Код документа: SU1128828A3
Изобретение относится к автотран порту и может быть использовано для погрузки и разгрузки сменной платфо . мы или контейнера на грузовик или прицеп.. Известно устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на грузовик или прицеп, содержащее раму, установленную с во можностью поворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра , по меньшей мере одну приводимую гидравлическим двигателем бесконечную цепь и закрепленные в передней и задней частях рамы цепные колеса для указанной цепи, крюк для зацепления сменной платформы или кон тейнера и сталкивающий элемент, при крепленньй к бесконечной цепи ij. Недостаток известного устройCTB i - неудобство при эксплуатации . Цель изобретения - повышение удобства при эксплуатации. Дпя достижения цели устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на грузовик или прицеп, содержащее раму, установленную с возможностью поворота в продольной вертикальной плос кости от гидроцилиндра,по меньшей мере одну приводимую гидравлическим двигателем бесконечную цепь и закрепленные в передней и задней част рамы цепные колеса для указанной цепи, крюк для зацепления сменной платформы или контейнера и сталкиваю щий элемент, прикрепленный к бесконечной цепи, снабжено гибкой тягой, один конец которой связан с бесконечной цепью с возможностью огибания цепных колес,, к другому ее концу прикреплен крюк, а точка крепления сталкивающего элемента к беско нечной цепи смещена назад относительно точки крепления к ней гибкой тяги на расстояние,равное длине последней . При этом гибкая тяга имеет поперечное сечениеY -образной формы. На фиг.1 изображено устройство перед погрузкой груза;-на фиг. 2 то же, в начальный момент погрузки; на фиг. 3 - то же при размещении передней части платформы или контей-нера на наклоняю1цуюся раму; на фиг. 4 - то же, во время перемещения платформы или контейнера по наклоняющейся раме; на фиг. 5 - то же, при полном размещении платформы или контейнера на наклоняющейся раме; на фиг. 6 - то же, в транспортном положении; на фиг. 7 - крюк в положении перед зацеплением сменной платформь или контейнера; на фиг.8 то же, в момент зацепления; на фиг. 9 - то же, во время перемещения сменной платформы или контейнера; на фиг. 10 - то же, в транспортном положении; на фиг. 1I - крюк и зацепляющий элемент сменной платформы или контейнера, аксонометрия; на фиг. 12 - устройство во время разгрузки сменной платформы или контейнера; на фиг. 13 - то же, после разгрузки. Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформь или контейнера I на г{)узовик или прицеп 2 содержит раму 3, установленную с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра 4, по меньшей мере одну бесконечную цепь 5, приводимую гидравлическим дви- двигателем 6. В передней и задней частях рамы закреплены.цепные колеса 7 для указанной цепи. К цепи 5 прикреплен сталкивающий элемент 8 и гибкая тяга 9, к которой прикреплен крюк 10. Гибкая тяга 9 имеет поперечное сечение Y -образной формы с возможностью огибания цепных колес 7. Точка крепления сталкивающего элемента 8 к цепи 5 смещена назад относительно точки крепления кней гибкой тяги 9 на расстояние, равное длине последней . В передней части платформы или контейнера имеется зацепляющий элемент 11 для крюка 10, на передней грани которого выполнена направляющая клинообразная поверхность а . Элемент I1 образован двумя горизонтальными предпочтительно круглыми стержнями 12, параллельными передней стенке платформы или контейнера 1. Между обращенными один к другому концами стержней имеется свободное пространство для размещения поверх-ности а крюка 10. Указанные концы стержней могут выполнены наклонными дПя облегчения установки крюка . Вместо одной цепи 5 возможно исользование двух и более цепей или росов7расположеннь х на раме,а также нескольких гибких элементов. Число последних не обязательно должно соответствовать числу цепей или тросов, поскольку, например, один гибкий элемент может быть соединен с двумя цепями.. Устройство рабртает следующим образом. Перед погрузкой раму 3 приводят в наклонное положение посредством гидроцилиндра 4 гибкая тяга 9 при. помощи цепи 5 опущена назад вниз до соприкосновения с поверхностью земли Грузовик или прицеп дает задний XG с тем чтобы крюк 10 занял определенное положение в зацепляющем элементе II . После того, как крюк 10 вошел в зацепление с элементом 11, гидравлический двигатель 6 приводят в действие и платформа или контейнер 1 начинает втягиваться на раму 3 при помощи замкнутой цепи 5 и гибкой тяги 9. Пока передняя грань платформы или контейнера 1 поднимается на раму 3, она все время удерживается крю ком 10 и продолжает удерживаться, ко да крюк 10 поворачивается вокруг цеп ного колеса 7. Платформа 1 опирается на опорные ролики 13 только тогда, когда она втягивается дальше на раму , на заднем крае платформы или контейнера имеются ролики 14, служащие для облегчения втягивания на раму 3. Крюк IО снабжен двумя опорными роликами 1,5, по одному с каладой стороны , так что, когда платформа втянута на раму 3 при помощи крюка 10, последний продвигается по раме 3, опираясь на опорные ролики 15. Крюку придана такая форма, что при повороте на угол 45-90 он оказьшается сомкнутым с зацепляющим элементом , что обусловлено его формой, а также силой, вызванной весом гибкой тяги и приложенной к крюку.. Таким образом, не может произойти расцепление крюка и зацепляющего элемента даже если по какой-либо причине тяговое усилие не будет приложено Кгибкой тяге 9. После того, как платформа полностью затянута на раму, стержни 12 .зацепляющего элемента размещаются в углублениях, 6 выступающих элементов 16, а раму 3 возвращают в гори- зонтальное положение. Дпя того, чтобы платформу или контейнер снять с рамы 3, последнюю наклоняют , после чего платформа 1 сталкивается назад при.помощи гидравлического двигателя 6 и замкнутой цепи.. Сталкивающий элемент 8 толкает крюк 10, расположенный перед ним, и через крюк 10 платформу или контейнер 1 .. При этом необходимо, чтобы сталкивающий элемент 8 находился в постоянном контакте с KIMOKOM 10., Перемещение платформы или контейнера с одного грузовика на другой осуществляется аналогично разгрузке на землю.
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ СМЕННОЙ ПЛАТФОРМЫ ШИ КОНТЕЙНЕРА НА ГРУЗОВИК ИЛИ ПРИЦЕП, содержащее раму, установленную с возможностью поворота в продольный вер- тикапьной плоскости от гидроцилиндра, по меньшей мере одну приводимую гидравлическим двигателем бесконечную цепь и закрепленные в передней и задней частях рамы цепные колеса для указанной цепи, крюк для зацепления сменной платформы или контейнера И сталкивающий элемент, прикрепленный к бесконечной цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации, оно снабжено гибкой тягой, один конец которой связан с бесконечной цепью с возможностью огибания цепных колес, к другому ее концу прикреплен крюк, а точка крепления сталкивающего элемента к бесконечной цепи смещена назад относительно точки крепления к ней гибкой тяги § на расстояние, равное длине последСУ ) ней. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкая тяга имеет поперечное сечение Y -образной формы. /J 7 / fffoToJ, / уЦх/х/ 10 // иг i