Код документа: RU2603691C2
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к устройству позиционирования зеркала грузового транспортного средства для регулирования угла зеркала заднего вида, установленного снаружи на грузовом транспортном средстве, и, в частности, но не исключительно, относится к такому устройству для использования на транспортных средствах, работающих в горной промышленности.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
На больших полуприцепах и больших грузовых транспортных средствах повышенной проходимости того типа, которые используются в автопоездах и в горной промышленности, наружные зеркала заднего вида обеспечиваются с обеих сторон кабины водителя. Зеркала должны быть установлены на таком расстоянии от кабины, чтобы обеспечить хороший обзор для водителя вдоль всей длины транспортного средства. Зеркала поэтому являются довольно большими и типично удлиненными в вертикальном направлении, чтобы обеспечить достаточно обширный обзор назад. Когда транспортное средство находится в движении, на зеркала и опоры зеркал воздействуют условия окружающей среды, вызывающие сдвигающие усилия, включая большие ударные нагрузки, обуславливаемые состоянием грунта (дороги), и поэтому они должны быть установлены надежно, чтобы гарантировать отсутствие перемещения и изменения ориентации зеркал. С другой стороны, необходимо обеспечить возможность регулирования положения зеркала по требованию, чтобы соответствовать различным длинам транспортных средств, и т.д. В настоящее время эта регулировка должна осуществляться вручную путем ослабления нескольких гаек и болтов, регулировки положения зеркала и повторного затягивания гаек и болтов. Эта операция является неудобной и трудоемкой и обычно не может выполняться во время движения транспортного средства.
Подходящее устройство для регулирования зеркала грузового транспортного средства описано в одновременно рассматриваемой родственной международной заявке PCT/AU2010/001252, содержание которой включено сюда путем ссылки. Эта заявка описывает моторизованное устройство позиционирования для автоматического регулирования положения зеркала на большом транспортном средстве, таком как грузовое транспортное средство, изнутри кабины водителя. Хотя это устройство работает удовлетворительным образом при большинстве условий, значительная часть веса зеркала грузового транспортного средства поддерживается непосредственно приводным валом редуктора в устройстве.
Настоящее изобретение было разработано с целью обеспечения более надежного устройства позиционирования зеркала заднего вида грузового транспортного средства.
Ссылки на известный уровень техники в этом описании сделаны только для иллюстрации и не должны приниматься как допущение, что этот известный уровень техники является частью общеизвестных знаний в Австралии или где-либо еще.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Согласно одному аспекту настоящего изобретения предлагается устройство позиционирования зеркала грузового транспортного средства для регулирования положения зеркала заднего вида грузового транспортного средства, содержащее:
монтажный кронштейн, выполненный с возможностью крепления к грузовому транспортному средству снаружи от кабины водителя грузового транспортного средства;
шарнирное поддерживающее средство, механически связанное с монтажным кронштейном, для по существу поддержки веса зеркала грузового транспортного средства, причем шарнирное поддерживающее средство содержит нижний шарнирный соединительный элемент, выполненный с возможностью шарнирного соединения нижней части зеркала с нижним шарнирным поддерживающим кронштейном, при этом зеркало может наклоняться относительно нижнего шарнирного соединительного элемента в первом направлении относительно по существу горизонтальной оси;
электрический двигатель, установленный на монтажном кронштейне, для перемещения зеркала; и
редуктор, механически связанный с двигателем и выполненный с возможностью механической связи с зеркалом грузового транспортного средства таким образом, чтобы регулировать плоскость, в которой располагается зеркало, причем водитель во время работы может регулировать угол зеркала путем приведения в действие электрического двигателя.
В одном варианте воплощения нижний шарнирный поддерживающий кронштейн непосредственно связан с монтажным кронштейном посредством поворотного опорного соединительного элемента. В другом варианте воплощения нижний шарнирный поддерживающий кронштейн опосредованно связан с монтажным кронштейном посредством корпуса электрического двигателя. Типично нижний шарнирный поддерживающий кронштейн связан с корпусом электрического двигателя посредством нижнего шарнирного крепежного кронштейна, прикрепленного к корпусу.
Типично редуктор содержит первый приводной вал, выполненный с возможностью механической связи с зеркалом грузового транспортного средства в по существу горизонтальной ориентации, причем вращение первого приводного вала ведет к наклону зеркала в первом направлении. Предпочтительно механическая связь первого приводного вала с зеркалом грузового транспортного средства содержит кулачковые средства, прикрепленные к первому приводному валу, и удлиненный толкатель, шарнирно связанный с кулачковым колесом на одном конце и шарнирно связанный на другом конце с верхней частью зеркала транспортного грузового средства посредством верхнего шарнирного соединительного элемента.
Предпочтительно устройство выполнено с возможностью регулировать плоскость, в которой располагается зеркало, в первом и втором по существу ортогональных направлениях. Предпочтительно электрический двигатель является одним из пары двигателей, обеспеченных в двухосном блоке двигателя. Предпочтительно редуктор является понижающим редуктором с большим передаточным числом. Предпочтительно редуктор размещен в одном корпусе с двухосным блоком двигателя.
Предпочтительно двухосный блок двигателя располагается снаружи и отдельно относительно зеркала. Типично редуктор содержит второй приводной вал, по существу ортогональный первому приводному валу и механически связанный с монтажным кронштейном, причем вращение второго приводного вала ведет к повороту блока двигателя вместе со связанным с ним зеркалом во втором направлении.
Предпочтительно монтажный кронштейн содержит монтажный кронштейн С-образной формы, имеющий первую и вторую по существу параллельные части кронштейна, причем второй приводной вал прикреплен к первой части кронштейна.
Согласно другому аспекту настоящее изобретения предлагается устройство позиционирования зеркала грузового транспортного средства, содержащее:
монтажный кронштейн, выполненный с возможностью крепления к грузовому транспортному средству снаружи от кабины водителя грузового транспортного средства;
зеркало грузового транспортного средства;
шарнирное поддерживающее средство, шарнирно связанное с монтажным кронштейном, для по существу поддержки веса зеркала грузового транспортного средства, причем шарнирное поддерживающее средство шарнирно связано с зеркалом в первом и втором местах соединения, при этом первое и второе места соединения представляют собой шарнирные соединения, выполненные с возможностью по существу поддержания веса зеркала;
первый исполнительный механизм, установленный на монтажном кронштейне, для перемещения зеркала относительно по существу вертикальной оси; и
второй исполнительный механизм, установленный на шарнирных поддерживающих средствах, для перемещения зеркала относительно по существу горизонтальной оси;
причем водитель во время работы может регулировать угол зеркала путем приведения в действие или одного или обоих из первого и второго исполнительных механизмов.
Предпочтительно первый и второй исполнительный механизмы представляют собой удлиненные линейные исполнительные механизмы. Типично линейные исполнительные механизмы представляют собой линейные исполнительные механизмы с электрическим приводом, содержащие электрический двигатель и выдвижной элемент.
Предпочтительно шарнирные поддерживающие средства содержат по существу вертикально ориентированный удлиненный поддерживающий вал, причем поддерживающий вал выполнен с возможностью поворота относительно по существу вертикальной оси и имеет поддерживающий кронштейн, прикрепленный к одному концу, поддерживающий кронштейн механически связан с зеркалом грузового транспортного средства в первом месте соединения. Предпочтительно второй исполнительный механизм установлен на другом конце поддерживающего вала и механически связан с зеркалом грузового транспортного средства во втором месте соединения. Предпочтительно первое и второе места соединения представляют собой шарнирные соединения.
Предпочтительно первый линейный исполнительный механизм механически связан на одном конце с монтажным кронштейном и на другом конце с поддерживающим кронштейном.
В настоящем описании, если контекст не требует иного, под термином «содержит» или его вариантами, такими как «содержат» или «содержащий», следует понимать включение в состав заявленного признака или группы признаков, но не исключая любого другого признака или группы признаков. Также под термином «предпочтительно», или его вариантами, таким как «предпочтительный» следует понимать, что заявленный признак или группа признаков являются желательными, но не необходимыми для работы изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Настоящее изобретение будет лучше понято из последующего подробного описания конкретных вариантов воплощения устройства позиционирования зеркала грузового транспортного средства с помощью прилагаемых чертежей, которое приведено только в качестве примера.
На чертежах:
Фиг. 1 - первый вариант воплощения устройства позиционирования зеркала грузового транспортного средства согласно настоящему изобретению;
Фиг. 2 - вид сбоку в увеличенном масштабе варианта воплощения устройства позиционирования зеркала грузового транспортного средства подобного показанному на фиг. 1;
Фиг. 3 - вид сбоку в увеличенном масштабе второго варианта воплощения устройства позиционирования зеркала грузового транспортного средства согласно настоящему изобретению;
Фиг. 4 - вид сбоку в увеличенном масштабе устройства позиционирования зеркала грузового транспортного средства с фиг. 3, если смотреть с противоположной стороны;
Фиг. 5 - вид сзади в увеличенном масштабе устройства позиционирования зеркала грузового транспортного средства с фиг. 3;
Фиг. 6 - вид сзади в перспективе третьего варианта воплощения устройства позиционирования зеркала грузового транспортного средства согласно настоящему изобретению;
Фиг. 7 - вид спереди устройства позиционирования зеркала грузового транспортного средства с фиг. 6;
Фиг. 8 - вид слева устройства позиционирования зеркала грузового транспортного средства с фиг. 6;
Фиг. 9 - вид сзади устройства позиционирования зеркала грузового транспортного средства с фиг. 6;
Фиг. 10 - вид справа устройства позиционирования зеркала грузового транспортного средства с фиг. 6; и
Фиг. 11 - вид сверху устройства позиционирования зеркала грузового транспортного средства с фиг. 6.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВОПЛОЩЕНИЯ
Первый вариант воплощения устройства 10 позиционирования зеркала грузового транспортного средства согласно изобретению, как иллюстрируется на фиг. 1 и 2, содержит электрический двигатель 12 для перемещения зеркала 12 заднего вида грузового транспортного средства. Устройство 10 дополнительно содержит монтажный кронштейн 16, выполненный с возможностью крепления к грузовому транспортному средству (не показан) снаружи кабины водителя грузового транспортного средства. Монтажный кронштейн 16, показанный на фиг. 2, имеет конструкцию, отличную от показанного на фиг. 1, но выполняет идентичную функцию. Электрический двигатель 12 устанавливается на монтажном кронштейне 16, как будет описано более подробно ниже.
Типичное зеркало грузового транспортного средства на грузовом транспортном средстве повышенной проходимости типа, используемого в горной промышленности, может иметь до 1,5 метров в длину и вес до 15 килограмм. Поэтому двигатель 12 должен быть способен выдерживать значительную нагрузку, дополнительно к сдвигающим усилиям, вызываемым условиями окружающей среды, такими как изменение скорости и направления ветра, и к вибрации, вызываемой дорожными условиями. В этом варианте воплощения электрический двигатель является одним из пары двигателей, обеспеченных в двухосном блоке 12 двигателя. Двухосный блок 12 двигателя имеет типичную допускаемую нагрузку 25 килограмм равномерной нагрузки и размещен в алюминиевом корпусе 20, полученном путем литья в кокиль с двойной термической обработкой. Он является очень надежным с минимальными зазорами и содержит полученные путем прецизионного фрезерования внутренние компоненты со сверхпрочными дорожками качения для шариков подшипников на основных осях. Крепежные элементы из нержавеющей стали и устойчивые к атмосферным воздействиям уплотнительные кольца и манжетные уплотнения обеспечивают коррозионную стойкость и защиту при любых погодных условиях. Имеются простые внешние средства регулировки концевого переключателя, чтобы обеспечить перемещение до 350° относительно вертикальной оси. Рекуперативное торможение помогает обеспечить быстрое уменьшение скорости.
Устройство 10 дополнительно содержит редуктор 18, механически связанный с двигателем 12 и выполненный с возможностью механической связи с зеркалом 14 грузового транспортного средства таким образом, чтобы регулировать плоскость, в которой располагается зеркало 14. В этом варианте воплощения редуктор 18 является понижающим редуктором с большим передаточным числом, который размещен в одном корпусе 20 с двухосным блоком 12 двигателя. Предпочтительно, корпус 20 для двухосного блока 12 двигателя и редуктор 18 обеспечены снаружи и отдельно от зеркала 14.
Устройство 10 позиционирования зеркала грузового транспортного средства дополнительно содержит шарнирные поддерживающие средства 22, механически связанные с монтажным кронштейном 16, для поддержки значительной части общего веса зеркала 14 грузового транспортного средства. Предпочтительно шарнирные поддерживающие средства 22 содержат нижний шарнирный соединительный элемент 24, выполненный с возможностью шарнирного соединения нижней части зеркала 14 заднего вида с нижним шарнирным поддерживающим кронштейном 26, причем во время работы зеркало 14 может наклоняться относительно нижнего шарнирного соединительного элемента 24 относительно по существу горизонтальной оси.
В этом варианте воплощения нижний шарнирный поддерживающий кронштейн 26 непосредственно связан с монтажным кронштейном 16 посредством поворотного опорного соединительного элемента 28. Поворотный опорный соединительный элемент 28 установлен с возможностью поворота в опоре 30, обеспеченной на нижней стороне монтажного кронштейна 16. Опора 30 выполнена с возможностью позволить поворотному опорному соединительному элементу, соединенному с нижним шарнирным поддерживающим кронштейном 26, поворачиваться относительно вертикальной оси, которая по существу соосна с центральной вертикальной осью 32 вращения двухосного блока 12 двигателя и редуктора 18.
В этом варианте воплощения редуктор 18 содержит первый приводной вал 34 (не показан), который выполнен с возможностью механической связи с зеркалом 14 грузового транспортного средства в по существу горизонтальной ориентации. Предпочтительно механическая связь первого приводного вала 34 с зеркалом грузового транспортного средства содержит кулачковые средства в виде кулачкового колеса 36, прикрепленного к первому приводному валу 34, и удлиненного толкателя 38. Толкатель 38 шарнирно соединен с кулачковым колесом 36 на одном конце и шарнирно связан на другом конце с верхней частью зеркала 14 грузового транспортного средства посредством верхнего шарнирного соединительного элемента 40. Шарнирное соединение толкателя 38 с кулачковым колесом 36 смещено относительно оси вращения первого приводного вала 34.
Когда первый приводной вал 34 редуктора 18 приводится в действие, посредством соответствующего электрического двигателя в двухосном блоке 12 двигателя, кулачковое колесо 36 преобразует вращательное движение приводного вала 34 в линейное движение толкателя 38. В зависимости от направления вращения первого приводного вала 34, толкатель 36 будет или перемещаться наружу от блока 12 двигателя, или внутрь к блоку 12 двигателя. В результате зеркало 14 грузового транспортного средства наклоняется относительно верхнего и нижнего шарнирных соединительных элементов 24 и 40 соответственно. Таким образом, вращение первого приводного вала 34 заставляет зеркало 14 наклоняться относительно по существу горизонтальной оси, чтобы обеспечить регулировку вверх и вниз области обзора в зеркале 14 заднего вида.
Предпочтительно устройство 10 выполнено с возможностью регулирования плоскости, в которой располагается зеркало 14, в первом и втором по существу ортогональных направлениях. Редуктор 18 дополнительно содержит второй приводной вал 42, по существу ортогональный первому приводному валу 34 и выполненный с возможностью механической связи с монтажным кронштейном 16. В этом варианте воплощения монтажный кронштейн имеет С-образную форму и содержит первую и вторую по существу параллельные части 46а и 46b кронштейна. Второй приводной вал 42 прикреплен к первой части 46а кронштейна монтажного кронштейна 16 посредством крепежной пластины 44.
Двухосный блок 12 двигателя также имеет верхний установочный палец 48, закрепленный на верху корпуса 20 и шарнирно соединенный со второй частью 46b кронштейна монтажного кронштейна 16, соосно оси второго приводного вала 42. Верхний установочный палец 48 обеспечивает надежный монтаж блока 12 двигателя и обеспечивает его устойчивость в монтажном кронштейне 16. Вращение второго приводного вала 42 заставляет блок 12 двигателя поворачиваться вместе со связанным с ним зеркалом 14 во втором направлении относительно его центральной вертикальной оси 32. В этом варианте воплощения поворот блока 12 двигателя во втором направлении обеспечивает регулировку справа налево, или наоборот, (горизонтального) обзора в зеркале 14 заднего вида.
Блок 12 двигателя зеркала может перемещаться по дуге и при наклоне в вертикальной плоскости и при повороте в горизонтальной плоскости (± 20° наклон и более 90° поворот). Это позволяет быстро переместить зеркало 14 в положение для безопасной и быстрой замены, если потребуется.
Предпочтительно устройство 10 также включает в себя демпфер 50, который установлен на боковой стороне корпуса 20 и прижимается к задней поверхности зеркала 14 грузового транспортного средства. Демпфер 50 обеспечивает дополнительную устойчивость и защиту от вибраций.
Устройство 10 позиционирования зеркала грузового транспортного средства типично дополнительно содержит электронный контроллер (не показан), функционально соединенный с двухосным блоком 12 двигателя для управления скоростью двигателя. Во время работы оператор может регулировать угол зеркала 14 путем приведения в действие двухосного блока 12 двигателя с помощью электронного контроллера. Предпочтительно электронный контроллер содержит средства дистанционного управления, чтобы обеспечить возможность управления контроллером дистанционно из кабины водителя грузового транспортного средства, на котором установлено зеркало 14.
На фиг. 3-5 показан второй вариант воплощения устройства 60 позиционирования зеркала грузового транспортного средства согласно настоящему изобретению. Устройство 60 подобно устройству 10 согласно первому варианту воплощения, и поэтому для обозначения подобных частей используются такие же ссылочные позиции, и они не будут снова описываться подробно. Устройство 60 содержит монтажный кронштейн 16 (контур которого показан на фиг. 3 и фиг. 5 с помощью пунктирной линии), выполненный с возможностью крепления к грузовому транспортному средству снаружи относительно кабины водителя грузового транспортного средства. Шарнирные поддерживающие средства 22 механически связаны с монтажным кронштейном 16 для поддержки значительной части веса зеркала 14 грузового транспортного средства. Электрический двигатель 12 установлен на монтажном кронштейне 16 для перемещения зеркала 14, и редуктор 18 механически связан с двигателем.
Как и в устройстве 10 согласно первому варианту воплощения, электрический двигатель в устройстве 60 предпочтительно представляет собой двухосный блок 12 двигателя с редуктором 18, размещенный в одном литом алюминиевом корпусе 20. Редуктор 18 выполнен с возможностью механической связи с зеркалом 14 грузового транспортного средства таким образом, чтобы регулировать плоскость, в которой располагается зеркало, причем во время работы оператор может регулировать угол зеркала путем приведения в действие электрических двигателей в двухосном блоке 12 двигателя.
Шарнирные поддерживающие средства 22 предпочтительно содержат нижний шарнирный соединительный элемент 24, выполненный с возможностью шарнирного соединения нижней части зеркала 14 с нижний шарнирным поддерживающим кронштейном 26, причем зеркало 14 заднего вида может наклоняться относительно нижнего шарнирного соединительного элемента 24 относительно по существу горизонтальной оси. Однако в этом варианте воплощения нижний шарнирный поддерживающий кронштейн 26 опосредованно связан с монтажным кронштейном 16 посредством корпуса 20. Типично нижний шарнирный поддерживающий кронштейн 26 связан с корпусом 20 двухосного блока 12 двигателя посредством нижнего шарнирного крепежного шарнира 62, прикрепленного к корпусу 20, как лучше всего показано на фиг. 3.
Предпочтительно нижний шарнирный поддерживающий кронштейн является одним из пары нижних шарнирных поддерживающих шарниров 26а и 26b, и нижний шарнирный крепежный кронштейн является одним из пары нижних крепежных шарнирных кронштейнов 62а и 62b, прикрепленных к корпусу 20, как лучше всего показано на фиг. 5. Нижние шарнирные поддерживающие кронштейны 26 шарнирно соединены с нижними шарнирными крепежными кронштейнами 62 посредством соответствующих шарнирных пальцев 64. Нижние шарнирные поддерживающие кронштейны 26а и 26b шарнирно соединены с соответствующими нижними шарнирными соединительными элементами 24а и 24b. Корпус 20 поддерживается кронштейном 16 с помощью верхнего установочного пальца 48. Таким образом, по существу весь вес зеркала 14 грузового транспортного средства поддерживается кронштейном 16 через нижние шарнирные крепежные кронштейны 62 и корпус 20.
Как и в устройстве 10 согласно предыдущему варианту воплощения механическая связь первого приводного вала 34 редуктора 18 с зеркалом 14 грузового транспортного средства содержит кулачковые средства в виде кулачкового колеса 36, прикрепленного к первому приводному валу 34, и удлиненного толкателя 38. Толкатель 38 шарнирно соединен с кулачковым колесом 36 на одном конце и шарнирно связан на другом конце с верхней частью зеркала 14 грузового транспортного средства посредством верхнего шарнирного соединительного элемента 40, как лучше всего показано на фиг. 3.
В остальном устройство 60 позиционирования зеркала грузового транспортного средства согласно этому варианту воплощения подобно устройству 10 согласно первому варианту воплощения, и это не будет снова здесь описываться.
Третий вариант устройства 70 позиционирования зеркала грузового транспортного средства согласно изобретению, как иллюстрируется на фиг. 6-11, содержит монтажный кронштейн 72, выполненный с возможностью крепления к грузовому транспортному средству (не показано) снаружи относительно кабины водителя грузового транспортного средства. Устройство позиционирования зеркала грузового транспортного средства включает в себя зеркало 74 грузового транспортного средства и шарнирные поддерживающие средства 76, шарнирно связанные с монтажным кронштейном 72, для поддержки значительной части веса зеркала 74 грузового транспортного средства.
Первый исполнительный механизм 78 установлен на монтажном кронштейне 72 для перемещения зеркала 74 относительно по существу вертикальной оси, и второй исполнительный механизм 80 установлен на шарнирных поддерживающих средствах 76 для перемещения зеркала 74 относительно по существу горизонтальной оси. Во время работы оператор может регулировать угол зеркала 74 путем приведения в действие одного или обоих из первого и второго исполнительных механизмов 78 и 80.
В этом варианте воплощения шарнирные поддерживающие средства 76 содержит по существу вертикально ориентированный поддерживающий вал 2 (см. фиг. 8), который размещен с возможностью вращения в гильзе 84, прикрепленной к монтажному кронштейну 72 с помощью пары соединительных балок 86, как лучше всего показано на фиг. 9. Пара фланцевых опор (не показаны), обеспеченные сверху и снизу гильзы 84 минимизируют трение во время вращения поддерживающего вала 82. Поддерживающий вал 82 выполнен с возможностью поворачиваться относительно по существу вертикальной оси и имеет поддерживающий кронштейн 88, прикрепленный к одному концу. В иллюстрируемом варианте воплощения поддерживающий кронштейн 88 прикреплен к нижнему концу поддерживающего вала 82 и механически связан с задней частью зеркала грузового транспортного средства в первом месте 90 соединения, как лучше всего показано на фиг. 8 и фиг. 10.
На его верхнем конце поддерживающий вал 82 имеет U-образный поддерживающий кронштейн 92, который прикреплен к нему, для поддержки второго исполнительного механизма 80. Второй исполнительный механизм 80 предпочтительно шарнирно установлен на поддерживающем кронштейне 92 на верхнем конце поддерживающего вала 82 и механически связан с задней частью зеркала 74 грузового транспортного средства во втором месте 94 соединения. Предпочтительно первое и второе места 90 и 94 соединения представляют собой шарнирные соединения. Очевидно, что по существу весь вес зеркала 74 поддерживается поддерживающим кронштейном 88 через шарнирное соединение задней части зеркала 74 в первом месте 90 соединения.
В иллюстрируемом варианте воплощения первый и второй исполнительные механизмы 78 и 80 представляют собой удлиненные линейные исполнительные механизмы. Предпочтительно линейные исполнительные механизмы 78 и 80 представляют собой линейные исполнительные механизмы с электрическим приводом, содержащие электрический двигатель и выдвижной элемент. Подходящими линейными исполнительными механизмами с электрическим приводом являются, например, линейные исполнительные механизмы серий CAHB-10 и CAHB-20, изготавливаемые компанией SKF. Каждый линейный исполнительный механизм содержит электрический двигатель постоянного тока на 12/24 вольт, который приводит в движение алюминиевую выдвижную трубку с помощью зубчатых колес из порошкового металла и винтовой передачи с трапецеидальной резьбой. Первый исполнительный механизм 78 предпочтительно представляет собой линейный исполнительный механизм с длиной хода 102 мм, а второй исполнительный механизм предпочтительно представляет собой линейный исполнительный механизм с длиной хода 204 мм.
Хотя в иллюстрируемом варианте воплощения показаны линейные исполнительные механизмы с электрическим приводом, могут использоваться любые подходящие исполнительные механизмы, включая гидравлические и пневматические исполнительные механизмы.
Как лучше всего показано на фиг. 11, первый линейный исполнительный механизм 78 механически связан на одном конце с монтажным кронштейном 72 и на другом конце с поддерживающим кронштейном 88. Поддерживающий кронштейн 88 имеет удлиненный паз 96, обеспеченный в некотором месте по его длине, как лучше всего показано на фиг. 8. Предпочтительно выдвижной элемент первого линейного исполнительного механизма 78 продолжается в паз 96 и шарнирно удерживается в нем посредством шарнирного пальца (не показан). На его заднем конце линейный исполнительный механизм 78 предпочтительно также шарнирно соединен с монтажным кронштейном 72 посредством шарнирного пальца 98, как лучше всего показано на фиг. 11.
Здесь, когда первый линейный исполнительный механизм 78 приводится в действие, и его выдвижной элемент выдвигается или втягивается, это заставляет поддерживающий кронштейн 88 поворачиваться относительно центральной оси поддерживающего вала 82. Между его полностью втянутым и полностью выдвинутым положениями первый исполнительный механизм может заставить поддерживающий кронштейн 88 повернуться по дуге приблизительно 26°, как показано на фиг. 11. Так как зеркало 74 поддерживается поддерживающим кронштейном 88, это ведет к перемещению зеркала 74 из стороны в сторону в горизонтальной плоскости.
Как было отмечено выше, второй исполнительный механизм 80 шарнирно установлен на поддерживающем кронштейне 32 на верхнем конце поддерживающего вала 82, и механически связан с задней частью зеркала 74 посредством шарнирного соединения во втором месте 94 соединения. Так как зеркало 74 шарнирно поддерживается на поддерживающем кронштейне 88 в первом месте 90 соединения, когда второй исполнительный механизм 80 приводится в действие, и его выдвижной элемент выдвигается или втягивается, это заставляет зеркало 74 поворачиваться относительно первого места 90 соединения. Между его полностью втянутым и полностью выдвинутым положениями второй исполнительный механизм 80 заставляет зеркало 74 поворачиваться относительно по существу горизонтальной оси по дуге приблизительно 24°, как показано на фиг. 8. Так как зеркало 74 поддерживается поддерживающим кронштейном 88, это ведет к наклону зеркала 74.
Предпочтительно устройство позиционирования зеркала грузового транспортного средства дополнительно содержит электронный контроллер 100 (не показан) для управления приведением в действие первого и второго исполнительных механизмов 78 и 80. Предпочтительно контроллер 100 располагается в кабине водителя. Контроллер 100 предпочтительно обеспечивает возможность независимого или одновременного приведения в действие первого и второго исполнительных механизмов 78 и 80. Предпочтительно контроллер 100 содержит джойстик для управления движением зеркала 74 относительно вертикальной (поворот в горизонтальной плоскости) и горизонтальной (наклон в вертикальной плоскости) осей.
Здесь были подробно описаны несколько вариантов воплощения устройства позиционирования зеркала грузового транспортного средства для регулирования положения зеркала заднего вида грузового транспортного средства, и очевидно, что описанные варианты воплощения обеспечивают целый ряд преимуществ по сравнению с известным уровнем техники, включая следующие:
(i) они позволяют автоматически регулировать положение зеркала грузового транспортного средства оператором грузового транспортного средства, находящимся в кабине водителя;
(ii) они обеспечивают более надежную поддержку зеркала грузового транспортного средства, которое может подвергаться воздействию больших сдвигающих усилий и сильной вибрации;
(iii) они обеспечивают возможность оператору осуществлять точную регулировку зеркала заднего вида, чтобы получить ясный обзор с обеих сторон транспортного средства;
(iv) они просты для установки и работы и могут использоваться на существующих транспортных средствах;
(v) они устраняют необходимость в ослаблении и повторном затягивания гаек и болтов, когда требуется регулировка положения зеркала грузового транспортного средства.
Специалистам в этой области техники очевидно, что приведенные выше варианты воплощения могут иметь различные модификации и улучшения дополнительно к уже описанным, не отходя при этом от основной идеи настоящего изобретения. Поэтому следует понимать, что объем настоящего изобретения не ограничивается описанными конкретными вариантами воплощения, и определяется только прилагаемой формулой изобретения.
Группа изобретений относится к устройству позиционирования зеркала грузового транспортного средства для регулирования угла зеркала заднего вида. Устройство позиционирования зеркала содержит монтажный кронштейн, зеркало, шарнирное поддерживающее средство, механически связанное с монтажным кронштейном, и пару электрических двигателей, установленных на монтажном кронштейне, для перемещения зеркала. Согласно первому варианту устройство содержит редуктор, механически связанный с двигателями и выполненный с возможностью регулировать плоскость, в которой располагается зеркало, в первом и втором по существу ортогональных направлениях. Шарнирное поддерживающее средство содержит нижний шарнирный соединительный элемент, выполненный с возможностью шарнирного соединения нижней части зеркала с нижним шарнирным поддерживающим кронштейном. Согласно второму варианту первый удлиненный линейный исполнительный механизм, установлен на устройстве, для перемещения зеркала относительно по существу вертикальной оси, а второй удлиненный линейный исполнительный механизм установлен на устройстве для перемещения зеркала относительно по существу горизонтальной оси. Достигается повышение надежности устройства позиционирования зеркала заднего вида грузового транспортного средства. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил.