Упор - RU170157U1

Код документа: RU170157U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области транспорта, в частности к устройствам для крепления крупнотоннажных контейнеров на универсальных, многофункциональных и специализированных транспортных средствах, имеющих в перечне перевозимых грузов средне- и крупнотоннажные контейнеры.

Из уровня техники известен телескопический выдвижной приемный основной замок, адаптированный для крепления углового фитинга транспортного контейнера, имеющий корпус, установленный на и под верхней поверхностью платформы, имеющей горловину и горизонтальный блокировочный элемент, установленный в корпусе, когда устройство находится в первом положении, адаптированном для поднятия, чтобы войти в паз в углу фитинга, когда контейнер помещен на платформу с фиксирующим элементом, способным поворачиваться во второе положение для подъема и поворота для зацепления с внутренней поверхностью углового фитинга для фиксации контейнера и способным возвращаться в первое положение, в котором он находится под верхней поверхностью платформы (US 4419034, 06.12.1983).

Известен выдвижной поворотный замок для закрепления контейнера в опоре, содержащий гнездо и множество операционных компонентов, подвижных относительно гнезда. Гнездо поддерживается в отверстии опоры. Оперативные компоненты включают в себя ряд установленных друг над другом элементов, которые могут перемещаться как сообща в выдвинутом положении, так и независимо друг от друга, а также совершать вращение друг относительно друга. Таким образом, элементы могут быть подняты, а затем позиционируются для принятия контейнера и, наконец, один из элементов может быть перемещен в "замок" контейнера (US 4507032, 26.03.1985). Данная конструкция устройства может быть взята в качестве ближайшего аналога.

Техническая проблема, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании выдвижного упора для крепления крупнотоннажных контейнеров, устанавливаемых на опорные поверхности транспортных средств, например железнодорожные вагоны, с возможностью рационального размещения грузов, отличных от контейнеров.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении эксплуатационных характеристик изделия в целом за счет исключения повреждаемости и потери упоров при эксплуатации и обеспечения антивандальной защиты данного элемента вагон, а также повышения простоты погрузочно-разгрузочных работ и надежности закрепления крупнотоннажных контейнеров.

Указанный технический результат достигается в упоре для крепления крупнотоннажных контейнеров, содержащем поворотную стойку-замок с закрепленным к ней хвостовиком и установленную в основание, выполненное с двумя фигурными отверстиями, соответствующими форме боковых граней стойки-замка, причем одно из отверстий ориентировано поперек длины перевозимых контейнеров и выполнено сквозным, а другое отверстие ориентировано по длине перевозимых контейнеров и выполнено глухим, в свою очередь основание жестко соединено с ограничительной скобой, выполненной с отверстием для пропуска хвостовика с установленным на нем ограничителем.

Упор выполнен с возможностью закрепления на раме транспортного средства.

Стойка-замок выполнена со сквозным отверстием в верхней ее части.

Ограничитель установлен на конце хвостовика и представляет собой ограничительную шайбу.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен упор для крепления крупнотоннажных контейнеров в разрезе, в рабочем положении; на фиг. 2 - упор для крепления крупнотоннажных контейнеров в разрезе, в не рабочем положении; на фиг. 3 - упор для крепления крупнотоннажных контейнеров в разрезе, в момент перевода из рабочего в не рабочее положение; на фиг. 4 - упор для крепления крупнотоннажных контейнеров общий вид в сборе; на фиг. 5 - упор для крепления крупнотоннажных контейнеров в разрезе, закрепленный на раме грузового вагона, в рабочем положении; на фиг. 6 - вид сверху основания с ограничительной скобой; на фиг. 7 - разрез А-А по фиг. 6; на фиг. 8 - передний вид стойки-замка; на фиг 9 - вид с торца стойки-замка; на фиг. 10 - вид сверху стойки-замка; на фиг. 11 - стойка-замок с хвостовиком; на фиг. 12 - вид сверху основания; на фиг. 13 - разрез Б-Б по фиг. 12; на фиг. 14 - вид сверху планки ограничительной скобы; на фиг. 15 - вид сбоку кронштейна ограничительной скобы.

Упор для крепления крупнотоннажных контейнеров состоит из поворотной стойки-замка 1, основания 2, ограничительной скобы 3, выдвижного хвостовика 4 и ограничительной шайбы 5 (фиг. 1-4) и устанавливается на раме транспортного средства 6.

Ограничительная скоба 3 представляет соединенные между собой, например, посредством сварки планки 7 и кронштейн 8, при этом в планке 7 выполнено сквозное отверстие 15 (фиг. 14), а в кронштейне 8 отверстие 9 для пропуска в него выдвижного хвостовика 4 (фиг. 15).

Основание 2 упора выполнено в виде, например, стального параллелепипеда и впоследствии жестко соединяется с несущими элементами рамы транспортного средства в местах, соответствующих расположению угловых фитингов перевозимых крупнотоннажных контейнеров (фиг. 5). Внутри основания 2 упора выполнено два фигурных отверстия 10 и 11, причем отверстие 10 ориентировано поперек длины перевозимых контейнеров выполнено сквозным, а отверстие 11, расположенное по длине перевозимых контейнеров, выполнено глухим и глубиной, достаточной для удержания поворотной стойки-замка 1 в рабочем положении (фиг. 12-13).

Снизу к основанию 2 упора приварена ограничительная скоба 3, имеющая отверстие 9 для пропуска в него хвостовика 4, жестко соединенного с центром нижнего торца стойки-замка 1.

Стойка-замок 1 имеет форму уплощенного параллелепипеда с выпуклыми округлыми торцевыми сторонами 13 и верхней поверхностью 14, имеющей усеченную форму, и образована посредством усечения цилиндра по высоте с двух сторон плоскостями. Это позволяет ориентировать стойку-замок 1 относительно длины контейнера в рабочем положении (фиг. 8-10).

Высота (глубина) ограничительной скобы 3 выполнена таковой, чтобы в нерабочем положении стойка-замок 1 опускалась по верхнему уровню заподлицо или с небольшим заглублением относительно верхней поверхности основания 2 упора, устанавливаемого, как правило, на одном уровне с уровнем пола рамы. Отверстие 12 в верхней части стойки-замка 1 выполнено для удобства извлечения выдвижного упора из основания 2 упора в нерабочем положении рукой либо специализированным крюком (ключом) (фиг. 11).

Высота выдвижного хвостовика 4 от нижнего среза стойки-замка 1 до ограничительной шайбы 5 выбрана таким образом, что при полном подъеме упора вверх обеспечивается поворот стойки-замка 1 вокруг своей оси в рабочее и нерабочее положение.

Одновременно отверстие 9 в ограничительной скобе 3 обеспечивает свободное перемещение хвостовика 4 до жестко закрепленной ограничительной шайбы 5.

Расстояние от нижнего торца хвостовика 4 до ограничительной шайбы 5 может быть различным и зависит от конструктивных особенностей вагона, диаметр хвостовика 4 выполнен таковым, чтобы выдерживать ударные нагрузки при выведении стойки-замка 1 из нерабочего положения в рабочее при заклинивании или, например, при обледенении в зимний период времени.

В первоначальном состоянии стойка-замок 1 находится в нерабочем положении в основании 2. Затем, в зависимости от типоразмера контейнера, при помощи крюка поднимая за отверстие 12 или рукой за хвостовик 4, приводят в рабочее положение необходимые четыре стойки-замка 1 и устанавливают контейнер фитингами на опорную поверхность транспортного средства и совмещают отверстия в фитингах с стойками-замками 1.

Для снятия контейнера с платформы все действия выполняют в обратном порядке.

В зависимости от типоразмера контейнера, устанавливаемого на опорную поверхность транспортного средства, приводятся в рабочее положение те или иные стойки-замки 1 упоров, остальные переводятся в нерабочее положение. Таким образом, конструкция упоров позволяет перевозить любые типоразмеры крупнотоннажных контейнеров, а при переводе в нерабочее положение обеспечивает ровную опорную поверхность транспортного средства и не препятствуют перевозке и закреплению других видов грузов, например, колесной техники или других крупногабаритных грузов.

Преимущества заявленной полезной модели по сравнению с аналогами:

- позволяет минимизировать занимаемую площадь опорной поверхности транспортного средства, например, универсального вагона- платформы, что упрощает процедуру закрепления других грузов, отличных от контейнеров, требующих крепления к полу, например, таких как колесная и гусеничная техника, крупногабаритные и штучные грузы,

- отсутствие подвижных частей выше уровня пола исключает их повреждаемость при эксплуатации,

- отсутствие съемных элементов позволяет исключить потери при эксплуатации и несет антивандальную защиту,

- конструктивное исполнение выдвижного упора обеспечивает надежное удержание любого существующего крупнотоннажного контейнера,

- простота установки упоров в рабочее и нерабочее положение.

Реферат

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройству для крепления крупнотоннажных контейнеров на универсальных, многофункциональных и специализированных вагонах, имеющих в перечне перевозимых грузов средне- и крупнотоннажные контейнеры. Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении эксплуатационных характеристик изделия в целом за счет исключения повреждаемости и потери упоров при эксплуатации и обеспечения антивандальной защиты данного элемента вагон, а также повышения простоты погрузочно-разгрузочных работ и надежности закрепления крупнотоннажных контейнеров. Указанный технический результат достигается в упоре для крепления крупнотоннажных контейнеров, содержащем поворотную стойку-замок с закрепленным к ней хвостовиком и установленную в основание, выполненное с двумя фигурными отверстиями, соответствующими форме боковых граней стойки-замка, причем одно из отверстий ориентировано поперек длины перевозимых контейнеров и выполнено сквозным, а другое отверстие ориентировано по длине перевозимых контейнеров и выполнено глухим, в свою очередь основание жестко соединено с ограничительной скобой, в которой выполнено отверстие для пропуска хвостовика с установленным на нем ограничителем. Упор выполнен с возможностью закрепления на раме транспортного средства. Стойка-замок выполнена со сквозным отверстием в верхней ее части. На конце хвостовика размещена ограничительная шайба.

Формула

1. Упор для крепления крупнотоннажных контейнеров, характеризующийся тем, что содержит поворотную стойку-замок с закрепленным к ней хвостовиком и установленную в основание, выполненное с двумя фигурными отверстиями, соответствующими форме боковых граней стойки-замка, причем одно из отверстий ориентировано поперек длины перевозимых контейнеров и выполнено сквозным, а другое отверстие ориентировано по длине перевозимых контейнеров и выполнено глухим, в свою очередь основание жестко соединено с ограничительной скобой, выполненной с отверстием для пропуска хвостовика с установленным на нем ограничителем.
2. Упор по п.1, характеризующийся тем, что выполнен с возможностью закрепления на раме транспортного средства.
3. Упор по п.1, характеризующийся тем, что стойка-замок выполнена со сквозным отверстием в верхней ее части.
4. Упор по п.1, характеризующийся тем, что ограничитель установлен на конце хвостовика и представляет собой ограничительную шайбу.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60P7/132

Публикация: 2017-04-17

Дата подачи заявки: 2016-10-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам