Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым
в движение вручную, и предназначено для перевозки и временного хранения
внутии помещения банковских ценностей, нап|Г|Мер упакованных в пачки денежных
билетов, монет, упакованных в мешки и т.п., а гакже может найти применение при внутрипроизводственном
перемещении и временном хранении различных изделий в торювых, коммунально-бытовых и других
предприятий,
Известна тележка дня перевозки ценностей
, содержащая платформу с колесами, HJ которой установлен кузов, снабженный
горхней и боковой створками и запираю- шьм усфойством 1
Эга тележка не обеспечивает удобства в работе из-за необходимости частых наклонов
работающего при загрузке и выгрузке тележки При использовании тележки в качестве
временного хранения ценностей кассиру при выдаче денег приходится вставать со своего рабочего места.
Известна тележка для перевозки ценностей , содержащая опирающийся на колеса
кузов с запирающейся крышкой, внутри которого расположена горизонтальная платформа
, установленная с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством
двух пар шарнирносоединенных перекрестных рычагов, связанных одними
концами с указанной платформой, а другими-с днищем, и блоки пружин, установленные
на днище кузова под указанной платформой с возможностью взаимодействия с последней 2.
Однако установленные в тележке наборы пластинчатых пружин рассчитаны на нагрузки
денежных упаковок определенного
удельного веса, например бумажных денежных
билетов, упакованных в пачки. Деньги же в виде металлических монет, упакованных
в мешки, имеют удельный вес, значительно превышающий удельный вес
бумажных денежных билетов. Поэтому при загрузке-выгрузке монет происходит быстрое
опускание и медленный подъем платформы , в результате чего верхняя плоскость
груза, размещенного на подъемной платформе , не устанавливается на удобной для
работы высоте, чем создается неудобство для работающего из-за необходимости частых наклонов.
Подъемная платформа указан ной конструкции тележки не имеет возможности стопорения
, и в процессе добавления или снятия груза платформа все время меняет
свое положение, чем создается неудобство
при использовании тележки в качестве временного
хранилища при выдаче денег клиенту кассиром расходной кассы, а также при
транспортировании тележки, когда подвижная платформа находится в неустойчивом
состоянии.
Цель изобретения - повышение удобства
пользования и облегчение погрузочно- разгрузочных операций при работе с
грузами различного удельного веса.
Поставленная цель достигается тем, что
в известной тележке, содержащей опирающийся на колеса кузов с запирающейся
крышкой, внутри которого расположена горизонтальная платформа, установленная с
возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством двух пар шарнирно
соединенных перекрестных рычагов, связанных одними своими концами с указанной
платформой, а другими - с днищем,
и блоки пружин, установленные на днище
ваются, опорные рычаги 7 и 8, образующие ножницы, расходятся на больший угол за
счет поворота их вокруг шарниров 9,10 и 12 и перемещения роликов 11 и 13, и происходит
плавное опускание платформы 6. Пружины 18 и 19 блоков рассчитаны таким образом, что
платформа 6 опускается на высоту, равную высоте загруженного слоя ценностей, Рычаги
7 и 8 обеспечивают горизонтальное положение платформы 6 независимо от положения
центра тяжести груза. Таким образом, верхний слой груза всегда находится в рабочей
зоне загрузки - выгрузки.
При выгрузке ценностей работа тележки
осуществляется в обратном порядке. Под действием уменьшающегося веса груза пружины
18 и 19 блоков сжимаются, угол ножницы между рычагами 7 и 8 уменьшается, и
платформа 6 поднимается вверх, подавая каждый раз груз на высоту, равную высоте слоя снятого груза,
При работе с грузами большего удельного веса, например монет, упакованных в
мешки, и др., чтобы выдержать удобную для работающего высоту верхнего слоя, к двум
блокам пружин 18 и 19 пружинного приспособления принудительно подключается дополнительный
блок силовых пружин 20,
Делается это следующим образом.
Шток 34 (фиг.З) с помощью ручки 33 перемещается из паза 36 в паз 35. Удержание
штока 34 в пазах происходит за счет пружины 29. При перемещении штока 34
через систему рычагов поворачивается вал 26, на котором размещен кулачок 27. Кулачок
27 (фиг.1) опускает направляющую 22, а вместе с ней и защелку 21 в паз 23.
Так как защелка 21 размещена на оси опорного рычага 7, то при нагружении платформы
6 опорный рычаг 7, перемещаясь на ролике 11 по днищу кузова, преодолевает
также сопротивление пружин блока 20, тем самым увеличивается подъемная сила пружинного
приспособления. За счет этого верхний слой груза с большим удельным весом
всегда находится в рабочей зоне загрузки- выгрузки,
Для защиты пружинного приспособления от необратимого растяжения при чрезмерной
загрузке тележки блок пружин 20 снабжен ограничителем 25, с помощью которого
ограничивается перемещение подвижной платформы 6 до заданного объема кузова.
В том случае, когда в процессе загрузки-выгрузки , хранения и транспортирования
ценностей создается необходимость
удержать подвижную платформу 6 на определенной
высоте, используется механизм 37 стопорения (фиг.1 и 4). Перемещением
ручки 41 (фиг.4) собачка 39 поворачивается
вокруг оси 40 и входит в зацепление с одним
из рядов храповика 38, тем самым стопорит передвижение цепной тяги 14 (фиг.1), а соответственно
, и подвижной платформы 6 вниз или вверх.
Фиксация собачки 39 в нейтральном положении , когда платформа 6 не стопорится
присходит за счет фиксирующего устройства 42.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1.Тележка для перевозки и временного
хранения банковских ценностей, содержащая опирающийся на колеса кузов с запирающейся
крышкой, внутри которого расположена горизонтальная платформа, установленная с
возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством двух пар шар-
нирно соединенных перекрестных рычагов, связанных своими одними концами с указанной
платформой, а другими - с днищем, и блоки пружин, установленные на днище
кузова под указанной платформой с возможностью взаимодействия с последней,
отличающаяся тем, что, с целью
повышения удобства пользования и облегчения
погрузочно-разгрузочных операций при работе с грузами различного удельного
веса, блок пружин включает в себя горизонтально расположенные группы пружин растяжения
, внутри кузова симметрично продольной оси установлены звездочки,
расположенные продольно вдоль днища и в верхней части одной из торцевых стенок
кузова, через которые запасованы цепные
тяги, каждая из которых одним концом прикреплена
к платформе, а другим связана с соответствующими группами пружин блока,
при этом свободная группа блока пружин установлена с возможностью принудительного
подключения и фиксации в требуемом положении к группе пружин, связанных с цепной тягой.
2.Тележка по п.1,отличающаяся тем, что платформа снабжена механизмом
ее стопорения в требуемом положении, включающим установленный на оси звездочки
, размещенной в верхней части торцовой стенки кузова, храповик с двухрядным
расположением зубьев противоположных
направлений и двузубую собачку, установленную
на указанной торцевой стенке с возможностью взаимодействия с храповиком.
кузова под указанной платформой с возможностью взаимодействия с последней, блок
пружин включает в себя горизонтально расположенные группы пружин растяжения,
внутри кузова симметрично продольной оси установлены звездочки, расположенные
продольно вдоль днища и в верхней части одной из торцовых стенок кузова, через которые
запасованы цепные тяги, каждая из которых одним концом прикреплена к плат-
форме, э другим связана с соответствующими группами пружин блока, при этом
свободная группа блока пружин установлена с возможностью принудительного подключения и фиксации в требуемом
положении к группе пружин, связанных с цепной тягой, при этом платформа снабжена
механизмом ее стопорения в требуемом положении, включающим установленный на
оси звездочки размещенной в верхней части торцовой стенки кузова, храповик с двухрядным
расположением зубьев противоположных направлений и двузубую собачку,
установленную на указанной торцовой стенке с возможностью взаимодействия с хра- повиком.
На фиг.1 изображена тележка, общий вид, в разрезе (с закрытой крышкой); на
фиг.2 - кинематическая схема механизма подъема платформы; на фиг.З - кинематиче-
екая схема системы рычагов с кулачком; на фиг.4 - механизм стопорения подвижной платформы.
Тележка содержит кузов 1 с колесами 2 и сдвигающейся крышкой 3, снабженной за-
пирающим устройством 4 и шарниром 5. Внутри кузова 1 размещена подвижная
платформа 6, установленная на рычагах 7 и 8, выполненных в виде прямоугольных жестких
рамок, которые соединены между со- бой крестообразно, в виде ножниц,
шарнирами 9. Рычаг 7 одним концом прикреплен под платформой б на шарнирах 10,
другим концом опирается о днище кузова через пару роликов 11. Рычаг 8 одним кон-
цом прикреплен к днищу кузова на шарнирах 12, другим концом через пару роликов
13 упирается в платформу 6.
Платформа 6 посредством цепной тяги
14, пропущенной через вращающиеся звез- дочки 15- 17, соединена с группами пружин
18 и 19 блока. Группа блока пружин 20 подключается к группе пружин 18 и 19 блока
посредством системы рычагов с кулачком (фиг.З) и замкового устройства (фиг.1), кото-
рое включает защелку 21, жестко закрепленную на ней направляющую 22 и паз 23.
Защелка 21 шарнирчо установлена на оси рычага 7 с возможностью поворота, а паз 23
выполнен в блоке пружин 20.
В группах блока пружин 18, 19 и 20
предусмотрено устройство 24 регулировки натяжения пружин (фиг.1,2). В группе блока
пружин 20 предусмотрен ограничитель 25 объема кузова для защиты тележки от перегрузки .
Система рычагов с кулачком (фиг.З) выполнена следующим образом. На валу 26
жестко закреплен кулачок 27 и рычаг 28.. Рычаг 28, подпружиненный пружиной 29.
через шарнир 30 соединен с группой рычагов 31, которые проходят через направляющие
32, и жестко соединены с ручкой 33 и штоком 34, Шток 34 имеет возможность фиксации в пазах 35 и 36.
Подвижная платформа 6 снабжена механизмом 37 стопорения (фиг.1, 4), состоящим
из двухрядного храповика 38, установленного на одной оси со звездочкой
15 цепной тяги 14, и взаимодействующей с ним двузубой собачки 39, Двухрядный храповик
38 имеет противоположное направление зубьев в каждом ряду и обеспечивает
стопорение цепной тяги 14, а следовательно , и подвижной платформы 6 в любой момент
как при перемещении платформы 6 вверх, так и при перемещении вниз. Двузубая
собачка 39 (фиг.4) имеет возможность вращения вокруг оси 40 за счет изменения
положения ручки 41, которая имеет фиксирующую точку нейтрального положения.
Для этой цели в собачке 39 предусмотрено фиксирующее устройство 42, состоящее из
отверстия и подпружиненного шарика.
Собачка 39 имеет также подпружиненную
вилку 43, которая вращается вместе с валом 44, обеспечивая взаимодействие собачки с храповиком.
В конструкции тележки предусмотрена ручка 45 (фиг.1) для подъема и опускания
подвижной платформы б вручную.
Предлагаемая тележка работает следующим
образом.
Поворотом ключа в запирающем устройстве
4 отпирают тележку и за паз в крышке 3 сдвигают ее по направляющим к задней
стенке кузова 1, Затем крышку 3 поворачивают на шарнире 5 и устанавливают вдоль
задней стенки кузова 1. Если тележка не загружена, то подвижная платформа 6 находится
в крайнем верхнем положении, в рабочей зоне загрузки - выгрузки. При
перевозке ценностей с небольшим удельным весом, например упакованных в пакеты
бумажных денежных билетов, в работе участвуют только два блока силовых пружин
. Ценности загружают в тележку послойно .
Под воздействием веса загружаемых
ценностей пружины 18 и 19 блоков растяги