Рама - RU170394U1

Код документа: RU170394U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции рам универсальных вагонов-платформ, предназначенных для перевозки широкого перечня грузов, таких как крупнотоннажные контейнеры любого типа от 1D до 1А, колесные и гусеничные машины, крупногабаритное промышленное оборудование, насыпные, навалочные и прочие грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков.

Из существующего уровня техники известны несколько конструкций универсальных рам, которые оборудуются в зависимости от исполнения деревянным, деревометаллическим или металлическим настилом пола, откидными боковыми и торцевыми бортами, скобами для крепления лесных стоек, также платформы, предназначенные для перевозки крупнотоннажных контейнеров, могут быть оборудованы стационарными и откидными упорами для крепления крупнотоннажных контейнеров. Откидные упоры контейнеров оборудованы шарнирами и выполнены с возможностью их складывания в продольном и поперечном направлении (Лукин В.В., Анисимов П.С., Федосеев Ю.П. Вагоны. Общий курс: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Под ред. В.В. Лукина. - М.: Маршрут, 2004. 424 с.).

Из уровня техники известна рама железнодорожного транспортного средства, в которой хребтовая балка выполнена П-образного профиля, верхний лист которой выполнен тоньше, чем нижние листы, при этом верхний лист и нижние листы в зоне между шкворневыми балками выполнены переменной ширины, передние упоры с розеткой хребтовой балки выполнены с увеличенной шириной окна по переднему торцу до 416 мм, раскосы ориентированы от пятникового узла в сторону торцов боковых балок двутаврового сечения, в боковых балках, в зонах между шкворневыми балками и поперечными балками, с внутренних сторон, параллельно вертикальным стенкам двутавров, между внутренними кромками, установлены вертикальные усиливающие ребра, на верхних плоскостях боковых балок установлены накладки, причем они размещены симметрично продольной оси рамы и со смещением от оси боковых балок, под накладками установлены продольные и поперечные усиливающие ребра (RU 40974, 10.10.2004).

Известна рама платформы, выполненная длиннобазной и представляющей собой жесткую сварную конструкцию, содержащую хребтовую балку, шкворневые, среднюю поперечную, первые и вторые поперечные балки, концевые балки и боковые продольные обвязки; на концах поперечных балок установлены откидывающиеся фитинговые упоры, а на концевых балках - жесткие. Особенность рамы заключается в том, что наиболее нагруженные элементы хребтовой и промежуточных балок изготовлены из стали высшего класса прочности, а менее нагруженные - из стали среднего класса прочности. Особенности построения основных несущих элементов в совокупности с применяемыми материалами позволили достичь хороших параметров платформы: тара - не более 22 т, грузоподъемность - 72 т. Прогиб середины рамы при перевозке двух груженых 40-футовых контейнеров - 22,8 мм, трех груженых 20-футовых контейнеров, равномерно распределенных по длине платформы, - 25,5 мм, а четырех 20-футовых контейнеров - 22,6 мм. Расчетный коэффициент запаса сопротивления усталости - не менее нормативной величины 1,8 (RU 96080, 20.07.2010). Данная конструкция рамы может быть взята в качестве ближайшего аналога.

Техническая проблема, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании рамы вагона-платформы, параметры которой обеспечивают улучшение эксплуатационных характеристик.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении эксплуатационных характеристик изделия в целом за счет исключения подвижных и шарнирно закрепленных и соответственно повреждаемых частей на уровне и выше уровня пола и обеспечения возможности жесткого крепления основания фитинговых упоров, например, посредством сварки к раме заподлицо.

Указанный технический результат достигается в раме вагона-платформы, представляющей собой жесткую сварную конструкцию и содержащей хребтовую балку, боковые, шкворневые, лобовые и промежуточные поперечные и продольные балки, при этом между боковыми балками и крайними промежуточными продольными балками по верхнему поясу рамы жестко закреплены шесть спаренных и четыре одинарных плиты для крепления оснований фитинговых упоров, при этом основания фитинговых упоров выполнены выступающими за верхнюю плоскость несущей рамы на высоту, равную толщине деревянного настила пола.

Спаренные плиты для крепления оснований фитинговых упоров расположены напротив друг друга на промежуточных поперечных балках.

Одинарные плиты для крепления оснований фитинговых упоров расположены напротив друг друга и ближе к лобовым балкам.

Данное расположение плит для крепления оснований фитинговых упоров обеспечивает возможность размещения крупнотоннажных контейнеров различного типоразмера по длине от 10 до 40 футов, в любой возможной комбинации.

Установка по верхнему поясу рамы шести спаренных и четырех одинарных плит исключает использование подвижных и/или шарнирно закрепленных фитинговых упоров, соответственно убрать повреждаемые части на уровне и выше уровня пола.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен фронтальный вид рамы вагона-платформы; на фиг. 2 - вид сверху рамы вагона-платформы; на фиг. 3 - разрез А-А по фиг. 2 показывающий установку основания фитингового упора, жестко закрепленного на плите рамы и выступающего за ее верхнюю плоскость на высоту деревянного настила пола.

Рама вагона-платформы состоит из хребтовой балки 1, двух боковых балок 2, двух шкворневых балок 3, двух лобовых (концевых) балок 4, четырех промежуточных продольных балок 6, 7 и трех промежуточных поперечных балок 8 и содержит пятник 5, при этом между боковыми балками 2 и промежуточными продольными балками 6 по верхнему поясу рамы жестко закреплены плиты 9, 10 для крепления оснований фитинговых упоров 11 (фиг. 2).

Причем плиты для установки оснований фитинговых упоров 11 выполнены шесть штук спаренными 9 и четыре одинарными 10 и закреплены так, что обеспечивают установку крупнотоннажных контейнеров любого типа от 1D до 1А.

В свою очередь основания фитинговых упоров 11 (шестнадцать штук) выполнены выступающими за верхнюю плоскость несущей рамы на высоту, равную толщине деревянного настила пола, и жестко соединены с плитами 9, 10, например, посредством сварки. Внутри оснований фитинговых упоров 11 располагают упоры для закрепления крупнотоннажных контейнеров на раме платформы. Количество спаренных 9 и одинарных плит 10 с основаниями фитинговых упоров 11 обеспечивают установку и закрепление любой комбинации крупнотоннажных контейнеров по длине рамы от 10 до 40 футов путем приведения в рабочее положение необходимого количества стоек фитинговых упоров из расчета 4 шт на один контейнер. В нерабочем положении упоры убираются внутрь оснований фитинговых упоров и не выступают над поверхностью пола, обеспечивая удобство для размещения и закрепления других видов грузов отличных от крупнотоннажных контейнеров. Спаренные плиты 9 для фитинговых упоров 11 закреплены на раме в местах пересечения с промежуточными поперечными балками 8, что позволяет более рационально распределять нагрузку от веса и инерции перевозимого крупнотоннажного контейнера на раму в целом.

Реферат

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции рам универсальных вагонов-платформ, предназначенных для перевозки широкого перечня грузов, таких как крупнотоннажные контейнеры любого типа от 1D до 1А, колесные и гусеничные машины, крупногабаритное промышленное оборудование, насыпные, навалочные и прочие грузы не требующие защиты от атмосферных осадков. Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении эксплуатационных характеристик изделия в целом за счет исключения подвижных и шарнирно закрепленных и соответственно повреждаемых частей на уровне и выше уровня пола и обеспечения возможности жесткого крепления основания фитинговых упоров, например, посредством сварки к раме заподлицо. Указанный технический результат достигается в раме вагона-платформы, представляющей собой жесткую сварную конструкцию, содержащую хребтовую балку, боковые, шкворневые, лобовые и промежуточные поперечные и продольные балки, при этом между боковыми балками и крайними промежуточными продольными балками по верхнему поясу рамы жестко закреплены шесть спаренных и четыре одинарных плиты для крепления оснований фитинговых упоров, при этом основания фитинговых упоров выполнены выступающими за верхнюю плоскость несущей рамы на высоту, равную толщине деревянного настила пола. Спаренные плиты для крепления оснований фитинговых упоров расположены напротив друг друга на промежуточных поперечных балках. Одинарные плиты для крепления оснований фитинговых упоров расположены напротив друг друга и ближе к лобовым балкам.

Формула

1. Рама вагона-платформы, характеризующаяся тем, что представляет собой жесткую сварную конструкцию и содержит хребтовую балку, боковые, шкворневые, лобовые и промежуточные поперечные и продольные балки, при этом между боковыми балками и крайними промежуточными продольными балками по верхнему поясу рамы жестко закреплены шесть спаренных и четыре одинарные плиты для крепления оснований фитинговых упоров, при этом основания фитинговых упоров выполнены выступающими за верхнюю плоскость несущей рамы на высоту, равную толщине деревянного настила пола.
2. Рама по п.1, характеризующаяся тем, что спаренные плиты для крепления оснований фитинговых упоров расположены напротив друг друга на промежуточных поперечных балках.
3. Рама по п.1, характеризующаяся тем, что одинарные плиты для крепления оснований фитинговых упоров расположены напротив друг друга и ближе к лобовым балкам.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60P7/132 B61D3/20 B61F1/02

Публикация: 2017-04-24

Дата подачи заявки: 2016-10-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам