Код документа: SU831064A3
Изобретение относится к транспорт ным средствам с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки перевозимых грузов, а именно к транспорт ным средствам для транспортировки и разгрузки контейнеров с сыпучим материалом и шлаковых ковшей. Известна тележка для шлакового ковша, содержащая П-образную раму шасси. выполненную с возможностью охвата ковша с трех сторон, подъемные рычаги с захватами для выступов ковша, установленные на раме шасси с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством тросо-блочного привода и продольного перемещения посредством цепного привода С11. Недостатком данной конструкции является ее сложность и недостаточна маневренность тележки. Наиболее близким техническим решением -к предлагаемому является теле ка для чаши ковша, содержащая П-образную раму шасси, выполненную с возможностью охвата чаши ковша с тре сторон, П-Обраэную подвижную раму с захватами для выступов ковша, шарнир но закрепленную свободными концами на свободных концах рамы шасси и выполненную с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров подъема, и дополнительный механизм для поддерживания подвижной рамы при подъеме ковша с земли 12J. Недостатком этйй тележки является сложность конструкции, особенно дополнительного механизма для поддерживания подвижной рамы при подъеме ковша с земли. Цель изобретения --упрощение конструкции . Для этого она снабжена рычагсми, одни концы которых шарнирно закреплены на свободных концах рамы шасси, другие концы шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров подъема, и шарнирными связями для соединения подвижной рамы со средними частями указаннБзх рычагов, а указанный дополнительный механизм выполнен в виде двух гидроцилиндров, установленных на раме шасси с возможностью взаимодействия их штоков с упорами, закрепленными на свободных концах . подвижной рамы. При этом каждый из рычагов состоит из двух пластин, жестко связанных поперечиной, между
которыми шарнирно закреплены шток гидроцилиндра подъема и один конец шарнирной связи.
На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на . фиг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.1; на фи17. 4-7 - рабочие положения тележки .
Тележка для чаши ковша 1 состоит из Tiara4a 2 и прицепа 3, имеющего жестко связанные кронштейн 4 и П-образную раму шасси 5. Кронштейн 4 посредством шарнира б связан с тягачом -2, на котором закреплены гидроцилиндры 7, штоки которых связаны с кронштейном 4.П-образная рама шасси 5 выполнена с возможностью охвата ковша с трех сторон и состоит из трубчатой поперечины 8 и жестко связанных с ней пары боковых балок, .образуктшх свободные концы 9 рамы шасси 7. Накладки 10 жестко связаны с поперечиной 8 и боковыми балками На вневди.их сторонах свободных концов 9 П-образной рамы шасси 5 соосно закреплены колеса 11. На свободны концах П-образной рамы шасси 5 шарнирно закреплена своими свободными концг1ми П-образная подвижная рама 12 имеющая в сечении коробчатую форму и оснащенная концевыми пластинами 13 в которых размещены оси 14 шарнирного соединения подвижной П-образной рамы 12 и рамышасси 5. При этом йа оси 14 установлены также колеса 11, чаша 1 выполнена с боковыми выступаNBi в виде цапф 15 и концевого выступа 16. На свободных концах подвижной рамы 12 закреплены крюки 17 и кулачковые о2фаничители 18 для цапф 15 ковша 1, а в средней ее части выполнено гнездо 19 для концевого выступа 16. На свободных концейс 9 рамы шасси 5 шарнирно закреплены рычаги 20, каждый из которых выполнен из двух пластин 21, жестко связанных поперечиной 22 и охватывающих соответствуклций свободный конец 9 рамы шасси 5. Рама шасси 5 имеет жестко связешные с ней проушины 23,. к которым шарнирно прикреплены гидроцилиндры 24, штоки которых закреплены между пластинами 21 рычагов 20. В средних частях рычагов 20 закреплены шарнирные связи 25, другие концы которых связаны с концевыми пластинами 13 подвижной рамы 12. На внешних сторонах свободных концов рамы шасси 5 закреплены дополнительные гидроцилиндры 26, установённые в коробчатых направляияцих 27. На подвижной раме закреплены пластины 28 с впадинами для взаимодействия со штоками дополнительных гидроцилиндров 26.
Тележку с опущенной на раму шасси 5 подвижной рамой подкатывают к ковшу 1, маневрируя посредством гидроцилиндров 7 так, чтобы цапфы
15 вошли в зацепление с крюками 17 и ограничителями 18 для запирания ковша на тележке. Кронштейн 4 выполнен таким образом, чтобы прицеп можно было посредством гидроцилиндров 7 установить под углом, близким 90 относительно оси тягача. Незначительное выдвижение штоков гидроцилиндров 24 наклоняет подвижную раму 12 в транспортное положение, в котором концевой выступ 16 опирается на гнездо 19, цапфы 15 заперты в крюках 17, и ковш 1 полностью поднят с земли. Предпочтительно удерживать ковш 1 в слегка наклоненном назад положении, чтобы уменьшить качание ковша 1 в период остановки и трога-, ния с места и с целью предотвращения выплеска над концевым выступом 16. В транспортном положении штоки дополнительных гидроцилиндров 26 выдвинуты и поддерживают подвижную раму 12, разгружая гидроцилиндры 24. Для разгрузки ковша 1 производят дальнейшее выдвижение штоков гидроцилиндров 24. При этом соотношение размеров рычагов 20 и шарнирных связей 25 И их взаимное расположение выбраны таким образом,что поворот рычагов 20 на какой-то угол вызывает поворот подвижной рамы 12 на больший угол. Предлагаемая конструкция обеспечивает поворот подвижной рамы 12 на угол более 140. Для возврата ковша 1 в транспортное положение втягивают штоки гидроцилиндров 24, затем ковш 1 может быть опущен на землю в необходимом месте
Таким образом, предлагаемая тележка конструктгивно проста, обладает хорошей маневренностью и может транспортировать и разгружать шлаковые ковши весом около 35 т и более с одинаковой эффективностью.
Формула изобретения
1.Тележка для чаши ковша,содержащая П-образную раму шасси, выполненную с возможностью охвата чаши ковша с трех сторон, П-образную подвижную раму с захватами для выступов ковша, шарнирно закрепленную свободными конца1-И1 на свободных концах рамы шасси и выполненную с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров подъема, и дополнительный механизм для поддерживания подвижной рамы при подъеме ковша с земли отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции,она снабжена рычагами, одни концы которых шарнирно закреплены на свободных концах рамы шасси, другие концы шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров подъема, и шарнирными связями для соединения подвижной рамы
со средними частями указанных рычагов , а указанный дополнительный механизм выполнен в виде двух дополнительных гидроцилиндров,установленных на раме шасси с возможностью взаимодействия их штоков с упорами, закрепленными на свободных концах подвижной рамы.
2. Тележка поп.1, отличаюц а я с я тем, что каждый из jawaгов состоит KJ двух пластин, жестко
связанных г.оперечн юй, каежду которыми шарнирно закреплены шток гидроцилиндра подъема и один конец шарнирной связи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 3499561, кл. 214-313, 1970.
2.Патент США 3825135, кл. 214-313, 1974.