Код документа: RU2463208C2
Настоящее изобретение относится к конвейерному устройству, предназначенному, в частности, для багажа, в багажном отделении летательного аппарата.
В летательном аппарате, предназначенном для пассажирских перевозок, пассажиры берут часть своих вещей в кабину летательного аппарата, тогда как более объемный и более тяжелый багаж перевозится в багажном отделении. Этот багаж доставляется до летательного аппарата при помощи конвейеров или на прицепных тележках. Существуют конвейеры, позволяющие транспортировать багаж до двери багажного отделения летательного аппарата. Чаще всего размещение багажа внутри багажного отделения производят вручную. Грузчик берет багаж, поступающий в багажное отделение, и укладывает его внутри этого отделения. Эти операции размещения багажа в багажном отделении являются очень трудоемкими. Багажное отделение является относительно тесным отсеком, в котором большую часть времени невозможно находиться стоя. Кроме того, некоторые предметы багажа могут быть тяжелыми. Наиболее трудным является перемещение первого багажа вглубь багажного отделения во время погрузки или - во время выгрузки багажа - извлечение багажа из глубины багажного отделения для его выгрузки.
Все эти трудности, связанные с размещением багажа в багажном отделении и с его выгрузкой из багажного отделения, увеличивают время погрузки и выгрузки багажа пассажиров. После высадки из летательного аппарата пассажиры вынуждены ждать свой багаж в здании аэровокзала. Поэтому многие пассажиры предпочитают брать весь свой багаж, даже относительно объемный, в кабину, а не перевозить его в багажном отделении.
Чтобы побудить пассажиров к перевозке багажа в багажном отделении и высвободить пространство в кабине с целью повышения комфорта пассажиров во время полета и во время посадки/высадки, необходимо ограничить время ожидания для получения багажа, перевезенного в багажном отделении.
В этой связи настоящее изобретение призвано предложить устройство, позволяющее облегчить работу грузчиков, размещающих багаж в багажном отделении и разгружающих это багажное отделение.
Настоящее изобретение призвано также предложить средства, позволяющие быстрее разгружать багажное отделение летательного аппарата, чтобы ограничить и даже полностью сократить время ожидания багажа по прибытии пассажиров в аэровокзал после полета.
Предпочтительно система в соответствии с настоящим изобретением является модульной системой, которую можно адаптировать для багажного отделения, в котором одновременно размещают контейнеры и багаж. Предпочтительно это устройство позволяет адаптировать пространство, предусмотренное для багажа в багажном отделении, в частности, в зависимости от количества перевозимых контейнеров.
В этой связи изобретением предлагается конвейерное устройство для перемещения предметов, в частности багажа, в багажном отделении летательного аппарата, предназначенном одновременно для размещения контейнеров и багажа и оборудованном системой погрузки грузов, содержащей ролики, образующие плоскость качения, на которой контейнер может передвигаться, вращая упомянутые ролики.
Согласно настоящему изобретению это устройство содержит набор транспортеров, расположенных в продольном направлении в багажном отделении один за другим таким образом, чтобы занимать, по меньшей мере, часть длины багажного отделения; каждый транспортер содержит верхнюю ветвь, предназначенную для размещения на ней перемещаемого предмета; каждый транспортер выполнен подвижным между первым верхним положением, в котором верхняя ветвь упомянутого транспортера находится над плоскостью качения, образованной роликами системы погрузки грузов, и вторым положением, в котором верхняя ветвь упомянутого транспортера находится под упомянутой плоскостью качения.
Таким образом, когда производят погрузку или выгрузку контейнеров, транспортеры опускаются, чтобы пропустить без помех контейнеры. Когда контейнеры оказываются на месте в глубине багажного отделения, можно производить погрузку и выгрузку багажа. Транспортеры позволяют перемещать багаж от зоны вблизи погрузочной двери багажного отделения в направлении глубины багажного отделения. По мере погрузки транспортеры опускаются и их перемещение прекращается. Точно так же во время выгрузки транспортеры постепенно переходят в верхнее положение и приводятся в движение для обеспечения перемещения багажа к двери багажного отделения.
