Код документа: RU2641953C2
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к транспортному средству, содержащему капот и передний бампер перед ветровым стеклом.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Пример традиционных транспортных средств этого типа описан в патентной литературе 1. Это транспортное средство, раскрытое в патентной литературе 1, является пассажирским легковым автомобилем, включающим в себя ветровое стекло, закрывающее переднюю часть внутренней области транспортного средства, и боковые окна, закрывающие боковые части внутренней области транспортного средства. Капот этого транспортного средства продолжается вперед и вниз от переднего края ветрового стекла.
Передний бампер этого транспортного средства образован в форме, которая продолжается вертикально на участке, более близком к передней стороне кузова транспортного средства, чем к переднему краю капота. Два концевых участка каждого из капота и переднего бампера в направлении ширины транспортного средства присоединены к передним крыльям.
Когда это транспортное средство, описанное в патентной литературе 1, движется, создаваемый перемещением воздушный поток течет вверх вдоль поверхностей капота и передних крыльев.
Источники уровня техники
Патентная литература
Патентная литература 1: Заявка на патент Японии, № 2013-129426
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Проблема, на решение которой направлено изобретение
Транспортное средство, раскрытое в патентной литературе 1, имеет проблему в том, что ветровое стекло и боковые окна быстро становятся грязными, когда транспортное средство движется в дождливую погоду. Основным веществом, которое делает эти ветровое стекло и боковые окна грязными, является загрязненная вода, разбрызганная движущимся впереди автомобилем или встречным автомобилем.
Когда разбрызгивается колесами, эта загрязненная вода рассеивается в виде тумана и временно дрейфует возле поверхности дороги. Когда транспортное средство попадает в пространство, в котором дрейфует эта туманообразная загрязненная вода, туманообразная загрязненная вода, парящая на создаваемом перемещением воздушном потоке, течет вдоль поверхности кузова транспортного средства и прилипает к ветровому стеклу и боковым окнам. Следовательно, ветровое стекло и боковые окна становятся грязными, и это заслоняет обзор пассажиру.
Настоящее изобретение было предложено для решения этой проблемы и, в качестве своей цели, необходимо представить транспортное средство, способное минимизировать туманообразную загрязненную воду, которая парит на создаваемом перемещением воздушном потоке и прилипает к ветровому стеклу и боковым окнам, тем самым, делая ветровое стекло и боковые окна трудными для загрязнения.
Средство решения проблемы
Для достижения этой цели, транспортное средство согласно настоящему изобретению содержит ветровое стекло, закрывающее переднюю часть внутренней области транспортного средства, боковые окна, закрывающие боковые части внутренней области транспортного средства, капот, продолжающийся наклонно вперед и вниз от переднего края ветрового стекла, передний бампер, расположенный ниже капота, если смотреть с передней стороны кузова транспортного средства, передние крылья, присоединенные к обоим концам каждого из капота и переднего бампера в направлении ширины транспортного средства, фары, расположенные на обоих концевых участках передней части кузова в направлении ширины транспортного средства, передняя часть кузова образована объединением переднего бампера и передних крыльев с капотом, фонарь указателя поворота или габаритного фонаря, расположенные выше фар, и стойки кузова, продолжающиеся вертикально между ветровым стеклом и боковыми окнами, при этом, первое углубление, имеющее профиль, который открывается к передней стороне кузова транспортного средства и продолжается в направлении ширины транспортного средства, образовано на граничном участке между капотом и передним бампером, второе углубление, имеющее форму, которая открывается к передней стороне кузова транспортного средства, образовано в каждой из фар, третье углубление, которое открывается к боковой стороне кузова транспортного средства и продолжается в переднем и заднем направлении кузова транспортного средства, образовано в каждом из передних крыльев, первое углубление, вторые углубления и третьи углубления выровнены в направлении ширины транспортного средства и расположены в ряд, верхние края первого углубления, вторых углублений и третьих углублений образуют линию гребня, которая выступает к наружной стороне кузова транспортного средства и продолжается от центра в направлении ширины транспортного средства до задней стороны кузова транспортного средства за пределами нижних концов стоек кузова через фонари указателя поворота или габаритного фонаря, и линия гребня содержит первый выступ, который выступает к передней стороне кузова транспортного средства на граничном участке между капотом и передним бампером, второй выступ, который выступает к передней стороне кузова транспортного средства в фонаре указателя поворота или габаритного фонаря, и выпуклую часть передних крыльев, которая выступает к боковой стороне кузова транспортного средства.
Результат изобретения
Когда транспортное средство согласно настоящему изобретению движется, создаваемый перемещением воздушный поток дует на передний бампер. Создаваемый перемещением воздушный поток, дувший на передний бампер и текший вверх вдоль поверхности переднего бампера, меняет направление своего течения, дуя на первый и второй выступ, и направляется в первое и второе углубления. Создаваемый перемещением воздушный поток, попавший в первое и второе углубления, течет к боковым сторонам кузова транспортного средства через эти углубления и течет на заднюю сторону кузова транспортного средства за пределами нижних концов стоек кузова через третьи углубления.
Дождливым днем, движущееся транспортное средство разбрызгивает загрязненную воду на поверхности дороги. Эта загрязненная вода рассеивается в виде тумана и временно дрейфует возле поверхности дороги. Когда транспортное средство согласно настоящему изобретению попадает в пространство, в котором дрейфует туманообразная загрязненная вода, разбрызганная движущимся впереди автомобилем или встречным автомобилем, эта туманообразная загрязненная вода парит на создаваемом перемещением воздушном потоке и течет вдоль поверхности кузова транспортного средства.
Создаваемый перемещением воздушный поток, дувший на передний бампер, течет вверх вдоль переднего бампера. Создаваемый перемещением воздушный поток, текущий вверх вдоль переднего бампера, меняет направление своего течения, дуя на первый и второй выступ, и направляется в первое или второе углубления.
Из описанной выше туманообразной загрязненной воды, туманообразная загрязненная вода, направляемая вверх вместе с создаваемым перемещением воздушным потоком передним бампером, направляется вместе с создаваемым перемещением воздушным потоком в первое или второе углубления. Затем, туманообразная загрязненная вода течет вместе с создаваемым перемещением воздушным потоком на два концевых участка в транспортном средстве в направлении ширины транспортного средства через углубление и течет из третьих углублений к задней стороне кузова транспортного средства за пределами нижних концов стоек кузова.
Соответственно, настоящее изобретение может предоставлять транспортное средство, способное доводить до минимума туманообразную загрязненную воду, парящую на создаваемом перемещением воздушном потоке и прилипающую к ветровому стеклу и боковым окнам, тем самым, делая ветровое стекло и боковые окна трудными для загрязнения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг. 1 - общий вид транспортного средства согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг. 2 - вид спереди транспортного средства согласно первому варианту осуществления;
фиг. 3 - вид сзади транспортного средства согласно первому варианту осуществления;
фиг. 4 - вид сбоку транспортного средства согласно первому варианту осуществления;
фиг. 5 - вид сверху транспортного средства согласно первому варианту осуществления;
фиг. 6 - вид в разрезе основных деталей, взятый по линии VI - VI на фиг. 2;
фиг. 7 - вид в разрезе основных деталей, взятый по линии VII - VII на фиг. 2;
фиг. 8 - общий вид узла, включающего в себя переднюю облицовку радиатора и фары согласно первому варианту осуществления;
фиг. 9 - вид в разрезе основных деталей, взятый по линии IX - IX на фиг. 2;
фиг. 10 - вид в разрезе передних крыльев, взятый по линии X - X на фиг. 4;
фиг. 11 - вид в разрезе задних крыльев, взятый по линии XI и XI на фиг. 4; и
фиг. 12 - общий вид транспортного средства согласно второму варианту осуществления.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
(Первый вариант осуществления)
Вариант осуществления транспортного средства согласно настоящему изобретению будет подробно пояснен ниже со ссылкой на фиг. 1-11.
Транспортное средство 1, показанное на фиг. 1, является пассажирским автомобилем, способным принимать двух пассажиров (не показаны), и содержит шасси (не показано), имеющее передние колеса 2 и задние колеса 3, и кузов 4 в качестве наружной части этого транспортного средства. В данном документе, шасси и кузов 4 образуют «кузов транспортного средства» по настоящему изобретению.
Как показано на фиг. 2 и 3, передние колеса 2 и задние колеса 3 установлены на левой и правой сторонах кузова транспортного средства. Передние колеса 2 управляются посредством использования рулевого колеса (не показано), установленного во внутренней области 5 транспортного средства кузова 4. Задние колеса 3 вращаются, когда они приводятся в движение приводным устройством (не показано), установленным в задней части шасси.
Как показано на фиг. 1-5, кузов 4 содержит верхнюю часть 6 кузова, закрывающую верхнюю часть внутренней области 5 транспортного средства, переднюю часть 7 кузова, закрывающую переднюю часть кузова транспортного средства, заднюю часть 8 кузова, закрывающую задние колеса 3, и пару левой и правой дверей 9 и боковых частей 10 обвязочного бруса кузова, расположенных между передней частью 7 кузова и задней частью 8 кузова. Каждая дверь 9 открывается, когда пассажир заходит и выходит. Дверь 9 поворачивается горизонтально вокруг концевого участка передней стороны кузова транспортного средства и открывается наружу в направлении ширины транспортного средства из закрытого положения, показанного на фиг. 1.
Верхняя часть 6 кузова содержит ветровое стекло 11, пару левого и правого боковых окон 12, заднее ветровое стекло 13 (смотрите фиг. 3), лист 14 крыши кузова и пару частей 15 левой и правой стойки кузова. Ветровое стекло 11 закрывает переднюю часть внутренней области 5 транспортного средства. Ветровое стекло 11 продолжается от одного концевого участка до другого у транспортного средства 1 в направлении ширины транспортного средства и продолжается вперед и вниз от переднего края листа 14 крыши кузова. Боковые окна 12 закрывают боковые части внутренней области 5 транспортного средства. Как показано на фиг. 4 и 5, каждое боковое окно 12 согласно этому варианту осуществления поделено на три части в переднем и заднем направлении транспортного средства 1. То есть, боковое окно 12 содержит переднее боковое окно 12a, расположенное впереди других, основное боковое окно 12b и заднее боковое окно 12c. Передние боковые окна 12a расположены по обеим сторонам ветрового стекла 11.
Заднее ветровое стекло 13 закрывает заднюю часть внутренней области 5 транспортного средства. Лист 14 крыши кузова закрывает верхнюю часть внутренней области 5 транспортного средства. Пара левой и правой стоек 15 кузова, продолжающихся в переднем и заднем направлении кузова транспортного средства, присоединена к двум концевым участкам листа 14 крыши кузова в направлении ширины транспортного средства. Передние участки стоек 15 кузова расположены между ветровым стеклом 11 и передними боковыми окнами 12a, и продолжаются, чтобы наклоняться вперед и вниз от положений, прилегающих к листу 14 крыши кузова. Нижние концы (передние концы) стоек 15 кузова присоединены к передним крыльям 16 и 17 передней части 7 кузова (будут описаны позже). Задние концевые участки стоек 15 кузова присоединены к задним крыльям 18 и 19 задней части 8 кузова (будут описаны позже).
Задний концевой участок листа 14 крыши кузова присоединен к верхнему поперечному элементу 20 задней части 8 кузова (будут описаны позже).
Передняя часть 7 кузова содержит четыре функциональных части. Четырьмя функциональными частями являются капот 21, передний бампер 22, переднее крыло 16 на левой стороне кузова транспортного средства и переднее крыло 17 на правой стороне кузова транспортного средства. Передняя часть 7 кузова согласно этому варианту осуществления образована объединением переднего бампера 22 и пары левого и правого передних крыльев 16 и 17 с капотом 21.
Капот 21 продолжается вперед и вниз от переднего края ветрового стекла 11. Капот 21 согласно этому варианту осуществления образован листовым материалом, формованным в предопределенный профиль. К тому же, как показано на фиг. 5, капот 21 образован в дуговой профиль, который выступает к передней стороне кузова транспортного средства, если смотреть сверху.
Как показано на фиг. 6 и 7, капот 21 согласно этому варианту осуществления также функционирует в качестве крышки, которая закрывает проем отсека 23 для хранения, размещенного в передней части 7 кузова. Отсек 23 для хранения используется для хранения инструментов и других предметов. Уплотняющий элемент 23a вставлен между капотом 21 и отсеком 23 для хранения.
Как показано на фиг. 1 и 2, передний бампер 22 расположен ниже капота 21, если смотреть с передней стороны кузова транспортного средства, и закрывает передние концевые части передних колес 2 с передней стороны кузова транспортного средства. Передний бампер 22 согласно этому варианту осуществления содержит основной корпус 22a бампера, присоединенный к капоту 21 и передним крыльям 16 и 17, и передний спойлер 22b, прикрепленный к нижнему концевому участку основного корпуса 22a бампера.
Как показано на фиг. 4, основной корпус 22a бампера продолжается вниз из окрестности переднего края капота 21. Как показано на фиг. 2, передний спойлер 22b размещен между основным корпусом 22a бампера и поверхностью R дороги.
Передняя облицовка 24 радиатора и пара левой и правой блок-фар 25 установлены на граничном участке между передним бампером 22 и капотом 21.
Как показано на фиг. 6 и 7, передняя облицовка 24 радиатора вставлена в первое углубление 26, образованное на граничном участке между капотом 21 и передним бампером 22.
Первое углубление 26 образовано в форме, которая открывается к передней стороне кузова транспортного средства и продолжается в направлении ширины транспортного средства. Как показано на фиг. 2, первое углубление 26 согласно этому варианту осуществления продолжается вдоль переднего концевого участка капота 21 до противоположной стороны в направлении ширины транспортного средства из окрестности внутреннего края блок-фары 25, расположенной на левой стороне кузова транспортного средства, до окрестности внутреннего края блок-фары 25, расположенной на правой стороне кузова транспортного средства.
Когда передняя облицовка 24 радиатора отсоединена от первого углубления 26, дно, расположенное на самом глубоком участке первого углубления 26, образовано в форме, которая постепенно расположена в направлении задней стороны кузова транспортного средства по мере того, как дно проходит от центра к обоим концевым участкам вдоль направления по ширине транспортного средства. Плоский профиль первого углубления 26 может быть дуговым профилем, образованным вдоль переднего концевого участка капота 21 или профилем возвышенности, чья вершина является центром в направлении ширины транспортного средства.
Как показано на фиг. 6 и 7, верхний край первого углубления 26 образован первым выступом 27, выступающим в направлении передней стороны кузова транспортного средства на граничном участке между капотом 21 и передним бампером 22. Первый выступ 27 согласно этому варианту осуществления образован передним концевым участком капота 21. Обратите внимание, что первый выступ 27 может быть образован капотом 21, как описано выше, и также может быть образован верхним концевым участком переднего бампера 22 или верхним концевым участком передней облицовки 24 радиатора.
Как показано на фиг. 8, передняя облицовка 24 радиатора содержит пластинчатую часть 28, продолжающуюся в направлении ширины транспортного средства (в горизонтальном направлении на фиг. 8), и эмблему 29, расположенную в центре пластинчатой части 28. Плоский профиль пластинчатой части 28 копирует плоский профиль дна первого углубления 26. То есть, передняя облицовка 24 радиатора образована в форме, которая постепенно расположена к задней стороне кузова транспортного средства в направлениях от центра к обоим концевым участкам вдоль направления по ширине транспортного средства. Передняя облицовка 24 радиатора согласно этому варианту осуществления образована в дуговой профиль, который выступает к передней стороне кузова транспортного средства, если смотреть сверху.
Как показано на фиг. 7, пластинчатая часть 28 передней облицовки 24 радиатора вставлена на самом глубоком участке первого углубления 26. Поэтому, дно, расположенное на самом глубоком участке первого углубления 26 согласно этому варианту осуществления, практически образовано пластинчатой частью 28 передней облицовки 24 радиатора. Пластинчатая часть 28 согласно этому варианту осуществления содержит отражательную пластину 28a, имеющую V-образное сечение, которое открывается к передней стороне кузова транспортного средства. В дополнение, блок-фара 25 на левой стороне кузова транспортного средства и блок-фара 25 на правой стороне кузова транспортного средства прикреплены к двум краям пластинчатой части 28.
Эмблема 29 образована в круглый профиль, если смотреть с передней стороны кузова транспортного средства, и расположена в центре передней облицовки 24 радиатора в направлении ширины транспортного средства. Передний край эмблемы 29 выступает к передней стороне кузова транспортного средства за пределами пластинчатой части 28.
Как показано на фиг. 1 и 2, блок-фары 25 расположены на двух концевых участках передней части 7 кузова в направлении ширины транспортного средства. Как показано на фиг. 5, блок-фары 25 установлены, в то время как они наклонены в горизонтальном направлении. Направление наклона является направлением, в котором каждая блок-фара 25 постепенно расположена к задней стороне кузова транспортного средства в направлении к наружной стороне вдоль направления по ширине транспортного средства.
Как показано на фиг. 8, выступающая стенка 31, продолжающаяся в направлении ширины транспортного средства, образована в передней части каждой блок-фары 25 согласно этому варианту осуществления. Выступающая стенка 31 образована в форме выступа, который выступает к передней стороне кузова транспортного средства. Фара 32 и фонарь 33 указателя поворота образованы за одно целое ниже выступающей стенки 31. Габаритный фонарь 34 образован за одно целое выше выступающей стенки 31. Выступающая стенка 31 практически функционирует в качестве опорной пластины габаритного фонаря 34.
Как показано на фиг. 9, фара 32 содержит второе углубление 35, имеющую форму, которая открывается к передней стороне кузова транспортного средства, и прожекторную фару 36, установленную на самом глубоком участке второго углубления 35. Верхний край второго углубления 35 присоединен к описанной выше выступающей стенке 31.
Фара 32 блок-фары 25 на левой стороне кузова транспортного средства и фара 32 блок-фары 25 на правой стороне кузова транспортного средства соединены с помощью передней облицовки 24 радиатора.
На самом глубоком участке второго углубления 35, открыты колпак 36a линзы, закрывающий выпуклую линзу (не показана) прожекторной фары 36, и кольцевидный колпак 36b. Фонарь 33 указания поворота образован снаружи за пределами колпака 36a линзы в направлении ширины транспортного средства. Кольцевидный колпак 36b образован цилиндрической формы и имеет следующие две функции. Первая функция является функционированием в качестве окна излучения прожекторной фары 36. Вторая функция является функцией уплотнения части между самым глубоким участком второго углубления 35 и колпаком 36a линзы.
Габаритный фонарь содержит множество СИД 34a (светоизлучающих диодов, LED), скомпонованных в направлении ширины транспортного средства, и колпак 34b фонаря, который выполнен из прозрачного материала и закрывает СИД 34a. Колпак 34b фонаря образован в форме, продолжающейся вдоль описанной выше выступающей стенки 31 в направлении ширины транспортного средства. То есть, колпак 34b фонаря образован в форме выступа, выступающего к передней стороне кузова транспортного средства вместе с выступающей стенкой 31. Выступающая стенка 31 и колпак 34b фонаря образуют второй выступ 37, присоединенный к описанному выше выступу 27.
Как показано на фиг. 5, плоский профиль переднего края колпака 34b фонаря образован в дуговой профиль, если смотреть сверху. Эта дуга, образующая передний край колпака 34b фонаря, отлого присоединена к дуге, образующей передний край (первый выступ 27) капота 21, не образуя никакой ступеньки или угла.
Первый и второй выступы 27 и 37 выступают к передней стороне кузова транспортного средства. В этом варианте осуществления, первый и второй выступы 27 и 37 соединены отлого, как описано выше. Как показано на фиг. 9, поэтому, первый и второй выступы 27 и 37 закрывают верхнюю часть узла, включающего в себя переднюю облицовку 24 радиатора и пару левой и правой фар 32.
Соответственно, первое и второе углубления 26 и 35, описанные выше, пространственно продолжают друг друга через так называемое пространство под выступом, образованное ниже первого и второго выступов 27 и 37.
В этом варианте осуществления, для увеличения продолжения первого и второго углублений 26 и 35, паз 35a для сообщения (смотрите фиг. 9) образован на внутренней стороне второго углубления 35 в направлении ширины транспортного средства. Паз 35a для сообщения согласно этому варианту осуществления образован между подобным поясу элементом 32a (смотрите фиг. 8 и 9), прикрепленным к передней поверхности фары 31, и колпаком 34b габаритного фонаря 34 (который будет описан ниже). Отметим, что паз 35a для сообщения не является необходимым.
Передние крылья 16 и 17 закрывают передние колеса 2 во взаимодействии с передним бампером 22 и присоединены к концевым участкам капота 21 и переднего бампера 22 в направлении ширины транспортного средства. Как показано на фиг. 1 и 2, выпуклая часть 38, выступающая к боковой стороне кузова транспортного средства, образована над каждым из передних крыльев 16 и 17. Как показано на фиг. 10, выпуклая часть 38 образована, чтобы иметь подобный возвышенности профиль сечения, и продолжается в переднем и заднем направлении кузова транспортного средства от переднего концевого участка каждого из передних крыльев 16 и 17 до переднего концевого участка двери 9. Дверное зеркало 39 заднего вида прикреплено к переднему концевому участку двери 9. Как показано на фиг. 4, дверное зеркало 39 заднего вида расположено ближе к задней стороне кузова транспортного средства, чем нижний конец стойки 15 кузова.
Задний концевой участок выпуклой части 38 продолжается до участка под дверным зеркалом 39 заднего вида и возле переднего края дверного зеркала 39 заднего вида. Высота выпуклой части 38 (величина выступания к боковой стороне кузова транспортного средства) постепенно возрастает к задней стороне кузова транспортного средства.
Задний концевой участок блок-фары 25 присоединен к концевому участку выпуклой части 38 на передней стороне кузова транспортного средства. Колпак 34b фонаря, расположенный на верхнем концевом участке блок-фары 25, присоединен к вершине 38a выпуклой части 38.
Как показано на фиг. 10, третье углубление 40 образовано между описанной выше выпуклой частью 38 и каждой из надколесных дуг 16a и 17a передних крыльев 16 и 17, которые вмещают передние колеса 2. Третье углубление 40 образовано в форме, которая открывается к боковой стороне кузова транспортного средства и продолжается в переднем и заднем направлении кузова транспортного средства. Как показано на фиг. 1 и 4, третье углубление 40 согласно этому варианту осуществления продолжается назад от нижнего края описанной выше фары 32 в качестве начальной точки.
То есть, третье углубление 40 продолжается от нижнего края фары 32 в направлении задней стороны кузова транспортного средства через участок между выпуклой частью 38 и надколесной дугой 16a или 17a.
Как показано на фиг. 10, участок между дном 40a, расположенным на самом глубоком участке третьего углубления 40, и вершиной 38a выпуклой части 38 в передних крыльях 16 или 17 образован наклонной поверхностью 16b или 17b, которая постепенно расположена в направлении наружной стороны кузова транспортного средства по мере того, как наклонная поверхность проходит вверх.
Как показано на фиг. 2, первое, второе и третье углубления 26, 35 и 40, описанные выше, выровнены в направлении ширины транспортного средства и расположены в ряд. Как показано на фиг. 1, верхние края первого, второго и третьего углублений 26, 35 и 40 образуют линию 41 гребня. Линия 41 гребня выступает к наружной стороне кузова транспортного средства и продолжается от центра в направлении ширины транспортного средства на заднюю сторону кузова транспортного средства за пределами нижних концов стоек 15 кузова через габаритные фонари 34. То есть, линия 41 гребня образована первыми выступами 27 капота 21, колпаками 34b фонаря (вторыми выступами 37 габаритных фонарей 34 и выпуклыми частями 38 (вершинами 38a) передних крыльев 16 и 17. Как показано на фиг. 4, линия 41 гребня согласно этому варианту осуществления продолжается на заднюю сторону кузова транспортного средства ниже дверных зеркал 39 заднего вида.
Как показано на фиг. 1 и 3-5, задняя часть 8 кузова содержит пару левого и правого задних крыльев 18 и 19, закрывающих передние части задних колес 3, и заднюю панель 42 и задний бампер 43, закрывающие задние колеса 3 во взаимодействии с задними крыльями 18 и 19. Верхний концевой участок заднего крыла 18, расположенной на левой стороне кузова транспортного средства, и верхний концевой участок заднего крыла 19, расположенной на правой стороне кузова транспортного средства, присоединены друг к другу верхним поперечным элементом 20.
Как показано на фиг. 1 и 3, выпуклой части 44 задней стороны, выступающие в направлении боковых сторон кузова транспортного средства, образованы на двух концевых участках задней части 8 кузова в направлении ширины транспортного средства. Как показано на фиг. 11, каждая выпуклая часть 44 задней стороны образована, чтобы иметь подобный возвышенности профиль сечения. К тому же, как показано на фиг. 4, выпуклая часть 44 задней стороны образована из центральной части двери 9 в переднем и заднем направлении в качестве начальной точки и продолжается на заднюю сторону кузова транспортного средства от этой начальной точки. Выпуклая часть 44 задней стороны образована в форме, которая постепенно увеличивает величину выступания к боковой стороне кузова транспортного средства и ширину в вертикальном направлении, в направлении к задней стороне кузова транспортного средства. В дополнение, линия 45 гребня образована на вершине выпуклой части 44 задней стороны. Линия 45 гребня расположена на продолжении линии 41 гребня передней части 7 кузова.
Крышки 46 ручки двери, закрывающие ручки двери (не показаны) у дверей 9, образованы на тех участках задних крыльев 18 и 19, которые соответствуют линиям 45 гребня. К тому же, в заднем крыле 18 на левой стороне кузова транспортного средства, крышка 47 приводного устройства образована ниже крышки 46 ручки двери. При использовании двигателя в качестве источника питания приводного устройства, элемент подачи топлива закрыт крышкой 47 приводного устройства. При использовании электродвигателя в качестве источника привода приводного устройства, вставной элемент зарядной розетки закрыта крышкой 47 приводного устройства.
Как показано на фиг. 3, выпуклой части 44 задней стороны расположены на почти той же самой высоте, что и у нижнего концевого участка заднего ветрового стекла 13. Другими словами, нижний концевой участок заднего ветрового стекла 13 и выпуклой части 44 задней стороны выровнены в направлении ширины транспортного средства, если смотреть с задней стороны кузова транспортного средства. Задняя блок-фара 48 образована между каждой выпуклой частью 44 задней части и задним ветровым стеклом 13. Задняя блок-фара 48 содержит фонарь 48a стоп-сигнала и фонарь 48b аварийного сигнала. В этом варианте осуществления, нижний концевой участок заднего ветрового стекла 13, задние блок-фары 48, выпуклой части 44 задней стороны и дверные зеркала 39 заднего вида выровнены в направлении ширины транспортного средства, если смотреть с задней стороны кузова транспортного средства.
Когда транспортное средство 1, сконструированное как описано выше, движется, создаваемый перемещением воздушный поток дует на передний бампер 22, как указано стрелкой A на фиг. 4. Часть создаваемого перемещением воздушного потока, дувшего на передний бампер 22, направляется вверх вдоль передней поверхности переднего бампера 22, как указано стрелкой B на фиг. 7. Создаваемый перемещением воздушный поток, таким образом текущий вверх вдоль переднего бампера 22, дует на первый или вторый выступы 27 или 37 и направляется в первое и второе углубления 26 и 35.
Создаваемый перемещением воздушный поток, направляемый в первое и второе углубления 26 и 35, течет в углублениях 26 и 35 к боковой стороне кузова транспортного средства и течет на заднюю сторону кузова транспортного средства за пределами нижнего конца стойки 15 кузова через третье углубление 40.
В дождь, туманообразная загрязненная вода, разбрызганная транспортными средствами, такими как движущийся впереди автомобиль и встречный автомобиль, временно дрейфует возле поверхности R дороги после того, как проехали эти транспортные средства. Если транспортное средство 1 согласно настоящему изобретению попадает в пространство, в котором дрейфует эта туманообразная загрязненная вода, туманообразная загрязненная вода парит на создаваемом перемещением воздушном потоке и течет вдоль поверхности кузова транспортного средства.
Из этой туманообразной загрязненной воды, туманообразная загрязненная вода, направляемая вверх вместе с создаваемым перемещением воздушным потоком передним бампером 22, изменяет направление своего течения первого или второго выступов 27 или 37, как описано выше, и направляется вместе с создаваемым перемещением воздушным потоком в первое и второе углубления 26 и 35. Эта туманообразная загрязненная вода втекает в третье углубление 40 через второе углубление 35 и выпускается на заднюю сторону кузова транспортного средства за пределами нижнего конца стойки 15 кузова через третье углубление 40.
То есть, эта туманообразная загрязненная вода течет назад, не прилипая к ветровому стеклу 11 и боковым окнам 12.
Соответственно, этот вариант осуществления может предоставлять транспортное средство, способное доводить до минимума туманообразную загрязненную воду, которая парит на создаваемом перемещением воздушном потоке и прилипает к ветровому стеклу 11 и боковым окнам 12, тем самым, делая ветровое стекло 11 и боковые окна 12 трудными для загрязнения.
