Код документа: SU365079A3
УСТРОЙСТВО ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1
Изобретение относится к трансиортному машиностроению, в частности к устройствам освещения для транспортных средств.
Известны устройства освещения для транспортных средств, содержащие светоотдающую и светоприемную фары, заслонки для фар, соединенные между собой и с катущкой обмотки , электрически связанного со светоприемной фарой электромагнита, и пластинчатую возвратную пружину.
Для предотвращения ослепления водителя встречного транспорта как при правостороннем , так и при левостороннем движении без переделки устройства предлагаемое устройство снабжено дополнительной пластинчатой возвратной пружиной и соединенной с основными дополнительной заслонкой, а катущка обмотки электромагнита выполнена перемещаемой в противоположных от средного положения направлениях и связана с пластинчатыми возвратными пружинами посредством свободно проходяи1.его через отверстия в них гибкого стержня с головками на концах.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - устройство перемещения заслонок.
Светоотдающая и светоприемная фары помещены в одну общую полость. Светоотдающая фара содержит колбу 1 с нитью накаливания 2, центр которой расположен в одном
из фокусов отражателя 3, имеющего форму части эллипсоида вращения. Параллельно нити установлена пластина 4, центр прямоугольного окна 5 в которой расположен в другом
фокусе отражателя 3. Перед окном 5 установлена плоско-выпуклая линза 6 на расстоянии от пластины 4, равном фокусному расстоянию линзы.
Светоприемная фара содержит плосковыпуклую линзу 7, установленную перед вторым окном 8 в пластине 4 на расстоянии, равном фокусному расстоянию этой линзы. Сзади окна 8 установлена собирающая линза 9, фокусирующая поступающий снаружи луч света
на фотоэлемент 10. Перед пластиной 4 установлены заслонки 11, 12 и 13, соединенные между собой планкой 14, прикрепленной к катушке 15 обмотки, которая скользит по одной из сторон прямоугольного сердечника 16,
как по направляющей. Сердечник под прямым углом прикреплен к пластине 4. Ближняя к пластине сторона сердечника, по которой скользит катушка, распололсена ниже окон 5 и S и параллельна им.
К противоположной стороне прямоугольного сердечника прикреплен магнит в виде ферритового стержня 17, причем ширина этого магнита практически равна длине прямоугольного сердечника 16 и северный его полюс соединен с этой стороной сердечника.