Формула
1. Транспортное средство, в частности грузовой автомобиль, включающий в себя, по меньшей мере, два находящихся на транспортном средстве контейнера (1),
транспортное средство включает в себя горизонтальную грузовую платформу (2), которая распространяется вдоль продольной оси (3) транспортного средства, и на которой контейнеры (1) стоят, по меньшей мере, опосредованно,
причем контейнеры (1) при помощи, по меньшей мере, одного фиксирующего устройства (4) зафиксированы на грузовой платформе (2), так что предотвращено как опрокидывание, так и скольжение контейнеров (1) по отношению к грузовой платформе (2),
причем, по меньшей мере, два контейнера (1), если смотреть параллельно к продольной оси (3) транспортного средства, установлены друг за другом на грузовой платформе (2),
причем фиксирующее устройство (4) включает в себя, по меньшей мере, одно соединительное средство (5), при помощи которого, по меньшей мере, два установленных друг за другом контейнера (1) соединены таким образом, что они образуют один блок (6), так что опрокидывание каждого соединенного контейнера (1) в силу ускорений во время движения транспортного средства, по меньшей мере, вокруг поперечной оси (7) транспортного средства предотвращено,
причем фиксирующее устройство (4) включает в себя, по меньшей мере, одно средство (8) против скольжения, при помощи которого блок (6) защищен от скольжения,
при наличии блока (6) в положении фиксации, в котором он зафиксирован при помощи фиксирующего устройства (4), действующая между блоком (6) и грузовой платформой (2) транспортного средства нормальная сила соответствует силе тяжести блока (6),
причем фиксирующее устройство (4) имеет, по меньшей мере, одно улучшающее адгезию средство, которое, по меньшей мере, опосредованно взаимодействует с блоком (6) и находится в контакте непосредственно с грузовой платформой (2).
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что блок (6) при нахождении в своем положении фиксации и при состоянии покоя транспортного средства свободен от горизонтальных сил, в частности, от горизонтальных тянущих сил, при помощи которых блок (6) притягивается в направлении боковой стенки (9) транспортного средства.
3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что средство (8) против скольжения образовано, по меньшей мере, одним опорным элементом (10), в частности двумя проходящими в продольном направлении рейками (24), на котором, по меньшей мере, два контейнера (1) одного блока (6) стоят, по меньшей мере, опосредованно, и который лежит на грузовой платформе (2) транспортного средства, причем обращенная к грузовой платформе (2) нижняя сторона (11) опорного элемента (10) имеет улучшающее адгезию средство.
4. Транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один опорный элемент (10) образует как средство (8) против скольжения, так и соединительное средство (5).
5. Транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что соединенные опорным элементом (10) контейнеры (1) в каждом случае соединены с опорным элементом (10) передающим силу образом, в частности, в каждом случае при помощи, по меньшей мере, одного тягового средства (12) притянуты к опорному элементу (10).
6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующее устройство (4) включает в себя, по меньшей мере, один упорный элемент (13), при помощи которого соединенные, по меньшей мере, друг с другом контейнеры (1) могут опосредованно и/или непосредственно подпираться к боковым стенкам (9) транспортного средства, так что опрокидывание контейнеров (1) в силу ускорений во время движения транспортного средства вокруг продольной оси (3) транспортного средства предотвращено.
7. Транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один упорный элемент (13) расположен выше центров (14) тяжести контейнеров (1) и предпочтительно при нахождении блока (6) в своем положении фиксации, по меньшей мере, на время устанавливает непосредственное соединение между, по меньшей мере, одним контейнером (1) и боковой стенкой (9) транспортного средства, причем далее предпочтительно упорный элемент (13) распространяется параллельно к продольной оси (3) транспортного средства.
8. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрены, по меньшей мере, два проходящих параллельно к поперечной оси (7) транспортного средства соединительных элемента (15), которые распространяются между боковыми стенками (9) транспортного средства и, если смотреть в продольном направлении транспортного средства, расположены друг за другом, а также на измеренном в перпендикулярном направлении к грузовой платформе (2) расстоянии (16) от грузовой платформы (2), причем расстояние (16) предпочтительно соответствует, по меньшей мере, высоте (17) центров (14) тяжести контейнеров (1) над грузовой платформой (2), причем соединительные элементы (15) присоединены к боковым стенкам (9) передающим силу образом.
9. Транспортное средство по п.7 или 8, отличающееся тем, что упорный элемент (13) опирается, по меньшей мере, на два соседних соединительных элемента (15).
10. Транспортное средство по п.1, причем контейнеры (1) в каждом случае имеют опорную раму (18), которая включает в себя, по меньшей мере, четыре опорные ножки (19), отличающееся тем, что фиксирующее устройство (4) включает в себя, по меньшей мере, два расположенных параллельно друг к другу опорных элемента (10), которые в каждом случае выполнены в виде вытянутых в продольном направлении, опирающихся на грузовую платформу (2) реек (24), так что находящиеся друг за другом контейнеры (1) в каждом случае, по меньшей мере, двумя опорными ножками (19) стоят на одной из обеих реек (24), причем обращенные к грузовой платформе (2) нижние стороны (11) реек (24) в каждом случае имеют улучшающее адгезию средство.
11. Транспортное средство по п.10, отличающееся тем, что, по меньшей мере, при нахождении блока (6) в своем положении фиксации рейки (24) ориентированы параллельно к продольной оси (3) транспортного средства.
12. Транспортное средство по п.10 или 11, отличающееся тем, что контейнеры (1) в каждом случае соединены с рейками (24) передающим силу образом, в частности, при помощи тяговых средств (12) притянуты к рейкам (24), так что контейнеры (1) при помощи реек (24) соединены друг с другом.
13. Транспортное средство по п.10 или 11, отличающееся тем, что рейки (24) в каждом случае на обращенной от грузовой платформы (2) верхней стороне (20) имеют, по меньшей мере, одно выступающее перпендикулярно к верхней стороне (20) упорное ребро (21), которое пригодно для того, чтобы образовывать, по меньшей мере, с одной опорной ножкой (19) контейнера (1) геометрическое замыкание, так что движение опорной ножки (19) относительно соответствующей рейки (24) в параллельной к грузовой платформе (2) плоскости заблокировано.
14. Способ погрузки контейнеров (1) на грузовую платформу (2) транспортного средства, включающий в себя следующие этапы способа:
- контейнеры (1) позиционируют на грузовой платформе (2);
- контейнеры (1) при помощи, по меньшей мере, одного фиксирующего устройства (4) защищают как от опрокидывания, так и от скольжения по отношению к грузовой платформе (2);
- по меньшей мере, два контейнера (1) соединяют при помощи фиксирующего устройства (4) в один блок (6),
отличающийся тем, что предусмотрен следующий этап способа:
- по меньшей мере, два контейнера (1) уже за пределами транспортного средства соединяют в блок (6) и лишь затем позиционируют на грузовой платформе (2).
15. Способ по п.14, отличающийся тем, что блок (6) позиционируют на грузовой платформе (2) таким образом, что соединенные друг с другом контейнеры (1), если смотреть в направлении продольной оси (3) транспортного средства, находятся друг за другом, причем объединение контейнеров (1) в блок (6) осуществляется за пределами транспортного средства таким образом, что фиксация блока (6) после его позиционирования на грузовой платформе (2) осуществляется лишь еще в отношении опрокидывания блока (6) вокруг продольной оси (3) транспортного средства, причем для фиксации блока (6) предпочтительно используют фиксирующее устройство (4) по любому из пп.1-13.