Код документа: RU161693U1
Полезная модель относится к транспортировке и сохранению сыпучих грузов с помощью железнодорожного транспорта, а именно, к средствам укрытия транспортных средств, и может быть использована для изготовления укрытия полувагону для безопасной транспортировки сыпучих и твердотелых грузов при их тарной и бестарной транспортировке в открытых полувагонах, уберегая при этом грузе от влаги, осадков, пыли, выветривания и другого действия внешних факторов.
Известно устройство (ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ №85134, опубл. 27.07.09) тента, которое содержит тент прямоугольной формы с системой крепления, образованной: - синтетическими лентами, которые проходят по ширине тента через определенное расстояние и охватывают боковые части и гибкую крышу кузова транспортного средства, с элементами крепления на концах.
Недостатком этого известного укрытия является ненадежность конструкции, поскольку при монтаже данного укрытия на вагоне нарушается его целостность. Необходимо выбрать место для монтажа, исключающее сильные порывы ветра, при которых установка такого укрытия очень сложна. Ведь, тент в длину - 13 метров, и пока будут фиксировать первые завязки, ветер может сорвать и сдвинуть с места незакрепленную часть укрытия, и опять необходимо одевать тент на вагон заново.
Наиболее близким к полезной модели, которая заявляется, по технической сущности, назначению и результату, который достигается, является Тент транспортного средства (Декларационный патент Украины на полезную модель 12479, опубл. 15.02.2006, Бюл. №2, в 2006 г., содержащий гибкое покрытие и устройство раскрытия и фиксации. Каркас выполнен в виде вертикальных стоек, закрепленных на краях грузовой платформы и связанных с поперечными дугами, установленными с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, и жестко связанных с продольными дугами, которые имеют коробовую форму с продольным пазом, а устройство раскрытия и фиксации выполнено в виде ползунов, установленных на конце каждой поперечной дуги с возможностью ее перемещения в пазах продольных дуг, при этом центральная продольная дуга выполнена в виде ремня жесткости, на крайней поперечной дуге установлено устройство фиксации.
Недостатком этого известного устройства является сложность монтажа-демонтажа тента во время загрузки/разгрузки груза. Использование каркаса требует при грузово-разгрузочных работах собирать, перемещать все элементы каркаса тента, который требует больше сил и времени, а также требует наличия соответствующих элементов, расположенных на вагоне для фиксации элементов каркасу, который осложняет его конструкцию и процесс монтажа/демонтажа.
В основу полезной модели поставлена задача повышения надежности конструкции во время монтажа/демонтажа укрытия на вагоне.
Поставленная задача решается тем, что укрытие вагонное содержит гибкое покрытие и устройство раскрытия и фиксации. В соответствии с полезной моделью, устройство раскрытия и фиксации выполнено в виде резинки, которая закреплена по всему периметру покрытия, выполненную с возможностью ее фиксации на внешнем боку вагона. Длина резинки в не растянутом состоянии меньше длины всех бортов, а в растянутом состоянии длина резинки отвечает длине всех бортов укрытия.
В соответствии с одним из вариантов реализации полезной модели, укрытие имеет по крайней мере один антипарусный клапан и дополнительно снабжено прижимной растягивающей лентой и механизмом ее стягивания, по всей длине продольных бортов закреплены петли, связанные с бортовыми механизмами крепления, выполненными независимыми одна от другой.
В соответствии с еще одним из предпочтительных вариантов реализации полезной модели, устройство дополнительно снабжено по крайней мере одной прошитой поперек лентой с возможностью создания ребра жесткости, а гибкое покрытие снабжено рукавным тоннелем, закрепленным сверху (или на изнанке покрытия) с возможностью укрытия прижимной ленты.
Таким образом, в полезной модели достигается задача повышения надежности устройства во время его монтажа/демонтажа на вагоне (полувагоне) благодаря тому, что укрытие вагонное представляет собой отрезок тканевого или не тканевого материала, который закрывает всю верхнюю поверхность полувагона, с системой крепления за внешние петли полувагона.
Укрытие вагонное уникально тем, что нет необходимости оборудования вагона дополнительными крепежными элементами и, как следствие, при этом не нужно проводить с вагоном монтажные работы которые нарушают целостность укрытия, в отличие от известного прототипа. Благодаря наличию резинки по всему периметру укрытия, длина которой в нерастянутом состоянии меньше длины всех бортов укрытия, а в растянутом состоянии длина резинки отвечает длине всех бортов укрытия, обеспечивается скорая установку укрытия на вагон, даже при сильных ветрах, на открытой местности.
Укрытие уникально тем, что его можно использовать для грузов, высота которых в загруженном состоянии в вагоне выходит за борта вагона, в отличие от известных в технике укрытий, которые невозможно использовать для грузов, загруженных выше бортов вагона, поскольку крепление укрытия осуществляется на внутренней стороне бортов вагона.
Благодаря наличию по крайней мере одного антипарусного клапана, обеспечивается устранение парусности во время прохождения вагона в дороге.
Благодаря прижимной растягивающей ленте, которая обеспечивает прилегание укрытия к грузу, достигается предотвращение парусности материала укрытия.
Благодаря механизмам стягивания прижимной ленты обеспечивается возможность регулировать натяжение прижимной ленты, в зависимости от высоты груза в полувагоне.
Прошитая поперек лента служит ребром жесткости для предотвращения разрыва материала в случае накоплении на нем осадков.
Благодаря тому, что на крыше (или на изнанке) укрытия (гибкого покрытия) выполнен рукавный тоннель, который укрывает прижимную ленту, груз является защищенным от постороннего действия и возможности ее повредить во время следования вагона в дороге.
