Код документа: RU2595731C2
Изобретение касается переднего или заднего конструктивного элемента автомобильного транспортного средства, включающего первый деформируемый элемент внешнего оформления и второй деформируемый элемент внешнего оформления, отличный от первого.
Такой конструктивный элемент предназначен, например, для установки спереди и сзади автомобильного транспортного средства для того, чтобы скрыть конструкцию автомобиля и придать ему привлекательный внешний вид. Элементами внешнего оформления являются, обычно, крыло и обшивка бампера автомобиля.
Таким образом, новые крылья автомобиля выполняются из пластического материала, обеспечивающего относительную упругость, при этом регулировка зазора между крыльями и обшивкой бампера представляется проблематичной. Трудно удержать точное расстояние между двумя элементами внешнего оформления, что может испортить визуальный эффект от автомобиля. Кроме того, вследствие их упругости элементы обшивки подвергаются вибрации под действием воздушных потоков, что может вызывать неприятные шумы.
Задачей настоящего изобретения является разработка переднего и заднего конструктивного элемента для транспортного средства, предназначенного для уменьшения зазоров между различными деталями конструкции и, в частности, для уменьшения зазора между деталями внешнего оформления автомобиля при ограничении стоимости изготовления этой конструкции.
Поэтому объектом изобретения является передний или задний конструктивный элемент упомянутого выше типа, отличающийся тем, что передний или задний конструктивный элемент содержит жесткий элемент крепления элементов внешнего оформления к кузову автомобиля, при этом элемент крепления содержит:
- средства крепления фиксирующего элемента к кузову автомобиля;
- средства крепления первого элемента внешнего оформления к фиксирующему элементу и
- средства крепления второго элемента внешнего оформления к фиксирующему элементу;
при этом фиксирующий элемент выполнен в виде моноблочной конструкции.
Передний или задний конструктивный элемент по изобретению может соответствовать одной или нескольким следующим характеристикам, взятым по отдельности или в любой технически возможной комбинации:
- фиксирующий элемент содержит фиксирующую панель, на которой закреплены первый и второй элементы внешнего оформления;
- фиксирующий элемент прикреплен к кузову автомобиля только через фиксирующую панель;
- упомянутый передний или задний конструктивный элемент содержит, кроме того, блок-фару, а система крепления содержит суппорт для блок-фары для ее крепления;
- суппорт для блок-фары соединен одним концом с фиксирующей панелью;
- фиксирующий элемент содержит элемент жесткости фиксирующего элемента, связанный с фиксирующей панелью и суппортом для блок-фары;
- первый элемент внешнего оформления содержит окно для установки блок-фары, а суппорт блок-фары расположен вдоль внутреннего края окна для установки;
- фиксирующий элемент содержит жесткую удерживающую лапку, предназначенную для взаимодействия с рельефом первого элемента внешнего оформления для ограничения расхождения наружного и внутреннего краев окна для установки блок-фары;
- между лапкой и рельефом размещен пружинный промежуточный элемент;
- фиксирующий элемент соединен зажимом, по меньшей мере, с первым или вторым элементом внешнего оформления, являющимся обшивкой блок-фары автомобиля.
Объектом изобретения является также автомобильное транспортное средство, содержащее передний или задний описанный выше конструктивный элемент.
В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:
фиг. 1 изображает вид спереди изнутри автомобиля левой передней части конструктивного элемента по изобретению;
фиг. 2 изображает вид спереди снаружи автомобиля жесткого фиксирующего конструктивного элемента по фиг. 1;
фиг. 3 изображает вид в разрезе в плоскости III по фиг. 2 детали фиг. 2 и крепления крыла и обшивки блок-фары на упомянутом фиксирующем элементе;
фиг. 4 изображает вид в разрезе в плоскости IV по фиг. 1 детали фиг. 1.
Ниже представлены термины ориентации, касающиеся ортогонального репера, используемого на автомобильных транспортных средствах, изображенных на фиг. 1 и 2, и в которых:
- продольная горизонтальная ось Х проходит от задней части к передней части;
- поперечная горизонтальная ось Y простирается справа налево;
- вертикальная ось Z простирается снизу вверх.
Передний конструктивный элемент 10, представленный на фиг. 1, содержит первый относительно деформируемый элемент внешнего оформления 12, второй относительно деформируемый элемент внешнего оформления 14, отличный от первого элемента внешнего оформления 12, блок-фару 16 и жесткий фиксирующий элемент 18 для крепления элементов внешнего оформления 12, 14 к кузову (не изображенному на чертеже) автомобильного транспортного средства.
Первый элемент внешнего оформления 12 является, обычно, передним крылом автомобильного транспортного средства. Он ограничивает боковую поверхность автомобиля. Он выполнен из относительно упругого пластического материала и имеет вогнутую форму, вогнутость которой ориентирована внутрь автомобиля.
Как изображено на фиг. 1, крыло 12 ограничивает приемное окно 20 для установки блок-фары 16.
В представленном примере приемное окно 20 имеет форму «V»-образного выреза, открытого вперед. Оно содержит нижний край 22 и верхний край 24, которые сходятся сзади и ограничивают дно 26 приемного окна 20. Приемное окно 20 простирается вдоль переднего вертикального края 28 крыла 12 и открывается в этот вертикальный край 28.
Приемное окно 20 отделяет корпус 30 крыла 12 верхним языком 32 крыла 12, выступая из корпуса 30 к вертикальной средней продольной плоскости автомобиля.
Корпус 30 ограничивает нижний край 22 приемного окна 20.
Язык 32 ограничивает верхний край приемного окна 20. Он выполнен из того же материала, что и корпус 30. Он имеет свободный передний конец 34 и внутренний рельеф 36 вблизи верхнего края 24.
В представленном примере рельеф 36 является нервюрой, выступающей из языка 32 внутрь автомобиля и простирающейся вдоль верхнего края 24.
Второй элемент внешнего оформления 14 является, обычно, обшивкой бампера автомобиля. Он предназначен для размещения на балке бампера автомобиля и ограничивает переднюю сторону автомобиля.
Обшивка 14 выполнена из относительно упругого пластического материала.
Предпочтительно, обшивка 14 находится в контакте с крылом 12 вдоль вертикального края 28.
Блок-фара 16 частично размещена в приемном окне 20. Она имеет форму, дополняющую форму приемного окна 20. В представленном примере боковой край блок-фары 16 также выполнен «V»-образной формы. Блок-фара 16 содержит нижний оптический край 40, контактирующий с верхним краем 24 приемного отверстия 20.
Фиксирующий элемент 18 образует жесткий моноблочный узел. Он содержит фиксирующую панель 50, на которой закреплены крыло 12 и обшивка 14, держатель 52 блок-фары для удержания блок-фары 16, элемент жесткости 54 и лапка 56 для удержания верхнего края 24. Фиксирующая панель 50, держатель 52, элемент жесткости 54 и лапка 56 выполнены из одного материала.
Как изображено на фиг. 2, фиксирующий элемент 18 содержит, кроме того, средства 58 крепления крыла 12 и обшивки 14 к фиксирующему элементу 18, а также средства 62 крепления фиксирующего элемента 18 к элементу обшивки автомобильного транспортного средства (не изображенному на чертеже).
Фиксирующая панель 50 удерживает средства крепления 58 и 62.
Средства крепления 62 локализованы на уровне фиксирующей панели 50. Фиксирующий элемент 18 также прикреплен к кузову автомобиля только через фиксирующую панель 50.
Средства крепления 62 элемента 18 внешнего оформления к кузову автомобиля являются, например, отверстиями, предназначенными к установке винтов или фиксирующих заклепок.
Как изображено на фиг. 3, крыло 12 содержит первую реборду 63, выступающую внутрь автомобиля обшивку блок-фары 14, содержащую реборду 64, выступающую внутрь автомобиля вдоль первой реборды 63. Первая реборда 63 ограничивает вертикальный край 28 крыла 12.
Средства крепления 58 содержат пару параллельных нервюр 65, 66, выступающих из наружной поверхности панели крепления 58 снаружи автомобиля, каждая из которых расположена, по существу, вертикально. Упомянутые нервюры 65, 66 образуют между собой вытянутую, по существу, щель 67, открытую снаружи автомобиля. Нервюры 65, 66 достаточно отстоят одна от другой для того, чтобы щель 67 могла принять реборды 63, 64 крыла 12 и обшивки блок-фары 14.
Нервюра 65 содержит несколько гибких пластинок 68, каждая из которых предназначена для взаимодействия с отверстием 69, выполненных в одной 64 из реборд 63, 64. Другая нервюра 66 предназначена для опоры на другую реборду 63. Когда первая и вторая реборды 63, 64 расположены вместе в прорези 67 и когда пластинки 68 вставлены в отверстия 69, то обшивка 14 блок-фары прижимается к фиксирующей панели 50 фиксирующего суппорта 18 и крыло 12 плотно сжимается между второй ребордой 64 и нервюрой 66.
В качестве варианта, средства крепления 58 могут иметь любую форму, обеспечивающую крепление крыла 12 и обшивки 14 к фиксирующему элементу 18. Также как вариант часть средств крепления 58 размещена на держателе блок-фары 52 и/или на элементе жесткости 54.
Как показано на фиг. 1, держатель блок-фары 52 размещен, по существу, горизонтально вдоль нижнего края 22 приемного окна 20. Он вытянут между первым концом 70 и вторым концом 72 в направлении, параллельном нижнему краю 22 приемного окна 20.
Суппорт 52 соединен первым концом 70 с фиксирующей панелью 50.
Суппорт 52 является, например, балкой.
Элемент жесткости 54 расположен наклонно между фиксирующей панелью 50 и суппортом 52. Он прикреплен к фиксирующей панели 52 и суппорту 52.
В представленном примере элемент жесткости является панелью. Он искривлен с вогнутостью, ориентированной внутрь автомобиля, и размещен, по существу, напротив корпуса 30 крыла 12. Он позволяет увеличить жесткость корпуса 30.
Лапка 56 имеет фиксирующий конец 74, закрепленный на суппорте блок-фары 52, и верхний свободный конец 76.
Лапка 56 выступает вверх из суппорта 52 и предназначена для взаимодействия с рельефом 36 для ограничения расхождения нижнего 22 и верхнего 24 краев приемного окна 20 и для удержания нижнего 40 и верхнего 42 краев блок-фары 16 против, соответственно, нижнего края 22 и верхнего края 24 приемного окна 20.
Для этого лапка 56 на уровне свободного конца 76 имеет выступ 7, выходящий из свободного конца 76 снаружи автомобиля. Этот выступ предназначен для обеспечения контакта с рельефом 36 для ограничения расхождения нижнего 22 и верхнего 24 краев приемного окна 20.
Предпочтительно, как изображено на фиг. 4, пружинный элемент 80 размещен между рельефом 36 и лапкой 56. Пружинный элемент 80 представляет собой, например, упругую пластинку, вставленную между выступом 78 и рельефом 36 и выполненную из одного материала с выступом 78 или рельефом 36.
Как вариант, выступ 78 или рельеф 36 образуют, благодаря собственной упругости, пружинный элемент 80.
Благодаря изобретению зазор между блок-фарой и первым и вторым элементами внешнего оформления, с одной стороны, и между первым и вторым элементами внешнего оформления с прослойкой между этими двумя элементами, с другой стороны, значительно уменьшен.
Кроме того, крыло является более жестким, что позволяет ограничить зазоры, вызванные деформацией этого элемента внешнего оформления.
Наконец, вышеупомянутые функции выполняются единственной моноблочной деталью, что позволяет упростить установку переднего и заднего конструктивных элементов и уменьшить стоимость изготовления.
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструктивный элемент предназначен для крепления первого и второго элементов внешнего оформления транспортного средства. Первый элемент является относительно деформируемым. Второй элемент является отличным от первого. Передний или задний конструктивные элементы содержат фиксирующий элемент для крепления элементов внешнего оформления к кузову автомобиля. Фиксирующий элемент содержит средства крепления фиксирующего элемента к кузову автомобиля, средства крепления первого и второго элементов внешнего оформления к фиксирующему элементу. Фиксирующий элемент выполнен в виде моноблочной конструкции. Фиксирующий элемент содержит фиксирующую панель, на которой закреплены первый и второй элементы внешнего оформления. Фиксирующая панель выполнена с возможностью удержания средств крепления первого и второго элементов внешнего оформления. Автомобильное транспортное средство содержит упомянутый конструктивный элемент. Достигается уменьшение зазоров между элементами внешнего оформления. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.