Мобильный ремонтный комплекс - RU2779464C1

Код документа: RU2779464C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к подвижным мастерским, предназначенным для технического обслуживания и ремонта машин в местах эксплуатации.

Известна подвижная ремонтная мастерская, содержащая шасси с закрепленным на нем кузовом (кузовом-фургоном), краном-манипулятором и съемным кузовом (патент РФ на изобретение №2210512, С2, МПК В60Р 3/14, опубл. 20.08.2003) и подвижная ремонтная мастерская, содержащая шасси с закрепленным на нем кузовом, оснащенным рабочими местами, оборудованием и тентом, соединенным с кузовом и грунтом стойками (патент РФ на изобретение №2245805, С1, МПК В60Р 3/14, 3/345, опубл. 10.02.2005).

Недостатками этих мастерских являются малая площадь рабочих зон, длительное время развертывания в рабочее положение.

Техническим результатом использования изобретения является увеличение высоты, площади рабочей зоны мастерской, снижение времени приведения в рабочее положение, повышение производственных возможностей и расширение функций мастерской при выполнении технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, а также обеспечение жизнедеятельности людей в полевых условиях.

Указанный технический результат достигается тем, что мобильный ремонтный комплекс содержит самоходное транспортное средство и закрепленный на нем корпус мастерской, оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемой техники, отличающийся тем, что дополнительно введены тент, телескопические стойки, трехсекционный каркас, каждая секция которого выполнена в виде жесткой прямоугольной рамы, по меньшей мере, с одной перемычкой, рамы между собой по узкой стороне соединены шарнирно с возможностью фиксирования в заданном положении, одна рама второй узкой стороной также соединена шарнирно с задней верхней частью кузова, причем узкие стороны рам равны ширине кузова, длинные стороны двух рам от кузова равны длине кузова, а третьей рамы - высоте кузова от поверхности, стороны рамы снабжены элементами крепления с тентом и элементами крепления с телескопическими стойками, телескопические стойки, снабженные элементами крепления с тентом, при этом один конец стойки снабжен узлом соединения с рамами, а другой - площадкой с опорной поверхностью.

На фиг. 1 и 2 изображен мобильный ремонтный комплекс в транспортном и рабочем положении, соответственно: 1 - самоходное транспортное средство; 2 - корпус мастерской; 3 - тент; 4 - телескопические стойки; 5 - трехсекционный каркас.

Тент выполнен в виде сплошного покрытия из не промокающего полотна или пленки, устойчивого к воздействию климатических факторов и снабжен элементами крепления с рамами трехсекционного каркаса, телескопическими стойками и корпусом мастерской.

Трехсекционный каркас выполнен в виде жестких прямоугольных рам, по меньшей мере, с одной перемычкой, рамы между собой по узкой стороне соединены шарнирно с возможностью фиксирования в заданном положении, одна рама второй узкой стороной также соединена шарнирно с задней верхней частью кузова, причем узкие стороны рам равны ширине кузова, длинные стороны двух рам от кузова равны длине кузова, а третьей рамы - высоте кузова от поверхности, стороны рамы снабжены элементами крепления с тентом.

Телескопические стойки выполнены в виде жестких труб, не превышающих размеры по ширине боковых стенок рамы трехсекционного каркаса, снабжены элементами крепления с тентом, при этом один конец стойки снабжен узлом соединения с рамами, выполненного, например, в виде П-образного уголка на сварном соединении с возможностью фиксирования на раме трехсекционного каркаса, а другой - площадкой с опорной поверхностью, выполненного в виде площадки на сварном соединении.

В транспортном положении корпус мастерской 2, оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемой техники, размещен на самоходном транспортном средстве 1, трехсекционный каркас 5 сложен в виде гармошки на крыше мастерской, телескопические стойки 4 и тент 3 размещены внутри кузова.

В рабочем положении корпус мастерской 2, оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемой техники размещен на шасси 1, трехсекционный каркас 5 совместно с натянутым тентом 3, образуют укрытие из двухскатной крыши и четырех стенок, причем задняя часть мастерской является стенкой укрытия, телескопические стойки 4 в рабочем положении являются упорами для каждого ската крыши, устанавливаются по периметру укрытия и защищают от пригибания рамы трехсекционного каркаса.

Реферат

Изобретение относится к подвижным мастерским, предназначенным для технического обслуживания и ремонта машин в местах эксплуатации. Мобильный ремонтный комплекс содержит самоходное транспортное средство (1), закрепленный на нем корпус мастерской (2), оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемой техники, трехсекционный каркас (5), тент (3), телескопические стойки (4), снабженные элементами крепления с тентом. Один конец стойки снабжен узлом соединения с рамами, а другой - площадкой с опорной поверхностью. Каждая секция трехсекционного каркаса (5) выполнена в виде жесткой прямоугольной рамы. Рамы между собой по узкой стороне соединены шарнирно с возможностью фиксирования в заданном положении, одна рама второй узкой стороной также соединена шарнирно с задней верхней частью кузова, а узкие стороны рам равны ширине кузова. Стороны рамы снабжены элементами крепления с тентом и элементами крепления с телескопическими стойками. Изобретение обеспечивает увеличение высоты, площади рабочей зоны мастерской, повышение производственных возможностей и расширение функций мастерской при выполнении технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, а также обеспечивает жизнедеятельность людей в полевых условиях. 2 ил.

Формула

Мобильный ремонтный комплекс, содержащий самоходное транспортное средство и закрепленный на нем корпус мастерской, оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемой техники, отличающийся тем, что дополнительно введены тент, телескопические стойки, трехсекционный каркас, каждая секция которого выполнена в виде жесткой прямоугольной рамы по меньшей мере с одной перемычкой, рамы между собой по узкой стороне соединены шарнирно с возможностью фиксирования в заданном положении, одна рама второй узкой стороной также соединена шарнирно с задней верхней частью кузова, причем узкие стороны рам равны ширине кузова, длинные стороны двух рам от кузова равны длине кузова, а третьей рамы - высоте кузова от поверхности, стороны рамы снабжены элементами крепления с тентом и элементами крепления с телескопическими стойками, снабженными элементами крепления с тентом, при этом один конец стойки снабжен узлом соединения с рамами, а другой - площадкой с опорной поверхностью.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Мобильное средство обеспечения

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60P3/14 B60P3/343 E04H15/06

Публикация: 2022-09-07

Дата подачи заявки: 2021-09-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам