Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров - RU202947U1

Код документа: RU202947U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к железнодорожным платформам для перевозки контейнеров.

Известна железнодорожная платформа для перевозки контейнеров, содержащая раму, состоящую из хребтовой балки, боковых балок, концевых балок и шкворневых балок, где на кронштейнах, закрепленных к внутренней стороне боковых балок рамы, установлены двадцать спаренных опрокидывающихся, снабженных шарнирами упоров, а по концам платформы расположены по четыре одинарных опрокидывающихся упора. Для облегчения конструкции платформы, хребтовая балка выполнена из двух вертикальных сужающихся в нижней части к шкворневым балкам листов и соединяющих их листов верхнего горизонтального и нижнего, расположенных перпендикулярно к вертикальным листам, образуя коробку переменного сечения с внутренними диафрагмами с овальным отверстием, при этом боковые балки в зоне соединения со шкворневыми балками имеют усиливающие элементы (RU №52792, МПК B61D 3/10, опубл. 27.04.2006).

Недостатком известного технического решения является наличие хребтовой балки по всей длине платформы, это приводит к увеличению массы тары платформы, что снижает грузоподъемность и не способствует ее оптимальной загрузке.

Известна железнодорожная платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, содержащая установленную на ходовые тележки раму, включающую укороченную хребтовую балку из зетового профиля, соединенную раскосами с боковыми балками, фитинговые упоры, концевые, шкворневые и поперечные промежуточные балки, автосцепное и тормозное оборудование, отличающаяся тем, что раскосы выполнены из зета, соответствующего профилю зета хребтовой балки, боковые балки - из сварного двутавра, верхняя поверхность которого находится на одном уровне с верхними поверхностями концевых и шкворневых балок и расположена выше укороченных хребтовых балок с раскосами и поперечных промежуточных балок, при этом фитинговые упоры установлены на боковых балках, причем крайние из них являются одинарными, остальные - спаренными с возможностью откидывания и расположением ближайших к шкворневым балкам над поперечными промежуточными балками, остальных - между другими поперечными промежуточными балками. (RU №83984, МПК B61D 3/08, B61F 1/08, опубл. 27.06.2009).

Недостатком известного технического решения аналога является конструктивная схема и недостаточная функциональность упоров, при которой отсутствует возможность перевозить 45-футовые контейнеры.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели является железнодорожная платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, содержащая ходовые тележки, раму, включающую продольные боковые балки с расположенными на них штыревыми одинарными и поворотными спаренными фитинговыми упорами, отличающаяся тем, что фитинговые упоры в продольном направлении установлены с превышением на 12-17 мм расстояния А между осями штыревых опор фитинговых упоров над расстоянием Б между центрами отверстий соответствующих фитингов крепящегося контейнера, а поворотная плита спаренного фитингового упора, откидывающаяся в поперечном направлении относительно продольной оси платформы, выполнена с отверстием между штыревыми опорами, которое в рабочем положении стыкуется с упором, закрепленным на платформе (RU №187984, МПК B61D 3/16, B60P 7/13, опубл. 26.03.2019).

Недостатком наиболее близкого аналога является конструктивная схема и недостаточная функциональность упоров, при которой отсутствует возможность перевозить 45-футовые контейнеры.

Задачей полезной модели является создание конструкции платформы более удобной при эксплуатации, на которой фитинговые упоры расположены таким образом, чтобы была возможность установки и перевозки, как 10, 20, 30, 40-футовых контейнеров, так и 45-футового контейнера, который крепится на раме через промежуточные опорные фитинговые упоры, расположенные на контейнере на расстоянии 40 футов.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в повышении эксплуатационных характеристик за счет достижения универсальности при использовании на раме платформы попарно расположенных одинарных откидных фитинговых упоров, которые позволяют расширить количество возможных схем установки контейнеров при эксплуатации платформы.

Указанный технический результат достигается тем, что железнодорожная платформа для перевозки контейнеров включает в себя раму, ходовые части, автосцепные устройства, стационарные, сдвоенные откидные и одинарные откидные фитинговые упоры, при этом на верхних полках боковых балок рамы одинарные откидные фитинговые упоры установлены попарно с возможностью откидывания по одному из каждой пары, причем образуется по меньшей мере четыре такие пары, а ось вращения откидных упоров расположена параллельно продольной оси платформы.

Признаками заявляемой полезной модели являются:

1. железнодорожная платформа для перевозки контейнеров;

2. включает в себя ходовые части;

3. автосцепные устройства;

4. рама, выполненная длиннобазной;

5. содержащую укороченную хребтовую балку;

6. соединенную с боковыми балками через раскосы;

7. шкворневую, лобовую и поперечные балки;

8. раскосы соединены в зоне примыкания к боковым балкам поперечной балкой, образуя силовой треугольник;

9. боковые балки являются несущими;

10. в вертикальных стенках боковых балок расположены несколько отверстий;

11. в крайних частях верхних полок боковых балок рамы установлены стационарные фитинговые упоры;

12. в центральной части верхних полок боковых рамы установленны сдвоенные откидные фитинговых упоров;

13. на верхних полках боковых балок рамы между стационарными фитинговыми упорами и сдвоенными откидными фитинговыми упорами установлены одинарные откидные фитинговые упоры, расположенные попарно с возможностью откидывания по одному из каждой пары;

14. образуется по меньшей мере четыре пары фитинговых упоров с возможностью откидывания по одному из каждой пары;

15. как минимум между двумя парами фитинговых упоров с возможностью откидывания по одному из каждой пары расстояние соответствует 11935-12035 мм;

16. ось вращения откидных упоров расположена на одной прямой;

17. ось вращения откидных упоров расположена параллельно продольной оси платформы.

Признаки 1-12, 16, 17 являются общими с прототипом, признаки 13-15 являются отличительными признаками полезной модели.

Предложенная полезная модель иллюстрируется чертежами. На фиг. 1 представлен вид сбоку железнодорожной платформы; на фиг. 2 - вид сверху железнодорожной платформы; на фиг. 3 - выносной элемент А, на котором изображены одинарные откидные фитинговые упоры с возможностью откидывания по одному; на фиг. 4 - вагон-платформа с установленным на нем 45-футовым контейнером; на фиг. 5 - выносной элемент Б, на котором изображен одинарный откидной фитинговый упор в рабочем положении при установленном на вагон-платформу 45-футовом контейнере; на фиг. 6 - выносной элемент В, на котором изображена ось вращения откидных упоров.

Железнодорожная платформа (фиг. 1) включает в себя ходовые части 1, автосцепные устройства 2, раму 3, выполненую длиннобазной (фиг. 2), содержащую укороченную хребтовую балку 4, соединенную с боковыми балками 5 через раскосы 6, шкворневую 7, лобовую 8 и поперечные балки 9. Раскосы 6 соединены в зоне примыкания к боковым балкам 5 поперечной балкой 9, образуя силовой треугольник. Боковые балки 5 являются несущими при этом в их вертикальных стенках 10 расположены несколько отверстий 11 (фиг.1).

В крайних частях верхних полок 12 боковых балок 5 рамы 3 (фиг. 2) установлены четыре стационарных фитинговых упора 13. В центральной части верхних 12 полок боковых 5 рамы 3 установлены шесть сдвоенных откидных фитинговых упоров 14. На верхних полках 12 боковых балок 5 рамы 3 между стационарными фитинговыми упорами 13 и сдвоенными откидными фитинговыми упорами 14 установлены восемь одинарных откидных фитинговых упоров 15, расположенных попарно (фиг. 3) с возможностью откидывания по одному из каждой пары. Образуется по меньшей мере четыре пары фитинговых упоров с возможностью откидывания по одному из каждой пары, при этом как минимум между двумя такими парами расстояние соответствует 11935-12035 мм для возможности установки 45-футового контейнера. Ось вращения откидных упоров 14 и 15 расположена на одной прямой и паралельно продольной оси платформы (фиг. 6).

Несущие боковые балки 5 выполнены в виде несимметричных двутавров, в средней части которых имеется дополнительная вертикальная стенка, образующая коробчатое сечение боковых балок 5. Выполнение несущими боковых балок 5 вместо хребтовой балки 4 позволяет снизить массу тары до 1,5 тонн, за счет чего увеличивается грузоподъемность железнодорожной платформы.

Конструкция рамы 3 с попарно расположенными одинарными откидными упорами 15 непосредственным образом влияет на повышение эксплуатационных характеристик за счет возможности достижения универсальности, так как данная конструкция позволяет установить на вагон-платформу, как 10, 20, 30, 40-футовые контейнеры, так и 45-футовый контейнер 16 (фиг. 4), который крепится на раме через промежуточные опорные фитинговые упоры, расположенные на контейнере на расстоянии 40 футов, а соответственно расширяется количество возможных схем установки контейнеров при эксплуатации платформы.

Установка 45-футового контейнера 16 осуществляется на штатные места железнодорожной платформы, предназначенные для установки 40-футового контейнера, а именно на один из пары одинарных откидных фитинговых упоров 15, который расположен ближе к центру рамы 3, при этом второй фитинговый упор из пары одинарных откидных упоров 15, дальний от центра рамы 3, должен быть откинут (фиг. 5) для исключения контакта с консольными частями 45-футового контейнера.

По сравнению с известным техническим решением предлагаемое при совокупности существенных признаков позволяет использовать на раме платформы попарно расположенные одинарные откидные фитинговые упоры, которые позволяют расширить количество возможных схем установки контейнеров при эксплуатации платформы, тем самым повышая ее эксплуатационные характеристики.

Реферат

Полезная модель, включающая в себя ходовые части, автосцепные устройства, раму, выполненную длиннобазной, содержащую укороченную хребтовую балку, соединенную с несущими боковыми балками с отверстиями через раскосы, шкворневую, лобовую и поперечные балки, стационарные, сдвоенные откидные и одинарные откидные фитинговые упоры, раскосы соединены в зоне примыкания к боковым балкам поперечной балкой, образуя силовой треугольник, ось вращения откидных упоров расположена на одной прямой и параллельно продольной оси платформы, отличающаяся тем, что на верхних полках боковых балок рамы между стационарными фитинговыми упорами и сдвоенными откидными фитинговыми упорами установлены одинарные откидные фитинговые упоры, расположенные попарно с возможностью откидывания по одному из каждой пары, причем образованы по меньшей мере четыре такие пары и в свою очередь как минимум между двумя парами фитинговых упоров с возможностью откидывания по одному из каждой пары расстояние соответствует 11935-12035 мм. 6 ил.

Формула

Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров, включающая в себя ходовые части, автосцепные устройства, раму, выполненую длиннобазной, содержащую укороченную хребтовую балку, соединенную с несущими боковыми балками с отверстиями через раскосы, шкворневую, лобовую и поперечные балки, стационарные, сдвоенные откидные и одинарные откидные фитинговые упоры, раскосы соединены в зоне примыкания к боковым балкам поперечной балкой, образуя силовой треугольник, ось вращения откидных упоров расположена на одной прямой и параллельно продольной оси платформы, отличающаяся тем, что на верхних полках боковых балок рамы между стационарными фитинговыми упорами и сдвоенными откидными фитинговыми упорами установлены одинарные откидные фитинговые упоры, расположенные попарно с возможностью откидывания по одному из каждой пары, причем образованы по меньшей мере четыре такие пары и в свою очередь как минимум между двумя парами фитинговых упоров с возможностью откидывания по одному из каждой пары расстояние соответствует 11935-12035 мм.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60P7/132 B61D3/20 B61D45/00

Публикация: 2021-03-16

Дата подачи заявки: 2020-12-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам