Параметрический стоп-сигнал - RU210197U1

Код документа: RU210197U1

Чертежи

Описание

Параметрический стоп-сигнал относится к сигнальным устройствам, размещаемым на транспортных средствах для подачи сигналов при торможении.

В соответствии с п. 2.6.4. ГОСТ 8769-75, транспортные средства оснащаются расположенным сзади стоп-сигналом красного цвета. В зависимости от дорожной обстановки водитель транспортного средства принимает решение о торможении и нажимает на педаль тормоза, при этом загораются лампы стоп-сигнала, сигнализируя следующим сзади водителям о том, что данное транспортное средство находится в процессе торможения. При небольших скоростях транспортных средств, этого было достаточно, чтобы водитель следующего сзади транспортного средства успел затормозить, избегая столкновения. Но по мере роста скоростей возникла проблема, заключающаяся в том, что при движении на относительно больших скоростях, водитель следующего сзади транспортного средства видит, что впереди идущее транспортное средство выполняет торможение, но не может оценить его интенсивность, особенно в ночное время и в плохую погоду. В этом случае водитель следующего сзади транспортного средства видит только габаритные огни и загоревшийся стоп-сигнал движущегося впереди транспортного средства, а интенсивность его торможения оценить не может. Поэтому, когда водитель впереди идущего транспортного средства предпринимает экстренное торможение, а следующие за ним участники движения не успевают правильно оценить обстановку и выполнить своевременное торможение, возникают аварии. Они происходят потому, что стоп-сигнал транспортного средства показывает только то, что педаль тормоза нажата, но не показывает интенсивность торможения транспортного средства.

В предшествующем уровне техники интенсивность торможения показывается при помощи пропорционального изменения яркости стоп-сигнала или дополнительного элемента к нему (RU 2330770 С2, 10.08.2008). То есть, чем интенсивнее торможение, тем ярче горит стоп-сигнал или дополнительный элемент.

В других случаях интенсивность торможения транспортного средства представляется в виде геометрической фигуры, состоящей из отдельных элементов, которые не горят, а включаются поочередно в зависимости от величины отрицательного ускорения, действующего на автомобиль (RU 2502616 С2, 27.12.2013).

Есть конструкции, где дополнительные элементы включаются последовательно, но их расположение задается зажигаемой при торможении (RU 90745 U1, 20.01.2010) или постоянно зажженной (RU 3916 U1, 16.04.1997 - прототип) подсветкой контуров этих элементов. В приведенной конструкции прототипа дополнительная подсветка контуров не передает никакой информации и перегружает внимание водителя идущего позади транспортного средства, тем более неопытного. К тому же, по нормам эксплуатации транспортных средств запрещается использование на задней части транспортного средства любых нештатных светоизлучающих устройств кроме дополнительного стоп-сигнала красного цвета в соответствии с ГОСТ8769-75 пп. 2.13.1 и 2.13.4.

Задачей, решаемой предлагаемым стоп-сигналом, является улучшение конструкции стоп-сигнала. Параметрический, т.е. связанный с параметрами торможения стоп-сигнал является более информативным, поскольку оповещает участников движения не только о начале торможения транспортного средства, но и о его интенсивности интуитивно понятным способом.

Технический результат заключается в обеспечении информативности стоп-сигнала, позволяющего оценить интенсивность торможения впереди идущего транспортного средства и принять соответствующее данной обстановке решение, что, несомненно, способствует повышению безопасности движения. Различные режимы свечения светоизлучающих элементов стоп-сигнала информируют участников движения о параметрах интенсивности торможения впереди идущего транспортного средства, при этом подсветка области индикации интенсивности торможения позволяет оценить его потенциальную интенсивность. Загорающиеся на полную яркость один за другим, пропорционально увеличению интенсивности торможения светоизлучающие элементы информируют участников движения о степени увеличения интенсивности торможения, вплоть до максимальной, когда все светоизлучающие элементы стоп-сигнала загораются на полную яркость, информируя об экстренном торможении. При уменьшении интенсивности торможения, светоизлучающие элементы прекращают свечение с полной яркостью один за другим, пропорционально уменьшению интенсивности торможения, при этом элементы, прекратившие свечение с полной яркостью, продолжают гореть с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости, обозначая область индикации интенсивности торможения, информируя участников движения об уменьшении интенсивности торможения, вплоть до его прекращения.

В качестве дополнительного технического результата можно отметить следующее. В новой редакции проекта Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен штраф за опасное вождение, пункт 2.7 ПДД, где есть подпункт о "резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия". Неоправданно резкое торможение приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Параметрический стоп-сигнал позволяет фиксировать такое торможение как визуально, так и средствами видеофиксации, что поможет гарантированно выявить нарушителя или виновника ДТП.

