Код документа: SU473384A3
Известны переключатели, содержащие основание , крышку, ротор, установленный между основанием и крышкой, токопроводный подпружиненный ролик, несомый ротором и являюш ,ийся подвижным контактом переключателя , ненодвижные контакты, установленные на основании.
В нредложенном переключателе ролик установлен таким образом, что ось его врашеняя параллельна оспованию и наклонена нод углом к линии, соединяюшей ось врашенпя ротора с центром тяжести ролика. Это нозволяет повысить надежность работы переключателя.
Иа фиг. 1 ноказан переключатель в разрезе; на фиг. 2 - нереключатель со снятой крышкой, вид сверху; на фнг. 3 и 4 схематически изображеп иереключатель гз работе.
Переключатель содержит литое основание 1, выполненное из сннтетичсской смолы, н крьшь ку 2, укрепленную над основанием. Ротор 3 из фенольного материала размеш,ен между крышкой 2 и основанием 1 и выполнен заодно с шар1П1рным выступом 4, который расположен в отверстии крышки 2 так, что является пипфой ротора 3 для поворота относнтельно основапня 1 и крышки 2 вокруг шарнирного выступа 4. В соответствующих отверстиях 5, выполненных в роторе 3, установлена пара токопроводных роликов 6, причем каждый из роликов плотно нрижнмается к основанию 1
цилиндрической пружиной сжатия 7, которая расноложена в соответствуюп,ем отверстии 5. Каждый из роликов б является нодвнжным контактом переключателя, а в соответствующих отверстиях, вьпюлненных в основании 1, размещеиа пара контактных пластин 8, 9, причем указанные контакты расположены вблизи каждого из роликов 6 так, чтобы замыкаться соответствующими ролнками при повороте ротора 3. Пары контактных пластпн 8, 9 являются неподвпжнымн контактами нереключателя и расноложены таким образом, что ротор 3 может устанавливаться в нерабочее положение , в котором цепь разомкнута, в первое рабочее положение, в котором ролик 6 замыкает одну пару ненодпижных контактов 8, 9, и во второе рабочее ноложение, в котором другой ролик 6 замыкает другую пару неподвижных контактов 8, 9. Выключатель снабжен фиксатором (не показан) для удержания ротора в нерабочем положенни и нервом и втором рабочих положениях. К ротору 3 прикреплен приводной рычаг 10, один конец которого выступает пз ротора 3, прпчем часть рычага 10,
выступающая из ротора 3, является ручкой, предназначенной для поворота ротора прп работе .
Переключатель является переключателем указателя направлення, п основание 1 и
крышка 2 снабжены расноложепнымп на одной оси отверстиями И, 12 соответственно так, что переключатель может быть установлен на рулевой колонке дорожного транспортного средства. При установке переключателя на дорожном транспорте в отверстиях 12 крышки 2 размещается подшипниковая втулка 13, установленная на рулевой колонке и вращающаяся вместе с ней, причем на внешней поверхности втулки 13 имеется выполненный заодно целое с пей упор 14. На роторе 3 закреплена пара эластичных амортизирующих рычагов 15, расположенных на противоположных сторонах относительно выступа 4 так, что при работе, когда ротор 3 перемещают в рабочее положение, один из амортизирующих рычагов 15 устанавливается на траектории движения упора 4. Каждый из рычагов 15 располол ен таким образом, что при работе, при зацеплении упором 14 во время перемещения упора в одном угловом направлении по отношению к рычагу, рычаг отгибается вбок, и упор проходит за рычаг. Когда упор перемещается в противоположном угловом направлении по отнощению к рычагу, боковой изгиб рЕз1чага невозможен, вследствие упора его в ротор 3. Таким образом, упор сообщает усилие ротору 3, поворачивая ротор из его соответствующего рабочего положения назад в его нерабочее положение, пока ротор 3 не окажется зафиксированным, в результате чего рычаг может изогнуться вдоль его длины и пропустить упор за рычаг. Устройство рычагов 15, описанных выше, известно для переключателей указателя направления. Кроме того, переключатель содержит другой ряд электрических контактов 16, причем рычаг управления 10 может поворачиваться вокруг оси, расположенной под прямым углом к оси вращения ротора 3 так, чтобы привести в действие соответствующие пары другого ряда контактов 16, которые обычно управляют фарами транспорта .
Как видно из фиг. 3, ролики 6 расположены таким образом в соответствующих отверстиях 5, выполненных в роторе 3, что ось вращения каждого ролика, будучи параллельной основанию 1, наклонена под углом к воображаемой линии, соединяющей ось вращения 17 ротора 3 и центр тяжести 18 соответствующего ролика 6. Таким образом, во время поворота ротора относительно основания 1 направление силы трения между каждым роликом 6 и основанием 1 не составляет прямого угла с осью вращения ролика. Кроме того, направление силы трения между краждым роликом и основанием составляет такой угол с осью вращения соответствующего ролика, что во время поворота ротора относительно основания поверхность ролика не только вращается, но также скользит относительно основания. При этом каждый ролик 6, перемещаясь из контакта с соответствующей парой контактных пластин 8, 9, оказывает шлифующее действие на поверхности контактных пластин так, что поверхности контактов и ролика очищаются во время работы переключателя.
В переключателе (фиг. 4) ролик 19 перемещается ротором (не показан) и, как в иредыдущем варианте, расположен таким образом, что ось вращения ролика наклонена под некоторым углом к воображаемой линии, соединяющей ось поворота ротора 20 и центр тяжести ролика 21. Во время поворота ротора ролик 19 замыкает первую пару контактных штырей 22 в первом угловом положении ротора и вторую пару контактных штырей 23 во втором угловом положении ротора. Как описано выше, когда ролик 19 перемещается в и
из контакта с парами контактных штырей, на контактные штыри и поверхность ролика 19 оказывается шлифующее действие. Таким образом , контактные штыри и ролик очищаются во время работы переключателя. Кроме того,
контактные штыри 22, 23 расположены так, что части 24 поверхности ролика 19, которые замыкают контактные штыри 22 в первом угловом положении ротора, смещены вдоль оси относительно частей 25 ролика 19, которые взаимодействуют с контактными штырями 23 во втором угловом положении ротора. Таким образом , вследствие того что с разными парами контактных штырей взаимодействуют различные зоны подвижного контакта, оказывается
возможным уменьшить тенденцию к прогаранию одной зоны подвижного контакта вследствие искрения при работе. В указанной конструкции это осуществлено посредством расположения контактных штырей 22 ближе к оси
вращения ротора 20, чем соответству ощих контактных штырей 23, при этом расстояние между контактными штырями в каждой паре контактных штырей 22, 23 остается одинаковым . Однако такой же эффект может быть достигнут посредством изменения расстояния между контактными штырями в каждой паре контактных штырей. Кроме того, очевидно, что вместо контактных штырей в устройстве, описанном во втором варианте указанной конструкции , могут быть использованы контактные пластины.
Предмет изобретения
1- Переключатель, содержащий основание, крышку, ротор, установленный между основанием и крышкой, токопроводный подпружиненный ролик, несомый ротором и являющийся подвижным контактом переключателя, пары неподвижных контактов, установленных па основании, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, указанный ролик установлен таким образом, что ось его вращения параллельна основанию и паклонена под углом к линии, соедипяющей ось вращения ротора с центром тяжести ролика.
2. Переключатель по п. 1, отличающийся тем, что пары неподвижных контактов расположены на разных концентрических окружностях относительно центра вращения ротора.
Фиг. ;
П
L-::
в.9
Фиг J