Устройство для ручной ориентации фар автомобиля в вертикальной плоскости - SU1029824A3

Код документа: SU1029824A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам управления положением фар автомобиля в вертикальной плоскости Из зестно устройство для ручной ориентации фар автомобиля в вертикальной плоскости, содержащее для каждой из фар соединенные между собой гидромеханический и механогидравлический преобразователи, корпусы первых из которых -жестко закре лены на корпусе автомобиля, а их вы ходные элементы, выполненные в виде толкателей, связаны с фарами, возрратные пружины, соединенные с од|Ной стороны с фарами, а с другой |с корпусом автомобиля, размещенный в корпусе приборного щитка механический узел .управления, выполненный в виде вилки, выступы которой соединены с входами механогидравлиЧеских преобразователей, в центральной части вилки выполнено отверстие с резьбой, в котором установлен с воз можностью вращения резьбовой стержень , несущий ручку управления, раз мещенную на передней панели приборчого щитка, на. задней панели которо жестко закреплены корпусы механогид равлических преобразователей Гll. Недостатком известного устройств является то, что в нем нет упругих средств, действующих на узел управл ния в направлении увеличения натяжения возвратных пружин фар. В этом случае возвратные пружины, которые не имеют противодействия на уровне узла управления, включающего в себя и ручку управления, стремятся пр вести устройство в положение, соответствующее их минимальной длине, и единственными средствами, противодействующими упомянутому возврату в предпочтительное положение, являются только трения в различных ч тях, способных прийти в движение,ЕС ли вследствие этого движущийся автомобиль подвергается тряске, то возможно, что действие возвратных пружин фар компенсирует трение и ф ры разрегулируются в направлении уменьшения длины возвратных пружин Кроме того, чем больше натянуты во . вратные пружины, тем больше усилие которое нужно прикладывать к узлу фары управления, т.е. вращающий мо мент, который должен быть передан ручке управления в направлении уве личения натяжения этих пружин, является большим по°Ьтношению к усилию , прикладываемому к узлу управления , для изменения регулировки в направлении уменьшения натяжения пружин, что отражается на надежности работы устройства. Цель изобретения - повышение на дежности работы устройства путем увеличения напряжения возвратных пружин. Указанная цель достигается тем, то устройство для ручной ориентации фар автомобиля, в вертикальной плоскости снабжено спираль.ной пружиной, охватывающей резьбовой стержень узла управления и размещенной в корпусе приборного щитка между его передней панелью и центральной частью вилки, причем упругость спиральной пружины равна общей упругости возвратных пружин. На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит фары 1 и 2 автомобиля (правая и левая), каждая из которых смонтирована так, что она может поворачиваться вокруг горизонтальной оси на корпусе 3 автомобиля с помощью, например, соединения с шаговыз шарниром 4 таким образом, чтобы ориентация по высоте каждой из оптических осей Хо 4 1 и 2 могла быть изменена посредством двух, подходящих цепей 5 и б регулировки. Каждая из цепей 5 и б регулировки управляет гидромеханическим преобразователем 7 или 8, закрепленным с помощью любого подх.одящего средства на корпусе 3 автомобиля, выходные элементы 9 и 10 которых связаны через посредство упорных винтов 11 и 12 с лапками 13 и 14, закрепленными на нижних частях соответствующей фары 1 или 2. Возвратные пружины 15 и 16, расположенные между фарами и корпусом 3, поддерживают винты 11 и 12, прижатые к выхоДньм элементам 9 и 10. Последние образованы просто толкателями , концы которых, противоположные концам взаимодействующим с винтами 11 и 12, прижаты к гибким мембранам 17 и 18, прикрепленным своей периферической частью к корпусам 19 и 20 соответствуюЕцих преобразовате-. лей 7 или 8. При таком расположении любое перемещение гидравлической жидкости через входные отверстия 21 и 22 корпусов 19 и 20 приводит к сойтветствующим перемещениям выходных элементов 9 и 10 и тем самым к вполне определенному повороту в одну или другую сторону вокруг шарнира и фар 1 и 2, связанных с преобразователем 7 или 8. Пружины 15 и 16 располагаются предпочтительным образом так, чтобы противопоставить упругое сопротивление перемещению выходных элементов 9 и 10 в сторону, соответствующую расширениям преобразователей 7 и 8, Для того, чтобы управлять перемещениями гидравлической жидкости, питающей входные отверстия преобразователей 7 и 8, каждая иэ-цепей 5 и б регулировки имеет механогидрав

Реферат

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ФАР АВТОМОБИЛЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ, содержащее для каждой из фар соединенные между собой гидромеханический и механогидравличес- . кий преобразователи, -корпусы первых из которых жестко закреплены на корпусе автомобиля, а их выходные элементы , выполненные в виДе толкателей , связаны с фарами, возвратные пружины, соединенные с одной стороны с фарами, а с другой - с корпусом автомобиля, размещенный в корпусе приборного щитка механический узел управления, выполненный в виде вилки, выступы которой соединены с входами механогидравлических преобразователей , в центральной части вилки выполнено отверстие с резьбой, в котором установлен с возможностью вращения резьбовой стержень, несущий ручку управления, размещенную на передней панели приборного щитка, на задней панели которого жестко закреплены корпусы механогидравлических преобразователей, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения напряжения возвратных пружин, оно набжено спиральной пруСО жиной, охватывающей резьбовой стержень узла управления и размещенной в корпусе приборного щитка между его передней панелью и центральной частью вилки, причем упругость спиральной пружины равна о&дей упругости возвратных пружин. N5 CD 00 ю 4

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60Q1/064

Публикация: 1983-07-15

Дата подачи заявки: 1980-09-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам