Код документа: SU384225A3
1
Изабретение ка1еается подъемно-траионортного маш.иностроения.
Известны у стройст)ва для самопо прузки и саморазг;рув1ки штучных грузов, шреи1мущесивенно .Крупнотоннажных контейнеров, с тр1ащап 1ршнЫХ средств, содержащие смонтированные на платформе транопортного средст-вл шарнирно сочлененный рычаг, ве|рхнее звено KOT-Qporo, связаниое с нижним -с помощью поворотного цилиндра, анабжено элементами для Крепления груза, гидравлический |цилин1а;р наклона рычага и балочную от1кидную опору с юлимодействуюадим с грунтом баш1ма1ком, а также яитаю)щую гидравлическую систему.
Цель изобретения - упрощение конст рукции уатройства. Для этого предлагаемое устройство выполнено с подъемным гидравлическим цилиндром, установленным между (балкой oirtiopbi и верхним звеном шарнирно сочлененного рычага и гидравлически СБязааньгм с поворотным цилиндром.
Устройство может быть выполнено с ограничителем поворота звеньев шарнирно сочлененного , содержащим свободно посаженный на ось соединительного шарнира звеньев профилированный кулак, связанный шарнирной тягой с платформой транопортного средства и воздействующий на уатановленный на верхнем звене выключатель гидравлической СИ|СТвМЫ.
Устройство может быть выполнено с телестсопнчеюкими звеньями шарнирно сочлененного рычага и телеакопической балкой откидной опоры.
На фиг. 1 изображено описьи&аемое устройство в положении начала погрузки контейнера , общий вид; на фиг. 2 - тоже, вполол енин окончания погрузки контейнера; на фиг. 3 -
то же, в транспортном положении; на фиг. 4 - ограничитель поворота звеньев рычага.
Устройство смонтировано на платформе / автомобиля и предназначено для самопогр -зки и саморазгрузки крупнотоннажных контейнеров 2. На платформе 1 установлен кронштейн 3 с гнездом для шарнирного крепления балки 4 ОТ1КИДНОЙ опоры. Балка имеет башмак 5. Ш арнирно сочлененный рычаг немеет нижнее 6 и верхнее 7 звенья. Звено 7 несет на
верхнем асонце стропы 8, поддерживаюпше контейнер 2.
Звенья 6 И 7 соединены осью 9 шарнира и поворотным гидрявличеоким цилиндром 10. ЗвенО 6 шарнирной щаифой // связано с корпусом гидравлического цилиндра 12 наклона, шток которого укреплен на кронштейне 3. Между балкой 4 и звеном 7 находится подъемный гидравличеакий цилиндр 13. Цилиндры 10 и 13 гидравлически соединены между
собой. На звене 7 смонтирован концевой вь ключатель 14, управляемый профилированным кулаком 15, 1авободно посажешным на ось 9 и включенным в цепь управления гищравличеокой системы питания цилиндров устройства. Кулак 15 шарнирной тягой 16 связан с кронштейнам 5. Для полрузки контейиера 2 сначала включением цилицдров 13 и 10 гари фиксированном положении Цилвндра 12 разэо рачнвают вверх 7. В кфайнам положении цилиндра 13 нижняя кромка контейнера накоди тся несколыко выше уровня Платфор|МЫ 1. Затем вклкнчением цилиндра 12 .начинают разворачивать весь шарнирно сочлененный рычаг. При этом равновесие автомобиля обеопечиваепся упором башмака 5 в прунт -в направлении Л. Цилиндры 10 и 13 лри этом реверсируются, т. е. длина их сокра1ш,ает1ся. Это абеопечии ает пвремеш.ение верхиего конца звена 7, а -с ним и контейнера 2 по 1 ри1вояиней.ной iTpaeiKTOpHH по направлению к продольной оси платформы /, а затем и посадку на эту платформу. После этого включают цилинд)ры 10 и 13, в результате чеюо балка 4 опоры разворагаавается в вертикальное полол ение, ,в пределы габаритов контейнера 2, а звено 7 отклоняется в крайнее npalBoe положение. Это положение ограничивается настройкой ограничителя, обеспечи1вающего срабатывание выключателем 14 под воздействием кулак-а 15 при достижения звеном 7 предельного положения. В результате этого происходит автоматическое отключение литаиия гидросистемы, необходимое для предотврашения запрокидывания звена б и разгрузки цилин1Д|ро1в 12 и 13. Выполнение балки 4, а также звеньев 6 и 7 телеакопичеакими зтаеличивает рабочнй вылет устройства. Предмет изобретения 1.Устройство для са1МО1Погрузки и саморазгрузки штучных ;грузов, пр:еи1му1шественно крупнотон нажных контейнеров, с транОпортНЫ1Х средств, содержащее смонтированные на платформе травапортного средства шарнирно сочлененный рычаг, верхнее звено .которого, связанное с нилсни м с по1мо щью поворотного цилиндра, снабжено эле1М1ента1Ми для крепления Пруза, гидравлический цилинд)р наклона рычага и балочную откидную опору с взаимодей1ст1вую1ш;и1М с грунтом башмаком, а та1кже питающую гищравличеакую систему, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции , оно вьшолнено с подъемньим гищравличеаким цилиндром, установленным между балкой опоры и верхним звеном шарнирно сочлененного рьичага и гидравличеаки связанным с поваратныМ цилянщром. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно вьшолнено с апраничителем поворота шарнирно сочлененного рычага, содержащим авабодно посаженный .на ось соединительного шарнира З1веньев профилированный юулак, связанный ша1рнирной тягой с платформой транопартного средства и воз1действую|Щнй на установленный на верхнем звене выключатель гидравлической сиатемы. 3.Устройство по п. 1 или п. 2, отличающееся тем, что оно выполнено с телескапическими 31веньями щарннрно сочлененного рычага и телеокопичеакой балкой откидной опоры.