Ввиду того, что по всей длине продольных бортов выполнены петли, для взимания с помощью бортового механизма крепления материала по всей длине вагона, натягивая материал, тем самым обеспечивается универсальность укрытия к любым размерам вагона.
Надежности конструкции способствует также то, что бортовые механизмы крепления являются независимыми один от другого, то есть, при повреждении одного, последние будут продолжать выполнять свою функцию.
Полезная модель объясняется чертежами, где на Фиг. 1 показан общий вид укрытия. А на Фиг. 2 - вид укрытия на вагоне.
Укрытие для вагонов открытого типа подвижного железнодорожного состава (1) состоит из бортов (2), по всему периметру которых закреплена растягивающая резинка (3), а также на торцевых сторонах укрытия выполнены фиксирующие веревочные элементы (4) с петлями (5), по продольной стороне которых находятся стягивающие петли (6); крыше (гибкого покрытия) (7) на котором может находится антипарусный клапан (8) с завязками (9), а также к которой по всей поперечной длине пришита по крайней мере одна ременчатая лента (10), на обоих своих концах соединенная с бортовым механизмом крепления (11),на которому находится по крайней мере один механизм взимания ленты (13) соединенный с поперечной прижимной растягивающей лентой (12), которая находится в рукавном тоннеле (14).
Полезная модель используется следующим образом. Перед осуществлением установки укрытия на вагон подвижного состава, вагон подается в безопасное место для его подготовки. Укрытие (1) разворачивается и натягивается на верхнюю основу вагона, при этом укрытие фиксируется на вагоне с помощью растягивающего резиночного материала (3) и готовое для последующего крепления к вагону.
Далее во внешние угловые петли полувагона протягиваются торцевые веревочные элементы (4) и фиксируются за петли (5), а после этого действия фиксируются все бортовые механизмы крепления (11), которые находятся на бортах (2) вагона, соединяют с ременчатой лентой (10). При необходимости бортовой механизм крепления протягивается через стягивающие петли (6), тем самым уменьшая и натягивая основание укрытия под габариты верхнего основания полувагона, и фиксируются с внешними петлями полувагона (15) (см. Фиг. 2), которые находятся в соответствии с расположением бортовых механизмов крепления. После этого натягивают прижимную растягивающую ленту (12), которая находится в рукавном тоннеле (14) с помощью механизма стягивания ленты (13), прижимая крышку (7) и фиксируют к внешним петлям полувагона. Проверяются антипарусные клапана (8) и развязывают завязки (9) перед отправлением вагона в путь прохождения.
Крышка, борта, рукавный тоннель и антипарусный клапан изготовляется из любого тканевого и нетканевого мягкого материала, синтетического полотна, полимерных материалов, ткани полипропилена, ПВХ материала, и др. материала который уменьшит россыпь или выветривание груза через материал вкладыша, или защитит груз от попадания внешних осадков.
Резинка, веревочные элементы, завязки и ременчатая лента могут быть изготовлены в виде лент, резинок, тросов, жгутов, веревочных изделий могут быть пришитыми или сваренными, так и съемного вида крепления, изготовляться из текстильных и не текстильных материалов, полимерных и не полимерных материалов.
Петли и стягивающие петли могут изготовляться из лент, резинок, тросов, жгутов, веревочных изделий, или металлических, жестяных, пластмассовых и других изделий, которые имеют округлую форму с отверстием внутри изделия.
Механизмы крепления могут быть такими, которые пришиваются или сваренными, так и съемного вида крепления, изготовляться из текстильных и не текстильных материалов, полимерных и не полимерных материалов, а также в виде петель, лент, карабинов, люверсов, колец, полуколец, крюков, и других материалов которыми можно сделать фиксацию к внешним петлям вагона.
Прижимная растягивающая лента может изготовляться из любого тканевого и нетканого мягкого материала, синтетического полотна, полимерных материалов, ткани полипропилена, ПВХ материала, ленты, веревки, резинки и др. материала который обеспечит прижатие крыши укрытия к материалу.
Механизм взимания ленты может изготовляться из полимерных, металлических, тканных и других материалов, которые обеспечат натяжение прижимной растягивающей ленты. Могут применяться такие изделия как кольца, полукольца, ременчатые застежки, речет, и др.
Таким образом, в полезной модели достигается задача повышения надежности устройства по время его монтажа/демонтажа на вагоне (полувагоне) благодаря тому, что укрытие вагонное являет собой отрезок тканевого или не тканевого материала, который закрывает всю верхнюю поверхность полувагона, с системой крепления за внешние петли полувагона.
1. Укрытие вагонное, содержащее гибкое покрытие и устройство раскрытия и фиксации, отличающееся тем, что устройство раскрытия и фиксации выполнено в виде резинки, которая закреплена по всему периметру покрытия, выполненную с возможностью ее фиксации на внешнем боку вагона, причем длина резинки в нерастянутом состоянии меньше длины всех бортов укрытия, а в растянутом состоянии длина резинки соответствует длине всех бортов укрытия, которое имеет антипарусный клапан и дополнительно снабжено прижимной растягивающей лентой и механизмом ее стягивания, а по всей длине продольных бортов закреплены петли, связанные с бортовыми механизмами крепления, которые выполнены независимыми одна от другой.2. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено по крайней мере одной прошитой поперек лентой с возможностью создания ребра жесткости, а гибкое покрытие снабжено рукавным тоннелем, закрепленным на поверхности сверху или на изнанке покрытия с возможностью укрытия прижимной ленты.