Код документа: RU100974U1
Настоящее изобретение относится к устройствам для закрепления предметов в багажниках автомобилей и в других аналогичных местах, в особенности там, где иначе предметы свободно перемещались бы при транспортировке, что было бы нежелательно.
Устройство для разделения багажника автомобиля на две части известно из опубликованной заявки WO 99/54171. Устройство содержит разделительную решетку, которую можно прикреплять, например, к потолку багажника так, чтобы при отсутствии необходимости разделения багажника ее можно было поворачивать по отношению к потолку багажника посредством пружинного механизма.
Устройства для разделения багажника на две части в горизонтальной плоскости с целью помещения предметов друг на друга известны из опубликованной заявки Великобритании 616583, а также из опубликованной заявки WO 02/02371.
Устройство для разделения багажника на несколько ячеек заданной формы для облегчения транспортировки предметов известно из опубликованной заявки Франции 2859678.
Устройство, выполненное с возможностью прикрепления ко дну багажника посредством застежек «велкро», известно из опубликованной заявки США 5601271. Преимущество указанного решения заключается в возможности помещения нескольких таких перегородок друг на друга в случае их неиспользования.
Из опубликованной заявки Великобритании 2220617 известен набор ячеек для расположения в багажнике с целью закрепления транспортируемых предметов.
Общий недостаток всех вышеуказанных устройств заключается в их низкой адаптируемости. Кроме того, они занимают много места и являются тяжелыми.
В Европейском патенте 1182082, а также в опубликованных заявках США 5697742, 4737056, 4473331, 5971082, 6238154 и 7044699 раскрыты устройства, обеспечивающие возможность закрепления предметов в багажниках пикапов или грузовиков. Для крепления таких устройств необходимо наличие в багажнике специальных средств крепления, причем некоторые устройства необходимо устанавливать с натяжением между стенками отсека. Таким образом, адаптируемость указанных устройств является ограниченной; кроме того, их сравнительно сложно устанавливать и перемещать из одного транспортного средства в другое. В частности, они малопригодны для повседневного применения в обычных легковых автомобилях.
Целью изобретения является создание практичного устройства, предназначенного для закрепления предметов в багажнике транспортного средства, в частности в автомобиле, при транспортировке. Более конкретной целью изобретения является создание легко закрепляемого, адаптируемого съемного устройства, посредством которого можно безопасно транспортировать предметы.
Изобретение основано на идее пространственного разделения багажника на ячейки посредством удлиненных разделительных элементов, которые являются подвижными относительно друг друга, но которые можно присоединять друг к другу так, чтобы концы указанных разделительных элементов оказывались прикрепленными к стенкам багажника. Таким образом, в багажнике формируют «рамочную конструкцию», ограничивающую перемещение предметов между соответственно внутренней и внешней сторонами багажника.
В соответствии с настоящим изобретением устройство для закрепления предметов в багажниках автомобилей и аналогичных отсеках содержит разделительные средства для ограничения перемещения предметов в багажнике и прикрепительные средства для прикрепления съемного разделительного средства к стенкам багажника, причем разделительные средства содержат по меньшей мере два удлиненных разделительных элемента, установленных с возможностью перемещения по отношению друг к другу. Длину указанных разделительных элементов можно регулировать по отдельности, и кроме того, их можно соответственно прикреплять к различным стенкам багажника посредством указанных прикрепительных средств.
В соответствии с предпочтительным вариантом реализации, предусматривающим применение устройства для закрепления предметов в багажнике легкового автомобиля, разделительные средства содержат первый и второй жесткие удлиненные разделительные элементы, длину которых можно регулировать по отдельности и которые прикреплены оба к третьему жесткому разделительному элементу, причем третий удлиненный разделительный элемент может быть надежно прикреплен по существу в вертикальном положении к первой стенке багажника посредством прикрепительных средств, при этом первый и второй разделительные элементы выполнены с возможностью прикрепления посредством прикрепительных средств к стенкам, примыкающим к первой стенке багажника. Прикрепительные средства содержат поверхности, расположенные на конце каждого разделительного элемента, а также поверхности типа застежки «велкро», расположенные на плоских поверхностях на конце каждого разделительного элемента и выровненные по отношению к стенкам багажника благодаря тому, что плоские поверхности, расположенные на концах первого и второго разделительных элементов, выполнены с возможностью двухосевого поворота на шарнире относительно указанных разделительных элементов.
Более конкретно изобретение охарактеризовано в отличительной части п.1 формулы.
Предпочтительные варианты реализации представлены в других пунктах формулы изобретения.
Настоящее изобретение дает пользователю ряд существенных преимуществ. Благодаря применению настоящего изобретения можно надежно закреплять во время транспортировки предметы, имеющие сложную форму, такие как растения, напольные светильники и даже шары и мячи. Поскольку длину разделительных элементов можно регулировать, их можно приспосабливать отдельно для каждого предмета, подлежащего транспортировке. Путем подбора подходящего угла между разделительными элементами можно надежно закреплять множество предметов разнообразной формы без разделения багажника на ячейки, выполняемого за счет уменьшения пространства остальной части багажника. Благодаря съемным прикрепительным средствам предлагаемое устройство легко приводится в готовность для применения, а взаимная подвижность разделительных элементов позволяет уменьшать их до небольших размеров с целью хранения.
Устройство может содержать несколько разделительных элементов. Например, с использованием одного вертикального и трех горизонтальных разделительных элементов можно создать устройство с возможностью одновременного прикрепления ко дну и к боковым стенкам багажника, а также к задней стороне заднего сидения с одновременным разделением багажника на три ячейки (как указано выше). Возможность регулирования позволяет относительно легко регулировать размер ячеек.
В предпочтительном варианте реализации не обязательно оснащать стенки багажника специальными крепежными средствами, так как практически все багажники легковых автомобилей в процессе заводской сборки покрывают фетровым покрытием, к которому могут быть прикреплены полосы застежки «велкро». Кроме того, указанное устройство необходимо устанавливать с натяжением, поскольку прикрепляемые к фетровому покрытию полосы застежки «велкро» выполнены с возможностью выдерживать натяжение. Таким образом, указанное устройство можно устанавливать под таким углом, который ограничивал бы строго определенную часть багажника. Это невозможно при применении любых из вышеуказанных известных устройств, содержащих разделительные элементы. Надежное прикрепление устройства к наклонным поверхностям, например к наклонной поверхности колесной ниши багажника автомобиля, или к спинке заднего сиденья обеспечено благодаря двухосевому шарниру, например шаровому шарниру.
Настоящее изобретение более подробно описано ниже со ссылками на сопроводительные чертежи, где
На Фиг.1а показан вид сбоку поперечного сечения устройства в соответствии с одним из вариантов реализации,
На Фиг.1b показан вид сверху устройства в соответствии с Фиг.1а.
На Фиг.2 показано устройство в соответствии с Фиг.1а и 1b в рабочем положении в багажнике,
На Фиг.3а-3е показан механизм для регулировки консолей устройства по длине в соответствии с одним из вариантов реализации, и
На Фиг.4а-4с показана схема крепления устройства на центральной трубке в соответствии с одним из вариантов реализации.
Как показано на фиг.1а и 1b, в одном из вариантов реализации устройство содержит первую жесткую консоль 11 и вторую жесткую консоль 12 (первый и второй разделительные элементы), которые с одного конца установлены на жесткой центральной трубке 13 (третий разделительный элемент) с возможностью поворота на одноосевом шарнире 19. В данном случае в качестве стержня консолей 11, 12 и 13 использованы трубки. Посредством регулирующих длину компонентов 11' и 12' разделительных элементов, в данном случае штифтов и т.п., можно зафиксировать положение двух перфорированных телескопических трубок по отношению друг к другу. Для выбора подходящего положения по высоте первую и вторую консоли можно перемещать параллельно центральной трубке 13. На других концах горизонтальных консолей 11, 12 соответственно находятся прикрепительные средства 14, 15. В данном случае в качестве прикрепительных средств использованы плоские пластины, одна поверхность которых оснащена полосами застежки «велкро» 14', 15' (липучая сторона). Между трубчатыми стержнями и прикрепительными средствами первой и второй консолей 11, 12 соответственно расположены двухосевые (шаровые) шарниры 17, 18. Эти шарниры предназначены для обеспечения возможности такого наклона плоских пластин, при котором достигалось бы максимально возможное сцепление со стенками багажника. Кроме того, центральная трубка 13 предпочтительно является телескопической, и в этом случае ее длину также можно регулировать. На нижнем конце центральной трубки также имеется прикрепительное средство 16, содержащее поверхность 16' типа застежки «велкро».
