Транспортное средство со сменным лоткообразным кузовом - SU1716964A3

Код документа: SU1716964A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к транспортным средством со съемными кузовами.

Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения смены кузовов в стесненных по ширине условиях.

На фиг.1 изображено транспортное средство с пустым кузовом и полный кузов, готовый к погрузке; на фиг,2 - то же, с поднятым пустым кузовом и полный кузов в момент подтягивания на транспортное средство; на фиг.З -то же, с полным кузовом в полностью погруженном положении и пустым кузовом в поднятом положении; на фиг.4 - то же, с пустым кузовом после его снятия с транспортного средства; на фиг.5 - то же, с полным кузовом в опрокинутом положении; на фиг.б - транспортное средство с кузовом в транспортном положений, вид

сбоку; на фиг.7-тоже, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг;6; на фиг.9 - транспортное средство с кузовом в момент разгрузки .

Транспортное средство образовано U- образной рамой 1, опирающейся на колеса 2. На верхних поверхностях боковых частей рамы имеются направляющие 3 для перемещения по ним средств для поддержания сменных кузовов - пустого 4 и полного 5. Средства для поддержания могут быть выполнены в виде по меньшей мере четырех роликов 6, смонтированных на осях 7, которые жестко прикреплены к верхней кромке 8 кузова. Средства могут быть выполнены и в виде по меньшей мере четырех ползунов, которые жестко прикреплены к верхней кромке 8 кузова. Предусмотрено, что во время транспортировки кузов прилегает к раме

О

ю о

4

СО

1, чтобы разгрузить ролики 6 или ползуны от действия силы веса кузова. На боковых частях U-образной рамы 1 посредством шарниров 9 закреплены рычаги 10, установленные с возможностью поворота в про- дольной вертикальной плоскости гидравлическим приспособлением (не показано ), смонтированным на раме. Соединение рычагов 10 и кузова является разъемным, например, посредством болта, чтобы рычаги 10 после посадки пустого кузова 4 отделить от последнего. Шарнир 9 расположен при этом на продольной стенке 11 рамы 1.

На раме 1 смонтировано также опроки- дывающее приспособление для кузовов, выполненное в виде многосекционного гидроцилиндра 12, корпус 13 которого закреплен в передней части рамы, а шток 14 взаимодействует со сферическим гнездом выступа 15, выполненного на одной торцовой стороне кузова. Ролики 6,смонтированные в зоне другой торцовой стороны кузова, установлены с возможностью их фиксации относительно рамы 1 при опрокидывании кузова, являясь центром вращения кузова. Задние участки 16 боковых частей рамы 1 наклонены назад, что облегчает затягивание полного кузова 5 на раму.

Затягивание полного кузова 5 на раму осуществляется посредством затягивающего приспособления, например, системы канатов , которая может приводиться в действие посредством гидравлического домкрата. Ролики 6 кузова при этом направ- ляются вверх по наклонным участкам 16, вследствие чего кузов приподнимается и втягивается на раму. Рама транспортного средства через отклоняющий шарнир 17 соединена с тягачом (не показан).

Транспортное средство работает следующим образом.

Для перегрузки кузовов - снятия пустого 4 и погрузки полного 5, пустой кузов сначала приподнимается с помощью рычагов 10 до своего крайнего верхнего положения и фиксируется. Затем полный кузов 5 посредством затягивающего приспособления , например, системы канатов, подтягивается на раму 1. После того, как полный кузов 5 занял транспортное положение, пустой кузов 4 опускают на место полного.

После принятия полного кузова 5 транспортное средство направляется к месту разгрузки, где оно посредством опрокиды- вания кузова с помощью гидроцилиндра 12

выгружает груз. После этого транспортное средство может возвратиться на место и принять новый кузов по схеме, изображенной на фиг. 1-5.

Формула изобретения

1.Транспортное средство со сменным лоткообразным кузовом, содержащее раму U-образной в плане формы с обращенными назад боковыми частями, поворотные грузоподъемные рычаги, шарнирно закрепленные на боковых частях рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости гидравлическим приспособлением , смонтированным на раме, и опрокидывающее приспособление для кузовов , от л«и чающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения смены кузовов в стесненных по ширине условиях, оно снабжено затягивающим приспособлением, смонтированным в передней части рамы, задние участки боковых частей рамы выполнены с наклоном назад, а на верхних поверхностях боковых ее частей образованы направляющие для перемещения по ним средств для поддержания и направления кузовов , смонтированных на боковых сторонах последних.

2.Транспортное средство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что средство для поддержания и направления кузова включает в себя по меньшей мере четыре ролика, смонтированные на осях, которые жестко прикреплены к верхней кромке кузова.

3.Транспортное средство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что средство для поддержания и направления кузова включает в себя по меньшей мере четыре ползуна, жестко прикрепленные к верхней кромке кузова.

4.Транспортное средство по п.2, о т л и- чающееся тем, что опрокидывающее приспособление для кузовов выполнено в виде многосекционного гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен в передней части рамы, а шток установлен с возможностью взаимодействия с выступом , выполненным на одной торцовой стороне кузова, при этом ролики, смонтированные в зоне другой торцовой стороны, установлены с возможностью их фиксации относительно рамы при опрокидывании кузова .

5.Транспортное средство по п.1,отл и- чающе еся тем, что оно выполнено прицепным.

/

Реферат

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения смены кузовов в стесненных по ширине условиях. Транспортное средство содержит раму 1 U-образной формы. На боковых частях ра-1 мы смонтированы грузоподъемные рычаги для подъема пустого кузова и фиксации его в поднятом положении. В передней части рамы установлено затягивающее .приспособление для погрузки полного кузова. Задние участки боковых частей рамы наклонены назад. На верхних поверхностях рамы закреплены направляющие, по которым перемещаются ролики или ползуны, прикрепленные к верхней кромке кузова. В передней части рамы закреплен корпус гидроцилиндра , шток которого взаимодействует с кузовом для его опрокидывания. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. Ё

Формула

/777,
/////Z////7/////////7//////
/////////////////////7777//////// Фиг.З
)
//////////////7///У /7/////////7777/
V ,
. фиг.4
оь
/-v
у
///
фиг. 5
///////////////////////////////////////////(///////////
иг.$Г 2
9 11
ЩигЛ
6 3
Г
J
7%(/
/////////////////%/////////// /7/ фиг.8
А
s 10
Г
7%(/
v j
/%/////////// фиг.8
13
Т
y .
l
4kiii

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60P1/34 B60P1/483

Публикация: 1992-02-28

Дата подачи заявки: 1988-09-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам