Код документа: RU186749U1
Полезная модель относится к модулю багажной полки для транспортного средства, в частности, для рельсового транспортного средства, с несущей рамой, содержащему заднюю перекладину для крепления к необработанному кузову транспортного средства, два боковых кронштейна и переднюю перекладину, а также несущему плиту для размещения багажа.
Такой модуль багажной полки известен, например, из документа DE 10 2007 052 493 A1. Недостатком известного технического решения является то, что такой модуль багажной полки не предоставляет возможность легкой замены компонентов, а вследствие этого, например, приспособления формы и функциональных возможностей модуля багажной полки к соответствующему пожеланию клиента. Более того, до настоящего времени, для изменения формы или функциональных возможностей компонентов багажной полки скорее требовалось осуществлять значительные по объему реконструкции или модификации и полный демонтаж модуля багажной полки.
Исходя из этого, в основе полезной модели лежит задача такого усовершенствования модуля багажной полки прежде указанной конструкции, при котором без особой трудоемкости можно заменять, по меньшей мере, отдельные компоненты модуля багажной полки.
Эта задача решена с помощью модуля багажной полки, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы полезной модели.
В соответствии с этим, создан модуль багажной полки для транспортного средства, с несущей рамой, содержащей заднюю перекладину для крепления к необработанному кузову транспортного средства, два боковых кронштейна и переднюю перекладину, а также несущий плиту для размещения багажа, причем передняя перекладина имеет несущий элемент, продолжающийся между боковыми кронштейнами, фиксированный к боковым кронштейнам и имеющий на своей фронтальной стороне крепление для элемента облицовки, а на своей тыльной стороне - крепление для крепления опорной плиты, причем элемент облицовки и крепление опорной плиты фиксированы исключительно на несущем элементе передней перекладины.
Вследствие этого, передняя перекладина несущей рамы модуля багажной полки выполнена, по меньшей мере, трехсекционной, причем предусмотренный несущий элемент служит в качестве кронштейна для других компонентов передней перекладины, в частности, для элемента облицовки и крепления опорной плиты. При этом элемент облицовки может быть представлен в разнообразном виде, например, в виде поручня или фиксирующего элемента, или также в виде функционального элемента, решающего задачи дизайна или технические задачи.
Например, крепление несущего элемента передней перекладины для элемента облицовки может быть образовано пазом, в который вставлен элемент облицовки. Это представляет собой простую конструкцию крепления для элемента облицовки на несущем элементе передней перекладины.
Крепление несущего элемента передней перекладины для крепления опорной плиты может быть выполнено в виде ступени, на которой установлено крепление опорной плиты. Следует учесть, что крепление опорной плиты взаимодействует подходящим способом с передней кромкой опорной плиты.
В поперечном направлении передней перекладины крепление опорной плиты может продолжаться через несущий элемент и непосредственно примыкать к элементу облицовки. Это создает эстетически привлекательный внешний вид передней перекладины.
Крепление опорной плиты может быть соединено с элементом облицовки посредством вертикально расположенного винтового соединения. В этом случае винтовое соединение доступно сверху, поэтому возможен простой демонтаж элемента облицовки.
Несущий элемент может быть соединен с креплением опорной плиты посредством горизонтально расположенного винтового соединения. В этом случае горизонтально расположенное винтовое соединение доступно при удаленном элементе облицовки спереди модуля багажной полки, поэтому можно без особой трудоемкости разъединять крепление опорной плиты от несущего элемента передней перекладины.
Далее приводится более подробное разъяснение примеров выполнения полезной модели со ссылкой на чертежи, на которых представлено следующее:
фиг. 1 - вид в перспективе модуля багажной полки;
фиг. 2 - вид в перспективе продольного участка передней перекладины модуля багажной полки по фигуре 1 и
фиг. 3 - поперечное сечение передней перекладины в предпочтительном варианте исполнения полезной модели.
Как показано на фиг. 1, модуль багажной полки имеет в данном случае четырехсекционную несущую раму, образованную задней перекладиной 1, передней перекладиной 2 и двумя боковыми кронштейнами 3. При этом передняя перекладина 2 и задняя перекладина 1 продолжаются соответственно между боковыми кронштейнами 3 и привинчены к ним. Как задняя перекладина 1, так и передняя перекладина 2 содержат соответственно крепление 4 опорной плиты, служащее для фиксации передней или задней кромки центрально расположенной опорной плиты 5.
Конструкция передней перекладины 2 в первом варианте исполнения полезной модели более подробно понятна из фиг. 2. На ней видно, что передняя перекладина 2 содержит несущий элемент 6, соединенный посредством винтовых соединений с боковыми кронштейнами 3. На фронтальной стороне несущего элемента 6 находится в виде паза крепление 7, в которое может вставляться элемент 8 облицовки. На тыльной стороне несущего элемента 6 передней перекладины 2 предусмотрено ступенчатое крепление 9, на которое установлено крепление 4 опорной плиты.
В изображении по фиг. 3 предусмотрена передняя перекладина 10, выполнение которой немного модифицировано, по сравнению с изображением по фиг. 2.
На чертеже видно, что посредством установочного винта 11 создается соединение между креплением 12 опорной плиты и элементом 13 облицовки, причем установочный винт 11 пронизывает стенку несущего элемента 14 и завинчен в элемент 13 облицовки.
Кроме того, крепление 12 опорной плиты в несущем элементе 14 фиксируется с помощью винта 15 с внутренним шестигранником, причем шляпка винта 15 с внутренним шестигранником доступна с фронтальной стороны несущего элемента 14 при удаленном элементе 13 облицовки.
На чертеже видно, что крепление 12 опорной плиты продолжается через несущий элемент 14 и упирается своим направленным вперед концом в элемент 13 облицовки. Крепежные участки, описанной с помощью фигуры 3 конструкции многократно присутствуют вдоль передней перекладины 10.
Модуль багажной полки для транспортного средства с несущей рамой, содержащей заднюю перекладину (1) для крепления к необработанному кузову транспортного средства, два боковых кронштейна (3) и переднюю перекладину (2, 10), а также несущий плиту для размещения багажа, причем передняя перекладина (2, 10) имеет несущий элемент (6, 14), продолжающийся между боковыми кронштейнами (3), фиксированный к боковым кронштейнам (3) и имеющий на своей фронтальной стороне крепление (7) для элемента (8) облицовки, а на своей тыльной стороне – крепление (7) для крепления (4, 12) опорной плиты, причем элемент (8) облицовки и крепление (4, 12) опорной плиты фиксированы исключительно на несущем элементе (6) передней перекладины (2).