Код документа: RU162942U1
Полезная модель относится к устройствам отображения информации о состоянии физических объектов и, главным образом, к средствам отображения режимов движения транспортного средства. Устройство предназначено для повышения безопасности движения за счет повышения информационной способности автомобильных средств индикации, отображающих опасные режимы движения транспортного средства, повышающие вероятность столкновения с ним других транспортных средств сзади.
Аналогом полезной модели является автоматическая система визуальной индикации торможения и пониженной скорости транспортного средства, содержащая ряд светоизлучателей красного и желтого цвета, датчик скорости, подключенный к его выходу информационным входом вычислительный узел, связанный своими информационными выходами через коммутаторы со светоизлучателями и выполненный с определителем знака ускорения, выход которого является одним из информационных выходов вычислительного узла, при этом вычислительный узел снабжен блоками оценки интенсивности торможения и оценки пониженной скорости, подключенным к их выходам своими входами сумматором, соединенным входом с его выходом формирователем выходного сигнала и подключенным входом к его выходу линейным преобразователем, выходы которого являются другими информационными выходами вычислительного узла и связаны с рядом светоизлучателей красного цвета, при этом первый информационный выход вычислительного узла через соответствующий коммутатор связан со светоизлучателями желтого цвета (Изобретение №2097224, МПК B60Q 1/44).
Недостатком этого устройства является низкая информативность и сложность восприятия, в виду вывода информации с помощью трех групп излучателей света разных цветов.
Прототипом полезной модели является дополнительный стоп-сигнал автомобиля (Полезная модель №40964, МПК B60Q 1/44), состоящий из набора светодиодных цифровых и буквенно-цифровых дисплеев в качестве светоизлучающих элементов, размещенных на печатной плате в корпусе из ударопрочного пластика и соединенных с датчиком замедления любого типа или с датчиком давления в системе гидропривода тормозов.
Недостатком этого устройства является низкая информативность.
Задачей полезной модели является разработка устройства визуальной индикации торможения транспортного средства, позволяющего отразить степень опасности, создаваемой транспортным средством.
Техническим результатом полезной модели является повышение информативности устройства при обычном торможении и торможении двигателем, а также исключение возможности введения в заблуждение в случае неисправности тормозной системы в процессе движения, за счет визуальной индикации скорости движения и интенсивности торможения.
Технический результат достигается тем, что устройство визуальной индикации торможения транспортного средства включает светоизлучающие элементы красного цвета, представляющие собой набор светодиодных дисплеев, размещенных на печатной плате, расположенных в корпусе, выполненном из ударопрочного пластика, визуализирующие актуальную скорость транспортного средства в виде чисел, а также уровень торможения в виде загорающихся полос светодиодов, возрастающих при усилении нажатия на привод рабочего тормоза, которые соединены с выходом контроллера, с первым входом которого соединен датчик давления на привод рабочего тормоза, со вторым входом соединен датчик скорости, с третьим входом соединен аккумулятор через кнопку запуска.
Информативность устройства повышается за счет вывода на светодиодный дисплей актуальной скорости транспортного средства в виде чисел, а также уровня торможения в виде загорающихся полос светодиодов, возрастающих при усилении нажатия на привод рабочего тормоза, что позволяет оценить интенсивность торможения.
Повышение информативности заявляемого устройства также обусловлено индикацией на дисплее активного снижения цифровых значений при торможении транспортного средства двигателем, без участия привода рабочего тормоза, например, в аварийно опасных ситуациях.
При нажатии кнопки запуска на светодиодном дисплее устройства загораются светоизлучающие элементы красного цвета, в виде рамки, которые позволяют участникам дорожного движения, следующим за транспортным средством, оснащенным таким устройством, определить наличие указанного устройства, что также усилит информативность и поможет предотвратить возникновение аварийных ситуаций, особенно в темное время суток.
Вывод информации на светодиодный дисплей осуществляется с помощью контроллера, который заранее запрограммирован от компьютера. Для приятного восприятия контроллер содержит часы реального времени, что позволяет менять яркость свечения в зависимости от времени суток. Часы работают от собственного элемента питания, что позволяет поддерживать их ход при отключении табло от питающей сети.
На фиг. представлена схема устройства визуальной индикации торможения транспортного средства, которое содержит светоизлучающие элементы 1 красного цвета, представляющие собой набор светодиодных дисплеев на печатной плате, расположенных в корпусе, выполненном из ударопрочного пластика, соединенные с выходом контроллера 2, с первым входом которого соединен датчик давления 3 на привод рабочего тормоза, со вторым входом соединен датчик скорости 4, с третьим входом соединен аккумулятор 5 через кнопку запуска 6.
Устройство визуальной индикации торможения транспортного средства работает следующим образом. При замыкании кнопки запуска 6 напряжение от штатного автомобильного аккумулятора 5 поступает на контроллер 2, который отправляет аналогово-цифровой сигнал на светоизлучающие элементы 1 красного цвета, расположенные по краю печатной платы, образующие светящую рамку. При начале движения автомобиля аналогово-цифровой сигнал от датчика скорости 4 поступает на контроллер 2, который отправляет аналогово-цифровой сигнал на светоизлучающие элементы 1 красного цвета в виде актуальных цифр, расположенных в нижней половине печатной платы. При нажатии на привод рабочего тормоза аналогово-цифровой сигнал от датчика давления 3, поступает на контроллер 2, который отправляет аналогово-цифровой сигнал на светоизлучающие элементы 1 красного цвета, расположенные в верхней половине печатной платы, которые выполнены в виде загорающихся полос светодиодов, которые возрастают при усилении нажатия на привод рабочего тормоза.
Совокупность признаков, указанных в формуле изобретения, позволит достичь желаемый технический результат, а именно повысить информативность устройства световой сигнализации торможения автомобиля, путем предоставления информации об актуальной скорости транспортного средства и интенсивности торможения.
Устройство визуальной индикации торможения транспортного средства включает светоизлучающие элементы красного цвета, представляющие собой набор светодиодных дисплеев, размещенных на печатной плате, расположенных в корпусе, выполненном из ударопрочного пластика, визуализирующие актуальную скорость транспортного средства в виде чисел, а также уровень торможения в виде загорающихся полос светодиодов, возрастающих при усилении нажатия на привод рабочего тормоза, которые соединены с выходом контроллера, с первым входом которого соединен датчик давления на привод рабочего тормоза, со вторым входом соединен датчик скорости, с третьим входом соединен аккумулятор через кнопку запуска.