Код документа: RU162112U1
Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к выдвижной ступеньке транспортного средства, необходимой при посадке-высадке пассажиров.
Известна выдвижная ступенька транспортного средства, содержащая каркас, на котором установлена система рычагов, связанная шарнирно с опорой ступеньки, и вал рычагов, приводимый в действие электроприводом в виде моторедуктора [патент ЕР 1329360 А1 FIG. 1-4].
Недостатком данной выдвижной ступеньки является возможность травмирования человека при его нахождении на ступеньке в случае поломки деталей моторедуктора, моторедуктор может провернуться, что приведет к складыванию ступеньки.
Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в повышении безопасности пассажиров при посадке-высадке.
Указанный результат достигается тем, что в выдвижной ступеньке транспортного средства, содержащей каркас, на котором установлена система рычагов, связанная шарнирно с опорой ступеньки, и вал рычагов, приводимый в действие электроприводом в виде моторедуктора, система рычагов состоит из трех рычагов с каждой стороны ступеньки, причем один из рычагов с каждой стороны ступеньки имеет изогнутую форму с углом между осями &=135°…145°, и в выдвинутом положении рычаги образуют треугольник, который передает нагрузку с опоры ступеньки на каркас, а длины рычагов подобраны так, что при складывании ступеньки, расстояние между опорой ступеньки и поверхностью дороги не уменьшается.
За счет оригинальной кинематики движения ступеньки, в выдвинутом положении, рычаги образуют жесткий треугольник ABC, который противодействует складыванию ступеньки, и при нахождении пассажира на ступеньке, нагрузка на детали моторедуктора не передается, что не допускает поломки деталей моторедуктора и его проворот. Также, в отличии от прототипа, при выдвижении-складывании ступенька не опускается ниже выдвинутого положения, что не приведет к возможному созданию помех при выдвижении (пример: бордюрный камень вдоль дороги).
Заявленное техническое решение иллюстрируется рисунками, где:
Фиг. 1 - установка выдвижной ступеньки
Фиг. 2 - общий вид выдвижной ступеньки (вид спереди)
Фиг. 3 - общий вид выдвижной ступеньки (вид сзади)
Фиг. 4 - Вид В
Фиг. 5 - моторедуктор
Фиг. 6 - траектория перемещения ступеньки
Фиг. 7 - схема ступеньки в выдвинутом положении
Выдвижная ступенька транспортного средства включает в себя червячный моторедуктор 1, шестерню привода 2, приводной вал 3, рычаги 4, 5, 6, ступеньку 7, болт разблокировки 9, шестерню на выходном валу моторедуктора 10 и муфту 11, причем рычаг 6 имеет изогнутую форму с углом между осями &=135°…145°.
При подаче электрического тока на моторедуктор 1, шестерня, расположенная на его выходном валу, передает крутящий момент на шестерню 2, напрессованную на вал 3. При вращении вала, происходит движение рычагов 4, 5 и 6, которые соединены непосредственно с опорой ступеньки 7. При вращении вала в одну сторону происходит выдвижение ступеньки, при вращении в другую - складывание. В выдвинутом положении рычаги 4, 5 и 6 образуют треугольник ABC, который передает нагрузку с опоры ступеньки 7 на каркас 8. Длины рычагов 4, 5 и 6 подобраны так, что при складывании ступеньки опора ступеньки 7 при движении не уменьшает расстояние до поверхности дороги.
Смена направления вращения вала происходит за счет смены полярности электрического тока, подаваемого на моторедуктор.
При выходе из строя электродвигателя моторедуктора болт 9 при заворачивании воздействует на шестерню моторедуктора 10, отключает муфту привода 11 и позволяет вручную убрать ступеньку.
Выдвижная ступенька транспортного средства, содержащая каркас, на котором установлена система рычагов, связанная шарнирно с опорой ступеньки, и вал рычагов, приводимый в действие электроприводом в виде моторедуктора, отличающаяся тем, что система рычагов состоит из трех рычагов с каждой стороны ступеньки, причем один из рычагов с каждой стороны ступеньки имеет изогнутую форму с углом между осями &=135-145°, и в выдвинутом положении рычаги образуют треугольник, который передает нагрузку с опоры ступеньки на каркас, а длины рычагов подобраны так, что при складывании ступеньки расстояние между опорой ступеньки и поверхностью дороги не уменьшается.
Комментарии