В предпочтительном варианте выполнения конвейерное устройство перемещения предметов в соответствии с настоящим изобретением содержит два набора транспортеров, расположенных в продольном направлении в багажном отделении один за другим таким образом, чтобы занимать, по меньшей мере, часть длины багажного отделения, при этом оба набора расположены параллельно друг против друга и отделены друг от друга роликами системы погрузки грузов. Этот вариант адаптирован для большинства систем погрузки грузов и позволяет также увеличить поток багажа, транспортируемого конвейерным устройством в соответствии с настоящим изобретением.
Предпочтительно транспортеры одного набора имеют одинаковую длину и расположены с заранее определенным шагом. Предпочтительно этот шаг соответствует шагу, который разделяет два контейнера в багажном отделении. Таким образом, если необходимо увеличить число контейнеров, перевозимых в багажном отделении, просто опускают один транспортер в каждом наборе транспортеров и контейнер занимает место над опущенным(и) транспортером(ами).
Для обеспечения поднятия транспортеров и их опускания согласно варианту выполнения настоящего изобретения каждый транспортер содержит транспортерную ленту, установленную вокруг двух концевых роликов, при этом концевые ролики являются параллельными и установлены на кронштейнах, поворотных относительно багажного отделения, при этом каждый кронштейн, связанный с одним концевым роликом, образует с кронштейном другого концевого ролика параллелограмм.
Для обеспечения взаимодействия с автоматическим устройством погрузки и выгрузки багажа за пределами багажного отделения конвейерное устройство перемещения предметов в соответствии с настоящим изобретением выполняют таким образом, чтобы транспортер, находящийся в конце набора транспортеров, мог наклоняться по отношению к соседнему транспортеру.
Объектом настоящего изобретения является также описанное выше конвейерное устройство перемещения предметов, дополнительно содержащее систему погрузки грузов.
Объектом настоящего изобретения является также летательный аппарат, содержащий багажное отделение, отличающийся тем, что багажное отделение оборудовано описанным выше конвейерным устройством для перемещения предметов. В таком летательном аппарате предпочтительно багажное отделение содержит две двери доступа, каждая из которых находится по существу в конце набора транспортеров; первая дверь имеет достаточный размер для обеспечения прохождения контейнера стандартного размера в багажное отделение, и вторая дверь, которая имеет размер, меньший по сравнению с первой дверью, расположена на стенке багажного отделения, противоположной стенке, на которой находится первая дверь. Первую дверь, хоть и предназначенную для погрузки и выгрузки контейнеров, можно также использовать для погрузки и выгрузки багажа.
В предпочтительном варианте, облегчающем перемещение предметов, таких как багаж, между двумя дверями доступа в багажное отделение летательного аппарата, багажное отделение содержит на конце, по меньшей мере, одного набора транспортеров конвейерный элемент, позволяющий осуществлять перемещение предмета в двух перпендикулярных направлениях, при этом первое направление соответствует направлению перемещения предмета, находящегося на наборе транспортеров, а второе направление является направлением, перпендикулярным поперечному направлению относительно летательного аппарата.
Детали и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания со ссылками на прилагаемые схематичные чертежи, на которых:
Фиг.1 - багажное отделение летательного аппарата, оборудованное конвейерным устройством в соответствии с настоящим изобретением.
Фиг.2 - схематичный вид спереди багажного отделения, оборудованного конвейерным устройством в соответствии с настоящим изобретением, при этом в левой части частично показано конвейерное устройство в соответствии с настоящим изобретением, используемое для перемещения багажа, а в правой части этой фигуры показано аналогичное конвейерное устройство во время укладки на место контейнера.
Фиг.3 - схематичный вид сбоку транспортера конвейерного устройства в соответствии с настоящим изобретением в верхнем положении.
Фиг.4 - вид спереди транспортера, показанного на фиг.3.
Фиг.5 - схематичный вид транспортера, показанного на фиг.2, в нижнем положении.
Фиг.6 - вид спереди транспортера, показанного на фиг.5.
Фиг.7 - вид, иллюстрирующий погрузку и выгрузку багажа через первую дверь багажного отделения летательного аппарата.
Фиг.8 - вид, иллюстрирующий погрузку и выгрузку багажа через вторую дверь багажного отделения летательного аппарата.
Дальнейшее описание представлено для летательного аппарата, предназначенного, в частности, для пассажирских перевозок. На фиг.1 показано багажное отделение такого летательного аппарата.
На фиг.1 и 2 показан пол 2 багажного отделения. Этот пол выполнен из трех частей: по существу горизонтальной центральной части 4 и двух боковых приподнятых частей 6, имеющих наклон по отношению к центральной части 4. Разумеется, в настоящей заявке понятия горизонтальности и вертикальности относятся к описываемому летательному аппарату, когда он находится на земле.
Багажное отделение содержит также по существу вертикальные боковые стенки 8, которые ограничивают грузовой объем багажного отделения. На этих фигурах потолок багажного отделения не показан.
В качестве доступа багажное отделение, показанное на фиг.1, содержит, с одной стороны, багажную дверь 10, предназначенную, в частности, для погрузки и выгрузки багажа 12, и, с другой стороны, контейнерную дверь 14. Последняя имеет достаточный размер для обеспечения прохождения стандартного контейнера 16 типа LD3.
Багажное отделение, показанное на фиг.1, оборудовано системой погрузки грузов, известной также под названием CLS (английское сокращение от Cargo Loading System). Эта система предусмотрена для перемещения контейнеров 16 в багажном отделении. Эти контейнеры погружают и выгружают через контейнерную дверь 14. Система погрузки грузов содержит, в частности, ролики 18, по которым скользят контейнеры 16, перемещающиеся в багажном отделении. Ролики 18 образуют плоскость качения, по которой перемещаются контейнеры 16. Эти контейнеры вводят в багажное отделение через контейнерную дверь 14 и толкают внутрь багажного отделения. Система погрузки грузов позволяет легко переместить контейнеры 16 вглубь багажного отделения, чтобы обеспечить погрузку других контейнеров 16. Не показанные системы стопорения позволяют закрепить контейнеры 16 в глубине багажного отделения во время полета. Такие системы погрузки и стопорения известны специалистам, и их детальное описание опускается.
В примере, показанном на фиг.1, контейнер 16 находится в глубине багажного отделения, и остальная часть багажного отделения предназначена для размещения багажа 12. Для загрузки багажного отделения багаж 12 вводят в багажное отделение, например, через багажную дверь 10. Для перемещения этого багажа 12 вглубь багажного отделения в этом случае предусмотрены оригинальные средства.
Применяемые в данном случае средства содержат два одинаковых набора транспортеров 20. Транспортеры 20 одного набора установлены в линию один за другим в продольном направлении летательного аппарата в центральной части 4 пола 2 багажного отделения. Между двумя наборами транспортеров 20 находится ряд роликов 18 системы погрузки грузов.
Каждый из этих транспортеров 20 позволяет перемещать в продольном направлении багажного отделения летательного аппарата один (или несколько) уложенных на него предметов багажа 12. Совокупность транспортеров 20 позволяет также переместить багаж 12 от первого транспортера, находящегося рядом с багажной дверью 10, до последнего транспортера, находящегося на другом конце набора транспортеров, перемещая их от одного транспортера 20 к другому.
Таким образом, багаж 12 укладывают на первый транспортер каждого из наборов транспортеров 20. После этого багаж 12 перемещают вглубь багажного отделения. Грузчик, находящийся в глубине багажного отделения, принимает багаж и укладывает его в виде штабеля, как показано на фиг.1. Предпочтительно на каждый набор транспортеров 20 предусмотрен один грузчик.
Для облегчения работы грузчиков, занимающихся размещением багажа в глубине багажного отделения, на уровне наклонных боковых частей 6 пола 2 предусмотрены полки 22. Предпочтительно эти полки выполнены складывающимися, чтобы не мешать прохождению контейнеров 16. Эти полки 22 можно также использовать для размещения багажа 12. Действительно, вместо укладки багажа 12 на наклонные части пола 2 багажного отделения этот багаж размещают на полках 22, которые предпочтительно содержат по существу горизонтальное сидение 26, параллельное центральной части 4 полки 2 багажного отделения. Таким образом, получаемый штабель багажа оказывается более устойчивым.
Транспортеры 20 могут управляться индивидуально. Так, на фиг.1 транспортер каждого набора транспортеров, который находится в самой глубине багажного отделения и на котором находится штабель багажа 12, предпочтительно останавливают. Таким образом избегают трения между упомянутыми транспортерами и багажом, находящимся внизу штабеля багажа.
По мере погрузки багаж образует штабель из предметов багажа. Чтобы избежать падения этого багажа, предусмотрены сетки 24, натянутые в поперечном направлении относительно багажного отделения. Предпочтительно эти сетки 24 наматывают на стойки 27, находящиеся на уровне боковых стенок 8. Эти стойки 27 соединяют пол кабины, расположенной над багажным отделением, с силовым набором конструкции летательного аппарата. На фиг.1 показаны участки элементов (обычно называемых «рамами» или «шпангоутами») этого силового набора, на которые опираются стойки 27.
Предпочтительно каждую сетку 24 располагают на уровне двух стоек 27, соответствующих одному шпангоуту силового набора летательного аппарата. В этом случае на двух соответствующих стойках 27 устанавливают наматывающее устройство. Прорезь, выполненная в боковой стенке 8, соответствующая стороне стойки 27, позволяет проход сетки 24. Вокруг наматывающего устройства предусмотрено не показанное покрытие для обеспечения вокруг него герметичности и непрерывности боковой стенки. В каждом наматывающем устройстве находится, например, половина сетки 24. Эти половины сетки натягиваются грузчиками и крепятся друг с другом при помощи крючков или других соединительных устройств.
Вид спереди на фиг.2 в одной части схематично показывает перемещение багажа 12, а в другой части - перемещение контейнера 16, например стандартного контейнера типа LD3.
В левой части фиг.2 показаны, в частности, транспортер 20, ролики 18 системы погрузки грузов, часть конструкции багажного отделения с полом, а также убирающаяся полка 22.
В данном случае (в левой части фиг.2) транспортер 20 находится в своем активном положении. Верхняя ветвь транспортера находится над плоскостью, на уровне которой происходит качение контейнера 16: эта плоскость соответствует плоскости, проходящей через верхние кромки роликов 18 (см. правую часть фиг.2). Таким образом, транспортер 20 может перемещать багаж 12 без помех со стороны системы погрузки грузов багажного отделения.
Как показано в левой части фиг.2, полка 22 находится в своем рабочем положении. Так, она содержит по существу горизонтальное сидение 26 или, если выразиться по-другому, по существу параллельное центральной части 4 пола 2 багажного отделения.
Показанные в правой части фиг.2 транспортеры 20 не работают, и используются ролики 18 системы погрузки грузов для перемещения контейнера 16 типа LD3. При этом полка 22 сложена.
В данном случае транспортеры 20 находятся в нижнем положении. Верхняя ветвь каждого из этих транспортеров находится под вышеупомянутой плоскостью качения. Контейнер 16 может проходить без помех со стороны транспортеров 20. Транспортеры 20 занимают также это положение, когда на них установлен штабель багажа 12. Конструкция этих транспортеров 20 позволяет им выдерживать большую нагрузку, и на силовом наборе летательного аппарата предусмотрены прочные опоры для каждого транспортера 20 в его нижнем положении.
В данном случае полка 22 убрана, чтобы не мешать прохождению контейнера 16. Эта полка 22 не нужна при погрузке и выгрузке контейнеров 16. Поэтому ее можно сложить без каких-либо проблем.
Для обеспечения лучшей модульности багажного отделения, то есть чтобы багажное отделение могло принимать разное количество контейнеров 16, и для адаптации объема размещения багажа 12 предпочтительно, чтобы длина транспортера 20 или, в частности, шаг между транспортерами 20 соответствовал ширине контейнера 16, предназначенного для размещения в багажном отделении (длину транспортера 20 и ширину контейнера 16 измеряют в продольном направлении летательного аппарата). Таким образом, когда в багажное отделение загружают несколько контейнеров 16, транспортеры 20, находящиеся под контейнерами 16, остаются в нижнем положении и другие транспортеры 20 обеспечивают перемещение багажа 12 до контейнеров 16.
Точно так же предпочтительно предусматривают несколько полок 22 с каждой стороны багажного отделения. В данном случае длина полки 22, измеренная в продольном направлении летательного аппарата, является кратной ширине контейнера 16. Предпочтительно полка имеет длину, соответствующую двойной ширине контейнера 16. Таким образом, раскладывание и складывание полок 22 происходит быстрее, чем для полок, длина которых соответствует ширине одного контейнера.
На фиг.3-6 показан переход транспортера 20 из его активного положения (фиг.3 и 4) в его убранное положение (фиг.5 и 6) или наоборот.
На этих фигурах показана конструкция транспортера 20. Он содержит два концевых барабана 28, вокруг которых установлена транспортерная лента 30. Внутри транспортерной ленты 30 между концевыми роликами 28 установлен сердечник 32, чтобы выдерживать нагрузку как во время перемещения, так и когда транспортер 20 с несколькими предметами багажа находится в нижнем положении. Привод (или приводы), не показанный(ые) на чертежах, для приведения во вращение концевых роликов 28 можно разместить, например, в сердечнике 32.
Каждый концевой ролик 28 установлен вокруг оси 34. Каждая ось 34 установлена на двух поворотных кронштейнах 36, по одному с каждой стороны концевого ролика 28. Поворотные кронштейны 36, соответствующие одному концевому ролику 28, установлены на механизированной оси 38. Поворотные кронштейны 36 закреплены на оси 38, например, при помощи шпонок, и когда ось 38 приводится в действие, соответствующие кронштейны поворачиваются, увлекая за собой соответствующий концевой ролик 28. Высота положения последнего меняется, что позволяет перемещать транспортер 20 из активного положения в убранное положение или наоборот.
На одной стороне транспортера 20 два поворотных кронштейна 36 образуют параллелограмм во время перехода из убранного положения в активное положение или наоборот. Таким образом, транспортер всегда остается по существу в горизонтальном положении.
Как правило, обе оси 38 одного транспортера 20 можно соединить и приводить в действие при помощи одного привода за исключением транспортера, расположенного на конце набора транспортеров 20 со стороны багажной двери 10.
Как показано, в частности, на фиг.7 и 8, иллюстрирующих погрузку и выгрузку багажа 12, конец транспортера 20, наиболее близкий к багажной двери 10, предпочтительно можно приподнять по отношению к другим транспортерам, находящимся в своем активном положении.
На фиг.7 первыми стрелками показано движение багажа во время загрузки багажного отделения, тогда как вторые стрелки показывают движение багажа во время разгрузки багажного отделения.
На фиг.7 и 8 на конце каждого набора транспортеров 20 показано наличие конвейерного элемента 40, позволяющего осуществлять перемещение багажа в двух перпендикулярных направлениях, при этом первое направление соответствует продольному направлению, соответствующему перемещению багажа, находящегося на наборе транспортеров 20, и второе направление является перпендикулярным направлением, соответствующим поперечному направлению относительно летательного аппарата.
Каждый конвейерный элемент 40 содержит первые ролики 42, обеспечивающие продольное перемещение багажа. Эти первые ролики 42 расположены, таким образом, поперечно по отношению к багажному отделению (или к летательному аппарату). Каждый конвейерный элемент 40 содержит также вторые ролики 44, обеспечивающие поперечное перемещение багажа. Эти вторые ролики 42 расположены, таким образом, продольно относительно багажного отделения. Эти различные ролики являются механизированными. В зависимости от выбранного направления перемещения первые ролики 42 поднимаются или опускаются относительно вторых роликов 44, которые являются, например, неподвижными.
Во время погрузки багажа в багажное отделение багаж поступает по существу в поперечном направлении относительно летательного аппарата через багажную дверь 10 (фиг.7) или через контейнерную дверь 14 (фиг.8) и затем перемещается в продольном направлении вглубь багажного отделения летательного аппарата. Как правило, непосредственно перед изменением направления необходимо приподнять транспортер (или другое конвейерное средство). Это показано на фиг.7 и 8 стрелками, связанными с пунктирными линиями. Последние символизируют по существу горизонтальную плоскость, тогда как сплошные стрелки показывают наклон вверх транспортера 20 или средств перемещения багажа.
Как следует из вышеизложенного описания, конвейерное устройство в соответствии с настоящим изобретением можно адаптировать как для багажного отделения, в котором размещают только багаж, так и для багажного отделения, предназначенного для размещения одновременно багажа и контейнеров. Устройство в соответствии с настоящим изобретением можно адаптировать для самых разных конфигураций. Число контейнеров, перевозимых в багажном отделении, может быть разным. Таким образом, устройство идеально адаптируется к имеющемуся в наличии пространству.
Предложенное устройство избавляет персонал, занимающийся размещением багажа пассажиров в багажном отделении летательного аппарата, от необходимости переносить (или бросать) багаж вглубь багажного отделения. Багаж можно перемещать по транспортеру в багажное отделение, где он автоматически направляется на транспортерах 20 вглубь багажного отделения. Грузчики, находящиеся в глубине багажного отделения, принимают багаж и укладывают его в штабель. По мере загрузки транспортеры опускают и останавливают.
Устройство в соответствии с настоящим изобретением позволяет также получить значительный выигрыш во времени для погрузки и выгрузки багажа.
Предлагаемые транспортеры позволяют также ограничить увеличение веса летательного аппарата. Таким образом, масса устройства ненамного увеличивает общую массу летательного аппарата.
Разумеется, настоящее изобретение не ограничивается предпочтительным вариантом выполнения, представленным в качестве неограничительного примера. Оно может охватывать любые варианты выполнения, доступные для специалиста, в рамках прилагаемой ниже формулы изобретения.
Изобретение относится к конвейерному устройству, предназначенному, в частности, для багажа, в багажном отделении летательного аппарата. Конвейерное устройство служит для перемещения предметов и для размещения контейнеров (16) и багажа (12). Багажное отделение оборудовано системой погрузки грузов, содержащей ролики (18), образующие плоскость качения, на которой передвигается контейнер (16). Конвейерное устройство содержит набор транспортеров (20), расположенных в продольном направлении в багажном отделении, которые содержат верхнюю ветвь, предназначенную для размещения на ней перемещаемого предмета (12). Каждый транспортер (20) выполнен подвижным между первым верхним положением, в котором верхняя ветвь упомянутого транспортера находится над плоскостью качения, и вторым положением, в котором верхняя ветвь упомянутого транспортера находится под упомянутой плоскостью качения. Изобретение направлено на облегчение работы грузчиков, а также на ускорение разгрузки багажного отделения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.