 10 облицовочной панели транспортного средства. Как проиллюстрировано, панель облицовки транспортного средства содержит корпус 12, образованный и имеющий форму для покрытия стойки автомобильного транспортного средства. В частности, корпус 12 может быть сформован из любого подходящего пластика или композитного материала, включая пластик или материал, армированный стекловолокном, углеродными нанотрубками или другим армирующим материалом.
Как дополнительно проиллюстрировано, корпус 12 образует внутреннее отделение 14 для хранения с задней стенкой 16, передней стенкой 18 и отверстием 20 для доступа позади передней стенки/между задней стенкой и передней стенкой. Это отверстие 20 для доступа сообщается с и обеспечивает полный доступ к отделению 14 для хранения.
Обеспечена сужающаяся щель 22 для размещения и извлечения в передней стенке 18. Верхний сужающийся участок 24 щели 22 включает в себя противоположные края стенки, выступы или крайние стенки 26, сходящиеся по направлению друг к другу от верхней части щели, находящейся в сообщении с отверстием 20 для доступа, по направлению к нижней части щели.
Дополнительно, в проиллюстрированном варианте выполнения щель 22 включает в себя нижний участок 28, который образует отверстие, которое шире, чем сужающийся участок 24. Этот участок 28 служит двум целям. Во-первых, он обеспечивает снятие напряжения/натяжения для щели 22, позволяя корпусу 12 изгибаться и быть более упругим. Во-вторых, он обеспечивает доступ, эффективное использование и извлечение для удаления вещей, хранящихся в щели 22, которые могут быть маленькими (например, мячи для гольфа). Предпочтительно, щель 22 целесообразно имеет такие целесообразные размер и форму, чтобы обеспечивать увеличенную степень гибкости передней стенки 18, тем самым позволяя передней стенке расширяться и вмещать такие вещи, как зонт, который имеет диаметр незначительно больше, чем глубина отверстия 20 для доступа. Упругий характер передней стенки 18 обеспечивает то, что положительная удерживающая сила поддерживается на зонте для удержания его в требуемом положении в отделении 14 для хранения и предотвращает перемещение вокруг в щели и дребезжание в процессе работы транспортного средства. Разумеется, когда зонт извлекается из отверстия 20 для доступа, передняя стенка 18 вновь принимает свою обычную форму с помощью памяти упругости.
Как проиллюстрировано на Фиг. 2, сужающаяся щель 22 для размещения и извлечения также обеспечивают эффективную конструкцию для приема и удержания вещей, когда они могут быть легко доступны пассажирам транспортного средства. В частности, электронное устройство, такое как мобильный телефон С, может быть вставлено в верхнюю часть щели 22 в отверстии 20 для доступа и протолкнуто вниз, пока выступы или крайние стенки 26 сужающейся щели крепко не зацепят мобильный телефон С и не будут удерживать его в требуемом положении. Следует понимать, что мобильный телефон С удерживается в требуемом положении со значительным участком устройства, продолжающимся вперед от щели 22 за пределы передней стенки 18 узла 10 облицовочной панели, где он может быть легко зацеплен и доступен при необходимости пассажиру транспортного средства.
Фиг. 3 иллюстрирует альтернативный вариант выполнения панели 100. В этом варианте выполнения передняя стенка 102 включает в себя сужающуюся щель 104, включающую в себя увеличенные выступы 106, образованные в виде фланцев или крайних стенок. Эти выступы/фланцы 106 обеспечивают большую площадь поверхности, чем простой край стенки и в связи с этим лучший захват и удержание вещи, такой как проиллюстрированное музыкальное устройство.
Как дополнительно проиллюстрировано на Фиг. 3, передняя стенка 102 включает в себя последовательность разнесенных гибких шарниров 108, чтобы добавить дополнительную гибкость передней стенке. В проиллюстрированном варианте выполнения гибкие шарниры обеспечены смежно каждому выступу/фланцу 106 и каждому углу 110 передней стенки. Дополнительно, гибкие шарниры 108 проходят по существу параллельно сужающейся щели 104.
Фиг. 4а и 4b иллюстрируют еще один вариант выполнения, в котором выступы или фланцы 106, образующие щель 22, включают в себя нескользящий захватывающий материал 112. В особо применимом варианте выполнения захватывающим материалом 112 является термопластичный эластомер, такой как неопрен. Один применимый материал для этой цели продается под торговой маркой Santoprene. Дополнительно, материал включает в себя противоположные сформованные ребра 114.
Ребра 114 по толщине подобны щеткам стеклоочистителя и обеспечивают улучшенное удержание вещи или предмета в щели 22. В частности, как проиллюстрировано на Фиг. 4b, ребра 114 гнутся, чтобы соответствовать и захватывать предмет (отмеченный мобильный телефон С). В дополнение, материал 122/ребра 114 также обеспечивают поглощение удара и стойкость к царапанию.
Таким образом, узел 10 облицовочной панели транспортного средства обеспечивает многочисленные преимущества и достоинства. Сужающаяся щель 22 для размещения и извлечения, обеспеченная в передней стенке 18 отделения 14 для хранения, обеспечивает дополнительную гибкость передней стенке, позволяя передней стенке и отверстию для доступа расширяться для того, чтобы вмещать большие вещи, тогда как память упругости передней стенки обеспечивает, что эти вещи будут жестко удерживаться в требуемом положении. Дополнительно, как проиллюстрировано на Фиг. 2 и 3, щель 22, 104 может также надежно удерживать и вмещать вещи, такие как электронные устройства (например, мобильный телефон, музыкальное устройство, навигационный прибор), где они могут быть легко доступны из передней стенки 18 отделения 14 для хранения. Как дополнительно проиллюстрировано на Фиг. 2, экран S электронного устройства по меньшей мере частично является видимым, когда устройство удерживается в щели 22, тем самым позволяя пассажирам транспортного средства визуально контролировать экран на входящие сообщения, если требуется, без необходимости удалять устройство из отделения 14 для хранения. Скругленные углы 25 на верхней части щели 25 функционируют в качестве криволинейных поверхностей для направления любой вещи в щель, когда она проталкивается вниз, пока сужающиеся стенки 26 щели не закрепят ее в требуемом положении.
Вышеупомянутое описание представлено в целях иллюстрации и описания. Оно не предназначено быть исчерпывающим или ограничивать варианты выполнения точной раскрытой формой. Очевидные преобразования и варианты возможны в свете вышеуказанных замыслов. Например, щель 22 в передней стенке 18 корпуса 12/отделения 14 для хранения может принимать другую форму, чем та, что проиллюстрирована на Фиг. 1 и 2. Дополнительно, хотя узел 10 облицовочной панели транспортного средства для покрытия стойки показан и описан, следует понимать, что облицовочная панель может быть обеспечена в других местах внутри транспортного средства, включая, но не обязательно ограничиваясь, жесткую облицовку (задняя боковая часть кузова, капот, панели обшивки консоли, жесткие спинки сидений, задняя поверхность центральной консоли, крышки перчаточного ящика и т.п.). Все такие преобразования и варианты находятся в переделах объема охраны приложенной формулы изобретения при интерпретации в соответствии с объемом, которым они явно, законно и справедливо наделены.
Группа изобретений относится к вариантам узла облицовочной панели транспортного средства. Узел содержит корпус, включающий в себя: переднюю стенку, заднюю стенку, верхнее отверстие для доступа, щель для извлечения и второе отверстие для доступа. Верхнее отверстие для доступа сообщается с отделением для хранения и расположено между передней и задней стенками. Щель для извлечения расположена в передней стенке, сообщается с отделением для хранения, сужается от верхнего участка к нижнему участку, верхним концом сообщается с первым отверстием для доступа, узким концом сообщается со вторым отверстием для доступа. Второе отверстие для доступа шире узкого участка щели и обеспечивает снятие нагрузки с корпуса, позволяя корпусу изгибаться, обеспечивая доступ к вещам, хранящимся в щели, и их извлечение. Достигается предоставление удерживающего устройства, выполненного во внутренней облицовке салона транспортного средства, обеспечивающего хранение и удержание вещей. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.