Применение поверхностей типа застежки «велкро» основано на том, что багажники практически всех легковых автомобилей покрыты фетровым материалом, что обеспечивает хорошее сцепление поверхности с полосами застежки «велкро». При применении устройства центральную трубку устанавливают в соответствующем положении на дне багажника, затем соответствующим образом регулируют длину первой и второй консолей и прикрепляют их к вертикальным стенкам багажника. Затем предмет, предназначенный для транспортировки, помещают в ячейку устройства, сформированную с этой целью в багажнике (или предмет сначала помещают в багажник, а затем формируют вокруг него соответствующую ячейку устройства). Устройство в соответствии с настоящим изобретением применимо также в других аналогичных отсеках.
В качестве прикрепительных средств можно применять магнитные поверхности, например, в автофургонах, где внутреннее пространство зачастую имеет металлическую поверхность.
Кроме того, в качестве прикрепительных средств можно применять крючки, прищепки, защелки, фиксаторы и аналогичные приспособления, которые прикрепляются к отдельным крепежным средствам, расположенным на стенках багажника.
Разделительные элементы устройства могут быть выполнены из металла, пластмассы или дерева. Регулировка длины указанных элементов может осуществляться различными способами. Однако предпочтительно, чтобы трубки были выполнены с возможностью перемещения одна внутри другой (телескопические трубки), так как они просты в обращении и при хранении занимают мало места. Для специалиста очевидно, что в настоящем изобретении могут быть использованы различные технические решения, например такие, которые используют в штативах для фотоаппаратов и т.п..
В соответствии с одним из предпочтительных вариантов реализации разделительный элемент содержит внутреннюю и внешнюю трубки, выполненные с возможностью по меньшей мере частичного перемещения одна в другой. На ограниченном секторе внутренней трубки по направлению ее продольной оси имеются пазы или даже целый зубчатый участок, а на внутренней поверхности внешней трубки имеется зубчатые средства в виде, например, зубцов, кольцевых выступов и т.п.. Посредством поворота внутренней трубки зубцы и т.п. входят в паз внутренней трубки и тем самым блокируют указанные трубки относительно друг друга в продольном направлении. Посредством поворота внутренней трубки в обратную сторону зубцы выходят из паза, что позволяет выполнять перемещение трубок в продольном направлении. Зубцы можно соответствующим образом подпружинить относительно корпуса внешней трубки, например, посредством прорези на внешней трубке и благодаря пружинным свойствам материала трубки. Очевидно, что можно достичь соответствующей функциональности посредством оснащения внутренней трубки зубцами, а внешней трубки пазами. Описанное выше решение для регулировки и блокировки, основанное на поворачивании трубок внутри друг друга, позволяет осуществлять точную регулировку по меньшей мере одного разделительного элемента устройства даже одной рукой. Это существенное преимущество, так как багажники легковых автомобилей зачастую весьма глубоки, и пользователю, устанавливающему устройство в багажнике, необходимо одной рукой опираться на кузов.
На Фиг.2а показано устройство 10, предназначенное для установки в багажнике 20, содержащее центральную трубку и два разделительных элемента, выполненных с возможностью поворота относительно друг друга.
На Фиг.2b показано устройство 10b, предназначенное для установки в багажнике 20 в соответствии с предпочтительным вариантом реализации. В указанном устройстве имеется четвертый дополнительный разделительный элемент, который может быть аналогичным первому и второму разделительным элементам; он также прикреплен к вертикальной центральной трубке. При необходимости четвертый разделительный элемент может быть выполнен за одно целое с первым или вторым разделительным элементом в виде его продолжения, проходящего под углом 180 градусов. Устройство увеличится в размере при хранении, но, с другой стороны, его можно будет быстрее и легче установить.
На Фиг.3а проиллюстрирована работа механизма для регулирования длины горизонтальной консоли. Консоль имеет внешнюю трубку 31 и внутреннюю трубку 31b. Внутренняя трубка содержит зубчатое зацепление 34, а внешняя трубка содержит пружинный блокирующий элемент 33, предназначенный для действия совместно с зубчатым зацеплением. На Фиг.3b показан продольный разрез внутренней трубки. На Фиг.3d показан продольный разрез внешней трубки, на котором видна часть блокирующего элемента, выступающая внутрь трубки, приведенная в зацепление с зубчатой поверхностью внутренней трубки. На Фиг.3с показан вид блокирующего элемента 33 сверху, а на Фиг.3е вид блокирующего элемента 33 сбоку.
В соответствии с одним из вариантов реализации горизонтальные консоли также прикреплены к центральной трубке посредством соединения типа «зуб/паз» (соединение типа «поворот-перемещение-поворот-фиксация»), описанного выше. Для этого в центральной трубке имеется деталь, предназначенная для работы совместно с крепежными средствами консолей с целью регулирования и фиксации их положения по высоте.
На чертеже 4а показан пример варианта реализации, в котором на центральной трубке 41а, предпочтительно на ее внешней поверхности, установлен блокирующий элемент 43, выполненный с возможностью разблокирования и предназначенный для фиксации горизонтальных консолей таким образом, чтобы их нельзя было снять через верхний конец центральной трубки. С этого конца на центральной трубке можно устанавливать центральные втулки или аналогичные приспособления горизонтальных трубок таким образом, чтобы они были расположены под выступающей частью блокирующего элемента. Посредством увеличения или уменьшения размера центральных втулок можно регулировать положение горизонтальных консолей по высоте. При нажатии на блокирующий элемент 43 втулки становятся подвижными с возможностью перемещения вдоль центральной трубки, и в этом случае их можно снять с центральной трубки.
В соответствии еще с одним вариантом реализации блокирующий элемент 43 прикреплен к трубке так, чтобы центральные втулки оставались сверху и тем самым фиксировали консоли в стандартном положении в вертикальном направлении относительно центральной трубки 43. Кроме того, на центральной трубке может находиться несколько блокирующих элементов для нескольких различных уровней по высоте или, например, по одному для каждой из горизонтальных консолей.
1. Устройство для закрепления предметов в багажниках автомобилей, содержащее ! разделительные средства (11, 12, 13) для ограничения перемещения предметов в багажнике, и ! прикрепительные средства (14, 15, 16) для прикрепления разделительных средств к стенкам багажника с возможностью их открепления, ! причем разделительные средства содержат первый и второй жесткие удлиненные разделительные элементы (11, 12), длину которых можно регулировать по отдельности и которые прикреплены оба с возможностью поворота к третьему жесткому разделительному элементу (13), так что последний может быть прикреплен к первой стенке багажника в вертикальном положении по средствам прикрепительных средств (16), при этом первый и второй разделительные элементы (11, 12) могут быть прикреплены по средствам прикрепительных средств (14, 15) к стенкам, примыкающим к первой стенке багажника, отличающееся тем, что прикрепительные средства содержат плоские поверхности на концах каждого из разделительных элементов (11, 12, 13) и поверхности типа застежки «велкро» (14', 15', 16'), которые расположены на поверхностях плоских поверхностей и обращены лицевой стороной к стенкам багажника на концах разделительных элементов, причем плоские поверхности, расположенные на концах первого и второго разделительных элементов, выполнены с возможностью двухосевого шарнирного поворота относительно разделительных элементов. ! 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью регулирования длины, по меньшей мере, одного, предпочтительно, по меньшей мере, двух вышеуказанных удлиненных разделительных элементов посредством телескопической конструкции. ! 3. Устрой