Технический результат достигается стоп-сигналом транспортного средства, состоящим из множества объединенных в блок светоизлучающих элементов, характеризующимся тем, что при нажатии на педаль тормоза в пределах свободного хода и отсутствии торможения, в полную яркость загорается один элемент, при этом остальные элементы также загораются, но с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости, обозначая область индикации интенсивности торможения, при торможении остальные элементы загораются на полную яркость один за другим, пропорционально увеличению интенсивности торможения, при максимальной интенсивности торможения все элементы загораются на полную яркость.

При уменьшении интенсивности торможения, светоизлучающие элементы прекращают свечение с полной яркостью один за другим, пропорционально уменьшению интенсивности торможения, при этом элементы, прекратившие свечение с полной яркостью, продолжают гореть с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости, обозначая область индикации интенсивности торможения.

Интенсивность свечения менее половины от полной яркости может составлять от 3% до 15% при хорошей видимости в темное время суток.

Интенсивность свечения менее половины от полной яркости может составлять от 15% до 30% при хорошей видимости в светлое время суток.

Интенсивность свечения менее половины от полной яркости может составлять от 30% до 49% в условиях плохой видимости.

Стоп-сигнал может быть использован в качестве дополнительного, совместно со штатными стоп-сигналами.

Загорающийся в полную яркость первый светоизлучающий элемент может находиться в центре стоп-сигнала, а остальные располагаются попарно в стороны от него на одной линии.

Загорающийся в полную яркость первый светоизлучающий элемент может находиться на краю стоп-сигнала, а остальные располагаются в сторону от него на одной линии.

Светоизлучающие элементы могут быть расположены горизонтально.

Светоизлучающие элементы могут быть расположены вертикально.

В соответствии с п. 1.4. ГОСТ 10984-74, сила света стоп-сигнала соответствует следующим значениям. С постоянной силой света: по оси транспортного средства - не менее 40 кд, в любом направлении: одиночных огней - не более 100 кд, одиночного огня, который может быть использован в качестве комбинации двух огней - не более 70 кд и комбинации двух огней - не более 140 кд. С разной силой света: днем: по оси транспортного средства - не менее 130 кд в любом направлении: одиночных огней - не более 520 кд, одиночного огня, который может быть использован в качестве комбинации двух огней - не более 364 кд и комбинации двух огней - 728 кд; ночью: по оси транспортного средства - не менее 30 кд в любом направлении: одиночных огней - не более 80 кд, одиночного огня, который может быть использован в качестве комбинации двух огней - не более 56 кд и комбинации двух огней - не более 112 кд.

Параметрический стоп-сигнал может быть выполнен как дополнительный стоп-сигнал из множества объединенных в блок светоизлучающих элементов, устанавливаемый по центру задней части транспортного средства, так и в качестве стоп-сигнала из множества объединенных в блок светоизлучающих элементов, при этом стоп-сигналы выполнены парными и размещены симметрично относительно вертикальной средней продольной плоскости транспортного средства.

Возможно выполнение параметрического стоп-сигнала из одиннадцати объединенных в блок светоизлучающих элементов. При этом первый светоизлучающий элемент находится в центре стоп-сигнала, а остальные располагаются попарно в линию по обе стороны от него.

Возможно выполнение параметрического стоп-сигнала из шести объединенных в блок светоизлучающих элементов, при этом первый светоизлучающий элемент находится на краю стоп-сигнала. Первые светоизлучающие элементы парных стоп-сигналов расположены симметрично по краям задней части транспортного средства, а остальные светоизлучающие элементы располагаются в линию между ними.

Возможно также выполнение параметрического стоп-сигнала из шести расположенных вертикально и объединенных в блок светоизлучающих элементов.

Параметр, принятый в эксплуатационно-техническом регламенте как экстренное торможение, соответствует ускорению торможения 10 м/с2. Если оценить интенсивность торможения транспортного средства от 0 до 5 баллов, где 0-0 м/сек2, 1-2 м/с2, 2-4 м/с2, 3-6 м/с2,4-8 м/с2 и 5-10 м/с2, то каждому баллу может быть сопоставлена определенная группа светоизлучающих элементов, или один такой элемент.

Например, при нажатии на педаль тормоза и наличии ускорения торможения равного 0, когда автомобиль стоит или движется без ускорения торможения, в полную яркость загорается элемент 0 стоп-сигнала транспортного средства, а все другие элементы имеют интенсивность свечения менее половины от полной яркости. При торможении транспортного средства в процессе движения при действующем на него отрицательном ускорении 2 м/с2, элемент 0 и элемент 1 загораются в полную яркость, а элементы 2-5 - в неполную. При торможении в 4 м/с2, элемент 0 и элементы 1, 2 горят в полную яркость, элементы 3, 4, 5 - в неполную. И так далее, как изображено на фиг. 1-15.

Описание чертежей

На фиг. 1 показан принцип действия параметрического стоп-сигнала из объединенных в блок светоизлучающих элементов, в котором первый светоизлучающий элемент 0 находится в центре, а элементы 1-5 расположены попарно симметрично в линию по обе стороны от него. Все элементы управляются датчиком, замеряющим отрицательное ускорение транспортного средства - интенсивность торможения, включающим/выключающим на полную яркость элементы, пропорционально интенсивности торможения транспортного средства:

а - схематичное изображение расположения объединенных в блок светоизлучающих элементов 0-5;

б - педаль тормоза не нажата, ни один светоизлучающий элемент не горит;

в - транспортное средство движется, педаль тормоза нажата, но находится в положении свободного хода, то есть торможение отсутствует, элемент 0 горит на полную яркость, элементы 1-5 также загораются, но с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости, обозначая область индикации интенсивности торможения;

г - транспортное средство движется, интенсивность торможения 2 м/с2, элементы 0 и 1 горят на полную яркость, остальные - с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости;

д - транспортное средство движется, интенсивность торможения 4 м/с2, элементы 0, 1 и 2 горят на полную яркость, остальные - с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости;

е - транспортное средство движется, интенсивность торможения 6 м/с2, элементы 0, 1, 2 и 3 горят на полную яркость, остальные - с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости;

ж - транспортное средство движется, интенсивность торможения 8 м/с2, элементы 0, 1, 2, 3 и 4 горят на полную яркость, элемент 5 - с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости;

з - транспортное средство движется, интенсивность торможения максимальная 10 м/с2, все элементы горят на полную яркость.

На фиг. 2-8 показан принцип действия выполненных парными и размещенных симметрично относительно вертикальной средней продольной плоскости транспортного средства параметрических стоп-сигналов, светоизлучающие элементы 0 которых находятся на краю стоп-сигнала, а остальные элементы располагаются в сторону от них на одной линии.

Фиг. 2 - педаль тормоза не нажата, все элементы стоп-сигнала не горят.

Фиг. 3 - транспортное средство движется, педаль тормоза нажата, но находится в положении свободного хода, то есть торможение отсутствует, элементы 0 горят на полную яркость, элементы 1-5 - с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости.

Фиг. 4 - транспортное средство движется, интенсивность торможения 2 м/с2, элементы 0 и 1 горят на полную яркость, остальные - с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости.

Фиг. 5 - транспортное средство движется, интенсивность торможения 4 м/с2, элементы 0, 1 и 2 горят на полную яркость, остальные - с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости.

Фиг. 6 - транспортное средство движется, интенсивность торможения 6 м/с2, элементы 0, 1, 2 и 3 горят на полную яркость, остальные - с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости.

Фиг. 7 - транспортное средство движется, интенсивность торможения 8 м/с2, элементы 0, 1, 2, 3 и 4 горят на полную яркость, элемент 5 - с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости.

Фиг. 8 - транспортное средство движется, интенсивность торможения максимальная 10 м/с2, все элементы горят на полную яркость.

На фиг. 9-15 показан принцип действия параметрических стоп-сигналов, выполненных из расположенных вертикально и объединенных в блок светоизлучающих элементов, при этом светоизлучающие элементы 0 находятся внизу, а элементы 1-5 расположены выше их.

Фиг. 9 - педаль тормоза не нажата, все элементы стоп-сигнала не горят.

Фиг. 10 - транспортное средство движется, педаль тормоза нажата, но находится в положении свободного хода, то есть торможение отсутствует, элементы 0 горят на полную яркость, элементы 1-5 - с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости.

Фиг. 11 - транспортное средство движется, интенсивность торможения 2 м/с2, элементы 0 и 1 горят на полную яркость, остальные - с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости.

Фиг. 12 - транспортное средство движется, интенсивность торможения 4 м/с, элементы 0, 1 и 2 горят на полную яркость, остальные - с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости.

Фиг. 13 - транспортное средство движется, интенсивность торможения 6 м/с2, элементы 0, 1, 2 и 3 горят на полную яркость, остальные - с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости.

Фиг. 14 - транспортное средство движется, интенсивность торможения 8 м/с2, элементы 0, 1, 2, 3 и 4 горят на полную яркость, элемент 5 - с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости.

Фиг. 15 - транспортное средство движется, интенсивность торможения максимальная 10 м/с2, все элементы горят на полную яркость.

Осуществление полезной модели

Параметрический стоп-сигнал может быть выполнен, например, из трех объединенных в блок светоизлучающих элементов. Светоизлучающий элемент может быть выполнен как из одного источника света, так и из нескольких, объединенных в группу источников света. Блок представляет собой изделие, включающее светоизлучающие элементы, соединенные между собой сборочными операциями на предприятии-изготовителе, находящиеся в функционально-конструктивном единстве. Устройство устанавливается на транспортное средство в качестве штатного стоп-сигнала или в качестве дополнительного к штатному стоп-сигналу и подсоединяется к электросистеме транспортного средства, имеющей электронные компоненты обеспечивающие измерение интенсивности торможения, и в зависимости от нее подачу напряжения на соответствующие светоизлучающие элементы. В общих чертах принцип работы данной электрической схемы можно описать следующим образом. Электронный датчик ускорения фиксирует величину отрицательного ускорения, действующую на транспортное средство во время торможения, и представляет ее в виде электрического сигнала, изменяющегося пропорционально изменению интенсивности торможения. Сформированный таким образом электрический сигнал подается на компаратор, сравнивающий его с опорным напряжением, и в соответствии с этим формирует на выходе компаратора управляющие сигналы для каждого элемента параметрического стоп-сигнала в отдельности. Электрическая схема каждого элемента обеспечивает усиление сигнала по мощности в соответствии с предъявляемыми требованиями по яркости индикации, а также при помощи широтно-импульсной модуляции обеспечивает подсветку области индикации интенсивности торможения при отсутствии сигнала с компаратора. При нажатии на педаль тормоза в пределах свободного хода и отсутствии торможения, в полную яркость загорается один элемент, остальные элементы также загораются, но с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости, обозначая область индикации интенсивности торможения. С началом торможения в полную яркость загораются два элемента. При экстренном торможении в полную яркость загораются все три элемента. При уменьшении интенсивности торможения, светоизлучающие элементы прекращают свечение с полной яркостью один за другим, пропорционально уменьшению интенсивности торможения, при этом элементы, прекратившие свечение с полной яркостью, при торможении продолжают гореть с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости, обозначая область индикации интенсивности торможения.

Реферат

Полезная модель относится к сигнальным устройствам, размещаемым на транспортных средствах для подачи сигналов при торможении. Стоп-сигнал состоит из объединенных в блок светоизлучающих элементов. При нажатии на педаль тормоза в пределах свободного хода и отсутствии торможения, в полную яркость загорается один элемент, при этом остальные элементы также загораются, но с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости, обозначая область индикации интенсивности торможения. При торможении остальные элементы загораются на полную яркость один за другим, пропорционально увеличению интенсивности торможения. При максимальной интенсивности торможения все элементы загораются на полную яркость. При уменьшении интенсивности торможения, светоизлучающие элементы прекращают свечение с полной яркостью один за другим, пропорционально уменьшению интенсивности торможения, при этом элементы, прекратившие свечение с полной яркостью, продолжают гореть с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости, обозначая область индикации интенсивности торможения. Стоп-сигнал позволяет оценить интенсивность торможения впереди идущего транспортного средства. 15 ил.

Формула

1. Стоп-сигнал транспортного средства, состоящий из объединенных в блок светоизлучающих элементов, отличающийся тем, что при нажатии на педаль тормоза в пределах свободного хода и отсутствии торможения, в полную яркость загорается один элемент, при этом остальные элементы также загораются, но с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости, обозначая область индикации интенсивности торможения, при торможении остальные элементы загораются на полную яркость один за другим, пропорционально увеличению интенсивности торможения, при максимальной интенсивности торможения все элементы загораются на полную яркость.
2. Стоп-сигнал по п. 1, отличающийся тем, что при уменьшении интенсивности торможения, светоизлучающие элементы прекращают свечение с полной яркостью один за другим, пропорционально уменьшению интенсивности торможения, при этом элементы, прекратившие свечение с полной яркостью, продолжают гореть с интенсивностью свечения менее половины от полной яркости, обозначая область индикации интенсивности торможения.
3. Стоп-сигнал по п. 1, отличающийся тем, что интенсивность свечения менее половины от полной яркости составляет от 3% до 15% при хорошей видимости в темное время суток.
4. Стоп-сигнал по п. 1, отличающийся тем, что интенсивность свечения менее половины от полной яркости составляет от 15% до 30% при хорошей видимости в светлое время суток.
5. Стоп-сигнал по п. 1, отличающийся тем, что интенсивность свечения менее половины от полной яркости составляет от 30% до 49% в условиях плохой видимости.
6. Стоп-сигнал по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что используется в качестве дополнительного, совместно со штатным стоп-сигналом.
7. Стоп-сигнал по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что загорающийся в полную яркость первый светоизлучающий элемент находится в центре стоп-сигнала, а остальные располагаются попарно в стороны от него на одной линии.
8. Стоп-сигнал по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что загорающийся в полную яркость первый светоизлучающий элемент находится на краю стоп-сигнала, а остальные располагаются в сторону от него на одной линии.
9. Стоп-сигнал по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что светоизлучающие элементы расположены горизонтально.
10. Стоп-сигнал по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что светоизлучающие элементы расположены вертикально.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60Q1/444

Публикация: 2022-03-31

Дата подачи заявки: 2021-12-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам