Переключающее устройство - SU919611A3

Код документа: SU919611A3

Чертежи

Описание

(5t) ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

. 1

Изобретение относится к электротехнике , в частности к переключающим устройствам сигнализации направления для транспорта.

Известны переключающие уст,1зойст- j ва сигнализации направления для транспорта, содержащие поворотный кольцевой корпус с рычагом, упру гой контактной пластиной и стопорным элементом, выполненным из трех ю последовательно расположенных вогнутых участков, гильзу с гнездом для размещения в нем расцепляющей собачки , взаимодействующей с вогнутыми участками упомянутого стопорно- 15 го элемента, указанный корпус расположен на гильзе, на которой также размещен кольцевой диск с тремя неподвижными контактами и механизм автоматического возврата поворот- 20 ного кольцевого корпуса в нейтраль-- . ное положение из его рабочих положений О .

Известное переключающее устройство имеет ограниченные функциональ- 25

ные возможности из-за того, что обеспечивает сигнализацию направления транспорта вправо или влево переводом его из нейтрального положения в какое-либо одно из двух рабочих положений вращением рулевого колеса и не позволяет обеспечить промежуточное положение, смежное с каким-либо одним из рабочих положений , для того, чтобы указать кратковременную смену полос дороги без вращения рулевого колеса до рабочих положений.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что переключающее устройство, содержащее поворотный кольцевой корпус с рычагом, упругой контактной пластиной и стопорным элементом, выполненным из трех последовательно расположенных вогнутых участков, гильзу с гнездом для размещения в нем расцепляющей собачки., взаимодействующей с вогнутыми участками упомяну3 TofQ стопорного элемента, указанный корпус расположен на гильзе, на ко торой faKme размещен кольцевой диск с тремя неподвижными контактами и механизм автоматического возврата п воротного кольцевого корпуса в ней ральное положение из его рабочих положений, снабжено эластичной шпил кой, центральный вогнутый участок стопорного элемента выполнен больше боковых, которые имеют меньшую кривизну, чем центральный участок, поворотный кольцевой корпус выполнен с цилиндрическим гнездом, а кольцевой диск - с V-образной выемкой , при этом эластичная Шпилька ; введена в цилиндрическое гнездо . указанного корпуса с возможностью взаимодействия с поверхностью V-образной выемки. На фиг. 1 схематично показано к пление переключающего устройства н рулевой колонке; на фиг. 2 -показа кольцевой диск с тремя неподвижными контактами; на фиг. 5 изобра жен поворотный кольцевой корпус со ctoпopными элементами; на фиг. сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 разобранном виде показаны элементы переключающего устройства. Гильза 1 снабжена гнездами 2. В одном из гнезд 2 размещена расцепляющая собачка 3, это гнездо выполнено выступающим над другими гнездами. Упомянутая собачка 3 взаимодействует со стопорнымЭлементом поворотного кольцевого ко пуса 5 приводящегося в действие радиальным рычагом 6. Стопорный элемент образован вогнутой центральной частью 7, ограниченной двумя выступами 8 и 8 кроме того, двумя боковыми частями и Э , имеющими почти плоскую форму . В поворотном кольцевом корпусе установлена упругая контактная пластина 10, а также выполнено цилиндрическое гнездо 11, в котором установлен упругий штифт 12 эластичная шпилька), . На гильзе 1 рядом с кольцевым к пусом 5 установлен кольцевой диск 13, на котором выполнены три непод вижных контакта 1, IV и Й. Эти контакты располагаются таким образом, что они могут соединяться электрически парами с помощью вышеупомянутой контактной пластины 10 путем поворота кольцевого корпуса 5. В диске 13 имеется V-образная выемка 15, в которой размещается .упругий штифт 12, служащий для возврата в исходное положение кольцевого корпуса 5 при кратковременной сигнализации маневра и V-образный выступ 16. Поворот влево или вправо транспорта указывается при повороте кольцевого корпуса 5 из нейтрального положения , в котором он находится благодаря расположению собачки 3 в центральной вогнутой части 7, рычагом 6 в одно из рабочих положений соответственно влево или вправо, преодолевая выпуклые участки (8,8), зафиксировав собанку 3 на участках 9 или 9. Для виполнения кратковременной сигнализации о выполняемом маневре полос дороги, кольцевой корпус 5 должен бь1ть оставлен водителем на одном из боковых участков вогнутой центральной части 7, вблизи выпуклого зубцового участка 8 или 8ссот-ветственно . В каждом из таких крайних положений контактная пластина 10 соединяет контакт lV соответственно с контактом 1 или 14 создавая соответсвенно- сигналы поворота влево или вправо после того, как водитель освобождает рычаг 6 в каждом положении 8 или 8, эластичная шпилька 12 скользит обратно по боковой стороне V-образной выемки так, чтобы сместить корпус 5 в нейтральное положение, выполняя тем самым аннулирование сигналов поворота для смены полос дороги. В нейтральном положении корпуса 5 контактная пластина 10 соприкасается только с контактом 1 , а эластичная шпилька 12 находится на дне V-образной выемки 15. Автоматический возврат корпуса из рабочих положений осуществляется благодаря V-образному выступу 16. В предлагаемом .переключающем устройстве обеспечивается возможность маневрирования рукояткой 6 в двух направлениях в зависимости от требований вождения. Формула изобретения Переключающее устройство сигнализации направления для транспортного средства, содержащее повсротный кольцевой корпус с рычагом, уп ругой кон1актной пластиной и стопор ным элементом, выполненным из трех последовательно расположенных вогну тых участков, гильзу с гнездом для размещения в нем расщепляющей собачки , взaимoдeйctвyющeй с вогнутыми участками упомянутого стопорного элемента, указанный корпус рас положен на гильзе, на которой также размещен кольцевой диск с fpeMfl неподвижными контактами и механизм автоматического возврата поворотного кольцевого корпуса в нейтральное положение из его рабочих положений , отличающееся тем, что, с целью расширения функ16 циональных возможностей - , оно снабжено эластичной шпилькой, центральный вогнутый участок стопорного элемента выполнен больше боковых, которые имеют меньшую кривизну, чем центральный участок, поворотный кольцевой корпус выполнен с цилиндрическим гнездом, а кольцевой диск с V-образной выемкой, при этом эластичная шпилька введена в цилиндрическое гнездо указанного корпуса с возможностью взаимодействия с поверхностью V-образной выемки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции If 2166876, кл. 8 60 К 37/00, 1968.

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60Q1/425

Публикация: 1982-04-07

Дата подачи заявки: 1979-05-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам