Элемент опоры для транспортного средства со сменной емкостью - RU2302366C2

Код документа: RU2302366C2

Чертежи

Описание

Изобретение относится к элементу опоры для транспортного средства со сменной емкостью для установки сменной емкости на горизонтальной подставке.

Обычно сменные емкости транспортируются грузовыми автомобилями или их прицепами. При этом действуют таким образом, что грузовой автомобиль принимает сменную емкость вместе с грузом и транспортирует в необходимое место. Там сменную емкость снимают, и транспортное средство может принимать следующие грузы. Во время установки требуется, чтобы съемная емкость через опоры передавала возникающую нагрузку от контейнера и соответствующего груза на опору. Обычно сменные емкости имеют четыре опоры, причем их конструкция с поворачивающимися вокруг горизонтальных осей опорными элементами известна (DE 19607945А1).

В настоящем изобретении речь идет о том, чтобы провести этот процесс поворота и соответственно выдвигания элемента опоры сменной емкости автоматически, то есть таким образом, чтобы для установки водителю транспортного средства не требовалось покидать свою кабину.

Это достигается тем, что сменная емкость снабжается опорами согласно пункту формулы изобретения.

Ниже изобретение в качестве примера поясняется с помощью чертежей.

Фиг.1 показывает выдвинутый элемент опоры, опирающийся на подставку.

Фиг.2 показывает детали в верхнем участке опорного элемента в первой функции.

Фиг.3 показывает верхний участок опорного элемента во время второй функции.

Фиг.4 показывает нижний участок опорного элемента в первой функции.

Фиг.5 показывает нижний участок опорного элемента во второй функции.

На фиг.1 изображен схематически опорный элемент, как он опирается на подставку 40. Элемент опоры может посредством цилиндра 31 с рабочей средой вдвигаться и выдвигаться. Участок 32 показывает соединение штока поршня цилиндра 31 с выдвигаемой трубой 52 элемента опоры. На участке 33 показано соединение с силовым замыканием наружной трубы 51 с захватным элементом 60. На фиг.1 эти детали воспроизведены схематически, они будут рассмотрены со ссылкой на описание фиг.2-4 подробнее.

Опорный элемент 30 может поворачиваться вокруг горизонтальной оси, а именно от другого цилиндра 20 с рабочей средой, который по проходящей периферийной части трубы траектории вдвиганием и выдвиганием штока поршня производит движение поворота. Направление вдвигания и выдвигания этого цилиндра с рабочей средой показано двойными стрелками 21, а получающееся от этого движение поворота позицией 22.

Поворотная опора 30 и соответственно ее привод 20 закреплены на шасси 10 непоказанного транспортного средства. Также на шасси 10 показано крепление 11 колеса 12. В показанном положении сменная емкость и шасси и все другие упомянутые детали опираются через опору на грунт, поэтому колесо 12 отделено промежутком от грунта.

На фиг.2-4 показаны сечения по линии А-А на фиг.1.

На фиг.2 показана наружная телескопическая труба 51 и находящийся в ней шток 50 поршня. На конце штока поршня находится проходящий поперечно штифт 55, который размещен в пазу. Этот штифт может принимать в этом пазу два концевых положения, на фиг.2 показано нижнее положение, на фиг.3 верхнее положение.

Сам штифт установлен в проходящей поперечно выемке в сухаре 53, который удлинен в форме прутка 54 вниз.

Из фиг.2 видно, что шток 50 поршня соединен не прямо с внутренней выдвигаемой трубой 52, а через сухарь 53 или пруток 54. На фиг.2 видна выемка шаровидной формы на наружном участке трубы 52, в которой находится выступ 540 в форме полушара, который выполнен на прутке 54. Принцип действия этих деталей поясняется со ссылкой на дальнейшие фигуры.

На фиг.1 показана первая функция деталей и показано, что перемещение вверх штока 50 поршня позволяет перемещение вверх внутренней трубы 52.

На фиг.3 показана функция, при которой детали 520 и 540 находятся не в зацеплении и где сухарь 53 занял положение, которое относительно положения на фиг.2 расположено далее вправо.

На фиг.4 и 5 показаны нижние части опоры, и по этому поводу нужно сказать следующее.

Выдвигаемая труба 52 выполнена с большим количеством кольцеобразных несущих деталей 520. Они имеют обращенную вверх горизонтальную поверхность и проходящий от нее под углом скос. При взгляде на фиг.4 видно пилообразное выполнение.

Таким же образом пилообразное выполнение видно на детали захвата 60, но, однако, выступы направлены в противоположном направлении и обозначены позицией 61. На фиг.4 можно видеть, что выступы 61 взаимодействуют с несущими деталями 520 так, что возможен перенос сил от трубы 52 через захватный элемент 60 на наружную трубу 51, то есть что в этом положении сменная емкость может быть установлена на фундаменте, и нагрузка передана соответственно дальше.

На фиг.5 показано положение, при котором детали 540 вышли из выемки 520 на внутренней трубе 52. Тем самым пруток 54 толкается направо и, тем самым, также и захватный элемент 60. В этом положении может иметь место относительное перемещение между телескопическими трубами 51 и 52.

Захватный элемент 60 находится в своего рода окне наружной трубы 51 и может выполнить требуемые перемещения вдвигания и выдвигания. Не показано пружинное предварительное натяжение, обеспечивающее, чтобы захватный элемент 60 входил в положение захвата.

Реферат

Изобретение относится к элементу опоры для транспортного средства со сменной емкостью. Элемент опоры содержит две телескопические трубы и пневматический привод для вдвигания и выдвигания трубы. На внутренней выдвигаемой трубе выполнены резьбовые или кольцевые несущие детали с горизонтальной опорной поверхностью. На наружной трубе установлен взаимодействующий с несущими деталями захватный элемент с горизонтальными опорными поверхностями, который предварительно натянут пружиной из положения вне захвата в свое захватное положение и закреплен на наружной трубе с силовым замыканием. Внутренняя выдвигаемая труба через сухарь и пруток соединена со штоком поршня пневматического привода. На наружном участке трубы предусмотрена полушаровая выемка для приема полушарового выступа на прутке. Пруток и захватный элемент выдвигаются из их положений сцепления с обеспечением возможности относительного движения между трубами, когда выступ выходит из выемки при движении штока поршня внутрь или наружу. Изобретение позволяет автоматизировать процесс поворота и выдвигания элемента опоры сменной емкости. 5 ил.

Формула

Элемент опоры для транспортного средства со сменной емкостью для установки сменной емкости на горизонтальной подставке, имеющий две телескопические трубы и пневматический привод для вдвигания и выдвигания трубы, причем на внутренней выдвигаемой трубе (52) выполнены резьбовые или кольцевые несущие детали (520) с горизонтальной опорной поверхностью и на наружной трубе (51) установлен взаимодействующий с несущими деталями (520) захватный элемент (60) с горизонтальными опорными поверхностями, который предварительно натянут пружиной из положения вне захвата в свое захватное положение и закреплен на наружной трубе (51) с силовым замыканием, отличающийся тем, что внутренняя выдвигаемая труба (52) через сухарь (53) и пруток (54) соединена со штоком (50) поршня пневматического привода, на наружном участке трубы (52) предусмотрена полушаровая выемка (520) для приема полушарового выступа (540) на прутке (54) и пруток (54) и захватный элемент (60) выдвигаются из их положений сцепления с обеспечением возможности относительного движения между трубами (51, 52), когда выступ (540) выходит из выемки (520) при движении штока (50) поршня внутрь или наружу.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60P1/4435 B60P1/4442 B65D90/14

Публикация: 2007-07-10

Дата подачи заявки: 2003-01-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам