Код документа: RU2535969C2
Настоящее изобретение относится к грузовой тележке для перевозки древесины в виде бревен, причем указанная грузовая тележка определяет продольную центральную плоскость и содержит раму смены груза, содержащую первую конечную часть и вторую конечную часть, причем указанная рама смены груза содержит
- две продольные балки рамы,
- две поперечные балки рамы, расположенные на конечных частях рамы смены груза, и
- первое основание для подъема, которое расположено на первой конечной части рамы смены груза и которое содержит две опорные стойки, содержащие нижнюю конечную часть и связанный с ней нижний конец, причем указанные опорные стойки основания для подъема жестко соединены при помощи своих концов или конечных частей с конечными частями или концами продольных балок рамы, смежных с поперечной балкой, и проходят вверх от продольных балок рамы, причем основание для подъема содержит промежуточную часть и верхнюю часть, причем указанная верхняя часть образует крестовое соединение для скрепления опорных стоек основания для подъема друг с другом, причем указанное крестовое соединение содержит петлеобразующую подъемную скобу, с которой захватное устройство грузоподъемной стрелы устройства для смены груза должно войти в зацепление, причем основание для подъема сужено в направлении вверх к указанной центральной плоскости и открыто снизу в вертикальном направлении.
Настоящее изобретение также относится к способу транспортировки древесины в виде бревен от места лесозаготовок к конечному пункту назначения с использованием указанной грузовой тележки.
Выражения «устройство для смены груза» и «транспортное средство для смены груза», которые используют как синонимы в настоящем описании, главным образом относятся к транспортному средству, содержащему оборудование для погрузки-выгрузки отдельных грузовых тележек с грузом или без него, так называемой передачи грузов. Выражения «рама смены груза» и «рама для смены груза», которые используют как синонимы в настоящем описании, относятся к образующему направляющую шасси или ходовой части указанной грузовой тележки, выполненной с возможностью погрузки-выгрузки указанным транспортным средством. Выражение «система передачи груза» относится к системе, содержащей главным образом указанное транспортное средством и указанную грузовую тележку, которые полностью совместимы друг с другом для обеспечения передачи грузовых тележек между двумя опорными поверхностями, расположенными на разных уровнях, например, твердая земля и шасси транспортного средства, или на одинаковых или по существу на одинаковых уровнях, например, два шасси транспортных средств. Система передачи груза также содержит прицепы для указанных транспортных средств для смены груза и железнодорожные грузовые вагоны, причем железнодорожные вагоны содержат верхние части конструкции для передачи груза, выполненные с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, что позволяет выполнить совмещение транспортного средства для смены груза и такой поворотной верхней части конструкции для передачи грузов относительно друг друга с тем, чтобы обеспечить линейную передачу грузовых тележек между транспортным средством для смены груза и железнодорожным вагоном. Кроме того, система передачи груза содержит различные типы перевозочных средств для перевозки по морю с оборудованием для погрузки-выгрузки грузовых тележек.
Выражение «древесина», главным образом, относится ко всем типам лесного сырья в необработанной форме, например, порезанные на куски бревна, и в обработанной форме, например, порезанные на куски лесоматериалы.
Лесная промышленность испытывает трудности, связанные с возросшей мировой конкуренцией, низкой рентабельностью некоторых операторов в производственных условиях, слишком большим блокированием капитала, иногда сложными производственными условиями и неприемлемым разрушением окружающей среды с негативным влиянием на климат. Следовательно, существует большая потребность в коренном изменении в промышленности, которое позволило бы пересмотреть законы и формы мышления в бизнесе для всех рабочих операций от места лесозаготовок до перерабатывающей установки. Поставка сырья должна стать более гибкой и экономичной. Для того чтобы осуществить долгосрочное повышение производительности во всей логистической цепи, все рабочие операции должны рассматриваться как часть согласованного единого процесса заготовки и транспортировки от начала до конца заготовки до обработки. Только таким способом могут быть созданы предпосылки для хороших экономических показателей работы и значительно сниженной нагрузки на окружающую среду. Должны быть созданы предпосылки для снижения себестоимости продукции, уменьшения блокирования капитала и одновременной минимизации дорогостоящего экологического ущерба.
На фиг.1 представлен способ осуществления обычного процесса заготовки и транспортировки в десять последовательных стадий.
Стадия 1. Продажа лесного сырья
Лесовладелец сначала продает деревья на корню, с доставкой до площадки у лесовозной дороги или с доставкой на перерабатывающий завод, потребителям в виде лесопильного завода и целлюлозного завода, прямо или через их собственные занимающиеся поставками компании, альтернативно независимым покупателям. В настоящее время, малая доля реализации происходит из лесного участка на корню, а большая доля - с доставкой до дороги или фабрики. Множество факторов, такие как колеблющийся спрос на специализированный транспорт, недостатки дорожной сети и т.п., делают сложным создание потока сырья, приспособленного к нуждам промышленности. Экономическая компенсация покупателю основывается на комиссии и выплачивается потребителем. При продаже непосредственно потребителю, потребитель получает соответствующую комиссию. Лесовладелец не получает полной оплаты до тех пор, пока древесина не будет измерена организацией «Virkesmatarforeningen» (организация «VMF») на площадке потребителя. Полная оплата может быть отсрочена на срок до 12 месяцев. При продаже лесного участка на корню, оплата происходит по факту продажи.
Стадия 2. Заготовка
Лесовладелец или покупатель древесины подает заказ на заготовку. Лесозаготовительная машина валит лес и регистрирует данные измерений для заготовленной древесины. В момент, когда лесозаготовительная машина валит бревно на землю, связь между зарегистрированными полезными данными измерений и индивидуальным куском древесины исчезает и, таким образом, теряется для последующей обработки. Подрядчику лесозаготовительной машины платят за количество доставленной древесины, и он не получит полной оплаты за свою работу до тех пор, пока древесина не будет измерена организацией «VMF» на площадке потребителя. Полная оплата может быть отсрочена на срок до 12 месяцев. Цену главным образом определяют по среднему стволу.
Стадии 3, 5, 7, 10. Хранение древесины в месте хранения
В течение зимнего сезона древесина может быть укрыта снегом и оставлена лежать до тех пор, пока снег не сойдет с земли. Во время таяния снега часть дорожной сети не может выдерживать грузовики из-за оттаивания мерзлой земли. Риск ухудшения качества зависит от того, как долго древесина лежала таким образом. Кроме того, если она не является свежей, обработка на заводе древесины становится более сложной. Древесина может быть оставлена лежать на площадке у лесовозной дороги в течение нескольких месяцев и блокировать капитал. В случае если «маркирующая метка», принадлежащая штабелю древесины, исчезнет на этой стадии, древесина станет бесхозной, и может, в принципе, быть доставлена любому потребителю. Отсюда следует, что лесовладелец рискует не получить денег и что нужный потребитель не получит требуемого количества древесины. Если получатель не имеет времени измерить древесину при поставке, древесина может остаться незарегистрированной. Кроме того, на фабрике сырье укладывают в хранилище для наличия сырья во время периодов, когда поставки сырья сокращены. Такое хранение вызывает различные отличающиеся издержки. В течение каждого дня, когда древесина остается лежать, соответствующая часть капитала заблокирована для лесовладелецев и подрядчиков лесозаготовительных машин.
Стадия 4. Трелевка в погруженном положении
Обычно транспортер загружает заготовленную древесину по ассортименту и перевозит ее к погрузочной площадке у лесовозной дороги, где древесина может быть подвергнута дополнительной сортировке. Сортировку во время стадии трелевки в погруженном положении выполняют при помощи визуального контроля. Площадь для складирования бревен должна быть спланирована в соответствии с правилами управления дорожным движением в отношении безопасности движения транспорта, и должна быть очищена после подбора бревен. Поскольку лесоматериалы рассредоточены на большой площади заготовки, транспортер должен объехать всю площадь для того, чтобы подобрать и погрузить заготовленную древесину, лежащую на земле. Эта езда является прерывистой и ведет к выбросам в атмосферу с высоким содержанием двуокиси углерода. Согласно проведенным исследованиям, из общего времени использования транспортера, время езды при погрузке составляет 11 процентов и время погрузки составляет 41 процент. Высокая масса транспортеров оказывает значительное воздействие на окружающую среду. Машины нуждаются в квалифицированных водителях, обученных для использования крана. Наряду с этим, присутствуют плохие условия труда с риском травм, шумом, высоким уровнем вибраций и тяжелые работы по техническому обслуживанию. Для того чтобы не отставать от темпа лесозаготовительной машины обычно необходимы два транспортера или в два раза больше рабочих часов для погрузки и доставки заготовленной древесины от места лесозаготовок. Подрядчику транспортера платят за количество доставленной древесины, и он не получит полной оплаты за свою работу до тех пор, пока древесина не будет измерена организацией «VMF» на площадке потребителя. Полная оплата может быть отсрочена на срок до 12 месяцев. Цену главным образом определяют исходя из среднего расстояния до места заготовки и количества ассортимента. Не смотря на меньшую примерно на 50 процентов производительность, оплата за услуги транспортера на один кубический метр древесины без коры примерно равна оплате за услуги лесозаготовительной машины.
Стадия 6. Погрузка краном для дальнейшей перевозки на грузовике
Специально построенные, оборудованные краном лесовозные автомобили выполняют погрузку отсортированного лесоматериала на указанной приемной площадке у лесовозной дороги. Только небольшое количество бревен маркированы, по этой причине сортировка не может быть полностью выполнена. Колеблющаяся потребность в транспорте создает трудности в поддержании производительной мощности во время пиков заготовки как в отношении лесовозных автомобилей, так и в отношении водителей, обученных для использования крана. Использование крана может привести к производственным травмам и несчастным случаям. Лесовозные автомобили часто вынуждены ждать разгрузки на площадке потребителя и обычно возвращаются обратно без обратного груза для следующей погрузки. Лесовозные автомобили могут характеризоваться массой до 60 тонн, однако сверхнагрузка вызывает проблемы, связанные с безопасностью дорожного движения, и как следствие износ дороги. Для обеспечения полной нагрузки, иногда загружают древесину различных владельцев на одно транспортное средство, по этой причине существует риск смешивания бревен с различных лесных угодий. Подрядчики при перевозке платят за тонну, километр или один кубический метр древесины без коры с небольшой корректировкой на изменения в цене дизельного топлива. Ассоциация подрядчиков при перевозке платит подрядчику при перевозке в течение тридцати дней, однако и сама вынуждена ждать оплату от потребителя услуг подрядчика при перевозке.
Стадии 8, 9. Измерение и оплата
После доставки к потребителю, древесину измеряет независимый представитель от организации «VMF». Затем, этот отчет о доставке служит основанием для того, сколько необходимо заплатить лесовладелецу и принимавшим участие в лесозаготовке подрядчикам. Во время фактической заготовки информацию о заготовленной древесине сохраняют в компьютерах лесозаготовительной машины и, следовательно, она всегда доступна, но из-за недостатков в текущей логистической цепи до 20 процентов древесины может быть потеряно в процессе транспортировки. В первую очередь это связано с несовершенством сортировки в текущей системе доставки, и с тем, что потребитель, таким образом, не получит определенный сорт для определенной цели, а также и с тем, что древесина зарегистрирована на неверного владельца. Лесовладелец получит оплату за доставленную древесину согласно стандартам качества и количествам, определенным организацией «VMF» при измерениях. Оплата за заготовку и перевозку до пункта разгрузки осуществляется лесовладелецем, покупателем древесины или перерабатывающим заводом в зависимости от договоренности.
Описанные выше повторяющиеся операции по погрузке и разгрузке древесины требуют времени, топлива и сложного использования крана, что может повлечь за собой травмы и требует хорошо обученных операторов. В результате наличия нескольких мест хранения в цепи перевозки происходит блокировка капитала, возникают складские издержки, а также ухудшается качество древесины. Полная оплата за проданное сырье и выполненную работу может быть отсрочена на срок до 12 месяцев. Идентификационная информация о классе древесины теряется в процессе, что, как следствие, приводит к высоким затратам всех вовлеченных сторон. Расходы на транспортировку и на передачу груза внутри компании являются высокими. Нагрузка на сеть дорог является тяжелой.
Целью настоящего изобретения является обеспечение более эффективного способа транспортировки древесины от места заготовки к потребителю, например, в виде покупателя или площадки для обработки, который обеспечивает существенное снижение, а в некоторых случаях даже полное устранение, описанных выше недостатков, присущих обычной транспортировке древесины.
Грузовая тележка согласно настоящему изобретению характеризуется тем, что
- вторая конечная часть рамы смены груза характеризуется формой, аналогичной форме первой конечной части, причем рама смены груза содержит второе основание для подъема, характеризующееся формой и расположением, соответствующими первому основанию для подъема, причем второе основание для подъема расположено на второй конечной части рамы смены груза и содержит две опорные стойки, содержащие нижнюю конечную часть и связанный с ней нижний конец, причем указанные опорные стойки основания для подъема жестко соединены при помощи своих концов или конечных частей с конечными частями или концами продольных балок рамы, смежных с поперечной балкой, и проходят вверх от продольных балок рамы, причем основание для подъема содержит промежуточную часть и верхнюю часть, причем указанная верхняя часть образует крестовое соединение для скрепления опорных стоек основания для подъема друг с другом, причем указанное крестовое соединение содержит петлеобразующую подъемную скобу, с которой захватное устройство грузоподъемной стрелы устройства для смены груза должно войти в зацепление, причем основание для подъема сужено в направлении вверх к указанной центральной плоскости и открыто снизу в вертикальном направлении,
- две поперечные балки рамы, расположенные на первой и второй конечных частях рамы смены груза, являются удлиненными с тем, чтобы выступать за пределы продольных балок рамы для установки опор, обращенных к опорной поверхности, и
- несколько пустых грузовых тележек определенного выше типа выполнены для штабелирования одна поверх другой в штабель, в котором каждая лежащая сверху грузовая тележка выполнена для обхвата вертикально сверху при помощи своих оснований для подъема оснований для подъема соседней лежащей ниже грузовой тележки, причем длина штабеля соответствует длине грузовой тележки.
Далее настоящее изобретение будет более подробно описано со ссылкой на фигуры.
На фиг.1, уровень техники, представлен обычный процесс заготовки и погрузки-разгрузки древесины в несколько стадий.
На фиг.2 представлен вид в перспективе грузовой тележки согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения с рамой смены груза, подкладками, стойками и подъемным стержнем.
На фиг.3 представлен вид в перспективе рамы смены груза грузовой тележки согласно фиг.2.
На фиг.4 представлен вид сзади грузовой тележки согласно фиг.2.
На фиг.4а представлен вид сзади двух грузовых тележек согласно фиг.4, установленных одна на другую.
На фиг.5 представлен вид в перспективе грузовой тележки согласно фиг.2 со стойками и центральным подъемным стержнем, сложенными в нерабочее положение.
На фиг.6 представлен вид в перспективе грузовой тележки согласно фиг.5 с подъемным стержнем в поднятом положении.
На фиг.7 представлен вид в перспективе части грузовой тележки согласно фиг.5, на котором представлены один из двух несущих корпусов для одной из подкладок и конструкция пневматической пружины для поворота подкладки.
На фиг.8 представлен вид в перспективе грузовой тележки согласно фиг.2 с полной загрузкой из бревен и с активированным стяжным механизмом для фиксации груза.
На фиг.9 представлен вид в перспективе штабеля из пяти грузовых тележек согласно фиг.2.
На фиг.10 представлен вид в перспективе части нагруженной грузовой тележки согласно фиг.8, а также оснащенной стяжным механизмом, содержащим электронный замок с функцией опечатывания.
На фиг.10а представлен увеличенный вид электронного замка.
На фиг.11 представлен вид сбоку грузовой тележки согласно фиг.5.
На фиг.11а представлен вид сбоку грузовой тележки согласно фиг.2.
На фиг.12 представлен вид в перспективе грузовой тележки согласно фиг.2, но с альтернативной конструкцией подкладок и стоек.
На фиг.12а представлен вид в перспективе грузовой тележки согласно фиг.12, причем стойки на одной стороне сложены вниз в нерабочее положение.
На фиг.13 представлен вид в перспективе рамы смены груза, предназначенной для грузовой тележки согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.
На фиг.14 представлен вид в перспективе рамы смены груза, предназначенной для грузовой тележки согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.
На фиг.15а представлена передача штабеля из грузовых тележек согласно настоящему изобретению от грузовика для смены груза к управляемому водителем транспортному средству повышенной проходимости для смены груза при доставке пустых грузовых тележек к участку леса, заготовку которого предстоит провести.
На фиг.15b и фиг.15с представлены альтернативные способы передачи доставленного штабеля из грузовых тележек на участке леса или на его площадке для перегрузки груза.
На фиг.16а и фиг.16b представлены соответствующие альтернативные способы транспортировки грузовых тележек лесозаготовительной машиной, причем штабель расположен на земле и на управляемом по радио транспортном средстве повышенной проходимости для смены груза, соответственно.
На фиг.16с представлен штабель грузовых тележек, который расположен в рабочей зоне лесозаготовительной машины и из которого лесозаготовительная машина берет новые грузовые тележки для загрузки.
На фиг.17 представлена загрузка грузовых тележек при помощи лесозаготовительной машины, а также полностью нагруженные грузовые тележки, готовые для фиксации груза, например, согласно фиг.8, и возможного опечатывания.
На фиг.18а, фиг.18b и фиг.18с представлены альтернативные способы погрузки полностью нагруженной грузовой тележки при помощи передачи на управляемое водителем транспортное средство повышенной проходимости для смены груза для последующей перевозки грузовой тележки к перегрузочной площадке для грузовых тележек с целым грузом.
На фиг.19а, фиг.19b, фиг.19с и фиг.19d представлены альтернативные способы погрузки грузовых тележек на перегрузочной площадке при помощи передачи их на грузовик для смены груза и его прицеп, характеризующийся функцией передачи груза, прямо с управляемого водителем транспортного средства повышенной проходимости для смены груза и непрямо с использованием грузовых тележек, предварительно выгруженных на землю, соответственно.
На фиг.20 представлен нагруженный грузовик для смены груза с прицепом, который перевозит нагруженные грузовые тележки от перегрузочной площадки для груза к конечному пункту назначения или к другим средствам перевозки.
На фиг.21а представлен грузовик для смены груза, разгружающий грузовые тележки посредством передачи и расположения грузовых тележек возле перерабатывающей установки, где грузовые тележки освобождают от их содержимого в виде бревен при помощи внутренних средств для транспортировки.
На фиг.2lb представлен грузовик для смены груза, разгружающий грузовые тележки посредством передачи и расположения грузовых тележек в портовой зоне, смежной с погрузочной платформой для погрузки нагруженных грузовых тележек на грузовое судно для продолжения перевозки.
На фиг.21с представлен грузовик для смены груза, разгружающий грузовые тележки посредством передачи их в железнодорожный вагон, характеризующийся функцией передачи груза, для продолжения перевозки.
На фиг.22 представлена разгрузка судна, представленного на фиг.2lb, в другом порту и передача все еще целых грузовых тележек на грузовик для смены груза для перевозки к перерабатывающей установке.
На фиг.23 представлен грузовик для смены груза, разгружающий грузовые тележки посредством передачи и расположения грузовых тележек возле перерабатывающей установки, где грузовые тележки освобождают от их содержимого в виде бревен при помощи внутренних средств транспортировки.
На фиг.24 представлена разгрузка железнодорожного вагона, представленного на фиг.21с, в другом месте и передача все еще целых грузовых тележек на грузовик для смены груза для перевозки к перерабатывающей установке.
На фиг.25 представлен грузовик для смены груза, разгружающий грузовые тележки посредством передачи и расположения грузовых тележек возле перерабатывающей установки, где грузовые тележки освобождают от их содержимого в виде бревен при помощи внутренних средств погрузки-разгрузки.
На фиг.26 представлено опрокидывающее устройство для разгрузки грузовых тележек в три стадии.
На фиг.27 представлено штабелирование грузовых тележек, которые были разгружены на перерабатывающей установке, после складывания их стоек вниз в нерабочее положение.
На фиг.28 представлен грузовик для смены груза, на который при помощи передачи были загружены штабели из грузовых тележек для перевозки к месту хранения или прямо к лесному массиву для повторного применения.
На фиг.29-32 представлен грузовик для смены груза, содержащий оснащенную крюком грузоподъемную стрелу для загрузки нагруженной грузовой тележки через заднюю часть грузовика для смены груза, причем представленная загрузка предусматривает четыре стадии.
На фиг.2 схематически представлен первый вариант осуществления отдельной грузовой тележки 1 согласно настоящему изобретению для перевозки древесины на основании единой системы передачи груза. Представленная грузовая тележка, которая, как правило, может быть названа кассетой, специально сконструирована для погрузки древесины, например, в виде бревен 2. Грузовая тележка 1 определяет вертикальную, продольную центральную плоскость C1, см. фиг.4, и содержит прямоугольную раму 3 смены груза, которая отдельно представлена на фиг.3 и содержит первый конец 4 и второй конец 5. Рама 3 смены груза содержит две удлиненных, продольных, параллельных балки 6, 7 рамы, каждая из которых проходит с соответствующей стороны, а также на одинаковом расстоянии от указанной центральной плоскости C1, и каждая из которых содержит две торцовые поверхности, направленные друг от друга. Продольные балки рамы 6, 7, образующие направляющие для контакта с опорной поверхностью, характеризуются заданной длиной и расположены на заданном расстоянии друг от друга. Рама 3 смены груза дополнительно содержит две поперечных, параллельных балки 9, 10 рамы, которые пересекаются центральной плоскостью C1 под прямыми углами и расположены на конечных частях 5, 6 рамы 3 смены груза. Поперечные балки 9, 10 рамы проходят сверху продольных балок 6, 7 рамы на заданном расстоянии от их торцовых поверхностей, в результате чего образуется внешняя соединительная часть 11, см. фиг.7, на каждой продольной балке 6, 7 рамы, которая, таким образом, проходит между торцовой поверхностью балки рамы и ближайшей вертикальной боковой поверхностью поперечной балки 9, 10 рамы. Две противоположные соединительные части 11 на соответствующих конечных частях 4, 5 рамы 3 смены груза образуют между собой свободное пространство 13, которое открыто сверху и снизу в вертикальном направлении. Поперечные балки 9, 10 рамы прочно и жестко соединены с продольными балками 6, 7 рамы для образования жесткого и крепкого основания рамы. Соединение обычно выполняют при помощи сварки. Согласно некоторому варианту осуществления, представленному на фиг.3, две поперечные балки 9, 10 рамы выполнены удлиненными для прохождения на заданную длину за продольными балками 6, 7 рамы. Рама 3 смены груза опирается на две пары установленных на оси свободно вращающихся роликов 14, 15, которые расположены на указанных удлиненных конечных частях соответствующих поперечных балок 9, 10 рамы при помощи двух опорных пластин 16 для каждого ролика 14, 15, причем указанные опорные пластины 16 прочно и жестко соединены с поперечными балками 9, 10 рамы на расстоянии друг от друга для установки и поддержки ролика 14, 15, который установлен на оси в точках опоры в двух опорных пластинах 16.
Рама 3 смены груза содержит первое основание 17 для подъема, которое прочно и жестко закреплено на первой конечной части 4 рамы 3 смены груза, и аналогичное второе основание 18 для подъема, которое прочно и жестко закреплено на второй конечной части 5 рамы 3 смены груза. Эти соединения также обычно выполняют при помощи сварки. Основания 17, 18 для подъема проходят вертикально вверх от рамы 3 смены груза с образованием прямого угла с продольными балками 6, 7 рамы, и пересечением указанной центральной плоскости C1 под прямыми углами. При измерении в каждой конечной части 4, 5, рама 3 смены груза, содержащая основания 17, 18 для подъема, характеризуется заданной стандартной высотой. Основания 17, 18 для подъема сужаются в направлении вверх, что хорошо представлено на виде сзади рамы 3 смены груза. Каждое основание для подъема содержит промежуточную часть 20, см. фиг.4, которая переходит в верхнюю часть или головную часть 21. Основание 17, 18 для подъема содержит две опорные стойки 22, 23, которые наклонены друг к другу по направлению вверх, причем каждая из опорных стоек 22, 23 основания для подъема содержит нижнюю длинную часть 24, расположенную в указанной промежуточной части 20, и верхнюю короткую часть 25, расположенную в указанной верхней части 21 оснований 17, 18 для подъема. Согласно представленному варианту осуществления, каждая из опорных стоек 22, 23 основания для подъема характеризуется линейным удлинением в промежуточной части 20 оснований 17, 18 для подъема, причем линейное удлинение также продолжается в верхней части 21. Согласно альтернативному варианту осуществления (не показан), опорные стойки 22, 23 основания для подъема могут быть выполнены согнутыми или изогнутыми под углом друг к другу в верхней части 21. Согласно представленному варианту осуществления, опорные стойки 22, 23 основания для подъема скошены изнутри в верхней части 21 для формирования вертикальных внутренних поверхностей, обращенных друг к другу, на которые приварены вертикальные пластины 26, по бокам ограничивающие между собой пространство 27. Каждая из опорных стоек 22, 23 основания для подъема содержит линейную внешнюю поверхность 31, которая проходит в промежуточной части 20 и верхней части 21. На протяжении промежуточной части 20 опорные стойки 22, 23 основания для подъема содержат линейную внутреннюю поверхность 30. Соответственно, внешняя поверхность 31 и внутренняя поверхность 30 каждой из опорных стоек 22, 23 основания для подъема параллельны друг другу на протяжении промежуточной части 20. Каждая из опорных стоек 22, 23 основания для подъема содержит нижний конец 32, см. фиг.7, посредством которого опорная стойка прочно и жестко соединена с указанной внешней соединительной частью 11 продольных балок 6, 7 рамы, причем указанная соединительная часть 11, таким образом, расположена непосредственно после поперечных балок 9, 10 рамы. При помощи своей нижней конечной части каждая из опорных стоек 22, 23 основания для подъема также жестко соединена прямо или, как показано, непрямо через промежуточную вставку с поперечными балками 9, 10 рамы с тем, чтобы обеспечить крепкое и прочное соединение. Верхняя часть 21 основания 17, 18 для подъема содержит поперечное соединение, содержащее нижний горизонтальный поперечный брус 33, заднюю, т.е. внутреннюю, вертикальную пластину 34 и петлеобразующую подъемную скобу 35. Поперечный брус 33 расположен на расстоянии от верхних концов 37 опорных стоек 22, 23 основания для подъема с тем, чтобы при помощи своей горизонтальной нижней стороны 36 снизу ограничить указанное пространство 27, которое по бокам ограничено при помощи двух вертикальных пластин 26, которые неподвижно установлены на опорных стойках 22, 23 основания для подъема. Петлеобразующая подъемная скоба 35 прикреплена своими концами к верхним частям опорных стоек 22, 23 основания для подъема так, чтобы выступать из указанного пространства 27 таким образом, чтобы ее средняя часть была легко доступна для захватного устройства, такого как крюк, грузоподъемной стрелы (не показана) устройства для смены груза. Соответственно, средняя часть подъемной скобы 35 расположена снаружи внешней части основания для подъема. Прямые опорные стойки 22, 23 основания для подъема наклонены друг к другу с образованием между собой острого угла α, биссектриса которого совпадает с указанной центральной плоскостью C1. Опорные стойки 22, 23 основания для подъема огранивают между собой свободное пространство 38, которое проходит вниз от верхней части 21, т.е. поперечного бруса 33, и свободно открывается в направлении вниз для перехода прямо в указанное пространство 13 между указанными внешними соединительными частями 11 продольных балок 6, 7 рамы. Соответственно, пространство 38 основания и указанное пространство 13 вместе образуют единое пространство 69, которое, таким образом, свободно доступно снизу в вертикальном направлении и которое, таким образом, не содержит структурных элементов, которые в противном случае могут препятствовать указанной преимущественной доступности снизу в вертикальном направлении. Расположенные под углом опорные стойки 22, 23 основания для подъема, которые, таким образом, характеризуются равномерной толщиной, и доступное снизу единое пространство 69 между соединительными частями 11,12 продольных балок 6, 7 рамы и опорными стойками 22, 23 основания для подъема, делают возможным складывание в штабель нескольких подобных грузовых тележек 1 одна поверх другой с использованием всего или практически всего пространства 69. Соответственно, основание 17, 18 для подъема характеризуется наружным контуром, который, начиная от верхнего конца оснований 17, 18 для подъема, ограничивает тело, которое совпадает с указанным пространством 38, т.е. указанным внутренним пространством 38, с одной стороны, и верхняя часть 21 и некоторая часть промежуточной части 20, проходящей от верхней части 21, с другой стороны, характеризуются соответствующими внутренним и внешним контурами, геометрически адаптированными друг к другу. Таким образом, возможно штабелировать несколько подобных грузовых тележек 1 одна поверх другой для формирования транспортабельного компактного штабеля 40, см. фиг.9, в котором основания 17, 18 для подъема каждой лежащей ниже грузовой тележки 1 выполнены для обхвата с двух сторон основаниями 17, 18 для подъема соседней лежащей выше грузовой тележкой 1 в компактном взаимном расположении, как представлено на фиг.4а и 9.
Каждая лежащая выше грузовая тележка, например, грузовая тележка 1а, см. фиг.4а, выполнена таким образом, чтобы опираться соединительными частями 11, 12 (фиг.7) своих продольных балок 6, 7 рамы прямо на поперечные балки 9, 10 рамы соседней лежащей ниже грузовой тележки 1b, в результате чего лежащая ниже грузовая тележка 1b поддерживает соседнюю лежащую выше грузовую тележку 1а и на нее воздействует масса указанной тележки и всех других лежащих выше грузовых тележек 1 в штабеле 40. Кроме того, соединительные части 11 продольных балок рамы содержат выемку 39, расположенную выровненной в вертикальном направлении с опорной стойкой 22, 23 основания, таким образом, чтобы образовывать внутреннюю нижнюю горизонтальную опорную кромку 28 каждой выемки 39, которая выполнена таким образом, чтобы опираться на внешнюю поверхность 31 опорных стоек 22, 23 основания 17, 18 для подъема лежащей ниже грузовой тележки 1b, одновременно с этим ее поперечные балки 9, 10 рамы поддерживают продольные балки 6, 7 рамы лежащей выше грузовой тележки 1а. Соответственно, внутренняя опорная кромка 28 расположена на заданном расстоянии от верхней стороны балок 6, 7 рамы, которое, однако, должно быть достаточно большим для того, чтобы значение прочности содержащей выемку части соединительной части 11 не опустилось до опасного состояния. Как представлено на фиг.4а, небольшое пространство сформировано между соседними опорными стойками 22, 23 основы грузовых тележек 1а и 1b. Согласно представленному варианту осуществления, опорная кромка 28 расположена приблизительно посредине высоты продольных балок 6, 7 рамы. При помощи описанного предпочтительного варианта осуществления будет получена довольно хорошая устойчивость во всем штабеле 40, причем продольные центральные плоскости C1 грузовых тележек 1 будут совмещены в общей плоскости, таким образом, формируя продольную центральную плоскость штабеля, и будут оставаться в этой плоскости во время погрузки-разгрузки и перевозки штабеля 40.
Грузовая тележка 1 дополнительно содержит поддерживающее устройство 41 для бревен 2, которое опирается на две продольные балки 6, 7 рамы 3 смены груза и которое может быть активировано для образования грузового пространства при выполнении погрузки. Согласно некоторому варианту осуществления, представленному на фиг.2, 5 и 6, поддерживающее устройство 41 содержит две параллельные поперечные подкладки 42, 43, на которые опирается груз, и которые сами опираются на продольные балки 6, 7 рамы посредством открываемых несущих корпусов 44, см. фиг.2 и 7, которые неподвижно установлены на продольных балках 6, 7 рамы на заданном расстоянии друг от друга и от соответственных поперечных балок 9, 10 рамы. Каждая из подкладок 42, 43 выполнена с возможностью ограниченного вращения в диапазоне приблизительно 80°-110° и содержит подходящие повышающие трение выступы или зубья 45 на обращенной вверх стороне, когда подкладки 42, 43 находятся в рабочем положении, причем указанные зубья 45 предназначены для предотвращения скольжения груза. Каждая из подкладок 42, 43 характеризуется заданной длиной, которая соответствует максимально допустимой ширине грузов для перевозки автомобильным транспортом или немного меньше ее. Кроме того, поддерживающее устройство 41 содержит несколько стоек 46, 47, которые обеспечивают боковую поддержку груза, причем каждая из подкладок 42, 43 несет две стойки 46, 47, каждая из которых жестко соединена с соответствующим концом подкладок 42, 43 при помощи угловой детали 48. Как представлено, стойки 46, 47 являются телескопическими, однако альтернативно могут быть использованы отличные от телескопических стойки. Стойки 46, 47 выполнены складывающимися вниз по направлению друг к другу в исходное положение, параллельно друг другу и снаружи продольных балок 6, 7 рамы, а также рядом с ними, как представлено на фиг.5 и 6, причем во время движения стоек 46, 47 подкладки 42, 43 будут поворачиваться в диапазоне приблизительно 80°-110° в своих несущих корпусах 44. Каждая из подкладок 42, 43 выполнена с радиально выступающей пластиной 50 (см. фиг.7), которая жестко соединена с подкладками 42, 43 и проходит вниз для того, чтобы быть на одном уровне с внутренней стороной одного из элементов 7 рамы. Каждая из пластин 50 шарнирно соединена с одним концом продолговатого вспомогательного подъемного и амортизирующего средства, например, пневматической пружины 51, которая своим другим концом шарнирно соединена с крепежным элементом, установленным на внутренней стороне рассматриваемой балки 7 рамы. Два ограничителя конечного положения (не показаны) присоединены к внутренней стороне продольной балки 7 рамы для ограничения вращения при помощи остановки пластины 50 в двух конечных положениях. Пневматическую пружину 51 используют для помощи в обеспечении подъема в рабочее положение посредством вращения двух стоек 46, 47 после того, как стойки 46, 47 были подняты на начальной стадии при помощи приложения внешнего усилия, например, лесозаготовительной машиной.
Грузовая тележка 1 дополнительно содержит два стяжных механизма 53, которые, согласно представленному варианту осуществления, установлены внутри продолговатого полого ящика 49, который установлен сверху и поперек продольных балок 6, 7 рамы, и содержащий место для хранения ремня 54 и/или цепи 55 для обхватывания и закрепления груза после присоединения их противоположного конца к противоположной стороне рамы 3 смены груза. Один из стяжных механизмов 53 может содержать электронный замок 56, как представлено на фиг.10 и 10а, содержащий функцию опечатывания. Функция GPS (глобальная система позиционирования) с передатчиком встроена в грузовую тележку 1 для того, чтобы обеспечить грузовую тележку 1 идентификационной информацией, обеспечить возможность сопровождать маршрут перевозки грузовой тележки 1 через приемник, а также связать идентифицированный груз с идентифицированной грузовой тележкой 1. Альтернативно, стяжные механизмы 53 установлены внутри поперечных подкладок 42, 43.
Кроме того, грузовая тележка 1 содержит подъемный стержень 58, см. фиг.5 и 6, который шарнирно соединен с внутренними сторонами продольных балок 6, 7 рамы при помощи четырех соединительных плеч 60. Подъемный стержень 58 выполнен с возможностью складывания вниз в защищенное положение между балками 6, 7 рамы, а также поворота вверх в рабочее положение над балками 6, 7 рамы, как представлено на фиг.5 и 6, соответственно. Подъемный стержень 58 выполнен с возможностью подъема, например, ножами головной части лесозаготовительной машины для того, чтобы затем быть захваченным ее роликами, после чего грузовая тележка 1 может быть поднята, например, из штабеля 40 подобных грузовых тележек 1, и помещена в желаемое место.
На фиг.5 представлена грузовая тележка 1 в нерабочем положении для перевозки и хранения. Стойки 46, 47 могут быть подняты в вертикальные положения, например, посредством лесозаготовительной машины, после чего грузовая тележка 1 будет готова для приема груза.
Описанная и представленная верхняя часть конструкции подкладок 42, 43 и сложенных стоек 46, 47 выполнена таким образом, что они не влияют на способность к штабелированию, т.е. это будет выполняться в отношении рам 3 смены груза для грузовых тележек 1, как видно на фиг.9, на которой представлен штабель 40 из пяти подобных грузовых тележек 1 согласно настоящему изобретению, в результате чего объем груза будет находиться в допустимых пределах для перевозки. Это обеспечит низкие транспортные затраты на перевозку пустых грузовых тележек 1 от, например, перерабатывающей установки к, например, новому месту лесозаготовок.
Содержащий отверстие угловой блокирующий элемент 67, см. фиг.4, 4а, 7, расположен на каждом конце продольных балок 6, 7 рамы для фиксации грузовых тележек в боковом направлении, когда они загружены в прицеп или железнодорожный вагон, характеризующийся функцией передачи груза, причем прицеп/вагон содержит в своей внутренней части два горизонтальных штыря для зацепления, которые, на заключительной стадии перегрузочной операции, войдут в указанные отверстия и будут удерживаться там после фиксации грузовой тележки к верхней части конструкции шасси прицепа/вагона.
На фиг.12 и 12а представлен второй вариант осуществления грузовой тележки 1 согласно настоящему изобретению, содержащий раму 3 смены груза, аналогичную раме на фиг.2. Согласно второму варианту осуществления, несущее нагрузку поддерживающее устройство содержит две подкладки 61, 62, которые неподвижно соединены с продольными балками 6, 7 рамы, и четыре стойки 63, 64, которые шарнирно соединены с концами подкладок 61, 62 при помощи угловых держателей 65 стоек с шарнирами 66. Четыре стойки 63, 64 выполнены с возможностью вращения вниз из вертикального положения по направлению к наружным сторонам балок 6, 7 рамы для принятия исходного положения. Каждая из стоек 63, 64 является блокируемой в двух положениях при помощи блокировочного замка внутри держателя 65 стойки, причем блокировочный замок может быть открыт при помощи, например, монтировки. Согласно варианту осуществления, представленному на фиг.12 и 12а, стойки 63, 64 шарнирно соединены с подкладками 61, 62 для поворота вниз в нерабочее положение рядом с продольными балками 6, 7 рамы. Альтернативно, они могут быть выполнены с возможностью вращения для поворота вниз в нерабочее положение рядом с соответствующей подкладкой или в нерабочее положение, в котором они будут образовывать с подкладками некоторый угол, например, 45°.
Описанные выше грузовые тележки являются структурно симметричными относительно вертикальной, поперечной центральной плоскости Cc, см. фиг.11 и 11а. Под выражением «структурно симметричные» подразумевают, что грузовые тележки, особенно предпочтительным способом, могут быть использованы для передачи грузов с любого из двух соответствующих концов. Геометрическое смещение подъемного стержня 58 в отношении поперечной центральной плоскости Cc не влияет на функцию передачи грузов с двух концов. Кроме того, штабелирование грузовых тележек 1 одна поверх другой облегчается, поскольку отсутствует необходимость учитывать направление их концов.
Согласно представленным вариантам осуществления, длина грузовых тележек 1 приспособлена к длине пакета бревен 2. Кроме того, они могут быть сконструированы для загрузки двумя пакетами бревен.
На фиг.13 представлен второй вариант осуществления рамы 3 смены груза, предназначенной для грузовой тележки 1 согласно настоящему изобретению. Согласно этому варианту осуществления, предусмотрено только одно основание 17 для подъема, которое расположено на одной конечной части 4 рамы 3 смены груза, тогда как вторая конечная часть 5, следовательно, не содержит основания для подъема. Как и на фиг.3, рама 3 смены груза содержит на обеих конечных частях 4, 5 ролики 14, 15 для обеспечения возможности перемещения грузовой тележки 1 по плоской и твердой опорной поверхности, такой как поверхность, доступная, например, в грузовых терминалах или на погрузочных устройствах в виде, например, рельсов для судов и железнодорожных вагонов.
На фиг.14 представлен третий вариант осуществления рамы 3 смены груза, аналогичный варианту на фиг.13, однако на первой конечной части 4 отсутствуют ролики, причем указанная рама содержит основание 17 для подъема описанного выше типа. В этом случае, соответственная поперечная балка 9а рамы не проходит за пределы продольных балок 6, 7 рамы. Такая упрощенная рама 3 смены груза может быть использована во время транспортировки грузовых тележек 1 в грузовом терминале, причем перевозка по воде или железной дороге не рассматриваются, в котором для перемещения грузовых тележек используют плоские опорные поверхности.
Упомянутая выше система передачи груза содержит устройства для смены груза, на которые грузовую тележку 1 загружают для перевозки к конечному пункту назначения. На фиг.29-32 схематически представлено такое устройство для смены груза в виде грузовика 101 для смены груза. Такое устройство для смены груза содержит верхнюю часть конструкции, расположенную на шасси, содержащую два параллельных продольных опорных рельса 119, которые неподвижно установлены на шасси 120 транспортного средства, а также гидравлическую центральную грузоподъемную стрелу 121 с внешним крюком 122 для зацепления с подъемной скобой 35 грузовой тележки 1 для погрузки и разгрузки грузовой тележки 1. Грузовая тележка 1 зафиксирована в продольном направлении на устройстве для смены груза при помощи поддержания указанного зацепления. Кроме того, грузовая тележка 1 заблокирована на опорных рельсах 119 посредством нескольких блокирующих средств, которые подвижны перпендикулярно опорным рельсам и вдоль них с тем, чтобы войти в блокирующее зацепление со средствами для зацепления продольных балок 6, 7 рамы, причем указанные средства для зацепления содержат продольные выемки 57 с внешней стороны балок 6, 7 рамы и продольные пластинчатые элементы 59 с внутренней стороны балок 6, 7 рамы, см. фиг.3. В задней части шасси 120 транспортного средства верхняя часть конструкции, расположенная на шасси, содержит горизонтальный продольный направляющий брус 123 и два листообразных направляющих элемента (не показаны), каждый из которых выровнен относительно соответствующего опорного рельса и с которыми образующие направляющие продольные балки 6, 7 рамы грузовой тележки 1 контактируют во время загрузки и выгрузки грузовой тележки 1. Такие верхние части конструкции, расположенные на шасси, также установлены на устройства для смены груза в виде транспортного средства повышенной проходимости для смены груза 102 или 103, как представлено, inter alia, на фиг.15а и 16b, соответственно.
Кроме того, такие верхние части конструкции, расположенные на шасси, также установлены на несущих устройствах в виде прицепов, например, для грузовиков для смены груза или лесозаготовительной машины или на железнодорожных вагонах, причем верхние части конструкции, расположенные на шасси, выполнены с возможностью вращения вокруг центральной вертикальной оси. В этих случаях, верхняя часть конструкции, расположенная на шасси, может быть использована с указанной грузоподъемной стрелой или без нее. На фиг.29-32 представлена погрузка нагруженной грузовой тележки 1 на грузовик 101 для смены груза в четыре последовательных стадии. Разгрузка происходит в обратном порядке. Погрузку и разгрузку, таким образом, выполняют через задний поперечный конец устройства для смены груза и при скользящем контакте с ним. Соответственно, погрузку не производят через одну из длинных сторон устройства для смены груза. Другими словами, продольная ось устройства для смены груза и продольная ось грузовой тележки расположены в одной или приблизительно одной вертикальной плоскости.
Далее, вариант осуществления способа транспортировки древесины в форме бревен 2, полученных посредством автоматической заготовки лесного сырья в лесном массиве при использовании машины для лесозаготовительных работ, согласно настоящему изобретению, будет описан со ссылками на фиг.15-32, на которых представлена вся логистическая цепь в непрерывной последовательности, содержащей различные стадии, на которых специальные отдельные грузовые тележки и система передачи груза являются средствами для снижения времени между заготовкой и обработкой лесного сырья, вследствие чего становится возможным устранить длительные операции погрузки и разгрузки древесины и вредное хранение заготовленной древесины, и вместо этого доставить свежую древесину к покупателю. Для упрощения стяжной механизм не изображен на нагруженных грузовых тележках.
На фиг.15а представлена начальная стадия, на которой штабель 40 из упорядоченных единичных грузовых тележек 1 доставляют устройством для смены груза в виде грузовика 101 для смены груза к лесному массиву, содержащий по меньшей мере одно место лесозаготовок и по меньшей мере одну перегрузочную площадку для груза, расположенную на некотором расстоянии от места лесозаготовок. Устройство для смены груза в виде управляемого водителем транспортного средства 102 повышенной проходимости для смены груза и грузовика 101 для смены груза располагают торец к торцу и штабель 40 из грузовых тележек 1 толкают или перетаскивают на транспортное средство 102 повышенной проходимости при помощи стандартного погрузочно-разгрузочного оборудования с подъемным крюком 122 на указанном грузовике 101, альтернативно на указанном транспортном средстве 102 повышенной проходимости, которое затем отвозит штабель 40 из грузовых тележек 1 в одно или несколько подходящих мест в пределах указанного лесного массива, где штабель 40 из грузовых тележек 1 выгружают и располагают на земле, см. фиг.15b.
Альтернативно, управляемое водителем транспортное средство 102 повышенной проходимости устанавливают торец к торцу с устройством для смены груза в виде управляемого по радио транспортного средства 103 повышенной проходимости для смены груза, которое, следовательно, также содержит погрузочно-разгрузочное оборудование с подъемным крюком для передачи штабеля 40 из грузовых тележек 1 на указанное управляемое по радио транспортное средство 103 повышенной проходимости, см. фиг.15с. Управляемым по радио транспортным средством 103 повышенной проходимости управляют из машины 104 для лесозаготовительных работ, которая предпочтительно является лесозаготовительной машиной и которая оснащена оборудованием для дистанционного управления, причем передача сигнала происходит беспроводным способом при помощи антенн 105, 106 этих транспортных средств. Альтернативно, управляемым по радио транспортным средством 103 повышенной проходимости управляют при помощи выносного пульта для дистанционного управления, носимого оператором, например, оператором лесозаготовительной машины, который следует за транспортным средством 103 на небольшом расстоянии. Альтернативно, управляемое по радио транспортное средство 103 повышенной проходимости для смены груза может быть использовано для получения указанного штабеля 40 из грузовых тележек 1 прямо от грузовика 101 для смены груза. Согласно другому варианту осуществления, лесозаготовительная машина содержит прицеп, содержащий верхнюю часть конструкции для погрузки грузов на шасси и который может перевозить штабель из грузовых тележек, полученный от грузовика 101 для смены груза на фиг.15а или от управляемого водителем транспортного средства 102 повышенной проходимости для смены груза на фиг.15с. Штабель 40 из грузовых тележек 1, который помещен на земле, см. фиг.15b, поднимают управляемым по радио транспортным средством 103 повышенной проходимости, доставляют к подходящему месту для лесозаготовительной машины и ставят на землю, см. фиг.16а. Управляемое по радио транспортное средство 103 повышенной проходимости, которое приняло штабель 40 из грузовых тележек 1, см. фиг.15с, было направлено прямо к месту лесозаготовок, см. фиг.16b. В обоих случаях, как на фиг.16а, так и на фиг.16b, лесозаготовительная машина 104 поднимает одну или несколько грузовых тележек 1 и располагает их в пределах рабочей зоны по отдельности в нескольких местах или в одну или несколько стопок, см. фиг.16с, для дальнейшего распределения в необходимые места. Управляемое по радио транспортное средство 103 повышенной проходимости, которое несет штабель 40 из грузовых тележек 1, см. фиг.16b, может перемещаться при помощи лесозаготовительной машины 104, в результате чего машина может быстро разгрузить дополнительные грузовые тележки 1. При размещении грузовых тележек 1 в рабочей зоне, стойки 46, 47 поднимают в вертикальные положения для ограничения между ними грузового пространства таким образом, что они готовы для погрузки груза, см. фиг.17. Поднятие стоек 46, 47 может быть выполнено полностью или частично при помощи лесозаготовительной машины 104. Также управляемое по радио транспортное средство 103 повышенной проходимости для смены груза может нести грузовую тележку 1, которая готова к загрузке при помощи лесозаготовительной машины 104, как представлено на фиг.17. Кроме того, управляемое водителем транспортное средство 102 повышенной проходимости и указанный прицеп (не показан) лесозаготовительной машины 104 может нести грузовую тележку 1, которая готова для погрузки груза при помощи лесозаготовительной машины 104 (не показана).
Лесозаготовительная машина 104 валит деревья 107, обрезает сучья и обрезает стволы по длине согласно требованиям стандарта. Лесозаготовительная машина 104 содержит процессор и соединенное с ним оборудование для измерения и регистрации одного или нескольких параметров, таких как длина, диаметр, масса, прямолинейность, толщина коры, плотность, возрастные кольца, даты сруба и другие возможные данные измерений, а также для фотографирования и записи в память срезанной торцевой поверхности ствола. Зарегистрированные специальные данные измерений для каждого из бревен 2 электронно связаны с грузовой тележкой 1, в которую погружено бревно 2, и, следовательно, бревно 2 может быть названо индивидуальным отрезком древесины или бревном. Каждая из грузовых тележек 1 маркирована уникальной идентификационной информацией и, таким образом, может быть названа индивидуальной грузовой тележкой. Значения (данные), сохраненные в лесозаготовительной машине для всех индивидуальных бревен, которые погружены в грузовую тележку, связывают с уникальной идентификационной информацией грузовой тележки. Поскольку грузовая тележка оборудована функцией GPS, которая может быть встроенной, то впоследствии грузовую тележку 1 можно отследить и идентифицировать во время непрерывной транспортировки в логистической цепи. Работа лесозаготовительной машины 104 облегчена тем, что значения измерений, поступающие от имеющегося измерительного оборудования, inter alia, в поддерживаемой краном головной части 109 лесозаготовительной машины, отображены на экранах компьютера в кабине оператора. Поскольку головная часть 109 лесозаготовительной машины оснащена датчиком, который распознает индивидуальную грузовую тележку 1, обеспечивается то, что зарегистрированное индивидуальное бревно загружают в уникальную грузовую тележку. Поскольку массу каждого бревна 2 измеряют краном 110 лесозаготовительной машины и регистрируют в процессоре, допустимые значения массы груза грузовых тележек 1 будут обеспечены для всех средств транспортировки в логистической цепи. Погрузка может происходить прямо во время обрезки, как представлено на фиг.17, на которой лесозаготовительная машина 104 удерживает очищенную от сучьев часть ствола 107 над грузовым пространством грузовой тележки 1 так, чтобы обрезанное бревно 2 упало прямо в грузовое пространство. Альтернативно, лесозаготовительная машина может вначале срубить несколько деревьев, которые будут лежать на земле до тех пор, пока их снова не захватит лесозаготовительная машина для очистки от сучьев, поперечной распиловки и регистрации, а также помещения бревен 2 в правильные грузовые тележки 1 согласно требованиям стандарта точно так же, как указано выше. Когда грузовая тележка 1 будет полностью загружена, кипу 111 лесоматериалов фиксируют согласно существующим правила техники безопасности для транспортировки древесины. Для этого используют стяжной механизм 53, представленный на фиг.8 и 10, который закрепляет бревна 2 так, что бревна 2 будут неподвижно закреплены относительно друг друга. Стяжной механизм 53 является автоматически самозатягивающимся во время транспортировки полностью нагруженной грузовой тележки 1. В случае необходимости, грузовая тележка 1 с зафиксированным грузом может также быть опечатана. Зарегистрированные значения измерений для заготовленной древесины в каждой индивидуальной грузовой тележке с зафиксированным грузом сохраняют в процессор лесозаготовительной машины и без задержки передают в транспортную компанию и покупателю (потребителю) древесины. Платеж за выполненную работу и заготовленную древесину может быть перечислен подрядчику лесозаготовительной машины и владельцу леса уже на этой стадии.
Стоящие на земле грузовые тележки 1 с зафиксированным грузом подбирают при помощи управляемого водителем транспортного средства 102 повышенной проходимости для смены груза, см. фиг.18а, для перевозки из области заготовки. Альтернативно, они могут быть перевезены управляемым по радио транспортным средством 103 повышенной проходимости для смены груза к соседней основной дороге для загрузки на управляемое водителем транспортное средство 102 повышенной проходимости для смены груза. Грузовые тележки 1 с зафиксированным грузом, которые с самого начала находятся на управляемом по радио транспортном средстве 103 повышенной проходимости для смены груза, выгружают в подходящем месте в области заготовки, например, возле указанной основной дороги, и загружают на управляемое водителем транспортное средство повышенной проходимости для смены груза 102 для перевозки из области заготовки, см. фиг.18b, или передают прямо на управляемое водителем транспортное средство 102 повышенной проходимости для смены груза для перевозки из зоны заготовки, см. фиг.18с. Погруженные таким образом грузовые тележки 1, согласно фиг.18а, 18b, 18с, перевозят к подходящей перегрузочной площадке для груза, где их загружают прямо на грузовик 101 для смены груза, см. фиг.19а, и, в соответствующих случаях, на прицеп 112 грузовика для смены груза, см. фиг.19b, для дальнейшей перевозки по автомобильной дороге. Этот грузовик 101 для смены груза является аналогичным грузовику для смены груза, т.е. устройству для смены груза, используемому на начальной стадии, см. фиг.15а. Кроме того, прицеп 112 грузовика для смены груза является частью системы передачи груза в том, что он содержит верхнюю часть конструкции для передачи грузов на шасси. В случае, если указанный грузовик 101 для смены груза с прицепом или без него еще не прибыл на перегрузочную площадку для груза, управляемое водителем транспортное средство 102 повышенной проходимости для смены груза выгрузит грузовую тележку 1 и поместит ее на землю, см. фиг.19с, для осуществления, при возможности, погрузки на грузовик 101 для смены груза и его прицеп. Разумеется, грузовик 101 для смены груза сможет погрузить грузовую тележку на свое шасси самостоятельно, см. фиг.19d, а также передать одну или две грузовые тележки 1 на свой отцепленный прицеп для того, чтобы в конце поднять и затащить другую грузовую тележку 1 на свое собственное шасси аналогичным образом, на котором грузовую тележку 1 блокируют при помощи взаимодействующего блокирующего средства 57, см. фиг.3, грузовика 101 для смены груза. Такую блокировку грузовых тележек 1 выполняют для всех перевозок, выполняемых описанными транспортными средствами для смены груза. Кроме того, возможно позволить управляемому по радио транспортному средству 103 повышенной проходимости для смены груза перевезти грузовую тележку 1 на перегрузочную площадку для груза и поместить грузовую тележку 1 на землю, как представлено на фиг.19с, или погрузить ее на грузовик 101 для смены груза и его прицеп аналогично представленному на фиг.19а и 19b. Управляемым по радио транспортным средством 103 повышенной проходимости для смены груза и его грузоподъемной стрелой управляют при помощи пульта управления, носимым оператором, который следует за транспортным средством 103 на небольшом расстоянии.
При необходимости, например, при очень изрезанных или чувствительных поверхностных условиях, полностью нагруженные грузовые тележки 1 могут быть подняты из области заготовки при помощи воздушных транспортных средств для перевозки к перегрузочной площадке для груза, к которой могут добраться транспортные средства, содержащие описанные выше системы передачи груза.
Индивидуальные грузовые тележки 1 затем перевозят к конечному пункту назначения при помощи одного или нескольких перевозочных средств, в зависимости от географического положения конечного пункта назначения. На первой стадии перевозки после перегрузочной площадки для груза, эти перевозочные средства обычно содержат транспортные средства для перевозки по дорогам, такие как грузовики с прицепами или без. Конечный пункт назначения может быть перерабатывающей установкой, которая может быть достигнута при помощи единственного перевозочного средства, т.е. при помощи транспортных средств для перевозки по дорогам, или при помощи по меньшей мере одного дополнительного перевозочного средства, такого как суда и баржи для перевозки по воде, а также вагоны для перевозки по железной дороге, причем дополнительная перевозка по дорогам также может рассматриваться в этих случаях.
Соответственно, грузовик для смены груза, который представлен на фиг.20 и который прибывает прямо из перегрузочной площадки для груза, может доставить свой груз прямо к конечному пункту назначения в виде перерабатывающей установки, см. фиг.21а, где грузовые тележки 1 будут выгружены и помещены в предназначенном месте хранения для разгрузки бревен 2 в течение удобного времени и для дальнейшей транспортировки бревен согласно внутренней рабочей процедуре.
Грузовик для смены груза, представленный на фиг.20, может альтернативно быть направлен в порт, см. фиг.2lb, где грузовые тележки 1 будут выгружены и помещены на причале для погрузки на судно 113, причем грузовые тележки 1 могут быть подтолкнуты, затянуты или подняты на борт судна. Загруженное судно 113 перевозит грузовые тележки 1 во внутренний порт или иностранный порт, где грузовые тележки 1 сгрузят с судна на причал для дальнейшей погрузки на другое перевозочное средство, содержащее соответствующую систему передачи груза, например, грузовик, поезд, или прямо на указанное другое перевозочное средство, содержащее соответствующую систему передачи груза, см. фиг.22, которое после этого доставит грузовые тележки 1 на перерабатывающую установку, для которой заказана древесина, где грузовые тележки 1 разгрузят и освободят от древесины, как ранее описано, см. фиг.23.
Согласно еще одной альтернативе, грузовик 101 для смены груза, который представлен на фиг.20, может быть направлен на сортировочную станцию с погрузочной платформой для поездов 116, см. фиг.21с, где грузовые тележки 1 выгружают посредством поднятия или заталкивания на железнодорожные вагоны 114, которые являются частью системы передачи груза с их поворотными верхними частями конструкции, которые могут быть повернуты в горизонтальной плоскости для совмещения с грузовиком 101 для смены груза. Загруженные железнодорожные вагоны 114 направляют на сортировочную станцию, расположенную поблизости от рассматриваемой перерабатывающей установки, где грузовые тележки 1 передают на грузовик 101 для смены груза, см. фиг.24, который доставит грузовые тележки 1 на перерабатывающую установку, для которой заказана древесина, где грузовые тележки 1 разгрузят, как ранее описано, см. фиг.25.
Альтернативно, указанная сортировочная станция расположена внутри участка указанной перерабатывающей установки, причем одна перевозка грузовиком 101 для смены груза может быть исключена.
Следовательно, в тех случаях, когда перерабатывающая установка расположена на реке и содержит свой собственный причал или содержит свою собственную сортировочную станцию с частной железнодорожной веткой к общественной сети железных дорог, нет необходимости в использовании грузовика для смены груза.
В конечных пунктах назначения, грузовые тележки 1 освобождают от их содержимого из индивидуальных бревен согласно внутренней рабочей процедуре, используемой рассматриваемым потребителем. Такая рабочая процедура может предусматривать использование подходящих оснащенных захватным устройством разгрузочных устройств 115. Опорожнение может также быть выполнено посредством опрокидывания грузовых тележек при помощи поворотного опрокидывающего устройства 117, которое удерживает грузовую тележку 1 так, чтобы бревна 2 скатывались на землю или на конвейерную ленту, см. фиг.26. Стойки 46, 47 пустых грузовых тележек складывают вниз в транспортное положение и грузовые тележки 1 штабелируют одна поверх другой для образования штабеля 40 заданной высоты, см. фиг.27. Штабели 40 загружают на подходящее перевозочное средство, содержащее систему передачи груза, например, грузовик 101 для смены груза с прицепом 112 для смены груза или без него, для перевозки к месту хранения для промежуточного хранения или прямо к лесному массиву, заготовку которого необходимо выполнить, см. фиг.28 и фиг.15а.
Предпочтительно используют лесозаготовительную машину 104, снабженную переменными ступицами колес, в результате чего ширина колес может быть увеличена по меньшей мере на одной колесной оси. Посредством установки увеличенной ширины колес лесозаготовительная машина получит соответственно увеличенную стабильность, что в свою очередь подразумевает то, что давление на грунт лесозаготовительной машины может быть снижено при помощи удаления значительной части противовеса, и что лесозаготовительная машина также получит увеличенный диапазон и, следовательно, большую рабочую зону для любого выбранного заготовочного узла. Помимо всего прочего, уменьшенное давление на грунт лесозаготовительной машины приведет к меньшему повреждению поверхности земли.
В тех случаях, когда лесоматериалы не могут храниться и/или их не желательно хранить в лесу в связи с различными условиями окружающей среды, грузовая тележка и ее содержимое по-прежнему определены и идентифицируемы. Груз может быть доставлен на площадку конечного потребителя несортированным или посредством использования сортировочных установок для сортировки бревен 2 и погрузки бревен на пустые грузовые тележки таким образом, что каждая грузовая тележка 1 содержит один и тот же ассортимент, после чего полностью загруженные и зафиксированные грузовые тележки 1 загружают на один или другой грузовик для смены груза для дальнейшей перевозки.
На основании фиг.1, уровень техники, стадии 3, 5, 7 и 8 стандартной операции по транспортировке будут полностью устранены посредством способа согласно настоящему изобретению, и значительные изменения произойдут на других стадиях, как видно из изложенного выше.
Каждая грузовая тележка 1 удерживает свой зафиксированный груз в течение всего маршрута перевозки от места лесозаготовок к конечному пункту назначения, который может быть площадкой потребителя, такой как площадка покупателя, или перерабатывающей установкой, где их освобождают от их содержимого в виде древесины. В случае если древесина отсортирована так, что каждая грузовая тележка 1 содержит один и тот же ассортимент, эта сортировка будет сохраняться в течение всего маршрута перевозки грузовых тележек 1. Это влечет за собой увеличенную эффективность в сокращении затрат. При обычной несовершенной транспортировке древесины потери лесоматериалов при хранении могут достигать 20%. Следует учесть, что обычное измерение доставленной древесины может быть устранено при помощи способа согласно настоящему изобретению. При помощи настоящего изобретения могут быть устранены оборудованные краном транспортеры и лесовозные автомобили. Поскольку оборудованные краном лесовозные автомобили будут заменены стандартизированными грузовиками для смены груза, создается возможность обеспечения увеличенной гибкости с альтернативными грузами для грузовых тележек, и, следовательно, увеличенного коэффициента использования грузоподъемности. Дополнительно, поскольку грузовые тележки выполнены исходя из использования в единой системе передачи груза, передача грузовых тележек на железнодорожный транспорт также облегчена для путей с воздушными линиями электропередачи. Более быстрая и более простая передача грузовых тележек на железнодорожный транспорт и обратно снизит стоимость разгрузочно-погрузочных работ и снизит необходимость в наличии специализированных терминалов, обеспечивая экономическую эффективность также для более коротких расстояний перевозки железнодорожным транспортом. Лесопильные заводы нуждаются в свежей и неповрежденной древесине для более легкой обработки и более высокой степени использования. Целлюлозно-бумажная промышленность нуждается в свежей и неповрежденной древесине, которая не будет подвержена вредному воздействию, приводящему к изменениям в цвете, требующим химической обработки на последующих стадиях обработки.
Способ согласно настоящему изобретению приводит к значительной экономии топлива в логистической цепи. Это в первую очередь достигается тем, что погрузка и разгрузка срезанной древесины при помощи оборудованных краном транспортеров и лесовозных автомобилей могут быть полностью устранены, исчезнет холостой пробег, связанный с такой погрузкой и разгрузкой, а также может быть устранена работа транспортеров в области заготовки, связанная с погрузкой небольших пакетов срезанной древесины.
Изобретение относится к перегрузке грузов, в частности древесины в виде бревен. Грузовая тележка (1) содержит раму смены груза, содержащую первую и вторую конечные части, две продольные балки (6, 7), две поперечные балки (9, 10), расположенные на конечных частях рамы смены груза, первое и второе сужающиеся в направлении вверх основания (17, 18) для подъема, которые жестко соединены с конечными частями или концами продольных балок рамы, смежными с поперечными балками (9, 10) рамы. Каждое основание (17, 18) содержит петлеобразующую подъемную скобу, с которой захватное устройство грузоподъемной стрелы устройства для смены груза должно войти в зацепление. Основание для подъема открыто снизу в вертикальном направлении. Поперечные балки рамы являются удлиненными с тем, чтобы выступать за пределы продольных балок рамы для установки опор, обращенных к опорной поверхности. Несколько таких грузовых тележек выполнены с возможностью штабелирования одна поверх другой. Способ транспортировки древесины в виде бревен заключается в загрузке взятой из штабеля грузовой тележки (1) машиной для лесозаготовительных работ и ее перемещении устройствами для смены груза с захватным устройством, зацепляемым с подъемной скобой грузовой тележки. Изобретение повышает эффективность. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 32 ил.