Дно, расположенное на самом глубоком участке первого углубления 26 согласно этому варианту осуществления, образовано передней облицовкой 24 радиатора, вставленной в первое углубление 26.
Передняя облицовка 24 радиатора соединяет указанную фару 32 на левой стороне кузова транспортного средства и фару 32 на правой стороне кузова транспортного средства.
В этом варианте осуществления, поэтому, создаваемый перемещением воздушный поток, направленный в первое углубление 26, течет вдоль передней облицовки 24 радиатора и плавно вытекает из первого углубления 26 во второе углубление 35 в фары 32.
Соответственно, можно предотвращать выход туманообразной загрязненной воды, направляемой в первое углубление 26, вверх из первого углубления 26, значит, может быть предоставлено транспортное средство, в котором ветровое стекло 11 загрязняется труднее.
Как показано на фиг. 8, второе углубление 35 согласно этому варианту осуществления продолжается в первое углубление 26 с внутренней боковой стенкой 32b фары 32, являющейся вставленной между ними. Поэтому, туманообразная загрязненная вода, текшая в первого углубления 26 к наружной стороне в направлении ширины транспортного средства вместе с создаваемым перемещением воздушным потоком, отделяется от создаваемого перемещением воздушного потока при обдувании боковой стенки 32b и течет вниз вдоль боковой стенки 32b. То есть, поскольку количество туманообразной загрязненной воды, направляемой на второго углубления 35, уменьшается, ветровое стекло 11 и боковые окна 12 загрязняются еще труднее.
Дно, расположенное на самом глубоком участке первого углубления 26, согласно этому варианту осуществления образовано в форме, которая постепенно расположена в направлении задней стороны кузова транспортного средства по мере того, как дно проходит от центра к обоим концевым участкам вдоль направления по ширине транспортного средства.
Соответственно, создаваемый перемещением воздушный поток и туманообразная загрязненная вода, текшие в первое углубление 26, без труда текут в две стороны в направлении ширины транспортного средства вдоль первого углубления 26. В этом варианте осуществления, поэтому, можно надежнее направлять туманообразную загрязненную воду на заднюю часть кузова транспортного средства.
Третье углубление 40 согласно этому варианту осуществления продолжается от нижнего края фары 32 в качестве начальной точки до задней стороны кузова транспортного средства через участок между выпуклой частью 38 передние крылья 16 или 17 и надколесной дугой 16a или 17a для размещения переднего колеса 2.
Соответственно, создаваемый перемещением воздушный поток и туманообразная загрязненная вода текут вдоль поверхности нижней стенки второго углубления 35 и текут в третье углубление 40. То есть, создаваемый перемещением воздушный поток и туманообразная загрязненная вода текут из второго углубления 35 в третье углубление 40, не прерываясь.
В этом варианте осуществления, поэтому, туманообразная загрязненная вода может эффективно сбрасываться в направлении задней стороны кузова транспортного средства.
В этом варианте осуществления, элемент между дном, расположенным на самом глубоком участке третьего углубления 40, и линией 41 гребня образована наклонной поверхностью 16b или 17b, которая постепенно расположена к наружной стороне кузова транспортного средства по мере того, как элемент проходит вверх.
Соответственно, создаваемый перемещением воздушный поток и туманообразная загрязненная вода текут к задней стороне кузова транспортного средства вдоль наклонной поверхности 16b или 17b, не прерываясь. Поэтому, этот вариант осуществления может предоставлять транспортное средство, способное надежно сбрасывать назад туманообразную загрязненную воду.
Транспортное средство 1 согласно этому варианту осуществления содержит дверные зеркала 39 заднего вида, расположенные ближе к задней стороне кузова транспортного средства, чем нижние концы стоек 15. К тому же, указанная линия 41 гребня продолжается до задней стороны кузова транспортного средства, направляясь ниже дверных зеркал 39 заднего вида.
В этом варианте осуществления, поэтому, туманообразная загрязненная вода сбрасывается назад под дверными зеркалами 39 заднего вида вместе с создаваемым перемещением воздушным потоком. Соответственно, можно предоставить транспортное средство, способное к предотвращению прилипания загрязненной воды, разбрызганной движущимся впереди автомобилем или встречным автомобилем, к дверным зеркалам 39 заднего вида.
Транспортное средство 1 согласно этому варианту осуществления содержит заднюю часть 8 кузова, включающую в себя задние крылья 18 и 19, закрывающие задние колеса 3, и заднее ветровое стекло 13, образованное в задней части 8 кузова и закрывающее заднюю часть внутренней области 5 транспортного средства. На двух концевых участках задней части 8 кузова в направлении ширины транспортного средства, образованы выпуклые части 44 задней стороны, имеющие линии 45 гребня, расположенные на продолжениях линии 41 гребня, описанной выше, и выступающие к боковым сторонам кузова транспортного средства. Нижний концевой участок заднего ветрового стекла 13 и выпуклой части 44 задней стороны выровнены в направлении ширины транспортного средства, если смотреть с задней стороны кузова транспортного средства.
В этом варианте осуществления, создаваемый перемещением воздушный поток и туманообразная загрязненная вода, прошедшие через третье углубление 40 и текшие на заднюю сторону кузова транспортного средства вдоль боковой поверхности кузова транспортного средства, текут на заднюю сторону вдоль наклонной поверхности 44a (смотрите фиг. 11) ниже выпуклой части 44 задней стороны. То есть, направление, в котором текут создаваемый перемещением воздушный поток и туманообразная загрязненная вода, регулируется выпуклой частью 44 задней стороны, то есть, ограничено участком под выпуклой частью 44 задней стороны.
Соответственно, даже когда дверное зеркало 39 заднего вида быстро движется против ветра и образует турбулентность за собой, туманообразная загрязненная вода, текущая назад вдоль двери 8, почти не задувается вверх.
В этом варианте осуществления, поэтому, даже когда туманообразная загрязненная вода, прошедшая через третьи углубления 40 и текшая назад, обходит вокруг задней поверхности кузова транспортного средства, эта туманообразная загрязненная вода почти не прилипает к заднему ветровому стеклу 13. Как следствие, этот вариант осуществления может предоставлять транспортное средство, посредством которого заднее ветровое стекло 13 также трудно загрязняется.
(Второй вариант осуществления)
Передняя облицовка радиатора также может быть образована, как показано на фиг. 12. Такие же или почти такие же элементы, как поясненные со ссылкой на фиг. 1-11, обозначены одинаковыми ссылочными позициями на фиг. 12, и их подробное описание соответственно будет опущено.
Передняя облицовка 51 радиатора, показанная на фиг. 12, образована только пластинчатой частью 52, продолжающейся в направлении ширины транспортного средства. То есть, нет эмблемы 29, поясненной в первом варианте осуществления. Единственным отличием передней облицовки 51 радиатора согласно этому варианту осуществления от передней облицовки 24 радиатора, поясненной в первом варианте осуществления, является наличие/отсутствие эмблемы 29.
При использовании передней облицовки 51 радиатора согласно этому варианту осуществления, практическая площадь проема первого углубления 26 увеличивается на площадь эмблемы 29. В этом варианте осуществления, поэтому, создаваемый перемещением воздушный поток и туманообразная загрязненная вода, текшие поверх переднего бампера 22, могут надежнее направляться на боковые стороны кузова транспортного средства.
Фонарь 33 сигнала поворота согласно первому и второму вариантам осуществления, описанным выше, установлена в местоположении, прилегающем к фары 32 в направлении ширины транспортного средства. Однако фонарь 33 сигнала поворота также может быть установлена на месте габаритного фонаря 34, поясненного в первом и втором вариантах осуществления. В этом случае, габаритный фонарь 34 установлен в местоположении, находящемся вне и прилегающем к фаре 32 в направлении ширины транспортного средства. К тому же, колпак фонаря 33 указания поворота в этом случае образован в форме, имеющей передний концевой край, который образует часть линии 41 гребня.
Пояснение номеров и знаков ссылки
1 - Транспортное средство
2 - Переднее колесо
3 - Заднее колесо
5 - Внутренняя область транспортного средства
7 - Передняя часть кузова
11 - Ветровое стекло
12 - Боковое окно
15 - Стойка кузова
16, 17 - Переднее крыло
21 - Капот
22 - Передний бампер
25 - Блок-фара
26 - Первое углубление
27 - Первый выступ
31 - Выступающая стенка
32 - Фара
33 - Фонарь сигнала поворота
34 - Габаритный фонарь
34b - Колпак фонаря
35 - Второе углубление
37 - Второй выступ
38 - Выпуклая часть
40 - Третье углубление
41 - Линия ребра
Изобретение относится к транспортному средству. Предложено транспортное средство, в котором первое углубление 26, продолжающееся в направлении ширины транспортного средства, образовано на граничном участке между капотом 21 и передним бампером 22. Второе углубление 35 образовано в каждой из фар 32. Третье углубление 40, продолжающееся в переднем и заднем направлении, образовано на каждом из передних крыльев 16, 17. Верхние края первого, второго и третьего углублений 26, 35, 40 образуют линию 41 гребня, которая выступает к наружной стороне кузова транспортного средства и продолжается от центра в направлении ширины транспортного средства до задней стороны кузова транспортного средства за пределами нижнего конца стойки 15 кузова через габаритные фонари 34. Линия 41 гребня образована первым выступом 27 капота 21, колпаком 34b фонаря каждого из габаритных фонарей 34 и выпуклой частью 38 каждого из передних крыльев 16, 17. Обеспечивается улучшение аэродинамики и снижение загрязнения за счет того, что туманообразная загрязненная вода, парящая на создаваемом перемещением потоке воздуха и прилипающая к ветровому стеклу и боковым окнам, сводится к минимуму. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.
Конструкция управления воздушным потоком в пограничном слое транспортного средства