Код документа: RU2666484C2
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к боковому порогу транспортного средства, который должен быть размещен в нижней части кузова транспортного средства.
В некоторых автомобилях (транспортных средствах), в которых уровень пола кабины высокий, таких как внедорожники, боковой порог расположен под дверным проемом, т.е. в нижней части кузова транспортного средства, для того чтобы позволять пассажиру удобно влезать и вылезать из кабины.
В некоторых случаях боковой порог имеет конфигурацию, в которой пластинчатая подножка выступает относительно боковой стороны кузова транспортного средства, и вертикальный стеночный элемент, который проходит из концевой части упомянутой подножки, которая находится сбоку кузова транспортного средства, к нижней части кузова транспортного средства, блокирует щель между упомянутой подножкой и нижней частью кузова транспортного средства.
Во многих таких боковых порогах используется только простая конфигурация, в которой верхняя концевая часть упомянутого вертикального стеночного элемента расположена около каркасного элемента кузова транспортного средства, который расположен в нижней части кузова транспортного средства, такого как фланцевый участок в нижнем конце элемента боковой продольной балки. Поэтому при движении под дождем или т.п. грязная вода, разбрызгиваемая от переднего колеса и стекающая вдоль упомянутого элемента боковой продольной балки, проходит к боковому порогу через щель между верхней концевой частью вертикального стеночного элемента и фланцевым участком элемента боковой продольной балки и затем затекает на верхнюю поверхность подножки, тем самым загрязняя подножку грязной водой.
В патенте Японии № 3069238 (JP-A-Н07-300084), для предотвращения затекания грязной воды на подножку было предложно удлинить верхнюю концевую часть вертикального стеночного элемента вверх до тех пор, пока он не становится вровень с фланцевым участком, тем самым затрудняя прохождение грязной воды к подножке.
Однако щель между вертикальным стеночным элементом и фланцевым участком остается. Поэтому предотвратить затекание на верхнюю поверхность подножки грязной воды, разбрызгивающейся от переднего колеса и стекающей вдоль фланцевого участка, затруднительно.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Задачей настоящего изобретения является создание бокового порога транспортного средства, в котором предотвращено затекание на подножку грязной воды, проходящей через щель между верхней концевой частью вертикального стеночного элемента и каркасным элементом кузова транспортного средства.
Для достижения упомянутой задачи, в соответствии с аспектом изобретения, предусмотрен боковой порог транспортного средства, который должен быть размещен в нижней части кузова транспортного средства, причем упомянутый боковой порог транспортного средства содержит: пластинчатую подножку, которая расположена в нижней части кузова транспортного средства и которая выполнена так, чтобы выступать относительно боковой стороны кузова транспортного средства; вертикальный стеночный элемент, который проходит вверх от концевой части упомянутой подножки, причем упомянутая концевая часть расположена сбоку кузова транспортного средства, и верхняя концевая часть которого расположена около нижней концевой части каркасного элемента кузова транспортного средства, который расположен в нижней части кузова транспортного средства, и который удлиняется в переднезаднем направлении кузова транспортного средства; и углубленный стеночный участок, который расположен в упомянутой верхней концевой части упомянутого вертикального стеночного элемента, который выполнен в углубленной форме, чтобы окружать, с нижней стороны, периферию нижней концевой части упомянутого каркасного элемента кузова транспортного средства.
Упомянутый каркасный элемент кузова транспортного средства может включать фланцевый участок, который образован посредством соединения концевых частей множества панельных элементов и который выполнен так, чтобы выступать вниз, и упомянутый углубленный стеночный участок может быть расположен так, чтобы окружать, с нижней стороны, периферию нижней концевой части упомянутого фланцевого участка, и может быть выполнен так, чтобы блокировать щель между нижней концевой частью упомянутого фланцевого участка и верхней концевой частью упомянутого вертикального стеночного элемента.
Упомянутый фланцевый участок может включать направляющий участок, который выполнен так, чтобы отводя грязную воду, стекающую вдоль упомянутого фланцевого участка в сторону, противоположную упомянутой подножке, направлять грязную воду в упомянутый углубленный стеночный участок.
Упомянутый углубленный стеночный участок может включать сливной участок, который приспособлен сливать воду, скапливающуюся в упомянутом углубленном участке стенки, наружу.
Упомянутый вертикальный стеночный элемент может быть образован посредством стеночного элемента, который образован отдельно от упомянутой подножки, и упомянутый стеночный элемент может включать: множество разделенных элементов, которые разделены вместе с упомянутым углубленным стеночным участком в переднезаднем направлении кузова транспортного средства; и соединительный участок, который приспособлен для объединения концевых частей упомянутых разделенных элементов.
Упомянутый соединительный участок может включать вогнуто-выпуклый участок совмещения, который приспособлен для объединения концевых частей упомянутых разделенных элементов, для того чтобы блокировать поток воды в направлении ширины кузова транспортного средства.
Боковые поверхности упомянутых разделенных элементов, причем упомянутые боковые поверхности расположены напротив упомянутой подножки, могут включать пару реберных элементов, которые размещены соответственно на обеих сторонах поперек участка объединения, где концевые части упомянутых разделенных элементов объединяются.
В соответствии с изобретением, упомянутый углубленный стеночный участок закрывает периферию нижней концевой части упомянутого каркасного элемента кузова транспортного средства и загораживает щель между нижней концевой частью упомянутого каркасного элемента кузова транспортного средства и верхней концевой частью упомянутого вертикального стеночного элемента . Таким образом, канал прохода грязной воды, разбрызгиваемой от переднего колеса, заблокирован, и грязная вода, стекающая вдоль упомянутого фланцевого участка, доходит только до упомянутого углубленного участка стенки.
Таким образом, может быть предотвращено проникание грязной воды на подножку через щель между верхней концевой частью упомянутого вертикального стеночного элемента и упомянутым каркасным элементом кузова транспортного средства, и во время движения транспортного средства можно предотвратить загрязнение подножки грязной водой.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг. 1 представляет собой перспективный вид, показывающий транспортное средство, которое содержит боковой порог в соответствии с вариантом осуществления изобретения.
Фиг. 2 представляет собой перспективный вид, показывающий весь боковой порог, вместе с элементом, который должен быть прикреплен к кузову транспортного средства.
Фиг. 3 представляет собой перспективный вид с пространственным разделением элементов бокового порога.
Фиг. 4 представляет собой вид в разрезе, выполненном по линии А-А, показанной на фиг. 1.
Фиг. 5 представляет собой перспективный вид с пространственным разделением элементов, показывающий участки структуры соединяющихся разделенных элементов (вертикального стеночного элемента) бокового порога, вместе с реберными элементами.
Фиг. 6 представляет собой перспективный вид, показывающий соединение разделенных элементов в упомянутой структуре соединения.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Ниже изобретение будет описано в виде варианта осуществления, показанного на фиг. 1-6.
Фиг. 1 показывает внешний вид части автомобиля (транспортного средства) с высоким полом, такого как внедорожник, точнее говоря, боковой части автомобиля. В данном чертеже ссылочной позицией 1 показан кузов транспортного средства, ссылочной позицией 5 показана передняя дверь, которая открывает и закрывает передний дверной проем (не показанный), имеющийся в боковой части кузова 1 транспортного средства, ссылочной позицией 7 показана задняя дверь, которая открывает и закрывает задний дверной проем (не показанный), имеющийся в боковой части кузова 1 транспортного средства, и ссылочной позицией 9 показано переднее крыло. Переднее колесо (не показанное) расположено в переднем крыле 9, а заднее колесо (не показанное) расположено на задней стороне задней двери 7.
В кузове 1 транспортного средства, узел 11 бокового порога расположен вместе с отделкой 13 бокового порога под передним и задним дверными проемами.
Узел 11 бокового порога включает в себя боковой порог 15. Перспективный вид фиг. 2 показывает внешний вид узла 11 бокового порога, а перспективный вид фиг. 3 показывает структуры различных элементов узла 11 бокового порога. Фиг. 4 показывает разрезы (оба выполненные по линии А-А) узла 11 бокового порога и отделки 13 бокового порога, показанных на фиг. 1.
В узле 11 бокового порога, который показан на фиг. 2-4, используется, например, структура, в которой покрытие 17 бокового порога и стойки 19 бокового порога объединены с боковым порогом 15. Точнее говоря, боковой порог 15 выполнен в L-образной форме, содержащей: полосовую пластинчатую подножку 21, на которую должна наступать нога пассажира и которая удлиняется в переднезаднем направлении транспортного средства; и вертикальный элемент 23 стенки, который загораживает щель (промежуток) между упомянутой подножкой и кузовом 1 транспортного средства и который проходит вверх от концевой части упомянутой подножки 21, то есть сбоку кузова транспортного средства. Для того чтобы получить экономичную структуру, в частности, боковой порог 15 использует структуру, в которой подножка 21, в которой особое значение придается жесткости, образована отдельно от вертикального стеночного элемента 23, в котором жесткости не придается особого значения. Точнее говоря, как показано на фиг. 3 и 4, используется структура, в которой принимающая опорная стенка 25, которая выполнена за одно целое с подножкой 21 и которая образована посредством вертикального стеночного элемента, который является низким по высоте, образована в боковой части подножки 21 на стороне кузова транспортного средства, и углубленные элементы 27 совмещения/вставки, которые совмещаются с принимающей опорной стенкой 25, образованы в множестве положений в продольном направлении нижней концевой части вертикального стеночного элемента 23. Когда нижняя концевая часть вертикального стеночного элемента 23 (соответствующая стеночному элементу, образованному отдельно от упомянутой подножки в настоящем изобретении), который образован отдельно, и принимающая опорная стенка 25 совмещены друг с другом, вертикальный стеночный элемент 23 и принимающая опорная стенка 25 являются непрерывными в вертикальном направлении. Концы вертикального стеночного элемента 23 и принимающей опорной стенки 25, которые перекрываются друг с другом, соединены посредством крепежных элементов, таких как заклепки 26 (показанные на фиг. 4), тем самым определяя конфигурацию всего бокового порога 15. В элементе 27 совмещения/вставки, который показан на фиг. 4, нижняя концевая сторона вертикального стеночного элемента 23 смещена в одну сторону в направлении толщины, при этом на противоположной стороне (другой стороне) образованы L-образные элементы 29 зажима, и между упомянутой смещенной нижней концевой частью вертикального стеночного элемента 23 стенки и упомянутыми элементами 29 зажима образованы пазы, в которые вставляется нижняя концевая часть вертикального стеночного элемента 23. На фиг. 5 ссылочной позицией 26а показаны отверстия под заклепки, которые расположены в вертикальном стеночном элементе 23.
В качестве подножки 21, в которой придается особое значение жесткости, и принимающей опорной стенки 25 используются изделия из металла, такого как алюминий, изготовленные посредством прессования выдавливанием. В качестве вертикального стеночного элемента 23, в котором жесткости не придается особого значения, используется изделие из синтетической смолы, такое как изделие, изготовленное литьем под давлением синтетической смолы, чтобы уменьшить стоимость. Точнее говоря, в вертикальном стеночном элементе 23, как показано на фиг. 3, используется деталь, в которой используются полосовые пластинчатые разделенные элементы 31 (в данном варианте осуществления три элемента, включающие в себя элементы 27 совмещения/вставки), которые представляют собой изделия, изготовленные литьем под давлением и которые отделены друг от друга в переднезаднем направлении кузова транспортного средства, и концевые части упомянутых разделенных элементов 31 состыкованы друг с другом в соединительных участках 33, где используются заклепки 26.
Как показано на фиг. 2 и 3, дистальные концевые и боковые части подножки 21 покрыты длинным покрытием 17 бокового порога, которое образовано посредством изделия, изготовленного литьем под давлением. Стойки 19 бокового порога, которые выполнены в L-образной форме, прикреплены к множеству участков, например, трем участкам нижней части подножки 21, соответственно, тем самым определяя конфигурацию всего узла 11 бокового порога.
В стойках 19 бокового порога, верхние концевые части, которые выступают вверх, прикреплены к элементу кузова транспортного средства, такому как элемент 35 боковой продольной балки, который удлиняется в продольном направлении транспортного средства вдоль нижних частей переднего и заднего дверных проемов. Как показано на фиг. 1 и 4, подножка 21 закреплена в положении, в котором она выступает из нижней части кузова транспортного средства относительно боковой стороны кузова транспортного средства.
Верхние концевые части упомянутых разделенных элементов 31 (вертикального стеночного элемента 23) расположены около нижней концевой части элемента 35 боковой продольной балки. Точнее говоря, как показано на фиг. 2 и 4, элемент 35 боковой продольной балки образован посредством элемента замкнутого поперечного сечения, образованного, например, посредством объединения внутренней панели 37а боковой продольной балки, внешней панели 37b боковой продольной балки и панели 37с усиления (все панели соответствуют панельным элементам в настоящем изобретении). Фланцевый участок 37d, который образован посредством объединения нижних концевых частей упомянутых панелей, выступает вниз. Верхние концевые части разделенных элементов 31 (вертикального стеночного элемента 23) размещены в положениях снаружи (в направлении ширины кузова транспортного средства) упомянутого фланцевого участка 37d, чтобы загородить щель между боковым порогом и нижней частью кузова транспортного средства.
Между подножкой 21 и нижней частью кузова 1 транспортного средства расположена отделка 13 бокового порога. Отделка 13 бокового порога загораживает щели между разделенными элементами 31 (вертикальным стеночным элементом 23 стенки) и нижней частью кузова транспортного средства, щели между боковыми частями 17а покрытия 17 бокового порога, которое закрывает боковую часть подножки 21, и нижней частью кузова транспортного средства, и нижние концевые стороны разделенных элементов 31 (вертикального стеночного элемента 23), тем самым обеспечивая приятный внешний вид. Боковые части 17а покрытия 17 бокового порога содержат выступы 17b, в которые вставлены обе боковые части 13а отделки 13 бокового порога, соответственно (фиг. 2 и 3).
Как показано на фиг. 2-6, средство для предотвращения прохождения грязной воды через щель (промежуток) α между нижней концевой участью элемента 35 боковой продольной балки, которая образует нижнюю часть кузова транспортного средства, и подножкой 21, расположено в верхней концевой части вертикального стеночного элемента 23. В упомянутом средстве используется структура, в которой углубленный стеночный участок 41 образован в верхних концевых частях разделенных элементов 31, которые образуют верхнюю концевую часть вертикального стеночного элемента 23.
Точнее говоря, как показано на фиг. 2-6, углубленный стеночный участок 41 образован посредством удлинения верхних концевых частей разделенных элементов 31 (вертикального стеночного элемента 23), сгибания удлиненных частей в L-образную форму так, чтобы продолжаться до тех пор, пока они не пересекутся с направлением, проходящим непосредственно под фланцевым участком 37d элемента 35 боковой продольной балки, и начиная от участка непосредственно под фланцевым участком 37d, сгибания удлиненных частей в углубленную форму, в данном варианте осуществления С-образную форму (углубленную форму), так чтобы окружать всю дистальную концевую сторону фланцевого участка 37d, которая образует нижнюю концевую часть элемента 35 боковой продольной балки. Щель α между нижней концевой частью фланцевого участка 37d (нижней концевой частью элемента 35 боковой продольной балки) и разделенными элементами 31 (вертикальным стеночным элементом 23) загорожена посредством С-образного участка 42b, включающего в себя L-образный участок 42а. То есть образована структура, в которой канал прохождения грязной воды, которая может проникать через щель α на подножку 21, заблокирован, и грязная вода, стекающая вдоль фланцевого участка 37d, скапливается в углубленном стеночном участке 41. Сливные отверстия 43 (фиг. 4-6), которые выполняют функцию сливного участка, расположены в частях углубленного стеночного участка 41, например, нижних частях концевых сторон в переднезаднем направлении, и образуется структура, в которой грязная вода, скапливающаяся в углубленном стеночном участке 41, выпускается наружу.
Направляющий элемент 45, который отводит грязную воды, стекающую вдоль фланцевого участка 37d, в сторону, противоположную подножке 21, чтобы направлять грязную воду в углубленный стеночный участок 41, образован в дистальной концевой части (нижней концевой части) фланцевого участка 37d. Например, направляющий элемент 45 образован посредством уклона, который образован посредством удлинения нижнего конца фланцевого участка 37d, и наклона упомянутой удлиненной части в сторону, противоположную подножке 21. Грязная вода, стекающая вдоль фланцевого участка 37d, направляется посредством упомянутой наклонной поверхности от подножки 21 в углубленный стеночный участок 41.
В участках 32 объединения (включающих углубленный стеночный участок 41), в которых концы разделенных элементов 31 объединяются друг с другом, принята контрмера для предотвращения прохождения грязной воды через участки 32 объединения. В соответствии с упомянутой контрмерой, как показано на фиг. 5 и 6, вогнуто-выпуклые участки 47 совмещения, которые объединяются друг с другом, блокируя поток воды в направлении ширины кузова транспортного средства, используются как части соединительных участков 33, в которых разделенные элементы 31 объединяются друг с другом. Точнее говоря, образована структура, в которой первый стыкуемый участок 49а образован в концевой части одного из разделенных элементов 31, которые должны быть объединены, посредством вырезания упомянутой концевой части в L-образной форме в направлении толщины, второй стыкуемый участок 49b образован в концевой части другого разделенного элемента посредством вырезания упомянутой концевой части в перевернутой L-образной форме, которая является дополняющей к форме первого стыкуемого участка 49а, и первый стыкуемый участок 49а и второй стыкуемый участок 49b совмещают друг с другом посредством совмещения вогнутой и выпуклой форм. В каждом из соединительных участков 33, выступающие элементы 51 стыкуемых участков 49а, 49b перекрываются друг с другом в направлении ширины кузова транспортного средства. Такое перекрытие блокирует (задерживает) поток воды в направлении ширины кузова транспортного средства и обеспечивает структуру, в которой грязная вода практически не протекает проходя через участки 32 объединения разделенных элементов 31.
В задних поверхностях разделенных элементов 31 (боковой поверхности, противоположной подножке 21), рассматривая случай, когда грязная вода, разбрызгиваемая от переднего колеса, направляется в переднезаднем направлении транспортного средства к участкам 32 объединения, как показано на фиг. 4-6, пара реберных стенок 53 (соответствующих реберным элементам в настоящем изобретении) выступают в положениях, которые размещены на обеих сторонах поперек каждого из участков 32 объединения. В данном варианте осуществления, реберные стенки 53 расположены только на поверхностях стенки каждого из участков, в которых существует вероятность того, что грязная вода может затекать на подножку 21, например, на поверхностях стенки обеих сторон каждого из элементов 32а объединения, которые проходят от нижней части углубленного стеночного участка 41до верхней концевой части (углубленных элементов 27 совмещения/вставки) принимающей опорной стенки 25 для образования перевернутой L-образной формы (поскольку другие участки предохранены посредством внутренней стороны углубленного участка 41 стенки, принимающей опорной стенки 25 и др.). Точнее говоря, каждая из реберных стенок 53 использует стенку, имеющую внешнюю форму, соответствующую упомянутой перевернутой L-образной форме, и расположена так, чтобы разделять внутреннее пространство L-образного элемента 42а, который расположен между верхней частью вертикального стеночного элемента 23 и углубленным стеночным участком 41. Пара реберных стенок 53, которые отходят от зоны элемента 32а объединения, образуют структуру, в которой даже когда разбрызгивающаяся грязная вода направляется в переднезаднем направлении транспортного средства к элементу 32а объединения, реберные стенки 53 блокируют грязную воду.
Ниже будут описаны эффекты блокирования доступа грязной воды посредством упомянутой контрмеры (фиг. 4).
Предположим, что автомобиль движется под дождем. В этом случае грязная вода разбрызгивается с переднего колеса на окружающую зону, в частности, диагонально заднюю зону. Таким образом, как показано стрелками а и b на фиг. 4, грязная вода δ, разбрызгиваемая с переднего колеса, направляется к щели α между разделенными элементами 31 (вертикальному стеночному элементу 23) бокового порога 15 и фланцевым участком 37d элемента 35 боковой продольной балки, который образует нижнюю часть кузова транспортного средства, и грязная вода δ, прилипающая к нижней поверхности элемента 35 боковой продольной балки, стекает с фланцевого участка 37d.
В обычном боковом пороге, грязная вода δ затекает на подножку 21 через щель α. В упомянутом варианте осуществления, углубленный стеночный участок 41 закрывает с нижней стороны периферию фланцевого участка 37d, которая образует нижнюю концевую часть элемента 35 боковой продольной балки, и дополнительно загораживает щель α.
Таким образом, проход грязной воды δ, которая направляется от нижней части кузова транспортного средства к щели α, загорожен. Кроме того, грязная вода δ, стекающая вдоль фланцевого участка 37d, направляется посредством направляющего элемента 45 в углубленный стеночный участок 41 и скапливается в углубленном стеночном участке 41. Грязная вода δ, скапливающаяся в углубленном стеночном участке 41, выпускается наружу через сливные отверстия 43.
Таким образом, можно надежно предотвратить затекание грязной воды δ на подножку 21 через щель α. Следовательно, можно предохранить подножку 21 от загрязнения грязной водой δ. В частности, если вертикальный стеночный элемент 23 бокового порога 15 расположен рядом с фланцевым участком 37d элемента 35 боковой продольной балки, то углубленный стеночный участок 41 требуется только для того, чтобы окружать фланцевый участок 37d, и поэтому упомянутая контрмера может быть легко осуществлена.
Кроме того, грязная вода δ, протекающая вдоль фланцевого участка 37d, направляется посредством направляющего элемента 45 со стороны подножки 21 в углубленный стеночный участок 41, и поэтому отсутствует вероятность того, что грязная вода δ может быть направлена к подножке 21.
Кроме того, грязная вода δ, скапливающаяся в углубленном стеночном участке 41, выпускается наружу через сливные отверстия 43 (сливной участок), и поэтому отсутствует вероятность того, что грязная вода δ в углубленном стеночном участке 41 может затекать на подножку 21.
Вертикальный стеночный элемент 23, который не требует жесткости, образован отдельно от подножки, и разделенные элементы 31, которые разделены для того, чтобы способствовать уменьшению стоимости, соединены вместе посредством соединительных участков 33. Таким образом, может быть реализована экономичная структура, в которой используется много полимерных элементов.
Кроме того, разделенные элементы 31 объединены посредством использования вогнуто-выпуклых участков 47 совмещения, которые блокируют поток воды в направлении ширины кузова транспортного средства. Таким образом, грязная вода δ не затекает на подножку 21 через соединяющиеся поверхности.
Пара реберных стенок 53 (реберных элементов) размещены на задних поверхностях (боковых поверхностях, противоположных подножке 21) разделенных элементов 31 поперек участка 32 объединения. Даже когда грязная вода δ разбрызгивается в переднезаднем направлении транспортного средства 1 по направлению к участку 32 объединения, реберные стенки 53 функционируют как барьер для блокирования канала, направленного к участку 32 объединения, и поэтому грязная вода 8 не затекает на подножку 21. Кроме того, упомянутая пара реберных стенок 53 повышают степень прочности в концевых частях разделенных элементов 31 и поэтому обеспечивается преимущество в том, что подавляется дребезжание в концах разделенных элементов 31. В частности, поскольку используется структура, в которой нижние концевые части разделенных элементов 31 совмещаются с принимающей опорной стенкой 25 подножки 21, нужно чтобы реберные стенки 53 были расположены только в элементах 32а объединения, которые расположены между нижней частью углубленного стеночного участка 41 и верхней концевой частью принимающей опорной стенки 25.
В вышеописанном варианте осуществления, различные конфигурации, комбинации и т.п. являются только примерами. Само собой разумеется, что дополнение, удаление, замена и другие изменения конфигурации могут быть выполнены без отхода от сущности изобретения. Кроме того, само собой разумеется, что изобретение не ограничено описанным вариантом осуществления и ограничено только прилагаемой формулой изобретения. В вышеописанном варианте осуществления, например, используется углубленный стеночный участок С-образной формы. Однако данный участок может иметь другую форму при условии, что данная форма загораживает щель между верхней концевой частью вертикального стеночного элемента и нижней концевой частью элемента боковой продольной балки (каркасного элемента кузова транспортного средства), при этом окружая периферию нижней концевой части элемента боковой продольной балки.
Изобретение относится к боковому порогу транспортного средства, который должен быть размещен в нижней части кузова транспортного средства. Боковой порог (15) включает в себя пластинчатую подножку (21), вертикальный стеночный элемент (23) и углубленный стеночный участок (41). Пластинчатая подножка (21) расположена в нижней части кузова транспортного средства и выполнена так, чтобы выступать относительно боковой стороны кузова транспортного средства. Вертикальный стеночный элемент (23) проходит вверх от концевой части подножки (21), причем концевая часть расположена на стороне кузова транспортного средства, и верхняя концевая часть которого расположена около нижней концевой части каркасного элемента кузова транспортного средства, который расположен в нижней части кузова транспортного средства и который удлиняется в переднезаднем направлении кузова транспортного средства. Углубленный стеночный участок (41) расположен в верхней концевой части вертикального стеночного элемента (23), который образован в углубленной форме так, чтобы окружать, с нижней стороны, периферию нижней концевой части каркасного элемента кузова транспортного средства. Технический результат: создание бокового порога транспортного средства, в котором предотвращено затекание на подножку грязной воды, проходящей через щель между верхней концевой частью вертикального стеночного элемента и каркасным элементом кузова транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.